реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

законодательством РФ, а также для граждан, направленных органами службы

занятости на обучение и отчис­ленных за виновные действия,

продолжительность выплаты пособия по безра­ботице не может превышать в каждом

периоде безработицы б месяцев в суммар­ном исчислении в течение 12 календарных

месяцев с максимальной продолжитель­ностью 12 месяцев в суммарном исчисле­нии в

течение 18 календарных месяцев.

Утрата безработными гражданами права на пособие по безработице в связи с

истечением установленного периода его выплаты не является основанием для

снятия их с учета в качестве безра­ботных.

С безработными гражданами, утра­тившими право на пособие по безрабо­тице в связи

с истечением установлен­ного периода его выплаты, органы службы занятости

вправе работать по другим целевым программам (матери­альная помощь,

профессиональная подготовка, повышение квалифика­ции, переподготовка по

направлению органов службы занятости и т.п.).

Необходимо учитывать, что в соот­ветствии с п. 3 ст. 7 Закона

законода­тельством субъектов Российской Феде­рации, решениями органов

местного самоуправления, а также коллективны­ми договорами и соглашениями

могут предусматриваться иные, не противо­речащие настоящему Закону условия и

порядок выплаты пособия по безрабо­тице, усиливающие социальную защи­щенность

граждан, включая продление сроков выплаты и увеличение размеров пособия по

безработице за счет средств субъектов Российской Федерации.

В заключение отметим, что в случае, если период официальной безработицы

гражданина прекращался (выплата по­собия по безработице была прекращена с

одновременным снятием с учета в ка­честве безработного по основаниям,

предусмотренным ст. 35 Закона), при повторном обращении гражданина в органы

службы занятости за содействи­ем в трудоустройстве его регистрация вновь в

качестве безработного и выпла­та пособия по безработице производят­ся на

общих основаниях.

Закон "О занятости населения в Российской Федерации" отражает действующую

практику мирового законодательства по вопросу помощи безработным. В ст.

30-34 представлены принципы системы социального страхования по безработице,

а в ст. 31 (п. 5) и 36 - системы вспомоществования.

Социальное страхование по безработице за рубежом

Приведем примеры из законодательных актов зарубежных стран. В Канаде,

например, требуется, чтобы страховые взносы за 20 недель были внесены в

течение последнего года работы, в Великобритании взносы за 50 недель должны

быть также уплачены в течение года работы, в Италии взносы за 52 недели

должны быть уплачены в течение 2 последних лет работы, в ФРГ взносы за 12

месяцев должны быть уплачены в течение 3 лет работы, а в Японии взносы за 6

месяцев - в течение 12 месяцев работы. Таким образом, во всех странах

выдерживается принцип: прежде чем работник получит право на пособие по

безработице, он должен внести свой вклад в работу предприятия и в страховой

фонд.

Увеличение пособия по безработице при наличии иждивенцев за рубежом

.

Законодательством ряда стран предусмотрено увеличение пособия по безработице

при наличии иждивенцев. Например, в Финляндии к основному пособию добавляется

21% на одного ребенка, 30% на двоих детей и 40% на троих и более детей; в

Австрии пособие может быть увеличено до 80% заработка при наличии иждивенцев;

в Италии дневной размер пособия на одинокого безработного при наличии семьи

размер пособия увеличивается: на жену - на 20% в день, на каждого ребенка -

на 20, на каждого другого иждивенца - на 11% в день.

Налоги на пособие по безработице за рубежом

Теперь обратимся к международному праву, как оно отражает вопрос о налогах на

пособие по безработице. Первоначально по законодательству о занятости

большинства стран они не взимались, поскольку обычно эти пособия являлись

единственным источником доходов для безработных и их семей и не могли

достигнуть уровня дохода, подлежащего налогообложению.

В настоящее время положение в промышленно развитых странах изменяется в связи

с расширением сферы охвата системами страхования по безработице более

широкого круга трудящихся и увеличением размеров пособий по безработице, с

одной стороны, и более широкими рамками подоходного налога - с другой.

Причина этого - не допустить, чтобы некоторая часть безработных, получающих

пособия, имели доход, равный их прежнему заработку, если не выше, в

результате чего у безработных нет стимула к активному поиску новой работы.

Поэтому в одних странах, таких, как ФРГ и Италия, пособия по безработице по-

прежнему освобождаются от налогов и от взносов на социальное обеспечение, в

других же с конца 70-х годов наметилась тенденция к их взиманию. Круг этих

стран значительно шире. В него входят Бельгия, Дания, Канада, Нидерланды,

Норвегия, США, Финляндия, Франция, Швейцария и Швеция.

В ряде стран в законодательство введены требования проверки наличия средств,

являющаяся часто условием для получения пособий вспомоществования по

безработице, которые должны быть ниже порога налогообложения.

Однако в некоторых странах налоги, хотя и минимальные, взимаются с пособий по

вспомоществованию (Австрия, Швеция), поскольку легче учитывать общий доход

безработного, чем определять наличие у него средств к существованию помимо

пособий.

Логика взимания налога с пособия по безработице в условиях рыночной экономики

состоит в том, что размер пособия может играть важную либо мотивационную,

либо деструктивную роль в поисках работы, готовности приступить к ней.

Практика показывает, что, если работник теряет лишь небольшую часть своего

дохода, когда он становится безработным, он может затянуть свои поиски

работы, ожидая, пока подойдет окончание срока выплаты пособий. Другой

дестимулирующий фактор: если уровень пособия по безработице достаточно высок,

соответственно будут высокими и требования безработного к заработной плате на

новом рабочем месте, что также затруднит устройство безработного на работу.

Данные обследования влияния размеров пособий по безработице на поиски работы,

проведенного в 10 странах Европейского экономического общества, в 7 странах

показали на дестимулирующий эффект пособий: значительный - в США, Канаде и

Великобритании и менее значительный - во Франции, Бельгии, ФРГ.

В Великобритании, чтобы снизить отрицательный эффект пособий по безработице,

рассчитывавшихся к уровню заработной платы, на поиск работы законодательством

в 1982 г. были введены так называемые основные пособия в твердых размерах.

Однако существует и другой подход. В ФРГ пособия, рассчитанные на базе

заработной платы, защищают структуру заработной платы, профессионально-

квалификационный уровень работников, условия труда лиц, временно оказавшихся

без работы. Таким образом, методы расчета пособий по безработице прямо

зависят от политики занятости, проводимой на рынке труда.

Сроки выплаты пособия по безработице за рубежом.

Конвенция МОТ N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения" (1952

г.) предусматривает выплату пособий по безработице по системам страхования не

менее 13 недель за 12 месяцев. Если же защитой охвачены жители страны, средства

к жизни у которых не превышают установленных пределов, то выплата пособий в

данном случае по системам вспомоществования должна производиться в течение 26

недель за 12 месяцев.

Со временем, прошедшим с момента принятия Конвенции N 102, максимальное

время выплаты пособий страхования по безработице было увеличено в большинстве

промышленно развитых стран от шести месяцев до одного года. В США пособие

выплачивается в течение 26 недель, в Канаде - в течение 25-50 недель, в

Великобритании - в течение 312 дней (для приобретения права на получение

пособия в течение следующих 312 дней необходимо отработать вновь не менее 13

недель). В Италии продолжительность выплаты пособия составляет 180 дней.

В тех случаях, когда правительство объявляет состояние кризиса в районе или

отрасли, продолжительность выплаты пособия может быть дважды увеличена на 90

дней. В ФРГ продолжительность выплаты пособий зависит от продолжительности

страхового стажа и не может превышать один год. Если безработный исчерпал

свое право на страховое пособие, он может получить пособие по системе

вспомоществования. Сроки выплаты такого пособия не ограничены.

Во Франции продолжительность выплаты основного пособия зависит от

продолжительности страхового стажа и возраста безработного и колеблется от 3

месяцев для безработных, имеющих 3 месяца стажа в течение последних 12

недель, до 27 месяцев для безработных, страховой стаж которых в последние 36

месяцев составляет 24 месяца.

Следует отметить, что законодательства большинства стран чутко реагируют на

финансовое положение страны и в них вносятся соответствующие изменения, в том

числе и по срокам выплаты пособий по безработице. Экономические кризисы ведут

к росту безработицы и увеличению выплаты пособий по безработице, истощают

фонды помощи безработным. Это негативно отражается на безработных гражданах.

В первую очередь сокращаются максимальные сроки выплаты пособий путем

изменения продолжительности периодов, дающих право на пособие по безработице.

Это касается таких стран, как Франция, Швейцария, Япония, Испания, США. В

Канаде увеличен период страхования, дающий право на пособие. В Японии для

получения пособий за 6 месяцев безработные моложе 30 лет должны иметь 10 лет

стажа в системе страхования.

Если обратиться к правоприменительной практике стран рыночной экономики, то

можно увидеть, пособия по безработице исчисляются либо в процентах к

заработной плате, либо в твердых размерах.

В США, например, пособие в среднем составляет 50% средней заработной платы.

Размеры пособий варьируются от штата к штату.

Так, минимальное пособие в разных штатах колеблется от 5 до 62 долл. в

неделю, максимальные - от 95 до 330 долл. в неделю.

В Японии сумма пособия составляет 60-80% заработной платы в течение 3-12

месяцев в зависимости от возраста и других обстоятельств. В Германии пособие

равно 68% заработной платы в течение года, затем 58% в течение

неопределенного срока. В Канаде размер пособия составляет 60% заработной

платы. Максимум равен 318 долл. в неделю. В Австрии, в зависимости от

количества уплаченных страховых взносов, размер пособия составляет от 30 до

60% средней заработной платы. В Бельгии в течение первого года безработицы

размер пособия составляет 60% заработной платы, в течение второго года

безработицы - 40%.

В некоторых странах устанавливаются твердые размеры пособий.

Например, в Италии пособие по безработице составляет 800 лир в день; в

Великобритании - 41 ф.ст. в неделю. В других странах пособие исчисляется по

двойному принципу. Например, во Франции основное пособие по безработице для

лиц, имеющих страховой стаж от 3 до 6 месяцев, составляет 36 франков в день

плюс 30% среднего заработка, исчисленного за 3 последних месяца работы,

максимальный - 56% учитываемого заработка. Для безработных со страховым

стажем 6 месяцев и более размер пособия составляет 44 франка в день плюс 40%

средней заработной платы либо 57% средней заработной платы. Максимальный

размер пособия не может превышать 75% среднего заработка. Страховое пособие в

связи с прекращением выплаты основного пособия предоставляется в твердом

размере, составлявшем в 1988 г. 68 франков в день.

Наиболее высокий уровень пособия по безработице относительно заработной платы

выплачивается в Дании. Он составляет 90% заработка в течение 2,5 года.

Вместе с тем в ряде стран работник не имеет права на получение пособия по

безработице, если он уволился по собственному желанию, был уволен из-за

нарушения трудовой дисциплины, участия в забастовке или отказался от

предлагаемой работы, соответствующей его специальности и квалификации. Так

предусмотрено законодательством Бельгии, Финляндии, ФРГ.

Добровольное страхование на случай потери работы

Важным фактором социальной защиты граждан является страхование на случай

потери работы. Страхование представляет собой отношения по защите

имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении

определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых

из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Закон "О страховании" от 27 ноября 1992 г. регулирует отношения в области

страхования между страховыми организациями и гражданами, предприятиями,

учреждениями, организациями, отношения страховых организаций между собой, а

также устанавливает принципы государственного регулирования страховой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.