реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Литература - Неврология (учебник)

реферат

помощи в военном округе.

Организация нейрохирургической помощи в военном окру-

ге предусматривает: с одной стороны - оказание помощи на

этапах медицинской эвакуации как при травмах так и при забо-

леваниях, с другой - профилактику черепно-мозговых поврежде-

ний.

Проблема профилактики травм черепа, головного мозга,

позвоночника и спинного мозга является крайне актуальным

ввиду тяжести возникающих повреждений, огромных материальных

затрат на лечение этой категории пострадавших как в раннем,

так и в отдаленном периоде травматической болезни. Изучение

причины травматизма, которые приводят к ее возникновению -

задача медицинской службы части. Решение вопросов устранения

причин - компетенция командования части.

Наиболее частой причиной возникновения черепно-мозговых

повреждений является несоблюдение правил техники безопаснос-

ти при обслуживании техники, выполнении строительных работ..

Другой частой причиной являются неуставные взаимоотношения.

Повреждения позвоночника и спинного мозга возникают при па-

дении с высоты из-за отсутствия страховочных поясов и ныря-

нии в водоемы вне специально оборудованных и отведенных для

купания мест.

Контроль командованием частей неукоснительного соблюде-

ния правил техники безопасности - основа профилактики ней-

- 527 -

ротравматизма.

Основой эффективного лечения пострадавших с травмой

центральной нервной системы лежит преемственность оказания

помощи на этапах медицинской эвакуации, целенаправленное па-

тогенетическое лечение, своевременная эвакуация пострадавших

в специализированное лечебное учреждение.

Помощь больным и пострадавшим должна оказываться в со-

ответствии с положениями военно-полевой хирургии, а лечение

проводиться только специалистами имеющими соответствующую

компетенцию. Место госпитализации определяется строго инди-

видуально в зависимости от тяжести повреждения, диагности-

ческих возможностей лечебного учреждения и его профилизации.

При отсутствии специалиста - нейрохирурга, а в условиях ме-

дицинского батальона невропатолога заниматься лечением таких

больных запрещается. При лечении пострадавшего с череп-

но-мозговой или осложненной спинальной травмой в момент пер-

вичного осмотра врачом части на месте происшествия или в ме-

дицинском пункте должны быть решены следующие вопросы:

- характер повреждения и его тяжесть;

- возможность эвакуации, транспортабельность пострадав-

шего, вид транспорта и сроки эвакуации;

- лечебное учреждение в которое целесообразно направить

пострадавшего по предназначению;

- объем медицинской помощи на месте и в условиях

транспортировки;

- подготовка медицинских и общевойсковых документов

(медицинская книжка, направление на госпитализацию и справка

командира части о причинах травмы, продовольственный аттес-

- 528 -

тат, документы удостоверяющие личность пострадавшего).

ХАРАКТЕР ПОВРЕЖДЕНИЯ И ЕГО ТЯЖЕСТЬ. Учитывая, что ос-

новным симптомом с которым встречается врач части при осмот-

ре больного непосредственно после травмы является потеря

сознания, диагностика тяжести повреждения на месте проишест-

вия бывает крайне затруднительна и требует проведения специ-

альных методов исследования, выполнение которых возможно

только в стационаре. Поэтому основная задача врача на месте

проишествия обследовать пострадавшего для выявления симпто-

мов характерных для повреждения центральной нервной системы,

определить тяжесть нарушения витальных функций и и необходи-

мость их поддержания в должном объеме, исключить повреждения

костного скелета, наладить иммобилизацию поврежденного сег-

мента, ввести обезболивающие ненаркотические средства, обес-

печить нормальную функцию сердечно-сосудистой системы и ды-

хания и транспортировать пострадавшего в специальном меди-

цинском транспорте. Транспортировка "сидя" в неприспособлен-

ных для этого машинах недопустима.

ВОЗМОЖНОСТЬ ЭВАКУАЦИИ, ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТЬ ПОСТРАДАВШЕ-

ГО, ВИД ТРАНСПОРТА И СРОКИ ЭВАКУАЦИИ. Эти вопросы решаются

на каждом этапе медицинской эвакуации в зависимости от сил и

средств данного этапа и характера заболевания или поврежде-

ния индивидуально.

Под возможностью эвакуации подразумевается оперативная

обстановка данного этапа: метеорологические условия, отда-

ленность района от медицинских центров, приспособленных для

лечения данной категории больных и возможность без промежу-

точных этапов доставки в них пострадавших. При невозможности

- 529 -

транспортировки пострадавших с травмой центральной нервной

системы в специализированные клиники врач части должен стре-

миться транспортировать их в наиболее мощные лечебные учреж-

дения специализирующиеся на лечении категории травматологи-

ческих больных в том числе и с травмой центральной нервной

системы. При отсутствии военных учреждений допускается гос-

питализация военнослужащих в больницы Министерства Здравоох-

ранения. Такая тактика эвакотранспортного предназначения

оговорена для воинских частей и подразделений расположенных

в отдаленных и труднодоступных районах, но в последующем с

целью проведения военно-врачебной экспертизы определения

годности к дальнейшей службе необходим перевод пострадавших

в специализированные военные неврологические или нейрохирур-

гические стационары.

Транспортабельность определяется степенью нарушения

функции сердечно-сосудистой системы, дыхания, глубиной нару-

шения функции и выраженностью отека мозга. Учитывая, что

полноценные реанимационные мероприятия можно провести только

в условиях медицинского стационара обязанностью врача части

является срочная транспортировка пострадавшего в ближайший

лечебный стационар с обеспечение в пути следования мероприя-

тий жизнеподдержания: инфузии в периферические вены кристал-

лоидных растворов, проведение искусственной вентиляции лег-

ких любым доступным способом (дыхание "рот в рот", с помощью

ручного дыхательного аппарата типа АДР-2, АДР-3, ДП-10),

введение внутривенно обезболивающих препаратов кроме нарко-

тических и седативных.

Транспортабельность пострадавших на последующих этапах

- 530 -

оказания медицинской помощи определяется выраженностью обще-

мозговых проявлений (глубина нарушения сознания, выражен-

ность диэнце фальных, обменных нарушений, степень отека мозга

и наличие дислокационных проявлений). Считается, что макси-

мальные проявления отека мозга и связанные с этим возможные

дислокационные осложнения нарастают до 10 суток после трав-

мы, поэтому в этот период, при возможности оказания полно-

ценной специализированной помощи в данном учреждении, целе-

сообразно больных не транспортировать автомобильным транс-

портом. Сроки для транспортировки железнодорожным транспор-

том уменьшаются до 4-6 суток соответственно.

ВИД ТРАНСПОРТА. Выбор эвакуационного транспортного

средства зависит от качества автомобильных дорог, расстояния

транспортировки, погодных условий, географического располо-

жения пунктов предназначения и тяжести состояния пострадав-

шего.

Так, при выборе автомобиля в качестве транспортного

средства необходимо оценить его эксплуатационные характерис-

тики, качество дорог на пути следования и даже подъезда к

аэродромам, оснащенность аппаратурой жизнеобеспечения и на-

личие специальной сигнализации. Наиболее отвечают перечис-

ленным требованиям дороги с бетонным покрытием категории ав-

томагистралей, а автомобили - типа "реанимобилей".

Несмотря на сложившееся представление об авиатранспорте

как наиболее щадящем - следует с осторожностью выбирать этот

вид транспорта для доставки пострадавших с черепно-мозговой

травмой, больных с заболеваниями, которые могут осложниться

дислокацией анатомических структур ввиду возможных перепадов

- 531 -

давления в кабине и значительной вибрации усугубляющей тече-

ние раневой болезни головного мозга. Транспортировка авиат-

ранспортом предпочтительна при значительных расстояниях меж-

ду пунктами предназначения, невозможности обеспечить условия

предъявляемые к транспортировке автотранспортом. При выборе

между вертолетом и самолетом отдать предпочтение следует са-

молету с герметичной кабиной и достаточным пространством в

нем для размещения необходимой анестезиологической аппарату-

ры. Приближенные к идеальным для транспортировки такой кате-

гории больных условия созданы в специально оборудованном са-

молете "Скальпель", хорошо зарекомендовавшем себя при обес-

печении эвакуации различных категорий больных на значитель-

ные расстояния.

Выбирая в качестве транспортного средства железнодорож-

ный транспорт нужно помнить о двух видах такой транспорти-

ровки. Первый - эвакуация санитарным поездом, который форми-

руется при массовом потоке пострадавших во время боевых

действий. Поезд оборудован операционной, стационарами, реа-

нимацией, кухней, энергоблоками и др., что позволяет оказы-

вать квалифицированную медицинскую помощь в полном объеме в

пути следования. Такой вид транспортировки позволяет перево-

зить на значительные расстояния раненых с различной тяжестью

повреждений. Другой вид эвакуации железнодорожным транспор-

том - индивидуальный. В этом случае используются пассажирс-

кие поезда общего предназначения. Целесообразно транспорти-

ровать пострадавших в отдельном купе в сопровождении меди-

цинского работника (в зависимости от тяжести повреждения -

анестезиолога, врача или среднего медицинского работника).

- 532 -

ВЫБОР ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.Уже при оказании первой вра-

чебной помощи врач части должен определить доминирующий ха-

рактер повреждения, его тяжесть и целесообразность госпита-

лизации в МедБ, гарнизонный или окружной госпиталь. При этом

должны оцениваться необходимость проведения срочных реанима-

ционных мероприятий, предполагаемый объем оказания квалифи-

цированной или специализированной помощи: так на этапе ква-

лифицированной медицинской помощи предполагается оказание

помощи по жизненным показаниям (продолженное кровотечение,

нарастающее сдавление мозга, асфиксия и др.). Лечение легкой

черепно-мозговой травмы (сотрясение головного мозга) разре-

шается только под наблюдением нервопатолога или при наличии

врача владеющего навыками лечения нейротравматических боль-

ных. Ушибы головного мозга, повреждения костей свода и осно-

вания черепа лечатся на этапе специализированной нейрохирур-

гической помощи. При показаниях к проведению срочных реани-

мационных мероприятий необходима транспортировка в ближайшее

медицинское учреждение, а при транспортабельности пострадав-

шего - предпочтительна в специализированный стационар, если

возможна быстрая доставка в него пострадавшего.

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКИХ И ОБЩЕВОЙСКОВЫХ ДОКУМЕНТОВ. При

транспортировке больного на всех этапах медицинской эвакуа-

ции должны передаваться : 1. Заполненная врачом части меди-

цинская книжка с описанием обстоятельств, характера повреж-

дения и проводившихся лечебных мероприятий. В последующем в

медицинскую книжку вносятся данные полученные в процессе ле-

чения пострадавших вплоть до определившегося исхода (пере-

водные, выписные эпикризы). 2. Направление на госпитализацию

- 533 -

подписанное командиром части и заверенное печатью. 3. Справ-

ка установленной формы с указанием времени, обстоятельств и

связи травмы с исполнением обязанностей военной службы. 4.

Продовольственный аттестат. 5. Денежный аттестат (для офице-

ра расчетная книжка). 6. Вещевой аттестат. 7. Документы

удостоверяющие личность пострадавшего.

При переводе в другие лечебные учреждения кроме вышепе-

речисленных документов прилагается подробная выписка из ис-

тории болезни, все выполнявшиеся рентгенограммы, кардиограм-

мы и др.документы.

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

В ГАРНИЗОННОМ ГОСПИТАЛЕ.

Кроме легких повреждений на этом этапе проводится лече-

ние по жизненным показаниям (оперативные вмешательства по

поводу вдавленных переломов костей черепа с компрессией го-

ловного мозга, внутричерепных гематом и др.).

С целью увеличения объема помощи пострадавшим на этом

этапе целесообразно выделение и обучение из числа наиболее

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.