реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

общественного транспорта в данной местности;

• направление граждан в органи­зации с целью трудоустройства без

подтверждения этими орга­низациями наличия у них вакант­ных рабочих мест

(должностей);

• приглашение граждан в органы по вопросам занятости чаще одного раза в две

недели, за ис­ключением случаев, когда такое предложение связано с

предло­жением подходящей работы или с предложением об участии в специальных

программах содей­ствия занятости.

Безработный гражданин должен иметь в виду, что предоставление ему подходящей

для него работы не может быть гарантировано органом занятости. Согласно п. 10

Порядка, оказание безработным гражданам помощи в поиске подходящей рабо­ты

осуществляется исходя из нали­чия в информационном банке данных органов

занятости вакантных рабо­чих мест (должностей).

В этой связи, при отсутствии таких данных в информационном банке,

безработному в целях содействия в трудоустройстве может быть пред­ложен план

самостоятельного поис­ка работы (п. 9 Порядка). Эта запись означает, что

такой план ему может быть предложен, а может быть и не предложен, т.е. эта

запись не носит для безработного и органа службы занятости обязательного

характера.

Поэтому безработный может, в прин­ципе, отказаться от самостоятельно­го

поиска работы, но его отказ дол­жен быть обоснованным. Например, он может

обосновать свой отказ от самостоятельного поиска работы, сославшись на то

обстоятельство, что такой поиск он безуспешно осу­ществляет уже в течение

длительно­го времени. Именно поэтому он и об­ратился за помощью в

трудоустрой­стве в орган службы занятости.

Согласно п. 11 Порядка, безра­ботным гражданам, зарегистриро­ванным в целях

поиска подходящей работы, при ее отсутствии может быть предложено при их

желании участие в оплачиваемых обществен­ных работах. Говоря другими

слова­ми, участие в таких работах требует их согласия. Никаких отрицательных

последствий отказ от участия в таких работах для безработного не имеет. Тем

не менее отказ, поскольку он и все другие отказы фиксируются в его личном

деле, должен быть по мере возможности аргументирован.

Дело в том, что, согласно п. 17 По­рядка, безработными не могут быть признаны

и зарегистрированы в ка­честве безработных граждане, отка­завшиеся в течение

десяти дней со дня их регистрации в органах заня­тости в целях поиска

подходящей ра­боты от двух вариантов подходящей работы, включай работу

временного характера.

С одной стороны, общественные работы, безусловно, носят времен­ный характер.

С другой — орган службы занятости может направить на них безработного по его

желанию. Значит ли, что отказ безработного от участия в таких работах

подпадает под действие п. 17 Порядка, неясно. Поэтому в данном случае

возможны различные толкования. Возможно также, что работники органа службы

занятости будут исходить — по нашему мнению, необоснованно—из того положения,

что безработный не может отказаться от участия в общественных работах, если

они являются для него подходящими.

Отсюда сле­дует, что при получении предложе­ния от органа занятости об

участии в общественных работах заинтересо­ванному лицу необходимо выяснить,

является ли его отказ от участия в таких работах основанием для не­признания

его безработным.

К сожалению — и это крайне за­трудняет для безработных защиту их законных

прав, — в Порядке не дает­ся разъяснения того, какая работа является для них

подходящей, а какая неподходящей. В этой связи им необходимо помнить, что

определе­ние подходящей и неподходящей ра­боты дается в ст. 4 «Подходящая и

не­подходящая работа» Закона Россий­ской Федерации «О занятости насе­ления в

Российской Федерации». Комментарий к этой статье приво­дится в разделе «Что

такое подходя­щая работа?» данной работы.

Как видим, для того чтобы знать и уметь защитить свои права, безра­ботному

необходимо ознакомиться не только с правилами регистрации безработных,

изложенными в ука­занном выше Порядке регистрации, но и с рядом положений

Закона о за­нятости. Это необходимо иметь в виду и профкомам, знакомящим лиц,

подлежащих высвобождению с про­изводства в связи с сокращением численности

занятых, с правилами регистрации безработных.

В противном случае безработных может ожидать ущемление их закон­ных прав со

стороны местных орга­нов занятости, как это имело место, например, в

Республике Марий Эл. Там, по сведениям газеты професси­ональных союзов

«Солидарность» (№ 10, май 1997 г.), безработных на­правляли — как правило,

под видом привлечения к общественным рабо­там — на благоустройство улиц и

сельскохозяйственные работы, сор­тировку и доставку почты, мойку машин,

ремонт дорог, привлекали к патрулированию в народных дружи­нах и т.п.

Все это делалось, естественно, вопреки желанию безработных с прямым

нарушением Закона о заня­тости, поскольку за отказ от участия в таких

общественных работах безра­ботных могуг лишить пособия по без­работице. В то

же время, согласно ст. 3 Закона о занятости, безработ­ными не могут быть

признаны граж­дане, отказавшиеся при определен­ных обстоятельствах от двух

вариан­тов подходящей работы, тогда как общественные работы, как это было

отмечено выше, к подходящим рабо­там не относятся.

Гражданину, зарегистрированно­му в целях поиска подходящей рабо­ты,

целесообразно учитывать и то об­стоятельство, что, согласно п. 13 По­рядка,

на него оформляется личное дело. В нем производятся соответст­вующие записи о

всех предложениях органа по вопросам занятости, в том числе по предоставлению

подходя­щей работы, о направлении к работо­дателям для трудоустройства, о

на­правлении на профессиональное обучение, о приглашении его в орган по

вопросам занятости и других дей­ствиях, связанных с поиском подхо­дящей

работы, а также о согласии (отказе) с предложениями органа по вопросам

занятости. Соответствен­но фиксируются все действия или бездействие

безработного, которые могут повлечь за собой снятие его с регистрационного

учета в соответст­вии с п. 23—24 Порядка, о чем речь пойдет ниже.

3-й этап. Регистрация граждан в качестве безработных (пункты 14—18 Порядка

регистрации безработных граждан)

Согласно п. 14, безработные граждане, зарегистрированные в целях поиска

подходящей работы, в установленный день для регистра­ции их в качестве

безработных предъявляют в органы по вопросам занятости следующие документы:

• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

• , трудовую книжку или иные доку­менты, подтверждающие трудо­вой стаж;

• документы, удостоверяющие про­фессиональную квалификацию.

При необходимости граждане предъявляют дополнительную или уточненную справку

о среднем зара­ботке (доходе, денежном довольст­вии) за последние три месяца

по по­следнему месту работы в установлен­ном порядке.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие про­фессии

(специальности), предъяв­ляют паспорт или иной документ, удостоверяющий

личность, и доку­мент об образовании.

Инвалиды в дополнение к указан­ным документам предъявляют инди­видуальную

программу реабилита­ции инвалида, выданную государст­венной службой медико-

социальной экспертизы.

Органы по вопросам занятости имеют право проверять подлинность предъявляемых

документов.

Как видим, согласно п. 14, безра­ботные граждане, зарегистрирован­ные в целях

поиска подходящей ра­боты, в установленный день для ре­гистрации их в

качестве безработных предъявляют в органы занятости со­ответствующие

документы. Такая ре­дакция не исключает возможности его различного

толкования.

Во-первых, каждому конкретному гражданину может быть назначен оп­ределенный

день, когда он должен явиться в орган занятости и предста­вить требуемые от

него документы.

Во-вторых, возможен такой вари­ант, когда безработный должен явиться в орган

занятости в любой приемный день. Для безработного, которому орган занятости

не смог подобрать подходящую работу или направить его на профессиональное

обучение, регистрация в качестве безработного весьма актуальна:

только зарегистрировавшись в каче­стве безработного, он получает право на

пособие, иную материаль­ную помощь.

Поэтому каждому безработному необходимо быть особенно внима­тельным, не

стесняться обращаться, может быть неоднократно, к соответствующему инспектору

с просьбой назвать день, когда он может пред­ставить соответствующие

документы.

Регистрация гражданина в каче­стве безработного осуществляется на основании

решения органа по во­просам занятости и признании его безработным. Такое

решение прини­мается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в

целях по­иска подходящей работы. Датой ре­гистрации гражданина в качестве

безработного является дата приня­тия органом по вопросам занятости решения о

признании его безработ­ным (п.15 и 16 Порядка).

Согласно п. 16, безработными признаются граждане, которые:

• трудоспособны;

• не имеют работы и заработка (дохода);

• зарегистрированы в целях поис­ка подходящей работы;

• ищут работу и готовы приступить к ней;

• не трудоустроены в течение деся­ти дней со дня их регистрации в целях

поиска подходящей работы. Здесь возникают вопросы по вто­рой и четвертой

позициям этого перечня условий, при соблюдении которых гражданин может быть

при­знан органом службы занятости без­работным. Как следует понимать фразу

«не имеют работы и заработка (дохода)»? Обратимся к сегодняш­ней

действительности. Квалифици­рованный рабочий, инженер, учитель в течение

многих месяцев не могут найти сколько-нибудь подходящую для них работу. Из-за

сильной нужды, которую испытывают их семьи, они работают от случая к случаю,

когда в них есть потребность, на разгрузке железнодорожных вагонов и т.п. То

есть они имеют работу и заработок. Поэтому они, исходя из вышеприве­денной

фразы, не будут зарегистри­рованы органом службы занятости в качестве

безработных, хотя их рабо­та носит случайный характер, а зара­ботки мизерны.

Другой пример, весьма характер­ный для нашей действительности. Владелец

садового или приусадеб­ного участка выращивает на нем овощи, т.е. имеет в

результате своей работы доход в натуральной форме. Исходя из буквы Порядка,

этот граж­данин также не может быть признан безработным. Единственное, на что

он может рассчитывать со стороны федеральных органов, — содейст­вие в его

трудоустройстве, которое весьма часто оказывается безре­зультатным.

Таким образом, можно констати­ровать, что такая редакция указанно­го выше

условия признания граждан безработными может крайне затруд­нить для них

(особенно в сельской местности, поселках, маленьких го­родах, где о каждом

жителе все из­вестно) получение пособия по безра­ботице, иной помощи со

стороны ор­ганов власти. Что же следует делать безработному гражданину, как

вести себя в подобной ситуации, если в службе занятости будут у него

выяс­нять (а это весьма вероятно), имеет он или не имеет работу и заработок

(доход)?

По нашему мнению, при защите своих прав на регистрацию в службе занятости в

качестве безработного гражданину целесообразно исхо­дить из того, что он не

должен ока­заться в глазах работников этого ор­гана занятым гражданином.

Пред­ставляется, что иного пути в сложив­шейся ситуации для доказательства

своего права на регистрацию в каче­стве безработного у него нет.

Как видим, безработному необхо­димо подготовиться соответству­ющим образом к

посещению службы занятости, с тем, чтобы многие вопросы, задаваемые ее

работниками, не оказались для него неожиданными.

Например, некий гражданин явля­ется членом производственного ко­оператива,

имеет в нем свой пай. Ранее этот гражданин работал в ко­оперативе по

трудовому договору, но был уволен в связи с сокращением численности занятых,

хотя и остался членом кооператива. Согласно ст. 2 Закона о занятости, такой

гражданин считается занятым и поэтому не может быть зарегистрирован в

каче­стве безработного. Другой формаль­ной причиной для отказа в регистра­ции

в качестве безработного для него может служить тот факт, что он получает в

кооперативе по итогам работы за определенный период пусть минимальной, чисто

символи­ческий, доход (п. 16 Порядка).

Как свидетельствует практика, у граждан при их попытке зарегистри­роваться в

качестве безработных не­редко возникают (по инициативе ра­ботников службы

занятости) и дру­гие, самые неожиданные для граж­дан проблемы, связанные с

пункту­альным соблюдением этими работ­никами положений Порядка. Это, в

частности, относится к применению п.16, где записано, что безработны­ми

признаются граждане, которые ищут работу.

Какой смысл вложили разработ­чики Порядка в эту, казалось бы, про­стую фразу,

зависит в каждом от­дельном случае от мнения работни­ков службы занятости.

Поэтому они задают самые разные, часто неожи­данные для гражданина вопросы,

на которые тем не менее необходимо дать убедительный ответ. Такой ответ,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.