| |предприятия и его | | | |
| |основные конкуренты | | | |
| |- ключевые факторы | | | |
| |успеха для выбора рынка| | | |
| |товаров стратегический | | | |
| |потенциал предприятия и| | | |
| |возможное расширение | | | |
| |ресурсов. | | | |
|36. Кадровое |37. Модели менеджмента |38. Типология |39. Кадровый контроль и|40. Особенности |
|планирование в рамках |(японская, |управленческих решений |кадровый контроллинг: |предпринимательского |
|системы управления. |американская). |В зависимости от |их задачи и взаимосвязь|бизнеса |
|Сущность кадрового |Японская модель |трудности решаемой |с кадровым |Активная сторона сделки|
|планирования |формировалась под |проблемы для снижения |планированием | |
|заключается в |влиянием двух факторов:|риска ошибки использую |Контроль - это процесс |Во-первых, |
|предоставлении людям |1) Творческое освоение |4 уровня принятия |обеспечения достижения |предпринимательская |
|рабочих мест в нужный |зарубежного опыта в |решений; каждому |организацией своих |деятельность может |
|момент времени и |области организации и |соответствует свой тип |целей. Контроль очень |осуществляться лишь |
|необходимом количестве |упр-ия; 2) |решения: |важен для успешного |лицами, |
|в соответствии с их |Последовательное |- РУТИННЫЙ ТИП: не |функционирования |зарегистрированными в |
|способностями и |сохранение национальных|требует творческого |организации. Основные |качестве |
|требованиями |традиций. |подхода, т.к. по |этапы контроля: |предпринимателей, - |
|производства. Рабочие |Для Японии характерна |типичным, часто |- выработка стандартов |следовательно, |
|места, с точки зрения |приверженность к |повторяющимся |и критериев; |предпринимательская |
|производительности и |коллективным формам |ситуациям, на практике |- сопоставление с ними |деятельность является |
|мотивации, должны |орг-ции труда. |уже выработана |реальных результатов; |разновидностью |
|позволить работающим |Коллективный характер |программа поведения. |- принятие необходимых |профессиональной |
|оптимальным образом |труда требует от |Такие однотипные |коррективных действий. |деятельности людей. |
|развивать свои |менеджеров умения |ситуации характерны для|На фирме есть |Во-вторых, |
|способности, повышать |ладить с людьми. |малых предприятий. |определенная система |предпринимательская |
|эффективность труда, |Высоко ценится также |- СЕЛЕКТИВНЫЙ ТИП: |управления ,согласно |деятельность может быть|
|отвечать требованиям |жизненный опыт, большое|требует ключевых |которой принимаются |осуществлена в |
|создания достойных |внимание уделяется |навыков(установление |решения, |результате пользования |
|человека условий труда |духовному развитию |целей, анализ |реализовывается |имуществом. В |
|и обеспечения |личности. |информации), |продукция, а в |Гражданском кодексе |
|занятости. |Американская модель |инициативы(в пределах |результате достигаются |России (ГК России) не |
|Кадровое планирование |утрачивает лидирующее |дозволенного). |или не достигаются цели|подчеркнуто, что |
|реализуется посредством|положение в мире, а в |Результативность |- контроллинг - |использование |
|осуществления целого |последнее время |решения зависит от |организация работы этой|(присвоение) имущества |
|комплекса |начинает приобретать |способности менеджера |системы. |выступает как |
|взаимосвязанных |отдельные черты |выбрать самое |В функции контроля |обязательное условие |
|мероприятий, |японской модели. Во |экономичное и |входят: сбор, обработка|осуществление |
|объединенных в |многом особенности этой|эффективное среди |и анализ информации о |предпринимательского |
|оперативном плане |модели обусловлены |альтернативных |фактических результатах|бизнеса. Между тем, это|
|работы с персоналом. В |национальными |возможностей(кадры, |хозяйственной |условие является |
|оперативном плане |особенностями |ресурсы, качество и |деятельности всех |решающим. Основу |
|находят отражение: |американцев: |т.д.). |подразделений фирмы, |предпринимательского |
|- кадровые стратегии |способностью бороться |- АДАПТАЦИОННЫЙ ТИП: |сравнение их с |бизнеса составляет |
|(разработка основ |до конца, утверждать |менеджер вырабатывает |плановыми показателями,|частная собственность |
|кадровой политики, |свое превосходство. Они|совершенно новое |разработка мероприятий,|на средства |
|создание возможностей |подчеркивают свою |творческое |необходимых для |производства. Ее |
|должностного и |исключительность, |решение(новую рекламу, |достижения намеченных |порождением являются и |
|профессионального |стремятся добиваться |новые пути сбыта и |целей. Цели кадрового |другие современные |
|продвижения работников,|быстрого и большого |реализации продукции и |контроллинга |формы негосударственной|
|обеспечение развития |успеха. Большое |т.д.). |заключаются в: |собственности – |
|кадров для выполнения |внимание уделяют своему|- ИННВАЦИОННЫЙ ТИП: |1. поддержании |групповая, |
|новых квалифицированных|делу. Для них |предполагает творческое|кадрового планирования;|ассоциированная, |
|работ и адаптации их к |характерна борьба за |управление, | |кооперативная, |
|изменяющимся условиям |лидерство. |стратегическое |2. обеспечении гарантий|акционерная, долевая. |
|производства): | |планирование, системное|надежности качественной|Под средствами |
|- кадровые цели | |развитие(например, при |информации о персонале;|производства понимаются|
|(определение конкретных| |создании новой | |предметы труда, на |
|целей организации и | |технологии, новой |3. координация системы |которые направлена |
|каждого работника, | |отрасли науки). |управления персоналом; |созидательная |
|вытекающих из кадровой | |Кроме того, если |4. повышение гибкости в|деятельность людей в |
|стратегии); | |организация попадает в |управлении персоналом. |процессе производства |
|- кадровые задачи | |кризисную ситуацию, |Задача кадрового |товаров, оказания услуг|
|(обеспечение фирмы в | |проводится решение об |контроллинга |и выполнения работ, и |
|нужное время, в нужном | |анализе рисков. |заключается в создании |средства труда, которые|
|количестве и с | |Все типы решения могут |кадровой и |используются людьми в |
|соответствующей | |быть: |информационной ситемы. |процессе |
|квалификацией | |индивидуальные(осуществ| |целенаправленного |
|персоналом, который | |ляемые руководителем | |воздействия на предметы|
|необходим для | |без взаимодействия с | |труда. К предметам |
|достижения целей); | |другими членами | |труда относятся сырье, |
|- кадровые мероприятия | |организации) и | |полуфабрикаты, |
|(разработка плана | |коллегиальные(с | |комплектующие изделия, |
|кадровых мероприятий | |привлечение других | |запасные части, к |
|для реализации | |членов организации). | |средствам труда – |
|конкретных целей | |ПУР – это результат | |инструменты, |
|организации и каждого | |анализа, | |оборудование, |
|работника, определение | |прогнозирования и | |транспортные средства, |
|затрат на реализацию | |выбора альтернативы. | |линии электропередач, |
|плана кадровых | | | |нефте- и газопроводы, |
|мероприятий). | | | |сооружения, здания. |
|В оперативном плане | | | |Собственник объектов |
|содержатся: | | | |бизнеса может |
|- планирование | | | |самостоятельно |
|привлечения персонала | | | |осуществлять функции |
|(мероприятия по найму и| | | |владения, пользования и|
|приему персонала с | | | |распоряжения средствами|
|целью удовлетворения в | | | |производства, но он |
|перспективе потребности| | | |вправе также передавать|
|в кадрах за счет | | | |данные объекты в |
|внутренних и внешних | | | |хозяйственное ведение, |
|источников); | | | |либо в оперативное |
|- планирование трудовой| | | |управление другим |
|адаптации (первичной, | | | |субъектам бизнеса.. |
|то есть приспособления | | | |Собственник объектов |
|молодых кадров, не | | | |бизнеса вправе |
|имеющих опыта | | | |заключить договор |
|профессиональной | | | |доверительного |
|деятельности, и | | | |управления данными |
|вторичной - | | | |объектами. Согласно |
|приспособления | | | |такому договору, одна |
|работников, имеющих | | | |сторона сделки |
|опыт); | | | |(учредитель управления)|
|- планирование | | | |передает другой ее |
|высвобождения или | | | |стороне средства |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
|