реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

Осуществляемая при финансовой помощи службы занято­сти программа «Молодежная

практика» даст шанс молодому человеку закрепиться на производстве, пока он на

временном ученическом рабочем месте приобретает практические навы­ки. Если он

там хорошо проявляет себя по профессиональ­ным и личным качествам, его

оставляют на работе. Так про­изошло в Сбербанке, где «Молодежную практику»

проходили бухгалтеры - выпускники финансовых учебных заведений. Их зачислили

в штат организации.

Временное трудоустройство осуществляется по разовым заявкам предприятий и

организаций. В центре занятости име­ется банк сведений о временных рабочих

местах, который постоянно пополняется. На них трудоустраивается

преиму­щественно молодежь. С шестью школами были заключены договоры о

совместной работе по организации временных рабочих мест для трудоустройства

несовершеннолетних. Пятьдесят подростков занимались ремонтом своих школ.

Финансирование производилось в счет погашения задол­женности по уплате

страховых взносов хозяйствами агро­промышленного комплекса, на территории

которых находят­ся школы.

Организуются общественные работы. Так, в честь 55-ле­тия Победы были

заключены договоры с тринадцатью пред­приятиями по благоустройству

территорий, ремонту памят­ников. В этих работах принимали участие не только

жители поселка Красный и Гусино, но и безработные, проживающие на селе. В

племзаводе "Маньково" они вели прополку сахар­ной свеклы. Оплата

производилась за счет хозяйства. Одна­ко три четверти всех затрат на

организацию и выполнение общественных работ в районе составили средства

службы за­нятости. Примечательно, что участвовать в общественных ра­ботах

дают согласие и лица, требующие социальной защиты.

Бывают непростые ситуации. Чтобы обеспечить работу Гусинского завода

керамических дренажных труб, летом тре­буется сто тридцать человек различных

рабочих специально­стей. Но люди туда не идут из-за тяжелого ручного труда,

несвоевременной выплаты заработной платы, нехватки сырья. Завод действует

сезонно, и в сырое лето глину из карьера доставлять на производство очень

тяжело. Предприятие тог­да оказывается в критической ситуации. В таком случае

службой занятости совместно с районной администрацией принимаются все меры

для обеспечения завода рабочими кадрами.

За десять лет много было всего, подвела итог сказанному Любовь Михайловна

Галанова. Трудностей хватало. Вообще, работа интересная. Работать с людьми

всегда интересно. Вдвойне приятнее работать, когда тебя понимают, когда

зна­ешь, что всегда найдешь поддержку в родном коллективе. Очень я благодарна

своему руководителю. Таких, наверно, нет. Он всегда умеет и слова поддержки

найти, и строго спросить.

Был случай. Безработная одна, высвобожденная с пред­приятия, встала к нам на

учет. Первую справку о зарплате она принесла недостоверную. Комиссия службы

занятости проверила и выяснила, что у нее не хватает рабочих недель. Она не

работала в тот момент. Предприятие вообще про­стаивало. Тогда она

предоставила вторую справку, которая давала ей право получать только

минимальную оплату. И она се получала. Потом она судилась с предприятием.

Один из районных судов Смоленска, где находится головное пред­приятие, вынес

решение засчитать ей рабочие недели, по­скольку простой произошел по вине

дирекции. И ей дали третью справку. Мы начали ей платить в перерасчете сорок

пять процентов от заработка. А она потребовала выплатить разницу между

минималкой и новым размером пособия. Со­стоялся суд, который подтвердил нашу

правоту и вынес ре­шение взыскать эту сумму с предприятия, поскольку справка

была выдана неправильная. На этот раз предприятие воспротивилось и подало

исковое заявление в областной суд, где выиграло дело.

Вот если бы вы почувствовали, в каком положении я была. Можно даже сказать, в

шоке самом настоящем. Как это так? Ведь несправедливо же, с моей точки

зрения, поступили. По­мню, я пришла, рассказала Вячеславу Петровичу. Он

спро­сил:

"Люба, а ты уверена сама, что должно быть так, а не ина­че?"

"Да, уверена".

"Хорошо. Главное, что ты уверена в правоте. Судьи тоже заблуждаются".

А потом сказал:

"Не горюй. За одного битого двух не битых дают".

Мы тоже подали кассационную жалобу. И дело было при­остановлено. Я думаю, что

оно дойдет до конца, и мы, дей­ствительно, будем правы.

Для меня важно, что я получила поддержку руководителя в такой тяжелый момент.

Другой бы сказал: "Вот видишь, как ты там накуролесила, неправильно

поступила". А он раз­веял всю мою растерянность. И я с настроением домой

по­ехала. Приезжаю и говорю: "Была после суда вся подавленная, а руководитель

обо­дрил, словно крылья выросли".

Поэтому я благодарна судьбе, что попала работать в служ­бу занятости.

Таковы обычные будни обычного районного центра занятости населения.

Выводы.

Итак, каковы же будут выводы?

Невозможно однозначно определить пригодность той или иной из 2(двух)

предложенных концепций безработицы в качестве теоретической базы для

российского законодателя.

Оба имеют право на существование. Марксизм и кейнсианство более пригодны в

период экономического спада, для смягчения социальных последствий кризиса.

Монетаризм же более подходит в качестве государственной политики (и в

законодательной и в правоприменительной сферах) в период экономического

подъема, когда гражданское общество (читай «рыночная экономика») способно

само, без помощи государства справиться с проблемой занятости, и излишняя

опека чиновников только вредна.

Таковы объективные законы рыночной экономики. Где же выход?

В законодательной сфере сильно устарел Закон о занятости населения в РФ. На

практике службы занятости и суды фактически незнакомы и не используют в своей

работе нормы МОТ, относящиеся к сфере занятости.

Подзаконные акты Минтруда РФ не регистрируются (на 90%) в Минюсте в

установленном порядке, из-за чего часто возникают конфликты и путаница в

правоприменительной деятельности. Пособия по безработице мизерны, на них

невозможно прожить, не подрабатывая на стороне, т.е. фактически нарушая

закон.

Недостаточно используется зарубежный опыт служб занятости. Возникли неведомые

прежде службе занятости проблемы использования выделенных на борьбу с

безработицей денежных лимитов, а также бюрократических препон в их получении

со стороны казначейства.

Сохраняется плохая информированность граждан о своих правах в сфере занятости.

Что же касается практической работы служб занятости, то здесь мы видим, что

эксперимент в г.Калуге по внедрению западного (немецкого) опыта служб

занятости вполне успешно был реализован. К положительным моментам, в

частности, можно отнести и внедрение АИС и другой оргтехники, и новые методы

работы с безработными («Клуб ищущих работу» и «Новый старт»), новая

организация работы инспекторов центра.

Предложения.

Какой же из двух подходов к проблеме занятости (марксистско-кейнсианский или

монетаристский) следует взять за основу для юридической деятельности

российских законодателей: ведь нормативно-правовую базу нельзя менять каждые

несколько лет в зависимости от цикличности развития рыночной экономики.

Выход видится в том, чтобы первостепенное внимание уделялось экономическим

преобразованиям. Решение же социальных проблем было отодвинуто на потом, что

незамедлительно сказалось на благосостоянии людей.

Наиболее явные негативные последствия: падение уровня жизни основной массы

населения, растущая дифференциация доходов, резкое сокращение объема

доступных социальных благ, рост безработицы. И хотя в дальнейшем наблюдались

определенные колебания в динамике этих показателей, общий их тренд за годы

реформ пока не изменил своего понизительного характера.

Необходимо осуществить переход к совершенно новому типу занятости, который

позволил бы максимально сочетать в сфере труда рыночные отношения и высокую

степень социальной защиты населения. Решение этой задачи осложняется

кризисным состоянием экономики, негативными явлениями в социальнотрудовой

сфере, такими как: закрытие отдельных предприятий, структурные преобразования

в экономике, несбалансированность между спросом на рабочую силу и ее

предложением, значительное вынужденное перемещение рабочей силы (беженцы,

мигранты, вынужденные переселенцы), низкая социальная защищенность в случае

потери или резкого понижения трудоспособности, ухудшение положения на рынке

труда отдельных катего рий граждан (инвалиды, женщины, молодежь), отсутствие

роста эффективности труда и его оплаты, падение уровня жизни.

Все это ведет к обострению ситуации на рынке труда и росту социальной

напряженности.

Ни через рыночную инфраструктуру, которая еще находится в процессе

формирования, ни через корпоративные организации, которые работают на

замкнутые отраслевые системы, невозможно обеспечить выполнение главной задачи

социальной политики-достижение экономического и социального прогресса, что

предполагает стремление к полной занятости и формирование гибкой

государственной системы социальной поддержки населения.

Кроме того, необходимо внести изменения в главный документ страны,

регулирующий вопросы занятости – Закон о занятости населения в РФ.

В связи с тем , что в Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации

" неоднократно вносились изменения и дополнения , он стал трудно читаем и

необходимо было бы издать его в новой редакции , выдержав в едином стиле.

Кроме того затрудняют работу и требуют доработки следующие статьи Закона.

Статья 3 . Порядок и условия признания граждан безработными .

Пунктом 1 предусмотрено, что безработными признаются трудоспособные граждане,

которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы

занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы

приступить к ней. Необходимо более четко определить, что означает понятие «ищет

работу». Если здесь подразумевается самостоятельный поиск гражданином работы,

то необходимо отразить в Законе как этот поиск им должен подтверждаться, может

быть планом самостоятельного поиска работы, что предусмотрено пунктами 9, 21

Порядка регистрации безработных граждан.

Закон же таких положений не содержит . В связи с чем , целесообразно было бы

отразить в Законе предложение органами службы занятости безработным гражданам

плана самостоятельного поиска работы . Если понятие "ищет работу" не

подразумевает самостоятельный поиск гражданином работы , то его нужно

исключить из п. 1 ст.3.

Считаю необходимым отразить в пункте 2 этапы регистрации в целях поиска

подходящей работы и в качестве безработного по аналогии с пунктами

7-18 Порядка регистрации безработных граждан. Четко определить пакет документов

на этапе регистрации в целях поиска подходящей работы и в качестве

безработного. Считаю необходимым записать : датой регистрации гражданина в

качестве безработного является дата принятия органами по вопросам занятости

решения о признании его безработным, исключив при этом абзац 3 п. 2.

Статья 4 . Подходящая и неподходящая работа .Считаю , что в данной статье

недостаточно четко определено понятие подбора гражданину подходящей работы в

соответствии с условиями последнего места работы (за исключением оплачиваемых

общественных работ) и целесообразно было бы исключить это понятие из п. 1 .А

также отнести абзац 4 пункта 4 к критериям подбора подходящей работы .

Статья 13 .Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения.

В пунктах 1 и 2 данной статьи предусмотрено установление квоты для приема на

работу инвалидов, но до настоящего времени не определен порядок квотирования

рабочих мест и механизм введения квот, что затрудняет работу органов службы

занятости и требует принятия дополнительных нормативных актов на уровне

субъектов. Поэтому, я считаю целесообразным, определить порядок квотирования

и механизм введения квоты, установить меры ответственности сторон за его

несоблюдение. Представляется необходимым предусмотреть Законом квотирование

рабочих мест для трудоустройства других категорий граждан, особо нуждающихся

в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы ( п.2 ст. 5

Закона).

Статья 25 . Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

В пунктах 2 и 3 данной статьи не определена ответственность работодателя за

несоблюдение установленных в них требований Закона службы занятости в целях

поиска подходящей работы , ищут работу и готовы приступить к ней .

Необходимо более четко определить, что означает понятие "ищет работу". Если

здесь подразумевается самостоятельный поиск гражданином работы, то необходимо

отразить в Законе как этот поиск им должен подтверждаться , может быть планом

самостоятельного поиска работы, что необходимо разработать порядок внесения и

размеры обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты

инвалида, поскольку до настоящего времени таких нормативных актов не существует

и это затрудняетработу службы занятости в данном направлении и не дает

возможности применить данный пункт на практике.

Статья 30 Порядок определения размеров пособия по безработице .

Считаю также целесообразным дополнить положения данной статьи порядком

определения пособия по безработице гражданам, ранее занимавшимся

предпринимательской деятельностью, так как их нельзя отнести к категории

граждан, уволенных по любым основаниям. Кроме того у них нет среднего

заработка и 26 календарных недель оплачиваемой работы, от которых в настоящее

время определяется размер пособия по безработиц. Указать период

продолжительности выплаты пособия по безработице в каждом периоде безработицы

.

Статья 31 . Условия и сроки выплаты пособия по безработице .

В данной статье необходимо определить сколько всего периодов безработицы и

периодов выплаты пособия по безработице может быть у гражданина , так как

смысл внесенного Федеральным законом от 17.07.99 г.№ 175-ФЗ абзаца 2 пункта 5

не понятен .

Статья 32 . Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице гражданам

со стажем, дающим право на пенсию по староcти ( по возрасту ) .

Здесь также следует предусмотреть, в течение скольких месяцев гражданин,

которому продлевается выплата пособия по безработице, может получать пособие

по безработице в первоначальном периоде безработицы, когда наступает перерыв

в его выплате. Сколько всего периодов безработицы и периодов выплаты пособия

по безработице у данной категории граждан может быть?

Статья 35 . Прекращение , приостановка выплаты пособия по безработице,

cнижение его размера .

Целесообразно было бы отразить в данной статье ответственность граждан,

пытавшихся получить, либо получавших пособие по безработице обманным путем.

Например, при новой регистрации в органах службы занятости граждан,

пытавшихся получить пособие обманным путем и назначении им пособия по

безработице, приостанавливать его выплату сроком до 3-х месяцев .

Получавших же пособие по безработице обманным путем при новом обращении в

службу занятости вообще не признавать безработными .

Пунктом 5 предусмотрен случай сокращения размера пособия по безработице на 25

процентов на срок до одного месяца за неявку без уважительных причин на

переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня

направления органами службы занятости . Считаю , что в данной ситуации такой

срок явки к работодателю слишком длительный и предлагаю предусмотреть в

Законе установление такого срока органами службы занятости в каждом субъекте

самостоятельно с учетом территориальных особенностей .

Статья 36 . Материальная и иная помощь .

Необходимо определить в Законе размер и условия оказания безработным

гражданам материальной помощи , а также случаи , в которых она может быть

оказана гражданам , направленным органами службы занятости на

профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку .

Необходимо, кроме того, шире использовать и применять на практике нормы МОТ

(конвенции), касающиеся вопросов занятости.

Необходимо применять только легитимные правовые акты, т.е. те из них, которые

в установленном законом порядке зарегистрированы в Минюсте. Все иные, не

прошедшие данную процедуру документы, должны быть запрещены к применению

специальным решением Минтруда России.

Необходимо увеличить размер пособий по безработице и материальной помощи для

членов семей безработных граждан.

Необходимо полностью осваивать те денежные средства (лимиты), которые

выделены государством на нужды борьбы с безработицей, согласно бюджетной

классификации, не допускать нецелевого расходования этих средств. В этой

связи необходимо наладить четкие, эффективные отношения между службами

занятости России и казначействами, исключить в отношениях между этими

ведомствами волокиту и бюрократизм.

Нужно повысить степень информированности граждан России об их правах в

области занятости, учитывая актуальность этой проблемы для сегодняшней

России. В связи с этим будет разумно сделать следующее:

1)выделить 1 урок правоведения в школах страны для изучения законодательства

о занятости;

2)распространить в населенных пунктах средства наглядной агитации с основными

сведениями по законодательству о занятости населения;

3)проводить радио и телепрограммы на тему законодательства о занятости как в

федеральных, так и в региональных СМИ.

Литература

  1. Вестник

    Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 1997 г. № 8

    ,2001г.,№11.

  2. Власов В.И., Крапивин О.М. «Что нужно знать

    гражданину, чтобы зарегистрироваться в государственной службе занятости,

    быть признанным безработным, и получать пособие по безработице?».

    «Гражданин и право», № 1-2, 2000 г.

  3. Власов В.И., Крапивин О.М.

    Комментарий к законодательству о малых предприятиях. «Хозяйство и право»,

    №10, 2001 г.

  4. Комментарий к КзОТ Российской Федерации, М.

    «Спарк», 1999 г//под ред.Коршунова Ю.Н. (с. 26-28).

  5. Комментарий

    к Закону о занятости, под ред. Власова В.И. (комм. к ст.З, ст.23, ст. 24,

    ст.31, ст..33, ст.36, ст.37).

  6. Комментарий к Конституции

    Российской Федерации, Павленко В.В., Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001

    г. (комм. к ст. 72 и ст. 15).

  7. Комментарий к закону «О

    вынужденных переселенцах» (комм. к ст.7).

  8. Комментарий к закону

    «О беженцах» (комм. к ст. 8).

  9. Латов Ю.В. «Российская

    экономическая этика и дух криминального капитализма» (статья в сборнике

    «Преступность и культура»), -М., «Криминологическая ассоциация», 1999г.

  10. Мельник А.И. «Лицом к лицу: очерки становления службы занятости Смоленщины»

    Смоленск, «Смядынь», 2001 г. (с.25-27, с. 78-84, с. 122-123, с. 215-220).

  11. Рикка С. «Служба занятости» М., «Цезан»,1993 г. (пер. с француз.) (с.24-32,

    с.38-48, с. 48-58).

  12. Павлов В.П. «Служба занятости:10 лет»,

    М. «Экономика», 2001г. (с.91-99,с.99-102,с.105-109,с.109-113,

    с.116-118,с.142-1б2).

  13. Пузыревский С.А. «Отдельные вопросы

    правового регулирования занятости населения в Российской Федерации»,

    «Гражданин и право», № 7, 2001 г.

  14. Российское трудовое право./

    //под ред. Зайкина А.Д., М. «Норма», 2000 г., с.401-403.

  15. «Трудовое

    и социальное право России» //под ред. Анисимова Л.Н., М., «Владос», 1999

    г. (с.79-80,с.81-88,с.109-112, с.112-124).

  16. Цыганкова ТА.

    «Пособие по безработице как одна из основных социальных гарантий».

    «Гражданин и право», № 3, 2000 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.