реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

направленных для участия в программе (род занятий, опыт работы,

образователь­ный уровень, пол, жизненный опыт).

Занятия в клубе ищущих работу «Шанс» помогают безработным гражданам

сократить период поиска работы, приобрести необходимые для этого знания и

умения. Каждый участник клуба:

-получает информационную и психологическую поддержку;

-расширяет представление о возможностях трудоустройства;

-учится составлять документы для самопрезентации;

-учится оценивать и использовать свои сильные стороны;

-отрабатывает навыки общения с работодателями;

-осуществляет поисковые визиты к потенциальным работодателям.

На занятия приглашаются специалисты Модельного центра (представители

администрации, психологи, специалисты по трудоустройству и переобучению,

юрист), представители малого бизнеса, успешные выпускники клуба, умеющие

заинтересовать других и поделиться собственным опытом выхода из

нестандарт­ных ситуаций.

Программа «Новый старт»

Программа «Новый старт» рассчитана на недельный курс по 3 ч в день. Она

направлена на оказание помощи в трудоустройстве людям, которые стоят на учете

по безработице более 6 месяцев, утратили мотивацию к труду, имеют низкую

самооценку и испытывают трудности при планировании трудоустройства. Учеб­ные

занятия направлены на то, чтобы стимулировать участников заново оценить свою

ситуацию, активизировать внутренние резервы личности, творческий потен­циал.

Для занятий по курсу «Новый старт» предлагаются следующие темы: «Введе­ние в

работу курса», «Умение представить себя работодателю», «Психология общения»,

«Знакомство с программами Центра занятости (анализ рынка труда,

профессиональное обучение, самозанятость)», «Навыки поиска работы».

Для клиентов Молодежной биржи труда (в основном выпускников высших и средних

специальных учебных заведений) формируются специальные группы. На занятиях

молодых людей учат оценивать свои возможности и преимущества, составлять

автобиографию, заявление о приеме на работу. Их знакомят с миром современных

и пользующихся спросом профессий, учат взаимодействовать с работодателями,

ставить ближние и дальние цели.

В работе Центра социально-психологической адаптации постоянно присутству­ют

активные формы работы: тренинги, сеансы релаксации, обучение приемам

саморегуляции, разнообразные практические упражнения по снятию

эмоциональ­ного напряжения, дискуссии, деловые игры и др. В каждой группе

перед началом работы проводится анкетирование, цель которого — проследить,

как меняется состояние участников программ, формируется позитивное отношение

к возмож­ности трудоустройства, установка на самостоятельный поиск работы.

Для создания доброжелательной, дружеской атмосферы в клубе, активизации его

участников выработаны определенные принципы работы и правила поведения в

группе.

Работа строится по следующим принципам:

• Сведение к минимуму формальных моментов при принятии участников программ.

• Возможность гибко изменять программу занятий при проявлении интереса группы

к тому или иному вопросу, организовывать дискуссии для создания

непринужденной обстановки и активизации членов клуба.

• Приглашение на занятия бывших членов программ, успешно продолживших свою

трудовую карьеру.

• Рассмотрение широкого спектра проблем, обсуждаемых в клубе вне основной

программы, чтобы учесть интересы участников с различным уровнем образования и

профессиональной подготовки.

• Насыщенность занятий полезной информацией.

• Сочетание групповых форм работы с индивидуальным консультированием и

психотерапевтическими процедурами в зависимости от сложности проблем клиента.

Правила поведения в группе:

• Доверительный стиль общения.

• Общение по принципу здесь и теперь. Все говорят только о том, что волнует

каждого именно сейчас, обсуждается то, что происходит в группе.

• Ответственность за свои слова. Стараться избегать высказываний типа

«Большинство людей считает, что...», заменив их на «Я считаю, что...», и т.п.

• Искренность в общении.

• Все высказанное остается между членами группы.

• Подчеркивание сильных сторон друг друга.

• Активное участие в происходящем. Доброжелательность и внимательность друг к

другу.

• Отказ от оценочных суждений. Оценивается не человек, а только его действия

и поведение.

• Уважение к говорящему. Внимательно слушать, не перебивать человека, дать

ему высказаться до конца.

В процессе индивидуальных консультаций членам клуба оказываются следую­щие

услуги: определение профессиональных интересов и склонностей, личност­ных

качеств, пригодности к конкретной профессии; подбор профиля переобуче­ния;

оказание психологической поддержки; медицинская консультация.

Для оказания помощи безработным и не занятым трудовой деятельностью гражданам

в решении психологических проблем проводятся консультации по психологической

поддержке. В процессе консультирования профконсультант не «лезет к человеку в

душу» и не «учит его жизни». Цель его работы — помочь обратившемуся более

глубоко осознать свои проблемы, нормализовать эмоцио­нальное и физическое

состояние, познакомить с некоторыми способами работы с самим собой. В

результате этого человек может достичь оптимального психологи­ческого

состояния, в котором он способен либо полностью разрешить, либо снизить

актуальность психологических проблем, препятствующих профессиональ­ной

самореализации и дальнейшему трудоустройству.

Эмоциональная сфера человека является не только индикатором наличия тех или

иных сложностей в его жизни, но и действенным средством их преодоления. С

этой точки зрения в работе профконсультантов Модельного центра Калуги можно

выделить три основных направления: работа с актуальной проблемой через

актуальные переживания; снятие стрессового напряжения и формирование

поло­жительной установки на будущее. В ходе консультаций по психологической

поддержке населения решается задача не только оказания помощи в разрешении

той или иной проблемы, но и обучения клиента самостоятельному преодолению

своих трудностей. Методы работы по каждому из названных направлений каждый

профконсультант подбирает для себя сам из всего многообразия методов, широко

рекомендуемых в литературе. В консультациях по оказанию психологической

поддержки в Модельном центре Калуги чаще применяются следующие.

В ходе работы с актуальной проблемой клиента через актуальные переживания в

качестве основного метода применяется эмпатическая беседа в сочетании с

экспрессивными методами выражения актуального состояния. В процессе

кон­сультирования создаются такие условия, при которых клиент может сам увидеть

и осознать свою проблему, найти приемлемый для него индивидуальный путь ее

разрешения. Для снятия стрессового напряжения используются различные методы

релаксации, а также медитативные упражнения. При создании положительной

установки на будущее эффективны методы активного воображения, различные виды

аутогенной тренировки.

В качестве иллюстрации успешной совместной работы профконсультанта и клиента

можно привести пример с безработной К. Женщина 47 лет, занимавшая до

сокращения достаточно высокое положение на производстве, пришла на

консультацию через полгода после признания ее безработной. Сама ситуация

сокращения, связанная с тяжелым психологическим давлением со стороны

началь­ства, которое буквально «выживало» ее с рабочего места, привела к

сильному стрессу и развитию депрессивного состояния. Женщина в течение 6

месяцев переживала острое чувство обиды, испытывала недоверие ко всем

окружающим, отказывалась выходить из дома, встречаться с родными и друзьями,

выполнять домашнюю работу, следить за своей внешностью. В этот период

специалист по трудоустройству 5 раз предлагал ей подходящие рабочие места, но

К. не смогла пройти конкурсный отбор: работодатели отказывались от ее услуг.

Каждая новая неудача усугубляла и без того тяжелое положение. На фоне

жизненных неурядиц ухудшилось здоровье: обострился остеохондроз, нарушились

сон и аппетит. С помощью профконсультанта К. познакомилась с некоторыми

способами саморе­гуляции эмоционального и физического состояния и через 2

месяца регулярных занятий смогла обрести былой оптимизм, предприимчивость и

способность дейст­вовать. Были восстановлены контакты с родными, близкими и

знакомыми, не без помощи которых она получила гарантийное письмо от частного

предприятия, что дало ей возможность поменять специальность, воспользовавшись

услугами Мо­дельного центра. Сейчас К. успешно работает бухгалтером.

Важно, что профконсультанты Модельного центра оказывают помощь не только в

период, пока человек остается без работы, но и в процессе реализации

профессиональных намерений, например, в процессе трудоустройства, адаптации

на новом рабочем месте, получения новой специальности и т.д.

В решении проблем реабилитации и профессиональной ориентации лиц,

ока­завшихся без работы, важна роль врача-профконсультанта.

Врач-профконсультант Модельного центра специализируется на медицинском

консультировании безработных с целью определения пригодности их к той или

иной профессии с учетом имеющихся у них хронических заболеваний, а также на

психологической поддержке и медицинской помощи клиентам и сотрудникам центра.

В его обязанности входят проведение медицинских осмотров с целью решения

вопроса о досрочной пенсии по клинико-лечебным показаниям, выдача медицинских

рекомендаций по трудоустройству и переквалификации безработных (согласно

приказу Министерства здравоохранения России № 555). Он выявляет медицинские

патологии у безработных граждан, которые учитывают при принятии решений по их

дальнейшему трудоустройству или переквалификации, а также в решении вопроса о

получении инвалидности, оказывает квалифицированную (экстренную, неотложную и

плановую) врачебную помощь безработным, офор­мляет запросы и направления в

медицинские учреждения города для решения вопроса о трудоспособности

клиентов, налаживает контакты с медицинскими учреждениями для решения

вопросов трудоспособности безработных.

Можно привести пример работы врача-профконсультанта с клиентом П., который

обратился по направлению специалиста по трудоустройству с целью определения

пригодности к профессии каменщика. В ходе собеседования профконсультант

обратил внимание на отклонения в поведенческих реакциях клиента и

рекомендовал ему медицинскую консультацию у врача Модельного центра, в

результате которой П. были запрещены работы на высоте и соответственно даны

противопоказания к профессии каменщика. Исходя из медицинских и

психологи­ческих рекомендаций П. было предложено обучение на плотника.

Результаты консультаций по психологической поддержке позволяют говорить об их

высокой эффективности. Проводящийся каждый год статистический анализ

показывает, что в среднем 86% граждан, занимавшихся решением своих

психоло­гических проблем с помощью специалистов Модельного центра, смогли

найти работу.

Важным организационным моментом является персональная психологическая

поддержка и опека членов клуба его руководителем в течение всего периода

пребывания в клубе, начиная с момента принятия в члены и кончая

трудоустрой­ством. Это выражается в курировании планов трудоустройства и

подготовки к будущей профессиональной деятельности. В результате более 50%

участников программ (следует учесть, что это люди, относящиеся к слабо

защищенным категориям на рынке труда) возвращаются к трудовой деятельности.

Профориентация безработной молодежи.

Профессиональное становление личности — длительный процесс, который

начинается в детстве и достигает своей кульминации в молодежном возрасте,

когда человек уже должен уметь принимать решения, отвечающие потребностям

обще­ства. Но это совсем не значит, что еще в юности нужно окончательно

выбрать профессию. Одни профессии устаревают, другие появляются; они

объединяются, разделяются. И было бы неоправданно давать «клятву верности»

какому-то непременно одному делу.

Воспроизводство рабочей силы происходит главным образом за счет молодежи.

Самостоятельный и ответственный выбор подростками профессии, нравящейся им и

в то же время отвечающей требованиям общества, — дело чрезвычайно трудное, а

подчас и невозможное из-за большой сложности современных профессий и

тенденции к их дальнейшему усложнению. Да и сама индивидуальность не есть

нечто застывшее. В ходе профессионального становления изменяется мотивация,

развиваются способности, вырабатываются компенсаторные механизмы —

фор­мируется пригодность к профессии. В связи с этим необходимо подчеркнуть и

новый взгляд на понятие профпригодности.

Нередко профессиональную пригодность считают чем-то вроде роковой

харак­теристики человека и думают, что очень важно ее как можно раньше

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.