|«тейлоризм». Труд он |2. Система обеспечения |снижение издержек по |восприятия внешней |деятельностью сложнее, |
|понимал в значительной |и воспроизведения |всей цепочке происходит|среды. На основе |чем физической. |
|степени |(прямые связи субъектов|на ограниченном наборе |изучения всех |Школа человеческих |
|антропологически-натура|деловых отношений). |товаров, |обстоятельств создан |отношений, |
|листически и |3. Запускается механизм|удовлетворяющих |примерный перечень |поведенческая школа |
|отождествлял его с |мультипликатора в |специальные требования |принципов, которых |(30-60-е гг.) Начало |
|проявлением |общественном |покупателя, |следует придерживаться |этому направлению |
|нервно-физиологических |производстве. |следовательно, |для успеха организации:|положил амер-ий |
|структур мозга или |4. Инфраструктура |устраняются издержки, | |социолог и психолог |
|деятельности мышц. Он |(биржи, банки, |связанные с большим |- достижение единых |Элтон Мейо, которого |
|сводил труд лишь к |информационные системы,|количеством модификаций|целей индивидуума и |считают одним из |
|физиологическим |консалтинговые и |товара, т.е. |организации на основе |основоположников |
|затратам, измерял |аудиторские компании, |используется узкая |компромисса между |индустриальной |
|напряжение, скорость |учебные заведения и |рыночная ниша, |администрацией и |социологии и социологии|
|реакций, рассчитывал |др.). |повышается уровень |работниками |труда. Изучая влияние |
|законы нагрузки |5. Система управления |обслуживания, |- при отборе и |различных факторов |
|человеческого |(менеджмент). |минимизируется |расстановке кадров |(условия и организация |
|организма. Используя |6. Система |количество конкурентов,|учитывать соответствие |труда, з/п, |
|наблюдения, замеры, |регулирования внешней |т.к. товар рассчитан на|задания и возможностей |межличностные отношения|
|анализ, он попытался |среды (маркетинг). 7. |определенного |работника, его |и стиль руководства) на|
|устранить лишние, |Система оценки |потребителя, |профессионализм, отбор |повышение произв-ти |
|непродуктивные |деятельности (деньги). |изготовление товара – |кандидатов на |труда на промыш-ом |
|движения. Кроме того, | |по специальному |конкурсной основе, |предприятии, Мэйо |
|он обращал внимание на | |проектированию; |наличие практики |пришел к открытию роли |
|введение целесообразных| |снижению издержек |- при подготовке |человеческого и |
|режимов смены труда и | |способствует весь |резерва для выдвижения |группового фактора. |
|отдыха. До последнего | |производственный |на руководящие |Политика чел-их |
|времени в нашей стране | |процесс: отсутствие |должности использовать |отношений должна |
|подход Тейлора | |дополнительных затрат, |конкурсность отбора, |включать ряд |
|критиковался. Немецкий | |снижение операционных |ротацию(планомерную |мероприятий, ведущих к |
|социолог Макс Вебер в | |издержек, накопление |смену должностей по |удовлетворению текущих |
|своих работах указывал,| |опыта в производстве |вертикали и |нужд работников. Сюда |
|что жесткий порядок, | |определенного продукта,|горизонтали), |относятся мероприятия |
|подкрепляемый | |срабатывает экономика |стажировку на |по улучшению условий |
|соответствующими | |масштаба. |руководящие должности, |труда, условий отдыха и|
|правилами, является | | |регулярную оценку |проведения свободного |
|наиболее эффективным | | |качества(аттестацию, |времени. Более поздние |
|методом работы. | | |собеседование) |исследования, |
|Развитие идей | | |- для развития |проведенные Абрахамом |
|Ф.У.Тейлора было | | |персонала – повышение |Маслоу и другими |
|продолжено Анри | | |квалификации, следует |психологами, помогли |
|Файолем. Сферу | | |давать возможность |понять причины этого |
|деятельности | | |саморазвития и |явления. Мотивами |
|администрации он | | |самовыражения. |поступков людей, по |
|представлял в виде 6 | | |- в целях мотивации |Маслоу, являются, в |
|направлений: 1) | | |персонала использовать |основном, не |
|Техническая | | |эффективную оплату |экономические силы, а |
|деятельность; 2) | | |труда, соответствующую |различные потребности, |
|коммерческая | | |объему и сложности |которые могут быть лишь|
|деятельность (закупка, | | |работ, равномерное |частично и косвенно |
|продажа, обмен); 3) | | |сочетание стимулов и |удовлетворены с помощью|
|Финансовая деят-ть | | |санкций, использование |денег. Основываясь на |
|(поиски капитала и его | | |социальных и |этих выводах, |
|исполь-е); 4) защитная | | |психологических |исследователи полагали,|
|деят-сть; 5) бух-ая | | |мотиваторов для |что если руководство |
|деятельность; 6) | | |повышения |проявляет большую |
|администрирование | | |производительности |заботу о своих |
|(воздействие на личный | | |труда. |работниках, то и |
|состав). Основной | | | |уровень |
|функцией упр-ия он | | | |удовлетворенности |
|считал | | | |должен возрастать, что |
|администрирование. Им | | | |будет вести к |
|были сформулированы | | | |увеличению |
|принципы управ-я: | | | |производительности. Они|
|Разделение труда; | | | |рекомендовали |
|полномочия и ответ-ть; | | | |использовать приемы |
|дисциплина; | | | |управления |
|единоначалие; единство | | | |человеческими |
|направлений (одна | | | |отношениями, включающие|
|цель); подчиненность | | | |более эффективные |
|личных интересов общим;| | | |действия начальников, |
|вознаграждение; | | | |консультации с |
|скалярная цепь (ряд | | | |работниками и |
|лиц, стоящих на | | | |предоставление им более|
|руководящих | | | |широких возможностей |
|должностях); порядок; | | | |взаимного общения на |
|справедливость; | | | |работе. |
|стабильность рабочего | | | |Среди наиболее крупных |
|места для персонала | | | |фигур более позднего |
|(снижение текучести); | | | |периода поведенческого |
|инициатива; | | | |направления (с 1950 г. |
|корпоративный дух | | | |по настоящее время) |
|(персонал и руководство| | | |такие ученые, как К. |
|фирмы). Кроме того, А. | | | |Арджирис, Р. Лайкерт, |
|Файоль попытался | | | |Д. МакГрегор, Ф. |
|исследовать | | | |Гердцберг. Эти и другие|
|организационную | | | |исследователи изучали |
|структуру управления и | | | |различные аспекты |
|дал рекомендации по | | | |социального |
|улучшению линейной | | | |взаимодействия, |
|структуры (руководящий | | | |мотивации, характера |
|субъект должен | | | |власти и авторитета, |
|курировать | | | |лидерства, |
|корреспонденцию двух | | | |организационной |
|субъектов). По мере | | | |структуры, коммуникации|
|развития новой техники | | | |в организациях, |
|наблюдается достижение | | | |изменения содержания |
|большей гибкости | | | |работы и качества |
|производства. | | | |трудовой жизни. Новый |
|Планирование и | | | |подход стремился в |
|подготовка производства| | | |большей степени оказать|
|осуществляется самим | | | |помощь работнику и |
|коллективом. В данном | | | |осознании собственных |
|случае мотивация и | | | |возможностей на основе |
|квалификация становятся| | | |применения концепций |
|основной, центральной | | | |поведенческих наук к |
|проблемой управления | | | |построению и управлению|
|персоналом. | | | |организациями. Основной|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
|