Уплата штрафа не освобождает руководителей организаций от внесения
задолженности. 5. Работодатели предоставляют органам государственной службы
занятости населения и (или) органам местного самоуправления информацию о
создании рабочего места в рамках установленной квоты не позднее десяти дней с
момента его создания, о выделении, ликвидации или перепрофилировании рабочих
мест в рамках установленной квоты, а также об увольнении работников с
квотируемых рабочих мест - не позднее трех дней с момента принятия
соответствующего решения.
Статья 2. Ответственность работодателя за непринятие мер по
предупреждению массового высвобождения
1. Работодатель своевременно, не менее чем за три месяца, представляет в
органы государственной службы занятости населения и соответствующие
профсоюзные органы информацию о возможном массовом высвобождении работников,
числе и категориях работников, которых оно может коснуться, и о сроке, в
течение которого его намечено осуществить.
2. Работодатель не позднее чем за два месяца обязан сообщать в органы
государственной службы занятости населения сведения о предстоящем
высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии,
специальности, квалификации и размера его средней заработной платы.
3. Администрация Смоленской области, органы местного самоуправления по
предложению государственной службы занятости населения и профсоюзных органов
могут приостановить на срок до шести месяцев действие решения работодателей о
возможном массовом высвобождении работников или принять решение о проведении
поэтапного высвобождения в течение года, осуществляя финансирование данных
мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов.
Конкретные сроки приостановки массового высвобождения могут устанавливаться в
зависимости от уровня безработицы и ситуации на рынке труда в муниципальном
образовании и области.
4. При ликвидации организаций, признанных несостоятельными (банкротами), к
ним применяются в установленном порядке специальные процедуры выполнения
организациями обязательств перед работниками.
5. Невыполнение требований, установленных в пунктах первом и третьем
настоящей статьи, влечет ответственность в виде штрафа в размере от
двукратной до двадцатикратной величины установленного законодательством
Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда, налагаемого*
в судебном порядке.
В случае невыполнения работодателем обязанности, предусмотренной в пункте
втором настоящей статьи, он может быть привлечен к административной
ответственности в соответствии со статьей 41 Кодекса об административных
правонарушениях РСФСР.
За уклонение от участия в переговорах по изменению или дополнению
коллективного договора (соглашения) по вопросам содействия занятости
населения в условиях массового высвобождения, за нарушение или невыполнение
обязательств по коллективному договору (соглашению) наступает ответственность
в соответствии со статьями 41-1, 41-3 Кодекса об административных
правонарушениях РСФСР либо законом Российской Федерации "О коллективных
договорах и соглашениях".
Статья 3. Ответственность работодателя за непредставление в
государственную службу занятости населения информации о наличии вакантных
рабочих мест
1. Работодатель содействует проведению государственной политики занятости
населения путем представления государственной службе занятости населения
достоверной информации о наличии вакантных рабочих мест.
Работодатель обязан ежемесячно сообщать органам государственной службы
занятости населения достоверную информацию о наличии вакантных рабочих мест
(должностей), а также представлять по требованию работников органов
государственной службы занятости населения для проведения соответствующих
проверок документацию о приеме и увольнении работников организации.
2. При приеме на работу гражданина, направленного государственной службой
занятости населения, работодатель в пятидневный срок возвращает в
государственную службу занятости населения направление с указанием дня приема
гражданина на работу.
3. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного
государственной службой занятости населения, работодатель делает в
направлении отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу
по заявленной вакансии и возвращает направление гражданину.
4. Непредставление или искажение работодателем информации, указанной в
настоящей статье, влечет его ответственность в виде уплаты штрафа в размере
от двукратной до двадцатикратной величины установленного законодательством
Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда, налагаемого
в судебном порядке.
Статья 4. Ответственность работодателя за отказ в приеме на работу ранее
заявленных выпускников учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования
Выпускники учреждений начального профессионального, среднего
профессионального и высшего профессионального образования обеспечиваются
работой в соответствии с полученной специальностью и квалификацией на
основании договоров (контрактов), заключаемых ими с работодателями, или на
основании договоров о подготовке специалистов заключаемых учреждениями
начального профессионального, среднего профессионального и высшего
профессионального образования и работодателями.
В случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных
выпускников учреждений начального профессионального, среднего
профессионального и высшего профессионального образования, прибывших на
работу в соответствии с названными договорами (контрактами), работодатель
производит единовременное целевое финансовое отчисление в Государственный
фонд занятости населения Российской Федерации в размере средней заработной
платы работника данной категории за год.
Статья 5. Порядок перечисления целевых финансовых средств в
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и их
использование
Перечисление финансовых средств в соответствии со статьями первой и четвертой
настоящего закона осуществляется работодателем по платежному требованию
областной государственной службы занятости населения.
Полученные финансовые средства расходуются государственной службой занятости
населения на создание в организациях дополнительных рабочих мест для граждан,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках
работы, и решение других вопросов содействия занятости населения в
соответствии с областной программой занятости населения.
Возникающие споры подлежат разрешению в судебном порядке.
Глава администрации Смоленской области А.Е.ГЛУШЕНКОВ
06 февраля 1997 года N5-3
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 .Настоящее Временное положение о порядке квотирования рабочих мест (далее -
Положение) разработано в соответствии с законами Российской Федерации "(
занятости населения в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов
Российской Федерации" с внесенными изменениями от 29.12.2001 года ,
Кодексом за конов о труде Российской Федерации, областным законом " Об
ответственности работодателя за нарушение на территории Смоленской области
законодательства Российской Федерации о занятости населения".
1.2.Квотирование рабочих мест (далее - квота) - это установление минимально?
количества рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и
испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель (предприятие,
учреждение) обязан трудоустроить в данной организации.
1.3. Квоты устанавливаются работодателям независимо от организационно правовых
форм и форм собственности, предприятиям, организациям, учреждения,
численность работников в которых составляет более 30 человек.
1.4. Квотирование рабочих мест производится для следующих категорий лиц:
а) инвалидов (не менее 2 и не более 4 процентов к среднесписочной
численность работников);
б) выпускников общеобразовательных учреждений, учреждений начального среднего
профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет (сирот, выпускников
детских домов и школ-интернатов, детей, оставшихся без попечения родителе] и
других);
в) одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей,
детей - инвалидов;
г) семей, в которых оба родителя признаны безработными; граждан, уволенных
военной службы, и членов их семей;
д) граждан предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста,
дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту);
е) граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и
других радиационных аварий и катастроф;
ж) граждан, освобожденных из мест лишения свободы;
з) беженцев и вынужденных переселенцев;
и) граждан, имеющих на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного
на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор.
2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ
2.1. Для предприятий, организаций, учреждений (далее - организации) квота
устанавливается решениями администрации Смоленской области, органов местного
самоуправления с официальным их опубликованием в местной печати.
2.2. Конкретные предложения о размерах квоты и сроках ее действия
разрабатываются и вносятся на утверждение Департаментом ФГСЗН по Смоленской
области.
2.3. Размер квоты определяется ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на
региональном рынке труда, имеющегося потенциала работодателей, финансовых
возможностей региона на срок не менее одного года.
2.4. О введении территориальной квоты работодатели информируются не менее,
чем за 3 месяца до начала ее введения.
2.5. Квотирование рабочих мест может производиться также на основании
договоров, заключаемых органами местного самоуправления с организациями.
Заключение договоров может быть делегировано Департаменту ФГСЗН по Смоленской
области.
2.6. Договор о квотировании должен содержать наименование рабочего места,
санитарно-гигиенические требования и источники финансирования.
2.7.Трудоустройство на квотируемые места производится работодателем по
направлению Департамента ФГСЗН по Смоленской области.
2.8.Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квоты, производится только по
согласованию с органами, установившими их, и Департаментом ФГСЗН по
Смоленской области.
3. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
3.1. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве
рабочих мест в счет установленной для данной организации квоты работодатели
арендуют, покупают, создают или оплачивают стоимость рабочего места,
созданного в другой организации. Несколько предприятий по предложению органов
исполнительной власти и по договоренности между собой могут создать за счет
своих средств цех или участок на одном из них.
3.2. В случае невыполнения или невозможности выполнения решения органов
местного самоуправления о квотировании рабочих мест или отказа в приеме на
работу граждан, перечисленных в пункте 1.4 настоящего Положения, работодатели
ежемесячно вносят в областной бюджет обязательную плату за каждого
нетрудоустроенного в пределах установленной квоты плату в размере стоимости
рабочего места определенного администрацией Смоленской области на год
(постановление Главы администрации области № 18 от 16.11.2001 года).
3.3. Работодатели обязаны предоставлять Департаменту ФГСЗН по Смоленской
области информацию об освобождающихся, ликвидируемых рабочих местах,
созданных в рамках установленных квот, а также об увольнении работников с
квотируемых рабочих мест - не позднее трех дней с момента принятия
соответствующего решения.
Информация о создании рабочего места в рамках установленной квоты
предоставляется работодателем в Департамент ФГСЗН по Смоленской области не
позднее десяти дней с момента его создания.
4. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной
защите, в счет установленной квоты создаются за счет средств работодателей.
4.2. Трудоустройство лиц, особо нуждающихся в социальной защите, на
предприятия и организации, сверх установленных квот производится путем
компенсации работодателям затрат по организации рабочих мест.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59
|