реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

предпринимательства.

Со всеми перечисленными странами налажены самые разные формы сотрудничества,

в том числе организованы специальные семинары. Цель семинаров — подготовка

специалистов, 'которые смогут в дальнейшем самостоятельно работать по данной

программе и помогать безработным женщинам более эффективно действовать на

рынке труда в поисках подходящей работы, а женщинам, желающим заняться малым

бизнесом, — дать первые навыки в организации и успешном ведении своего дела.

Необходимо учитывать положение женщин в общей системе программ, принятых

Правительством Российской Федерации по вопросам занятости, развития культуры,

образования, здравоохранения и т.д., направленных на поддержку

предпринимательства и самозанятости, профобучения, трудовой реабилитации и

содействия занятости инвалидов, на содействие трудоустройству социально

слабозащищенных категорий населения и др.

Основными направлениями используемых социальных технологий управления женской

занятостью являются:

-субсидирование рабочих мест и соответствующие программы поддержки производства;

-организация профориентации и профессионального обучения;

-содействие в развитии предпринимательства и самозанятости;

-общественные работы;

-материальная помощь безработным и др.

Эти направления должны использоваться с учетом конкретных условий учитывающих

различия по возрасту, образованию, профессиональным группам уровню

материального положения.

В центре внимания во всех случаях должны быть социально слабозащищенные женщины.

Как отмечают исследователи, все государственное регулирование женской

занятости целесообразно осуществлять в виде системы базовых, дополнительных и

превентивных программ.

Базовые программы (например, компьютерной и экономической грамотности и др.)

рассчитываются на большие группы населения.

Дополнительные программы (обучение дефицитным профессиям и др.) рассчитаны на

ограниченный круг лиц и имеют более конкретную адресную направленность.

Превентивные программы предназначены для работниц, входящих в группы риска, и

предполагают опережающее обучение с целью обеспечения альтернативных и других

форм занятости и расширения возможностей

трудоустройства.

При этом из поля зрения не должна выпадать проблема сочетания

профессионального труда и материнства.

Для решения этой проблемы необходимо разработать механизм обязательного

обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. В противном

случае женщины утрачивают конкурентоспособность на рынке труда, теряет

накопленный профессиональный опыт в связи с перерывом в труде из-за

реализации функций материнства.

В трудном положении находятся также женщины, имеющие малолетних детей, так

как их низкая конкурентоспособность продолжается длительное время из-за

максимальной трудовой нагрузки в семье.

Все эти обстоятельства необходимо учитывать при формировании стратегии

обучения женщин. В основе стратегии, которая должна обеспечивать политику

равных возможностей на рынке труда, как для мужчин, так и для женщин, служба

занятости должна дифференцированно работать с двумя основными контингентами

женщин:

-нуждающихся в обучении с учетом социальных признаков — находящихся отпуске

по уходу за детьми, инвалидами, одинокими матерями, беженцами и другими.

-нуждающихся в обучении в связи с отсутствием профессиональной квалификации,

имеющих профессию (специальность), не востребованную работодателями и др.

При этом необходимо, чтобы все девушки и молодые женщины до начальной

трудовой деятельности, как правило, получали не краткосрочную подготовку, а

фундаментальное профессиональное образование. Это особенно важно, так как

проблема молодежной занятости в основная женская, ибо девушки составляют

большую часть выпускников школ, профтехучилищ, средних специальных и высших

учебных заведений с особыми сложностями трудоустройства.

В региональных программах профессиональной подготовки и переподготовки

безработных следует предусмотреть дообучение женщин с высшим образованием

(для работы в общеобразовательных школах, социальных работников, экономистов,

предпринимателей и др.).

Для женщин, имеющих рабочие профессии, переподготовку целесообразно

осуществлять с учетом их возраста и имеющегося производственного опыта.

Женщинам, которые трудились в тяжелых производственных условиях,

рекомендуется обучение профессиям и специальностям, более подходящим для

женщин. За последние годы появились новые сложности в трудоустройстве женщин.

Это обусловлено тем, что около 40% вакансий предъявляет развивающийся

негосударственный сектор, который предпочитает работников-мужчин. Как

показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, такие негативные

явления можно преодолеть путем стимулирования работодателей к приему на

работу женщин.

Самые большие надежды с трудоустройством и занятостью женщин возлагается на

развитие малого предпринимательства и самозанятости.

Как показывает практика, основными направлениями женского предпринимательства

являются:

-сфера обслуживания;

-легкая промышленность;

-ремесло и промыслы;

-народная медицина;

-учебная деятельность;

-косметологические услуги и др.

Семейно-домашний бизнес, самозанятость, малое предпринимательство —

питательная почва для трудоустройства и активной трудовой деятельности

громадной массы женщин и важнейшее направление экономического оздоровления

общества. Отечественные и зарубежные исследователи обращают особое внимание

на проблемы занятости и безработицы среди женщин.

Справедливо отмечается, что поскольку женщины занимают свое место на рынке

труда и вне сферы труда несут дополнительную ответственность за благополучие

семьи, меры их социальной защиты должны учитывать эти факторы.

Снял человек погоны...

(трудоустройство бывших военнослужащих)

В условиях продолжающегося сокращения численности Вооруженных Сил, спада

объемов производства, закрытия и перепрофилирования ряда предприятий,

конверсии военного производства проблемы трудоустройства граждан, уволенных

военной службы, становятся все более актуальными. Процесс сокращения

Вооруженных Сил приводит на рынок труда большое количество лиц, уволенных с

военной службы.

Уволенные в запас офицеры — это, как правило, трудоспособные люди, имеющие

высшее образование и средний возраст до 45 лет. Абсолютное большинство из них

нуждается в активной профессиональной деятельности и способно принести

значительную пользу обществу.

Вместе с тем ситуация на рынке труда складывается для бывших военнослужащих

неблагоприятно. Впервые в истории нашего государства сокращение Вооруженных

Сил осуществляется в условиях перехода экономики на принцип рыночных

отношений и постоянного роста безработицы.

В этих условиях офицерам запаса, не имеющим опыта трудовой деятельности и

соответствующей репутации в гражданской сфере, особенно сложно найти работу.

Трудности бывших военнослужащих на рынке труда усугубляются и рядом

дополнительных обстоятельств. Большая часть уволенных с военной службы лиц не

имеет гражданской специальности, либо за время службы утратила

соответствующие знания и навыки. Особенно трудно при поиске работы бывшим

офицерам командного и гуманитарного профиля. В 1998-1999 гг. они составили

около 50% всех офицеров, уволенных из Вооруженных Сил.

Практика показала, что органы службы занятости не в состоянии оказать всем

гражданам, уволенным с военной службы, действенную помощь в трудоустройстве.

Абсолютное большинство (85%) вакансий составляют рабочие профессии которые

чаще всего не могут отвечать уровню образования и профессиональной

квалификации офицеров запаса. Все перечисленное ведет к тому, что

высокообразованные люди, способные внести вклад в преобразование общества,

оказались на рынке труда в социальной группе риска.

Минтруд России совместно с Минобороны РФ, Минобразованием РФ, Координационным

советом по проблемам переподготовки военнослужащих, уволенным с военной

службы, при Правительстве РФ, другими министерствами и ведомствами наметили и

осуществляют комплекс мероприятий на федеральном и региональном уровнях по

профориентации, профессиональному обучению и трудоустройству граждан,

уволенных с военной службы.

Предусмотрено проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности

проводимых в этой сфере работ. Предполагается более точно определить степень

сходства различных военных и гражданских профессий, провести анализ

обоснованности подбора профессий, по которым осуществляется переподготовка

военнослужащих, оценить особенности региональных рынков труда с точки зрения

их возможности по обеспечению работой офицеров запаса.

Намечен и осуществляется выпуск учебно-методической и нормативно-правовой

литературы по вопросам профессионального консультирования, переподготовки и

трудоустройства граждан, уволенных с военной службы.

Исключительно важное значение имеет повышение личной активности офицеров

запаса при поиске подходящей работы, заблаговременное формирование у них

умения выработать индивидуальный план перехода к гражданской деятельности, а

также готовности самостоятельно и грамотно действовать на рынке труда.

Начато создание системы профессионального консультирования военнослужащих,

готовящихся к увольнению в запас, их информирования о состоянии рынке труда и

особенностях действий на нем прогнозирования процессов миграции, а также

формы практического участия в этой работе различных министерств и ведомств.

Осуществлена работа по созданию условий для бесплатной переподготовки

уволенных с военной службы, а также по распространению на некоторые категории

бывших военнослужащих права на переподготовку за счет средств федерального

бюджета Российской Федерации.

Начато комплексное использование для проведения переподготовки бывших

служащих учреждений профессионального образования, учебных центров

занятости, других учебных заведений.

В течение последних лет проводилась серьезная работа по совершенствованию

нормативно-правовой базы по вопросам трудоустройства и переобучения граждан,

уволенных с военной службы. Внесены дополнения и изменения в проекты

законодательных актов, подготовлено несколько проектов постановлений

Правительства Российской Федерации, которые уже приняты и действуют. В адрес

органов службы занятости направлено более 10 соответствующих приказов,

разъяснений, указаний. Издан и направлен на места сборник «Социально-правовая

защита военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы». Все эти документы и

материалы широко используются для улучшения работы с уволенными

военнослужащими.

На местах органы занятости все более тесно взаимодействуют с воинскими и,

военными комиссариатами. Этому во многом способствует совместное письмо

Минтруда России и Минобороны России в адрес военкоматов и органов занятости.

Такая работа наиболее активно развернута в Санкт-Петербурге, Мурманской,

Новосибирской, Ростовской, Московской, Саратовской, Свердловской, Тамбовской,

Самарской, Омской областях, Ставропольском, Приморском краях и других

регионах.

Процесс обращения уволенных военнослужащих за содействием в службу занятости

ежегодно возрастает. В целом по Российской Федерации в службу занятости

обращается ежегодно 75 тыс. уволенных военнослужащих (речь идет об офицерах,

прапорщиках и мичманах). Более половины из них сразу трудоустраивается, около

12 тыс. направляется на профобучение. Наиболее активно работа по профобучению

граждан, уволенных с военной службы, проводится в Петербурге, Свердловской,

Московской, Астраханской, Калининградской областях, республиках Мордовия,

Бурятия. В этих регионах на профобучение направлено от 20 до 50% лиц этой

категории. Эффективность трудоустройства прохождения обучения возрастает. Из

числа прошедших обучение в 2000 г. работой были обеспечены более 90%.

Обучение уволенных военнослужащих проводится по профессиям (специальностям),

пользующимся спросом на рынке труда:

-организатор предприятий малого и среднего бизнеса;

-специалист по коммерческим расчетам и бухгалтерскому учету;

-специалист по ценным бумагам;

-менеджер;

-юрист-правовед;

-психолог;

-специалист таможенной службы;

-бухгалтер;

-страховой агент;

-мастер по ремонту сложной бытовой техники;

-фермер и т.д.

Одной из характерных особенностей профобучения граждан, уволенных с военной

службы, является обучение их основам предпринимательства и самоза­нятости,

создание условий для открытия собственного дела.

Положительный опыт такой работы имеется в Московской, Ярославской, Самарской,

Оренбургской, Калужской, Свердловской областях, Алтайском крае.

12 регионов Российской Федерации участвовали в реализации «Программы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.