реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

Результаты этих расчетов достаточно показательны. Они сделаны на основе

опроса общественного мнения в одном из городских центров: фиксировалось

время, затраченное на поиски работ без помощи службы занятости, и время

поиска работы, выигранное за счет посредничества службы занятости. Число

выигранных дней, распределенное по профессиональным категориям, было затем

помножено на среднюю ежедневную зарплату для каждой из этих категорий.

Полученный результат умножили на количество трудоустройств в течение года

для каждой категории профессий. Сложение этих оценок по категориям дало общую

сумму выгод за год. Затраты были подсчитаны, исходя из ежегодных бюджетных

кредитов, предоставляемых общественной администрацией службам занятости для

реализации трудового посредничества.

Несмотря на приблизительность расчетов (они были сделаны без учета

ежедневного прироста национального производства за один день сверхурочного

труда, и некоторую произвольность отправных гипотез, что особенно касается

расчета сэкономленного времени по отношению к гипотетическому отсутствию

контор занятости), анализ показал, что доходы в четыре раза превышают

затраты. Если уровень квалификации служащих был бы выше, то экономический

эффект от трудового посредничества был бы больше. Конечно же, это

исследование не дает точного представления о службе занятости во всех

развивающихся странах, но сам факт, что оно было проведено в стране, которую

нельзя назвать привилегированной ни в плане технической подготовки служащих

службы занятости, ни в плане проведения мероприятий, дает возможность

полагать, что, несмотря на еще зачаточное состояние служб занятости в этих

странах, они способны оправдать с экономической точки зрения мероприятия по

трудовому посредничеству.

Выбор деятельности и средства

Было бы интересно высказать несколько кратких замечаний на основе опыта,

собранного различными странами. Во - первых, о статусе служб занятости:

входить ли им полностью в структуры министерства труда или же пользоваться

некоторой административной автономией? Первый вариант дает определенные

преимущества (политическую поддержку, рационально использование штатов и

средств), но основная задача этих служб это установление сотрудничества между

организациями нанимателей и организациями работников. А это требует четкого

их отделения от служб, занимающихся инспекцией, контролем или разрешением

трудовых конфликтов. Кроме этого, полное включение в министерство повлекло бы

за собой смешение их кадров с кадрами других отделений министерств, тогда как

специфика деятельности службы занятости, требуемая специализация их штатов

должна соответствовать определенному уровню. Пример промышленно развитых

стран с самых первых этапов развития служб занятости доказывает преимуществ

их автономного управления.

С этим же вопросом связана проблема размещения служб занятости. Исходя из

этих же аргументов, можно говорить о создании независимой сети контор этой

службы. К сожалению, в большинстве случаев огромные средства, необходимые для

размещения этих контор не позволяют решить этой проблемы.

С другой стороны, было бы очень хорошо для удобства клиента создать «Дом

труда» для размещения там децентрализованных передвижных пунктов различных

служб управления трудом (инспекции, отделы по социальному обеспечению,

примирительные организации, суды по делам труда и т.д.). Но, несмотря на

совместные помещения, функционально конторы служб занятости отличаются от

других служб, относящихся к центральному министерству. Вместе с тем,

необходимость сбора информации о рынке труда, например об аграрной зоне,

может обусловить необходимость принятия согласованных решений: независимая

сеть службы занятости в провинциальных городах и передвижные пункты сбора

информации от других децентрализованных контор министерства.

В тех случаях, когда страны делают выбор в пользу независимости, возникает

вопрос о том, должна ли эта сеть состоять из отдельных центров с

собственными штатами или персонал центральной службы должен быть разбросан по

всей стране. Опыт доказывает, что лучше всего идти по пути концентрации.

Чрезвычайно разносторонний характер различных функций службы занятости и

необходимость постоянного усовершенствования плохо сочетаются с передвижением

сотрудников, так как в этом случае они будут вынуждены одни исполнять все

задачи службы. Остается проблема сбора на местах информации по аграрным

зонам. Согласованное решение, использование передвижных пунктов или

постоянные представители в разных зонах страны - могло бы помочь решить эту

задачу.

Перед руководителями службы занятости часто встает еще одна важная проблема:

должны ли они в своем стремлении к сокращению безработицы удовлетворять спрос

на труд, не отвечающий всем нормам существующего законодательства? В этом

случае допускается определенная свобода действий при условии, что будут

соблюдены все условия законности. Служба занятости является общественной

службой и несмотря на то, что контроль за соблюдением регламентов по функциям

труда не входит в ее задачу, она не может участвовать в законных действиях,

направленных на нарушение законодательства страны.

Правильный путь избрали те государства, в которых службам занятости запрещено

заниматься любой деятельностью, которая могла бы нанести ущерб работникам в

их законных правах. Вопрос об обязательном уведомлении о предложениях труда

очень много раз обсуждался среди специалистов службы занятости. Должны ли

развивающиеся страны заставить своих нанимателей ставить службы занятости

известность о предложениях труда? Было бы идеальным, если бы в службы

занятости стала бы поступать информация о предложениях да со всей страны.

Допустим даже, что они обладают всем обходимым оборудованием, чтобы

обработать этот поток информации, тогда у них будет солидная база для

выполнения своей задачи, дающейся информации о рынке труда.

К сожалению, за исключением стран, использующих строгое планирование и

законодательно внедряющих обязательное информирование о предложениях труда,

это больше нигде не практикуется. Это касается как промышленно развитых, так

и развивающихся стран. Службам найма этих стран остается только рассчитывать

на свои усилия, чтобы убеждать нанимателей более тесно сотрудничать с их

представителями. И, наконец, последний вопрос о связях с организациями

нанима­телей и работников. Многие службы занятости оставляют эту работу

отделению Министерства труда, к которому они относятся, и ограничиваются

только разными ежедневными вопросами к нанимателям и лицам, нуждающимся в

трудоустройстве.

Подобное отношение неправильное, поскольку вопросы занятости связаны с

социальной напряженностью, и по этой причине они должны решаться с учетом

мнения основных социальных партнеров. Службы занятости пошли бы по

правильному пути, если бы установили при помощи государственных региональных

комиссий тесное сотрудничество (даже исходя из существующих других

административных уровнях связей) с организациями нанимателей и работников,

отношения, направленные не только на консультативную деятельность, но и на их

участие в политике занятости.

Материальные средства являются вечной преградой для расширения и технического

укрепления служб занятости. Нехватка помещений, средств транспорта,

оборудования - вот лейтмотив всех обсуждений, когда речь идет о службах

занятости в развивающихся странах, и конечно же - это нехватка

квалифицированных кадров по технологии трудового посредничества, по методам

классификации, по проведению бесед; не хватает специалистов, знающих

общественное право, статистику, умеющих проводить социологические опросы,

разбирающихся в управлении, анализе инвестиционных планов, знающих людей,

общее экономическое положение в регионе или стране.

В большинстве стран понимают, что эти проблемы не решить за один день, и

чтобы преодолеть их, эти страны должны постараться программировать

качественный рост служб занятости. Общие планы развития этих служб должны

сочетаться с постоянным стремлением разумного использования существующих

средств и постоянным укреплением программ обучения. Благодаря техническому

совершенствовованию, рационализации методов управления, совершенствованию

штаты службы занятости могут обосновывать необходимость в дополнительных

кредитах и последовательно выполнять предназначенную им роль.

Литература:

Рикка С. «Служба занятости» М., «Цезан»,1993 г. (пер. с француз.) (с.24-32,

с. 48-58).

Раздел V

Реализация законодательства о занятости РФ в регионах России (на примере

Калужской и Смоленской областей)

Создание

Модельного центра занятости в г. Калуге

Официальное признание безработицы вызвало необходимость осваивать новые формы

работы с населением, в том числе постановку на учет по безработице,

начисление и выплату пособий, организацию общественных работ, оказание

юридической помощи. Для обучения персонала, апробирования приемов

регули­рования безработицы, распространения опыта решено было создать

модельные центры. Первый был открыт в Люберцах, второй — в Калуге.

При организации модельных центров активно использовался зарубежный опыт, в

первую очередь Федеративной Республики Германии.

Совместная работа началась в марте 1992 г., когда между Федеральным

министерством труда и социального порядка ФРГ и Министерством труда и

занятости населения Российской Федерации был подписан Протокол о намерениях.

Во исполнение данного Протокола 27 ноября 1992 г. был подписан следующий —

между Федеральным ведомством по вопросам труда Германии и Федеральной службой

занятости населения России.

Функции между сотрудничающими сторонами распределились следующим образом:

Федеральное ведомство по вопросам труда Германии взяло на себя разработку

концепции создания Модельного центра, а также содействие при реализации

данного проекта (финансирование обучения российских сотрудников, оснащения

необходимым оборудованием, профессиональную поддержку и оказа­ние содействия

проекту после пуска в эксплуатацию). Федеральной службе занятости России

согласно протоколу отводилось решение следующих задач:

подбор подходящего служебного здания, в случае необходимости — его

рекон­струкция и расширение; подбор персонала Модельного центра и

финансирование его содержания; покрытие текущих расходов.

На Модельный центр занятости населения Калуги приказом Федеральной службы

занятости населения России № 88 от 22 декабря 1992 г. возлагалось:

выполнение функций по обеспечению занятости населения Калуги;

отработка новых форм и процедур работы с высвобождаемыми гражданами, лицами,

ищущими работу, и безработными;

повышение квалификации специалистов службы занятости области и других

регионов России.

Таким образом, Модельный центр задумывался как работающая биржа труда,

одновременно выполняющая функции мультипликатора, что предполагает

озна­комление руководителей центров занятости регионов с задачами и

организационным принципом Модельного центра; обучение специалистов приемам

работы с незанятым населением; оказание информационной поддержки при

оформлении, разработке структуры и организации центров занятости, их

консультирование.

На выбор места второго в России модельного центра повлиял ряд факторов.

Учитывалась территориальная близость к Москве, что удобно для организации

учебы кадров. Немаловажным было и то, что социальная и производственная

структура Калуги типична для средней полосы России. Но решающую роль сыграла

квалификация кадров службы занятости, их способность к восприятию нового.

В ходе выполнения обязательств, взятых на себя российской стороной, в Калуге для

Модельного центра было выбрано и передано городскими властями с баланса на

баланс недостроенное здание площадью 1200 м2.

При реконструкции помещений, размещении служебных кабинетов полезным оказался

опыт, изложенный в концепции, а также полученный руководителями службы

занятости Калуги в ходе практического ознакомления с распределением потока

посетителей на немецких биржах труда. Службы, ведущие прием клиентов,

разместили на первом этаже, второй отвели для административно-хозяйственных

отделов, эффективно задействовали подвальные помещения — для архива,

изда­тельского комплекса, канцелярского склада, мастерских.

При определении структуры организации работы, а также штатного расписания за

основу была взята технология немецких бирж труда с поправками на специфику

российского законодательства и местные условия. Были разработаны положения о

Модельном центре и отделах, должностные инструкции по каждой категории

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.