реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

частности, на обес­печение и защиту их прав и законных интересов на всех

ста­диях трудовой миграции (пребывание и трудовая деятельность на территории

принимающего государства, возвращение в Россию).

В Программе речь идет также, к примеру, о внутренних миг­рационных потоках,

подлежащих приоритетному государ­ственному регулированию. К ним, в первую

очередь, относят­ся переселенцы из районов природного и экологического

небла­гополучия, бывшие военнослужащие и члены их семей, пере­селяющиеся в

связи с проведением военной реформы, предста­вители репрессированных народов,

возвращающихся к местам прежнего проживания.

Существенное значение в решении проблемы вынужденной миграции имеет

содействие занятости (трудоустройства) вы­нужденных мигрантов, которое в

соответствии с Программой включает в себя:

- содействие в профессиональной подготовке и переквалификации;

- содействие в организации самозанятости и создании рабочих мест;

- содействие в получении документов, необходимых для сохранения и

восстановления трудового стажа;

- содействие в решении других вопросов обеспечения занятости в соответ­ствии

с российским законодательством.

Для обеспечения занятости вынужденных мигрантов госу­дарство взяло на себя, в

частности, обязательство по выделе­нию субсидий для создания новых рабочих

мест и организации производств (использование средств федерального бюджета,

вы­деленных на Программу, кредитов Центробанка РФ; средств, выделяемых

Международной организацией по миграции, Уп­равлением Верховного Комиссара ООН

по делам беженцев и другими международными организациями).

Новые социально-экономические отношения требуют карди­нальных изменений

законодательства, регулирующего пробле­мы миграции населения.

Законы РФ «О беженцах», «О вынужденных переселенцах» не охватывают все

существующие виды миграционных потоков.

Дальнейшее развитие законодательства, касающегося пра­вового обеспечения

Программы, должно быть направлено прежде всего на оптимизацию величины и

направленности миг­рационных потоков и защиту прав и законных интересов

граж­дан Российской Федерации вне зависимости от места (государ­ства)

проживания либо пребывания.

Беженцы и вынужденные переселенцы

Для обеспечения занятости вынужденных переселенцев осуществляются следующие

мероприятия: помощь в трудоустройстве и их профессиональной переподготовке;

создание новых рабочих мест и организация самозанятости названных лиц в

предпринимательской сфере, малом бизнесе, фермерской деятельности, строительном

комплексе и бытовом обслуживании, выделение субсидий для создания новых рабочих

мест и организации производств (использование средств федерального бюджета,

выделяемых на Федеральную миграционную программу, кредитов Центрального банка

Российской Федерации, средств, выделяемых Международной организацией по

миграции, Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев и другими

международными организациями) (более подробно вопросы финансирования рабочих

мест будут рассмотрены в комментарии к ст.13 Закона).

Министерством труда Российской Федерации в целях реализации возложенных на него

полномочий были разработаны и утверждены его постановлением от 6

февраля 1995 г. N 9 Рекомендации по квотированию рабочих мест на

предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в

социальной защите. В соответствии с данным постановлением беженцы и

вынужденные переселенцы отнесены к группам населения, особо нуждающимся в

социальной защите, для которых в первую очередь производится квотирование

рабочих мест в целях обеспечения дополнительных гарантий их занятости.

Квота представляет собой минимальное количество рабочих мест для граждан,

особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске

работы (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий,

учреждений, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить на данном

предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на

котором уже работают граждане указанной категории. Работодателям, выделяющим

или создающим рабочие места для указанной категории граждан, предоставляются

льготы и компенсации в соответствии с действующим законодательством.

В связи с усилением социальной ориентации экономики и необходимостью достижения

эффективной занятости населения этим вопросам уделяется пристальное внимание на

уровне федеральных органов государственной власти. Так, Указом

Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 768 была утверждена

Комплексная программа мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 -

2000 годы, в которой специально оговаривается задача Правительства Российской

Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации

оказывать содействие созданию рабочих мест для безработных беженцев и

вынужденных переселенцев в местах их компактного поселения.

Лица, признанные в официальном порядке беженцами, имеют также право на получение

содействия в направлении их на профессиональное обучение или трудоустройство и

работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами

Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством

Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. В

Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

(в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ) подчеркивается,

что государственная политика в области содействия занятости населения

направлена на обеспечение социальной защиты в области занятости населения,

проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости

граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в

поиске работы. К данной категории лиц этим Законом помимо прочих

отнесены также беженцы, для которых предусматриваются дополнительные гарантии в

сфере занятости. На основании постановления Министерства труда

Российской Федерации от 6 февраля 1995 г. N 9 "Об утверждении рекомендаций по

квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для

лиц, особо нуждающихся в социальной защите" разработаны Рекомендации по

квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для

лиц, особо нуждающихся в социальной защите. В соответствии с ними беженцы так

же, как и вынужденные переселенцы, отнесены к группам населения, для которых в

первую очередь производится квотирование рабочих мест. Кроме того, в

соответствии с Комплексной программой мер по созданию и сохранению

рабочих мест на 1996 - 2000 годы, утвержденной Указом Президента

Российской Федерации 23 мая 1996 г. N 768, в систему мер, осуществляемых

Президентом и Правительством совместно с органами исполнительной власти

субъектов Федерации включено содействие созданию рабочих мест для безработных

беженцев и вынужденных переселенцев в местах их компактного поселения.

В отношении трудоустройства беженцев российским законодательством

предусматриваются отдельные изъятия, касающиеся их права заниматься

определенными видами деятельности и занимать определенные должности. Так,

например, в соответствии с российским законодательством беженцы, являющиеся

иностранными гражданами или лицами без гражданства, не могут занимать

выборные и другие должности в государственной и муниципальной службе,

работать нотариусами, прокурорами, патентными поверенными, не могут быть

членами экипажей воздушных или морских судов и т.д.

Лица, получившие статус беженца, имеют право на получение социальной помощи со

стороны государства. По сравнению с вынужденными переселенцами объем их прав

несколько ограничен в связи с тем, что они не являются гражданами Российской

Федерации. Тем не менее в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов

для них предусмотрены определенные меры социальной помощи и поддержки. Так, в

соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О

государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции Федерального

закона от 30 декабря 1996 г. N 162-ФЗ) беженцам так же, как и гражданам

Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства,

проживающим на территории Российской Федерации, предоставляются определенные

виды государственных пособий.

Литература:

Цыганкова Т.А. «Пособие по безработице как одна из основных социальных

гарантий». «Гражданин и право», № 3, 2000 г.

Власов В.И., Крапивин О.М. «Что нужно знать гражданину, чтобы

зарегистрироваться в государственной службе занятости, быть признанным

безработным, и получать пособие по безработице?». «Гражданин и право», № 1-

2, 2000 г.

Пузыревский С.А. «Отдельные вопросы правового регулирования занятости

населения в Российской Федерации», «Гражданин и право», № 7,

2001 г.

Анисимов Л.Н. «Трудовое и социальное право России», М., «Владос», 1999 г.

(с.79-80, с.81-88, с.109-112, с.112-124).

Зайкин А.Д. «Российское трудовое право», М. «Норма», 2000 г., с.401-403.

Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о малых

предприятиях, М.

«Юрайт-М», 2001 г. (стр.309-362).

Комментарий к КзОТ Российской Федерации, М. «Спарк», 1999 г.,под

ред.Коршунова Ю.Н.

(с. 26-28).

Комментарий к Закону о занятости, под ред. Власова В.И. (комм. к ст.3,

ст.23, ст. 24, ст.30, ст.31, ст.33, ст.36, ст.37).

Комментарий к Конституции Российской Федерации, Павленко В.В., Ростов-на-

Дону, «Феникс», 2001 г. (комм. к ст. 72 и ст.15).

Комментарий к закону «О вынужденных переселенцах» (комм. к ст.7).

Комментарий к закону «О беженцах» (комм. к ст. 8).

Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 1997 г.

№ 8

,2001 г.,№ 11.

Раздел IV

Служба занятости в развитых и развивающихся странах с рыночной экономикой.

(анализ опыта работы служб занятости и предложения по их совершенствованию)

Международные нормативные акты составлены в довольно общих выражениях, что

позволяет большому количеству государств усматри­вать в них характерные для

своей страны черты. Если полномочия, которыми эти документы наделяют службы

занятости, выражают волю большинства, то нельзя полагать, что эти полномочия

полностью отражают ту или иную национальную особенность.

Эти полномочия в зависимости от экономической особенности государства,

средств, которыми оно располагает, и задач, которые перед ним стоят, не

всегда полностью совпадают с положениями международных актов.

Соблюдая рамки международного законодательства, каждая страна обращает особое

внимание на интересующие ее вопросы, устанавливает свои методы управления,

отдает предпочтение тем или иным функ­циям. Каждое государство придает своим

службам занятости особую направленность, которую они не имели бы в другой

стране, с другими традициями и на ином этапе развития.

В связи с этим проанализируем полномочия служб занятости, которыми они

наделяются в промышленно развитых и развивающихся странах с рыночной

экономикой.

Промышленно развитые страны с рыночной экономикой

Столкнувшись с быстро изменяющимися задачами и концепциями и неспособные к

столь же быстрому изменению своих структур, службы занятости в промышленно

развитых странах еще не могут до конца определиться ни в институционном, ни в

функциональном планах. Осознав важность своей задачи, эти службы, тем не

менее, не понимают, чем они будут заниматься в дальнейшем. В данный момент

перед нами стоят три вопроса: о их роли в качестве инструмента политики

занятости, об их участии в рынке труда и об эффективности их управления. Эти

три вопроса мы и попытаемся рассмотреть.

Службы занятости как инструмент политики занятости

Во многих промышленно развитых странах службы занятости еще не могут

определить себя в качестве инструмента политики занятости. Несмотря на

значительные средства и большой штат, которыми некоторые из них обладают, они

нередко замыкаются на своей традиционной функции агенств помощи безработным

или же более или менее активного посредника между спросом и предложением

труда. Их информационная деятельность нередко сводится к простой

стати­стической обработке данных из картотек спроса и предложения. Несмотря

на большой объем работы, обусловленный повышением уровня безработицы, они,

кажется, не воспринимают до конца всю реальность экономической и социальной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.