реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

учреждениям, организациям на профессиональное обучение.

8. Направлению безработных граждан на профессиональное обучение предшествует

профориентационная работа, включающая профинформирование,

профконсультирование и профотбор, психологическую поддержку, осуществляемые

соответствующими подразделениями (работниками) органов по вопросам занятости,

службами профориентации образовательных учреждений.

9. Органы по вопросам занятости заключают с безработными гражданами договоры,

на основании которых им выдаются направления на обучение по установленной

форме.

10. Направление безработных граждан органами по вопросам занятости на

профессиональное обучение осуществляется круглосуточно.

11. Безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение,

государством гарантируются бесплатное медицинское обслуживание и медицинское

освидетельствование, бесплатное обучение, выплата стипендии, в том числе в

период временной нетрудоспособности безработного, устанавливаемая в порядке и

размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12. Учебные группы комплектуются, как правило, из лиц, направляемых на

обучение по одноименным или родственным профессиям, специальностям, близких

по уровню получаемой квалификации, с учетом их образовательной подготовки,

практического опыта.

При курсовой (групповой) форме обучения безработных граждан учебные группы

рекомендуется комплектовать численностью не менее 10 человек при

индивидуальной - закреплять за одним преподавателем (консультантом),

инструктором производственного обучения одновременно не более двух человек.

13. Образовательные учреждения, организации осуществляющие профессиональное

обучение безработных граждан и незанятого населения, издают соответствующие

приказы (распоряжения) о начале и окончании обучения и информируют об этом

органы по вопросам занятости, направившие граждан на обучение.

14. Безработные граждане из числа специалистов, которым не может быть

предложена подходящая работа по имеющейся у них специальности, изъявившие

желание освоить профессии рабочих и трудиться по этим профессиям,

направляются органами по вопросам занятости на профессиональное обучение и

проходят его в установленном порядке.

15. Безработные граждане, направленные органами службы занятости на

профессиональное обучение, могут получать по месту прохождения

производственного обучения (производственной практики) соответствующую

зарплату за самостоятельно изготовленную ими готовую продукцию (работу),

которая на размер получаемой ими стипендии не влияет.

Профессиональное обучение безработных граждан, при необходимости и с учетом

их желания, может совмещаться с выполнением ими оплачиваемых общественных

работ на основании заключаемых с ними срочных трудовых договоров в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Органы по вопросам занятости, направившие безработных граждан и незанятое

население на профессиональное обучение, могут участвовать совместно с

образовательными учреждениями, организациями в контроля за выполнением

обучаемыми гражданами учебных планов и программ, их посещаемостью и

успеваемостью. Они получают от образовательных учреждений, организаций

сведения о посещаемости и успеваемости обучаемых, периодичность и сроки

представления которых определяются договором на обучение.

17. Успешное завершение профессиональной переподготовки, повышения

квалификации, стажировки специалистов в учреждениях дополнительного

профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию,

подтверждается соответствующими документами государственного образца

(свидетельство, удостоверение, диплом).

Успешное завершение профессиональной подготовки, переподготовки, обучения

вторым профессиям, повышения квалификации рабочих в образовательных

учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, подтверждается

соответствующими документами государственного образца (свидетельство).

18. Образовательному учреждению, имеющему государственную аккредитацию и

осуществляющему профессиональное обучение безработных граждан и незанятого

населения, государственной аттестационной службой по представлению органов по

вопросам занятости может быть в соответствии с законодательством Российской

Федерации направлена в установленном порядке рекламация на качество обучения

и (или) несоответствие обучения предъявляемым требованиям.

19. Отчисление лиц, направленных органами по вопросам занятости на

профессиональное обучение, до окончания обучения осуществляется

образовательными учреждениями, организациями в соответствии с установленным

ими порядком, с обязательным уведомлением органов по вопросам занятости.

20. Граждане, закончившие профессиональное обучение по направлению органов по

вопросам занятости и не нашедшие работы (доходного занятия), признаются

безработными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

За рубежом также уделяется большое внимание проблеме переобучения безработных

граждан. Одним из основных направлений государственной политики в области

занятости в развитых западных странах является оказание государством помощи

безработным и иным незанятым гражданам в профессиональной подготовке,

переподготовке, повышении квалификации.

Например, в США в 1982 г. вошел в силу Закон "О паритетной профессиональной

подготовке рабочей силы", заменивший Закон "О занятости и профессиональной

подготовке рабочей силы", принятый в 1973 г. Закон, в частности,

предусматривает предоставление значительных субсидий штатам для организации

профессиональной подготовки и трудоустройства незанятого населения,

испытывающего трудности в трудоустройстве.

При этом 40% субсидий должно расходоваться на организацию работы с молодежью,

и это вполне закономерно. Безработица молодежи - предмет особого внимания со

стороны государственных органов и общественных организаций многих стран.

Психологически неустойчивая, подверженная воздействию антиобщественного

влияния безработная молодежь является питательной средой для роста

наркомании, преступности, социальных конфликтов. Антинравственные установки

молодежи деструктивно влияют на возможности ее образования и

профессионального обучения, подготовки к участию в общественной жизни, в

частности в производственной и иной трудовой деятельности. В конечном счете

постепенно это ведет к деградации части работников, особенно массовых

профессий.

Так, в Великобритании в 1983 г. законодательно введена в действие Программа

профессионального обучения молодежи. Первоначально Программа предусматривала

одногодичный период подготовки и работы на производстве, включая обязательный

минимум обучения на рабочем месте в течение 13 недель. С 1986 г. Программа

стала включать в сферу своего действия также молодежь 16 лет, окончившую

школу и для которой предусматривалась помощь в течение двух лет, и молодежь

17 лет, также окончившую школу, но ей помощь предоставлялась уже в течение

одного года. Для подростков-инвалидов Программа предусматривает помощь до

достижения ими 21 года. Программы профессиональной подготовки финансируются

спонсорами-предпринимателями, местными органами власти, гражданами в виде

добровольных взносов. Молодежь, проходящая обучение по программе, получает

материальную помощь в виде стипендий.

Аналогичные программы помощи безработной молодежи действуют и в других странах.

Во Франции был принят ряд законов, предусматривающих меры по адаптации к

трудовой жизни социально не защищенных слоев. Так, Законом от 26 марта 1982

г. была одобрена программа курсов профессиональной подготовки молодежи 16-18

лет, предусматривающих обучение ее на предприятиях с одновременной работой на

них путем чередования обучения и работы. В июне 1982 г. правительство

одобрило план профессиональной подготовки и социальной адаптации для молодежи

16-25 лет. Законом от 24 февраля 1984 г. была одобрена программа

альтернативной профессиональной подготовки для молодежи на

межпрофессиональном уровне. 26 сентября 1984 г. правительством была принята

Программа действий по занятости, имеющая целью интеграцию молодежи в трудовую

жизнь. Программа предусматривает налоговые скидки на осуществление

профессиональной подготовки молодежи.

В 1985 г. была законодательно создана система общественных работ для

молодежи, содействующая найму молодежи до 21 года на неполное рабочее время -

до 80 часов в месяц в течение от 3 месяцев до года. Декрет от 26 мая 1986 г.

увеличил этот период на 6 месяцев, а Декрет от 20 марта 1987 г. - до 2 лет.

Ордонанс от 17 июля 1986 г. ввел чрезвычайные меры по обеспечению занятости

молодежи в возрастной группе 18-25 лет, у которой безработица в 2,5 раза

превышает средний уровень по стране. Ордонанс освобождает полностью от

взносов в фонды социального обеспечения предприятия, организующие у себя

профессиональную подготовку безработной молодежи в любых ее формах:

альтернативную, ученичество, другие виды производственного обучения. Если

предприятия принимают на работу молодежь, прошедшую такую подготовку, они

освобождаются от уплаты взносов в фонды социального обеспечения на 50%, и на

25%, если принимают молодежь, не прошедшую обучение.

В Италии в 1985 г. был принят 10-летний план содействия занятости населения,

подготовленный министерством труда. План предусматривал разработку и

проведение комплекса мер по содействию гибкости рынка труда, куда входят

новые модели управления рабочим временем и программы профессиональной

подготовки, и по содействию занятости. План реализуется с учетом требований

Закона о занятости молодежи, принятого в 1977 г., который, в частности,

предусматривает заключение контракта на профессиональную подготовку. Согласно

контракту молодые люди работают в компании, но часть времени обязаны посещать

курсы профессиональной подготовки, созданные региональными органами власти.

Закон предусматривает льготы для предпринимателей в виде освобождения от

налога в систему социального страхования.

Законодательства стран - членов МОТ по-разному подходят к определению размера

пособий лицам, охваченным программами профессиональной подготовки. При этом

можно выделить три подхода. Во-первых, стипендия должна соответствовать

разумному уровню жизни работника и его семьи. Во-вторых, оплата должна быть

достаточна, чтобы привлечь людей к участию в этой программе. Однако она

должна быть не слишком высока, чтобы люди не искали другую работу. В-третьих,

выплаты должны создавать правильное представление о возможностях работников,

чтобы они не требовали слишком многого от других нанимателей в будущем.

В США предприниматели, участвующие в программах профессиональной подготовки

трудоустройства молодежи в соответствии с законом "О паритетной

профессиональной подготовке рабочей силы", сами решают, выплачивать ли

стипендии молодежи, равные минимальной заработной плате, или производить

единовременные выплаты на период обучения.

В других странах - ФРГ, Швеции - программы содействия занятости молодежи

предусматривают для молодых работников тот же уровень заработной платы, что и

для других работников (не участвующих в программах), занятых на аналогичных

работах.

В соответствии с условиями аналогичных программ в Великобритании и Франции их

участникам выплачиваются месячные пособия, установленные ниже уровня

минимальной заработной платы.

Как видим, страны - члены МОТ проводят единую, основанную на ее рекомендациях

политику в области подготовки своих граждан, безработных и иных, не имеющих

работы, к профессиональной трудовой деятельности. Эта политика по странам

может различаться лишь в формах ее проведения.

Эта политика подготовки граждан к трудовой деятельности регламентируется

централизованно, в виде законодательных актов, действующих на территории всей

страны. Ее проведение носит долговременный и планомерный характер, она

осуществляется на основе особых программ.

Такие программы, в самом общем виде, предусматривают профессиональную

ориентацию граждан: информацию о потребностях рынка труда в рабочей силе;

особенностях трудовой деятельности по избранной профессии; перспективах найти

работу по той или иной профессии, специальности; возможностях граждан в

реализации своих жизненных планов после выбора профессии и прохождения

профессиональной подготовки.

Таким образом, политика в области занятости ориентирует граждан на осознанный

ими выбор профессии. Они знают, какое будущее их ждет после того, как они

отдадут предпочтение той или иной профессии. Профессиональное обучение,

переподготовка по новой или смежной профессии, повышение квалификации

граждан, которые не в состоянии трудоустроиться самостоятельно,

осуществляется в рамках государственных программ в сети различного рода

учебных заведений, курсов, непосредственно на предприятиях, в различного рода

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.