реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

психологическое и матери­альное состояние безработного и перевести его из

незащищенно­го положения в относительно защищенное.

Для решения вопросов согласованности между объективными потребностями

производства и субъективными профессиональны­ми возможностями, потребностями,

интересами, склонностями работников необходима система мер, которая на основе

анализа этих явлений с учетом физических последствий безработицы мог­ла бы

своевременно вмешиваться в них и предупреждать негатив­ные последствия

безработицы.

Литература:

Старовойтова Л.И., Золотарева Т.Ф. «Занятость населения и ее регулирование»,

М. «Академия», 2001 г. (с. 5-13, с..25-31,с..32-37, с. 37-41, с. 51-60).

Раздел Ш

Законодательство о занятости населения в Российской Федерации

Ситуация в сфере занятости в Российской Федерации сви­детельствует о том, что

способность рынка труда к саморегу­лированию на сегодняшний день все еще

незначительна. Дан­ное обстоятельство предопределяет необходимость

использо­вания элементов государственного правового регулирования в этой

сфере.

Правовые нормы дают возможность охватить общим прави­лом повторяющийся изо

дня в день процесс той или иной рабо­ты (производства), распределение и обмен

продуктов труда, под­чинить действия отдельного человека общим условиям этого

процесса. В результате правового регулирования достигается упорядочение и

нормативное развитие социально-трудовых от­ношений, обеспечивается

слаженность в работе и координация трудовой деятельности людей и их

объединений.

В нашем контексте понятие «законодательство» определяет­ся как совокупность

законов и иных нормативно-правовых ак­тов, регулирующих вопросы занятости

населения.

Конституция Российской Федерации

Прежде всего таковым является Основной Закон страны - Конституция РФ 1993 г.,

37-я статья (прежде всего пункт 3 )которой, в частности, предусматривает

право на защиту от безработицы с гарантией обеспечения занятости и

трудоустройства.

Закрепление в Конституции права на защиту от безработицы в качестве

неотъемлемого элемента права на труд имеет жизненно важное значение для всех

лиц наемного труда, а также общества в целом. Стремление любого общества к

полной занятости связано не только с тем, что трудом создаются материальные

блага и услуги, но и с тем, что вознаграждение, которое получают трудящиеся,

предоставляет им возможность осознавать свою социальную роль в обществе и

чувство самоуважения, приобретаемое ими в связи с этим. Практически все

важнейшие международно-правовые акты о правах и свободах человека и гражданина

содержат положения о взаимообусловленности свободного труда, свободного выбора

рода деятельности и профессии и защиты от безработицы.

Закон о занятости населения в Российской Федерации

На нынешнем этапе вопросы занятости и трудоустройства ре­гулируются

Федеральным Законом РФ (в редакции, принятой Государственной Думой 20 апреля

1996 г.), который являет­ся центральным во всей системе законодательных актов

в дан­ной сфере. Закон состоит из семи глав и включает 39 статей.

Глава 1 «Общие положения» (ст.ст. 1-7) определяет поня­тия занятости

граждан, порядок и условия признания их без­работными, подходящей и

неподходящей работы, а также оп­ределяют государственную политику в области

содействия за­нятости населения. Кроме того, в этой главе концентрируется

сущность законодательства Российской Федерации по вопро­сам занятости, а также

полномочия федеральных органов го­сударственной власти, органов государственной

власти субъек­тов РФ, органов местного самоуправления в осуществлении

го­сударственной политики в области содействия занятости на­селения.

Глава II «Права граждан в области занятости» (ст. ст. 8 -11) закрепляет

право граждан на выбор места работы, професси­ональную ориентацию,

профессиональную подготовку, повы­шение квалификации, получение информации в

органах службы занятости, профессиональную деятельность за грани­цей,

обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц.

Глава III «Гарантии государства в области занятости» (ст. ст. 12 - 13)

предусматривает общие гарантии реализации прав граждан на труд, а также

дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения, включая

квоты для при­ема на работу инвалидов, предоставление услуг по

профессио­нальной ориентации, а также путем организации обучения по специальным

программам и другие меры.

Глава IV «Регулирование и организация занятости населе­ния» (ст.ст. 14 -

24) включает в себя следующие вопросы: регу­лирование занятости населения,

федеральную государствен­ную службу занятости населения, систематическую

отчетность и информацию о занятости населения, привлечение на терри­торию

России иностранной рабочей силы, лицензирование де­ятельности, связанной с

трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами ее территории,

организацию обще­ственных работ и др.

Глава V «Участие работодателей в обеспечении занятости на­селения»

(ст.ст. 25 - 26) регламентирует вопросы, касающие­ся содействия работодателей в

обеспечении занятости населе­ния и их правового статуса.

Глава VI «Социальные гарантии и компенсации» (ст.ст. 27-37)

устанавливает: льготы и компенсации работникам, высвобож­дающимся из

организаций; гарантии социальной поддержки безработных; размеры стипендий,

выплачиваемых гражданам в период профессиональной подготовки, повышения

квалифи­кации и переподготовки по направлению органов службы за­нятости;

порядок определения размеров пособия по безработи­це, условия и сроки его

выплаты, размеры пособия по безрабо­тице, а также порядок приостановки его

выплаты или прекра­щения выплаты и др.

К этому следует добавить, что 16 декабря 1997 г. Конституци­онный Суд

Российской Федерации рассмотрел в открытом засе­дании дело о проверке

конституционности абзаца шестого пунк­та 1 статьи 28 Закона РФ «О занятости

населения в Российской Федерации » в части, устанавливающей оплату

безработным граж­данам не свыше 30 календарных дней их временной

нетрудоспо­собности в течение 12-месячного периода безработицы или всего

периода обучения по направлению органов службы занятости.

Основанием к рассмотрению дела явилась обнаруживша­яся неопределенность

относительно того, соответствует ли Конституции РФ указанное положение о

сроке выплаты по­собия в связи с болезнью безработного.

В процессе рассмотрения стало очевидным, что указанное выше положение

вступает в противоречие со статьей 39 (часть 1) Конституции РФ, которая

гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни,

инвалидности, по­тери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях,

уста­новленных законом.

Перечень экстремальных случаев (социальных рисков), с ко­торыми названная

конституционная норма связывает право каждого человека на социальное

обеспечение, не носит исчер­пывающего характера. Вместе с тем, относя

установление та­ких случаев к сфере регулирования законом, она подтвержда­ет

конституционное значение существования социального обес­печения в каждом из

названных и предусмотренных законом случаев. Такие случаи обычно

характеризуются невозможнос­тью иметь заработок (трудовой доход) либо его

утратой, либо недостаточностью для жизнеобеспечения человека и

нетрудос­пособных членов его семьи.

Провозглашенные в Конституции РФ цели политики Рос­сийской Федерации как

социального государства (ст. 7, ч.1) предопределяют обязанность государства

заботиться о бла­гополучии своих граждан. Поэтому Основной Закон страны

связывает эти обязанности не только с охраной труда и здо­ровья людей,

установлением гарантированного минимально­го размера оплаты труда, но и с

обеспечением государствен­ной поддержки семьи, материнства, отцовства и

детства, ин­валидов и пожилых граждан, развитием системы соци­альных служб,

установлением государственных пенсий, по­собий и иных гарантий социальной

защиты (ст.7, ч.2). Сле­довательно, развитие системы социального обеспечения

как составной части социальной защиты населения является не­обходимым

условием осуществления целей социального го­сударства.

Конституционный Суд РФ констатировал, что социальное обеспечение

осуществляется посредством денежных выплат (пенсий, социальных пособий и

др.), предоставления гражда­нам натуральных видов содержания, социальных

услуг за счет средств обязательного социального страхования, бюджетных

ассигнований и иных источников. При этом основное содержа­ние социального

обеспечения заключается именно в материаль­ном обеспечении, представлении

человеку средств к существо­ванию, на что указывает и статья 39 (часть 2)

Конституции РФ, согласно которой государственные пенсии и социальные посо­бия

устанавливаются законом.

Конституция РФ закрепляет право каждого на защиту от без­работицы (ст. 37, ч.

3). Такая защита обеспечивается наряду с иными мерами материальной поддержки

граждан, не имеющих работы и заработка, трудового дохода и официально

признан­ных безработными.

Далее Конституционный Суд РФ указал, что предусмотрен­ная анализируемым

положением Закона РФ «О занятости на­селения в Российской Федерации» выплата,

по существу, пред­ставляет собой пособие по временной нетрудоспособности,

пра­во на получение которого обусловлено наличием у безработно­го права на

получение пособия (стипендии), производно от него и имеет своей целью

возместить безработному временную по­терю в связи с нетрудоспособностью

гарантированного указан­ным Законом пособия по безработице (стипендии),

компенси­ровать этот утраченный доход.

Не меняет природы выплаты и то обстоятельство, что выпла­чивается она,

согласно Закону, так же, как и пособие по безра­ботице, из средств

государственного фонда занятости населе­ния РФ, а не Фонда социального

страхования Российской Фе­дерации, финансирующего выплаты пособий по

временной не­трудоспособности, поскольку решение вопроса о том, за счет

средств какого из этих фондов целесообразно осуществлять дан­ную выплату,

является прерогативой законодателя.

Следовательно, как указано в рассматриваемом постановле­нии Конституционного

Суда РФ, регламентация порядка и ус­ловий оплаты безработным гражданам

периода их временной нетрудоспособности «не может осуществляться без учета

харак­тера и целевого назначения производимой выплаты, вне связи с

содержанием законодательных и иных нормативных право­вых актов в сфере

социального обеспечения, его принципами и целями» (абзац четвертый ст. 4).

В то же время, отмечается в постановлении Суда, устанавли­вая оплату

безработным периода их временной нетрудоспособ­ности не свыше 30 календарных

дней. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» не

предусматривает мер материальной поддержки указанных лиц при продолжении

не­трудоспособности более 30 календарных дней. Безработный гражданин

практически остается без материальной поддерж­ки государства. Это, по

существу, является лишением безра­ботных права на социальное обеспечение в

период их времен­ной нетрудоспособности.

С учетом изложенного Конституционный Суд РФ признал положение абзаца шестого

пункта 1 статьи 28 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в

редакции от 20 апреля 1996 г., устанавливающее ограничение оплаты пе­риода

временной нетрудоспособности безработных граждан 30 календарными днями в

течение 12-месячного периода без­работицы или всего периода обучения по

направлению органов службы занятости, не соответствующим Конституции РФ, а

именно ее статье 39 (ч. 1), поскольку в федеральном законода­тельстве

отсутствуют надлежащие гарантии предоставления безработным иного источника

средств к существованию (мини­мального материального обеспечения) в рамках

системы социального обеспечения при продолжении временной нетрудоспособности

свыше указанного срока.

Заметим при этом, что согласно частям первой и второй ста­тьи 79 Федерального

конституционного закона «О Конститу­ционном Суде Российской Федерации»,

Суд также постановил, что рассматриваемое нами его постановление «является

окон­чательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу не­медленно после его

провозглашения и действует непосред­ственно» (пункт 2 резолютивной части

Постановления).

30 июля 1998 г. Правительство России одобрило проект Фе­дерального закона о

внесении изменений и дополнений в за­кон РФ о занятости населения в

Российской Федерации, ко­торый предполагает, что выплата пособий по временной

не­трудоспособности гражданами во время их болезни не будет ограничиваться 30

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.