реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ответы к ГОСам в МЭСИ по управлению персоналом

реферат

Ответы к ГОСам в МЭСИ по управлению персоналом

1.Понятия «менеджмент», менеджер», «предприниматель».

Менеджмент (англ. management управление, заведование, организация)

-управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм

управления производством, разработанных с целью повышения эффективности

производства и увеличения прибыли. Другое определение менеджмента:

менеджмент - умение добиваться поставленных целей, используя труд,

интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации

Менеджмент можно представить в виде формулы:

менеджмент = искусство + опыт + обучение

Поясним вышеприведенную формулу. Безусловно, управление производством

требует специальных, врожденных способностей. Эти способности развиваются в

результате практической деятельности с приобретением опыта. Опыт, в свою

очередь, приобретается практическим путем, путем проб и ошибок или методами

интенсивного освоения опыта, т.е. с помощью обучения.

Обучение менеджменту представляет собой анализ большого количества

управленческих ситуаций, непосредственное участие в управленческих играх,

стажировках в крупных фирмах и т.д.

Существует мнение, что термин "менеджмент" труден для понимания, т.к. он

типично американский и не может быть буквально переведен на какой-либо

другой язык.

Термин "менеджмент" применяется лишь к управлению социально-экономическими

процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в

последнее время его стали применять а в отношении непредпринимательских

организаций.

Термин менеджмент обычно не употребляется для обозначения государственного

или общественного управления. Менеджер (англ, manager - manage управлять) -

наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению.

Нельзя любого инженера или экономиста, занятого управлением считать

менеджером. Менеджер - человек, имеющий специальную подготовку. Основные

задачи менеджера: координация, руководство, управление, принятие решений.

Менеджер начинает свою деятельность с изучения объекта, которым предстоит

руководить и подбора команды. Слова "предприниматель" и "менеджер" не

являются синонимами. Предприниматель берет на себя риск организации нового

предприятия, в дальнейшем он может нанять менеджера для управления этим

предприятием. На этой основе возникла теория менеджеризма, согласно которой

контроль над производством перешел от частных собственников к наемным

управляющим - менеджерам. |2. Три концепции бизнеса.

Позитивная концепция. Ее суть состоит в том, что бизнес понимается как

общественно-полезная деят-ть людей, осуществляемая в порядке личной

инициативы, целью кот. является прои-во товаров и услуг для других людей.

Можно выделить следующие составляющие приведенного подхода:

бизнес трактуется как деятельность людей по обслуживанию друг друга, а

также их совместная деятельность, нацеленная на благо общества. Он подчинен

всеобщим интересам и, по сути, предстает как явление, непротиворечивое в

своей основе. бизнес оказывается типичной чертой жизни людей, продуктом

осознанного выбора людей, в системе бизнеса отсутствуют серьезные

противоречия, нет никакой необходимости думать об ограниченности бизнеса по

видам деятельности и в историческом времени

Бизнес:

- люди работают на благо общества

- непротиворечивое явление

- подчинен всеобщим интересам

- укрепление экономики

- типичная черта жизни людей

- нацелен на всеобщее благо

Критическая концепция. Эта концепция исходит из того, что бизнес – это

деятельность людей, направленная исключительно на получение доходов или

прибыли. В целом, суммируя различные оттенки критических оценок бизнеса и

бизнесменов, можно выделить следующие составляющие критической концепции

бизнеса:

бизнес нацелен на навязывание частью людей (бизнесменов) своих корыстных

интересов остальным людям;

бизнес – это предельно противоречивое явление, способное породить и

порождающее разнообразные конфликты в обществе;

бизнес – это нежелательный компонент жизни людей в целом, потенциальный

рассадник криминогенных процессов;

бизнес – исторически-преходящее явление, которое в перспективе должно

уступить место другим, непротиворечивым и бесконфликтным формам развития

экономики.

Прагматическая концепция. Сущность прагматической концепции, состоит в том,

что бизнес рассмат-ся как явление неизбежное в контексте развития общества,

необходимое и самим бизнесменам, стремящимся удов-ть свои корыстные

интересы, и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают

возможность насыщать свои потребности в товарах и услугах.

элементы прагматической концепции бизнеса:

бизнес – это необходимый и неизбежный компонент жизни людей в целом; он

объединяет, с одной стороны, стремление отдельных граждан к реализации

эгоистических интересов, с другой – стремление других людей к

удовлетворению своих потребностей в товарах, работах, услугах;

бизнес – это противоречивое явление, однако любые противоречия между

людьми, причастными к бизнесу, хотя и могут выступать причиной

разнообразных конфликтов, в общем, служат источником развития экономики и

не имеют безнадежно разрушительного характера;

бизнес - естественная конкуренция интересов ведёт к конфликту интересов,

c другой стороны, в конечном итоге конфликт интересов не приводит к

гибельным последствиям для человеческого общества, а напротив, способствует

постоянному росту экономики и благосостояния людей;

бизнес – это развивающееся явление; его направления, виды, технологии и

инструменты постоянно совершенствуются в соответствии с изменениями,

происходящими в обществе.

|3. Классификация теории управления и роль человека в организации

Постулаты теорий:

Классические - Труд для большинства индивидов не приносит удовлетворения,

это присущее для них качество. То, что они делают, менее важно для них,

нежели то, что они зарабатывают, делая это. Мало таких индивидов, которые

хотят или могут делать работу, требующую творчества, самостоятельности,

инициативы или самоконтроля

Человеческих отношений - Индивиды стремятся быть полезными и значимыми, они

испытывают желание быть интегрированными, признанными как индивиды. Эти

потребности являются более важными, чем деньги, в побуждении и

мотивированности к труду

Человеческих ресурсов - Труд для большинства индивидов приносит

удовлетворение. Индивиды стремятся внести свой вклад в реализацию целей,

понимаемых ими, в разработке которых они участвуют сами. Большинство

индивидов способны к самостоятельности, к творчеству, к ответственности,

а также к личному самоконтролю на более высоком месте по иерархии, чем то,

которое они теперь занимают

Задачи руководителей организаций:

Классические- Главной задачей руководителя является строгий контроль и

наблюдение за подчиненными. Он должен разложить задачи на легкоусваиваемые,

простые и повторяющиеся операции, разработать простые процедуры

труда и проводить их в практику

Человеческих отношений - Главная задача руководителя сделать так, чтобы

каждый чувствовал себя полезным и нужным. Он должен информировать

своих подчиненных о планах, а также учитывать их предложения по

улучшению этих планов. Руководитель должен предоставлять своим

подчиненным возможность определенной самостоятельности и определенный

личный самоконтроль над исполнением рутинных операций

Человеческих ресурсов - Главной задачей руководителя является лучшее

использование человеческих ресурсов. Он должен создать такую обстановку, в

которой каждый человек может максимально проявить свои способности,

способствовать полному участию персонала в решении важных проблем,

постоянно расширяя самостоятельность и самоконтроль у своих подчиненных

Ожидаемые результаты:

Классические - Индивиды могут перенести свой труд при условии, если будет

соответствующая заработная плата и если руководитель будет справедлив. Если

задачи будут в достаточной мере упрощены и если индивиды будут строго

контролироваться, то они смогут соблюсти фиксированные нормы производства

Человеческих отношений – Факт обмена информацией с подчиненными и их

участия в рутинных решениях позволяет руководителю удовлетворить основные

потребности по взаимодействию индивидов и в чувстве их собственной

значимости. Факт удовлетворения потребностей поднимает их дух и уменьшает

чувство противодействия официальным властям, т.е. подчиненные охотнее

общаются с руководством

Человеческих ресурсов- Факт расширения влияния, самостоятельности и

самоконтроля у своих подчиненных повлечет за собой прямое повышение

эффективности производства. Вследствие этого полученное удовлетворение

трудом может повыситься, поскольку подчиненные наиболее полно используют

собственные человеческие ресурсы |4. Менеджмент как процесс принятия

решений в информационной среде

Разработка управленческих решений является важным процессом, связывающим

основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию,

контроль. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации,

определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность

устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире.

Принятие эффективных решений — одно из наиболее важных условий эффективного

существования и развития организации.

Менеджмент - процесс, воздействующий одной информационной среды на другую.

Профессиональной обязанностью каждого руководителя является принятие

управленческого решения в соответствии с делегированным ему объемом

полномочий.

Одно из основных достижений современной науки об управлении, и прежде всего

школы научного управления, возглавлявшейся Тейлором, состоит в том что

впервые управленческие функции планирования работы и анализа

производственной ситуации были отделены от самой работы

А это означает, что процесс принятия управленческого решения впервые стал

рассматриваться как самостоятельный управленческий акт.

Встречаются два определения теории принятия решений:

Расширенное;

Узкое.

В расширенном определении принятие решений отождествляется со всем

процессом управления В узком определении принятие решений понимается как

выбор наилучшего из множества альтернативных вариантов Многие не

соглашаются с узким определением, считая, что принятие решений не может

ограничиваться лишь выбором наилучшего решения. В теорию принятия решений

имеет смысл включать также и их исполнение, контроль и анализ результатов

действий, последовавших за принятым решением.

Неотъемлемой частью теории принятия управленческих решений является и

генерирование альтернативных вариантов решений.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все сложившиеся в середине XX

в. управленческие науки в значительной степени переплетены, взаимосвязаны и

их конкретное название определяет прежде всего тот аспект управленческого

процесса, на который сделан основной акцент. Но везде одним из основных

изучаемых управленческих процессов является выработка и принятие

управленческого решения.

|5. Понятие миссии и целей организации.

Миссия – это четкая формулировка предназнач-ия орг-ции, утверждение того,

для чего и по какой причине она сущ-ет.

Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих

факторов:

- История фирмы, в процессе кот. вырабатывались фил-я фирмы формир-ся ее

профиль и стиль деят-ти, место на рынке и т.п.;

- Существующий стиль поведения и способ действия собственников и

управленческого персонала;

- Состояние среды обитания организации;

- Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих

целей;

- Отличительные особенности, кот. обладает организация.

В расшифровке миссии д.б. отражены:

- Целевые ориентиры орг-ции, отражающие то, на решение каких задач нацелена

деят-ть орг-ции, и то, к чему стремится орг-ция в своей деят-ти в

долгосрочной перспективе;

- Сфера деят-ти орг-ции, отражающая то, какой продукт орг-ция предлагает

покупателям, и то, на каком рынке орг-ция осущ-ет реализацию своего

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.