реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

формировалась.

Его величество закон

Привыкший действовать имеет результат

- Преобразования девяносто первого года свалились, как снег на голову, -

рассказывала директор Смоленского городского центра занятости Тамара

Алексеевна Тихонова, возглавлявшая до образования службы отдел

трудоустройства в предшествовавшей структуре. - Переход был сложный. Никакой

материальной базы не было. Ютились на маленьких площадях в полуподвальном

помещении на улице Дзержинского, где раньше размещалось бюро по

трудоустройству, а теперь - областной и городской центры занятости. За одним

столом си­дели по двое, по трое человек. Условия были ужасные.

- Начинали с того, что один карандаш, одна ручка и один стол были на троих

руководителей, и по очереди приходилось сидеть, - не без иронии заметил

заместитель руководителя службы Григорий Иванович Даниленко. Он и прежде

занимал такую должность задолго до прихода Мищенкова.

Мне приходилось там бывать, в доме номер одиннадцать по улице Дзержинского. В

тесных, полутемных кабинетиках, похожих на каморки, вели прием сотрудники

службы. В узеньком коридорчике толпились люди, пришедшие сюда в поисках

работы. Между ними трудно было протиснуться.

- Надо было увеличивать прием. Три сотрудника, что были у меня в прежнем

отделе, переведенные в службу, это - Татьяна Михайловна Тимофеева, Ирина

Николаевна Абрамович и Людмила Александровна Моисеева, естественно,

задыхались, не справлялись с таким значительным объемом, - воссоздавала

картину прошлого Тамара Алексеевна. - Стали набирать кадры. Приглашали с

предприятий, когда видели, что человек контактный, способный воспринимать

чужие заботы, как свои. С треста “Смоленскстройконструкция” перешла к нам

работавшая там инженером отдела кадров Татьяна Дмитриевна Новикова, из

управления механизации - инженер по кадрам Прасковья Андреевна Демиденкова, с

обувной фабрики, где была председателем профсоюзного комитета, - Галина

Стефановна Соколова...

Не лучше было положение в городах и районах. В ряде из них, как в Кардымове

или Дорогобуже, под центры по трудоустройству были уже выделены небольшие

площади. В остальных - они предоставлялись на скорую руку в связи с созданием

службы занятости одновременно с назначением руководителей ее местных центров.

- У нас была одна комната и та проходная. Дальше находилась комната

Пенсионного фонда. Крохотный такой коридорчик был. Безработным места не

хватало. Приходилось им стоять на улице, - это свидетельство директора

Кардымовского районного центра занятости населения Анны Владимировны

Абрамовой.

О том же услышал от Натальи Ивановны Долгих, директора Дорогобужского центра:

- Имелась комната восемь квадратных метров. Располагались в ней я и бухгалтер.

А Светлана Федоровна Маслова, бывший инструктор Велижского райкома партии,

после ее упразднения осталась в своем прежнем кабинете, но на новом месте

работы:

- Мне предложил Малый Совет возглавить центр занятости. Там и поместили, где

я работала, в небольшой комнате. А органы власти вскоре резко поменялись. На

демократической волне пришел небезызвестный генерал и приказал в двадцать

четыре часа освободить ту небольшую комнату. Дали совершенно неприглядное нам

помещение, очень неприглядное. Правда, в центре города. Когда-то давно там

располагался городской Совет. И здание длительное время не было никем

заселено. Требовался большой ремонт - и внутри, и снаружи. Но нам не все

помещение дали, а комнату. Сказали: “Вам достаточно”. Была она квадратов

пятнадцать.

- Когда служба занятости начиналась, всюду была, мягко говоря, плачевная

база, - вывод Вячеслава Петровича основан на личных впечатлениях, все районы

объехал. - Не имелось своих помещений, а то, что было выделено, находилось в

жалком состоянии. И численность работающих была совсем мала. Наверняка только

по два-три человека насчитывалось в таких городах, как Рославль, Сафоново,

Вязьма. Потому что количество людей, принимавшихся на работу через центры по

трудоустройству, в общем приеме по области было незначительным. А сейчас

почти 60 процентов трудоустраиваемых проходят через службу занятости. Поэтому

тот объем услуг, который стала оказывать наша служба, требовал, чтобы мы

располагали собственной базой.

У Елены Анатольевны Баулы поинтересовался, удалось ли изыскать деньги из

бюджета на первоначальное обустройство. Она девять лет проработала в бюро, а

затем центре по трудоустройству населения. Первые шаги службы и ее

станов­ление происходили у нее на глазах и при активном участии.

- Никто нам никаких денег не дал, - последовал ответ. - Раскручивались мы сами.

- И как вы из этого положения вышли? - задавал я потом вопрос самому Мищенкову.

- Появился закон о фонде занятости. Привыкший действовать и выполнять задачи,

я четко представлял: раз есть закон, надо в соответствии с ним и работать,

разбираться и принимать решения. Пришлось организовывать поступление средств

от работодателей.

- Мы выезжали в районы, проводили однодневные кустовые семинары с

работодателями, выступали по всей области, - вспоминала Лидия Филипповна

Северинова, работавшая главным бухгалтером областного центра по

трудоустройству, переобучению и профориентации населения, а в службе

возглавившая отдел фонда занятости, бухгалтерского учета и социальных выплат.

- Вячеслав Петрович разъяснял законодательство о занятости, а я знакомила с

положением о фонде, порядком отчисления страховых взносов, в каких видах они

уплачиваются и каким образом. И работодатели входили в курс дела. Приехали,

по-моему, в Угру. В зале холод, отключили отопление. Но несмотря на то, что

такие условия неподходящие для семинара, все равно был полный зал народа.

Работодатели с большим вниманием нас слушали. Я даже поразилась, что в таком

холодном зале их удерживает интерес к нашим выступлениям. Мы замерзли, они

замерзли, а не расходились. Очень много мы давали еще информации в газеты и

на радио, раскрывая суть и значение фонда, цели и задачи службы. В короткие

сроки была проведена большая работа, чтобы все стабилизировалось и начали

поступать деньги в фонд занятости.

- Необходимо было выплату пособий производить, - затронула проблему Тамара

Алексеевна Тихонова. - А ведь это деньги, это финансы. - Тут ошибок нельзя

было допустить. Нормативной же базы никакой. Был закон - и все. А как этот

закон применять? Возникали вопросы по причинам увольнения. Что значит

подходящая и не подходящая работа? Каким образом начислять пособия?

С улыбкой рассказывал Вячеслав Петрович о первоначальной практике назначения

пособий по безработице:

- Поначалу они назначались вот таким составом: служба занятости (я сам,

наряду с другими сотрудниками, представлял ее), правовая инспекция

облсовпрофа, отдел юстиции облисполкома. Чтобы безработный не ходил потом по

кругу жаловаться, что ему неправильно начислили пособие - в профсоюзы, в

исполком, в юридические органы. Мы садились, разбирались, принимали решение.

И у нас таких хождений не было. Несмотря на то, что существовали нюансы.

Много нюансов. Новое законодательство. Не все в нем было прописано. Им еще

сложно было руководствоваться. Потому что там были тонкости, которые просто

не знали, как применять на практике. Во все нюансы вникали комиссией. И это

была своего рода учеба работников службы, которые в конечном итоге принимали

и исполняли решение. В процессе были подготовлены люди, чтобы действовать

правильно, назначать пособия, выплачивать пособия, обеспечивать социальные

гарантии государства безработным.

“Мищенков уважает Закон”, - услышал однажды от опытнейшего юриста Игоря

Львовича Дробнера, работавшего в Смоленском городском центре службы занятости

на начальном ее этапе. Это замечательное качество руководителя, проявившиеся

в делах, имеет добрые последствия и для службы, и для людей, которые

устремляются под ее защиту. А тогда, в самом начале, он четко, грамотно,

умело сориентировал сотрудников создаваемой службы, как действовать в новой и

для многих непонятной обстановке.

Развивая тему об отставании нормативной базы от практических потребностей,

директор Смоленского городского центра занятости Т. А. Тихонова говорила:

- Каждый понимал закон в меру своей подготовки. Взять его четвертую статью,

сколько она варьируется, сколько муссируется с профсоюзами, с юристами. Или

взять документацию. Была перфокарта, потом сразу - карточка персонального

учета. Сейчас она уже отработана, и то можно было бы ее еще совершенствовать.

А перейти от примитивной перфокарты к обработке карточек, конечно, это было

непросто. Все для нас было новое. Мы являлись как бы первопроходцами. И

честно говоря, меня поразил тогда Вячеслав Петрович. Он нас собрал и с таким

знанием дела нам разъяснил закон и изложил порядок наших действий, что многое

вполне стало ясно. Я подумала: “Откуда он пришел? Он пришел из обкома партии.

А впечатление такое, что он пришел из нашего министерства”. Настолько

аналитический ум его, весь багаж знаний определили дальнейшее становление и

развитие, перспективу и судьбу службы.

Инженер-электромеханик Вячеслав Петрович Мищенков в жизнь вошел через

заводскую проходную. И там, в рабочей среде, приобрел практические навыки

организатора производства, проявил способности умело управлять коллективом.

Инженер-конструктор, стар­ший инженер-технолог, начальник техбюро,

заместитель начальника цеха и, наконец, начальник цеха - вот этапы его

формирования как руководителя на крупном смоленском предприятии, известном

как производственное объединение “ Искра”. Здесь он избирался секретарем

комитета комсомола. И в роли вожака молодежи ярко высветилось его умение

работать с людьми, что не каждому дано и не всякому по силам. Такт и

уважительность в общении, тонкое психологическое чутье и проницательность, в

то же время принципиальность и требовательность - качества, присущие ему.

Организаторские способности Мищенкова были своевременно замечены и оценены.

После завода был обком КПСС. Была напряженная работа в родном Смоленском

районе секретарем и вторым секретарем. А затем - ответственная деятельность

председателем райисполкома и первым секретарем на родине Советской гвардии в

Ельне.

Закончил Академию общественных наук, где готовились руководители самого

высокого ранга, став специалистом в области советского строительства. Там

“Государство и право” изучалось глубоко и серьезно. Знания законодательства в

академических стенах давались основательные, а уважение к закону было

обусловлено жизнью. Уважать закон - значит уважать людей, общество, в котором

законодательство действует. И это для Мищенкова столь естественно, как

воздухом дышать. В академии расширились его экономические знания. И в

процессе реформ они очень пригодились, помогая понять суть происходящих

изменений, предугадать ход событий и предпринять верные действия по

преодолению безработицы и снижению социальной напряженности.

Цель и приоритеты

С самого начала Вячеслав Петрович занял твердую позицию. Он не уставал

повторять на всех встречах и совещаниях:

- Основная цель - трудоустройство. Не выплата пособий и компенсаций по

безработице, а обеспечение работой. Пособиями пусть занимается собес. А

назначение службы занятости - содействовать гражданам в реализации их права

на труд.

Безусловно, в соответствии с законодательством назначались и назначаются

пособия тем, кому без них не обойтись и чье трудоустройство по разным

причинам затруднено. Но горькая участь безработных миновала тысячи смолян

благодаря активной политике занятости, которую в течение всех лет своего

существования проводит на рынке труда областная служба.

Мищенков сразу обозначил приоритеты и определил оптимальные варианты

направления средств прежде всего туда, где они давали бы быструю и

эффективную отдачу, а именно - на трудоустройство. “Наша служба, - требовал

он, - не должна ограничиваться посредничеством в трудоустройстве и ждать того

времени, когда свершится сокра­щение рабочих мест, закрытие предприятий и

высвобождение лю­дей, а наоборот, обязана при взаимодействии с работодателями

принимать уп­реждающие меры. Важнейшей из них является финансирование

обществен­но значимых производств и сохра­нение там рабочих мест”.

Само направление деятельности, по словам Вячеслава Петровича, законодательно

было определено. Но не было на начальном этапе никаких нормативных актов,

которые бы позволяли ее предоставлять. Документы пришлось разрабатывать,

руководствуясь соображениями целесообразности.

- Мы хорошо понимали, - вспоминал В. П. Мищенков, - что есть категории

граждан, которых трудоустроить очень трудно. Они определены в законе как

лица, особо нуждающиеся в социальной защите. Работодатели не в восторге от

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.