реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Клиническая психология

реферат

пытаются контролировать все сферы жизни реб-ка. (в патологических случаях

вплоть до выделительных в-ций – если раз в сутки не сходил – будет клизма (

тотальный контроль и изнутри.) на это реб реагирует регрессом, протестом,

ведет себя как младенец, что ведет усиление контроля матери. У реб

возникает чувство, что он грязный (описал Фрейд), плохой ( нужно стать

лучше и чище а для этого надо много работать. Внутри ОК это ребенок, к-й

чувствует себя грязным неумехой, неряхой.

Защитные мех-мы: основываются на формальной логике – интеллектуализация,

формализация. Хар-на изоляция – отделение аффекта от самого себя,

благодаря чему не переживают слишком сильный аффект. Сдержанность –

основная ведущая черта. Склонность к образованию ритуалов – навязчивый

счет, разбор предметов по порядку и т.д. сдерживают свою агрессию (масса

соматических симптомов, аутоагрессия. Образование навязчивости – мытье рук,

ненавидят животных и т.д.

7.Депрессивное ЛР. Непреходящая печаль, сниженная энергетика, неспособность

радоваться обычным удовольствиям, вегетативные нарушения (проблемы питания,

сна и саморегуляции). Фрейд противопоставил нормальному переживанию горя: в

депрессии то, что переживается как потерянное или разрушенное является

частью самого себя. Когнитивные, аффективные, сенсорные процессы и

воображение, к-е резко тормозятся при внезапной клинической депрессии, в

психике действуют хроническим, организующим, самостабилизирующим образом.

ДЛ часто бывают полными, любят есть, пить, курить, гворить, целоваться и

получать другие оральные удовольствия. ДЛ в депр-ом состоянии направляют

большую часть своего негативного аффекта на самого себя, ненавидя себя вне

всякого соотнесения со своими актуальными недостатками. Вместо гнева

чувствуют вину - Главный аффект + печаль. Великодушны, чувствительны,

терпеливы к недостаткам других.

Этиология: есть гипотеза о передаче генетически. Другая – поведение

родителей создает основу для дистимических реакций детей. Классическая

теория – люди становятся фиксированными на той инфантильной стадии, в

течение которой они были избалованы или подвергались депривации,

депрессивные индивиды рассматриваются как люди, пережившие слишком раннее

или внезапное отнятие от груди или другую раннюю фрустрацию, к-я превзошла

их способности к адаптации. + дети проецируют свои реакции на объекты

любви, к-е покидают из, воображая, что те покидают их, чувствуя гнев или

обиду. (идеализируется потерянный объект, вбирается в себя все негативные

аффекты, в ощущение собственного Я. Ранняя потеря не всегда м.б. явной,

если р-к уступает давлению родителя и отказывается от зависимого поведения

до того , как будет эмоционально готов сделать это. Процесс сепарации –

индивидуации в Д динамике когда боль матери в связи с ростом ее ребенка

столь сильна, что она или цепляется за него и вызывает чувство вины (Мне

будет одиноко без тебя), или контфобически отталкивает ребенка от себя

(Почему ты не можешь играть самостоятельно). В первой ситуации дети

остаются с чувством, что нормальное желание быть агрессивным и независимым

причиняет боль. Во втором – они научаются ненавидеть свои естественные

стремления к независимости. В обоих случаях часть своей личности

переживается как плохая.

Психотерапия при пограничных расстройствах и ЛР.

Начало работы – диагностика. Далее – обстоятельный анализ данных, анализ

истории жизни. Псих-я пограничных всегда связана с обострением. Требуется

длительная терапия, но такие пац-ты не всегда его выдерживают (т.к. большое

напряжение). Могут возникнуть суицидальные попытки т.к. энергия

возвращается в самую больную точку. Возможно привлечение психиатра как

побочную фигуру, использование комбинированного медикаментозного лечения.

Пограничные р-ва часто сопряжены с ЛР.

37. Структура личности и особенности самосознания пациента с

пограничными личностными расстройствами.

Пограничные личностные расстройства (ПЛР)(круг Кернберга) - характеризуются

диффузной идентичностью, наличием особых механизмов защиты (идеализация,

расщепление, отрицание…), временным нарушением тестированием реальности (

н\р в момент стресса).

Выделяют некоторые патогномонические признаки:

1. Специфические переживания пустоты и скуки (без депрессии, отсутствие

интереса, пустота внутри)

2. Самоповреждающее поведение – любые способы нанесения себе ущерба

(физич-го и морального). Это для того, чтобы почувствовать боль. Если

в депрессии – чтобы наказать себя, пограничный – чтобы хоть что-то

почувствовать, ощутить себя в этой реальности.

3. Суицидальное, парасуицидальное поведение – может повредить жизни на

подсознательном уровне, отсутствие осторожности за свою жизнь,

бессознательное стремление к смерти (н\р наркомания).

4. Интенсивная импульсивность во всех сферах жизни. Проявляется в эмоц-й

неустойчивости, колебании настроения, в течении короткого времени.

5. Полное отсутствие контроля над гневом – гнев застигает врасплох,

остается только подчиняться ему.

6. Бурные, неустойчивые межличностные отношения в которых есть постоянное

колебание от обесценивания до идеализации партнера.

7. Непереносимость одиночества. Нет внутренней стабильности. Все чувства

существуют только пока высказываются. Никого нет ( никто не говорит (

неизвестность.

8. Неустойчивость, диффузия идентичности (н\р нечетко осознает свой пол.

Это можно видеть в проективных методиках рисунок человека)

9. Эпизодические, связанные со стрессом реакции диссоциации (переживание

себя от самого себя) или параноидальные.

38. Возможности невербальных методов в психодиагностике и психотерапии.

Невербальный материал м.б. осмысленным (геометрич-я фигура, рисунки,

фотографии, предметы и т.д.) и невербальным бессмысленным (необычные

геометрические фигуры, чернильные пятна).

Невербальные тесты: это тип м-к, в которых тестовый материал представлен в

наглядной форме (в виде картинок, чертежей, графических изображений). Они

включают речевую способность испытуемых только в плане понимания

инструкции, само же выполнение этих заданий опирается на перцептивные,

психомоторные функции. Самым известным невербальным тестом являются

Прогрессивные матрицы Равенна. НТ уменьшают влияние языковых и культурных

различий на результат обследования. Они облегчают процедуру обследования

испыт-го с нарушением речи, слуха или с низким уровнем образования. НТ

широко используются при оценке пространственного и комбинаторного мышления.

В качестве отдельных субтестов они включены во многие тесты интеллекта,

общих и специальных способностей, тесты достижений.

39. Синдромы мозговой несформированности у детей. Краткая х-ка. Пути

коррекции.

40. Саноцентристское определение здоровья (устав ВОЗ).

З.- состояние полного телесного, псих. и социального благополучия, а б.-

нарушение адаптационных возможностей. С этими терминами связанны норма и

патология (виды: отклонения - в псих. ф-циях; девиации - в детстве и

отрочестве; аномалии - для патологии отклонения отд. псих. функций).

ВОЗ определяет здоровье как «состояние полного благополучия — физического,

душевного и социального».

Здоровье понимается прежде всего как отсутствие болезни, следовательно,

отсутствие отклонений в биологических структурах или процессах в организме.

Согласно Парсонсу (Parsons, 1976. S. 71), здоровье можно в конечном итоге

«...определить как состояние оптимальной работоспособности индивида в

смысле эффективного исполнения ролей и задач, соответствующих его

социальному статусу». Таким образом, здоровым является работоспособный

человек, который оптимально соответствует «нормальным» ролевым ожиданиям и

который в состоянии справиться с повседневными требованиями (Becker, 1995),

в результате чего нет нужды приписывать ему особую роль больного. Здоровье,

следовательно, тоже можно рассматривать исходя из трех разных перспектив:

здоровье, хорошее самочувствие, роль здорового. Понятие «болезнь»

используется для характеристики только таких состояний, которые уже не

выглядят нормальными, а потому нуждаются в особом объяснении. Это могут

быть уже заметные или тревожные изменения в самочувствии (в первую очередь

боли), в поведении и работоспособности какого-то человека, которые не

характерны для него обычно. Используя понятие «болезнь», мы объясняем такие

изменения: они являются следствием каких-либо (предполагаемых) изменений в

самом человеке, как правило, в его организме. Это соответствует

субъективному впечатлению человека, который и сам называет себя больным.

Более точное обозначение этого субъективного состояния — плохое

самочувствие; болезнью же можно назвать то, что индивид «имеет на самом

деле», а именно конкретное изменение в нем самом. Кроме психологического

(«плохое самочувствие») и телесно-биологического аспектов («болезнь»)

существует еще социальный аспект: изменившееся поведение больного («больное

поведение») становится очевидным для окружающих и тем самым оно

превращается в социальное явление.

41. Ресурсы здоровья в профессиональной д-сти ч-ка.

42. Ресурсы здоровья в семейной ситуации ч-ка.

43. Ресурсы здоровья в сфере коммуникативной жизни ч-ка.

44. Психология телесности. Телесноориентированная терапия.

Согласно мнению сторонников телесной терапии, даже если вы намеренно и

сознательно не боретесь со стрессовой ситуацией, на нее, тем не менее,

отреагирует ваше тело. Переживания отражаются в том, как люди двигаются,

дышат, управляют своими мышцами, а также в болезнях, которыми они страдают.

Более того, септические язвы, высокое кровяное давление и другие

соматические недуги, по крайней мере частично, обусловлены длительным

стрессом.

Телесные терапевты пытаются преодолеть барьер между психическим и

физическим, подчеркивая значение интеграции тела и разума. Телесные

терапевты, делают акцент на знакомстве с телом, подразумевающем расширение

сферы осознания индивидуумом глубоких организмических ощущений,

исследование того, как потребности, желания и чувства кодируются в разных

телесных состояниях, и обучение реалистичному разрешению конфликтов в этой

области.

Такие разновидности телесной терапии, как биоэнергетика, метод

Фельденкрайса, метод Александера, структурная интеграция (рольфинг) и

первичная терапия, исторически связаны с терапевтическими методами

Вильгельма Райха.(см.в.13)

Понятие энергии имеет решающее значение для телесной терапии. В

биоэнергетике тело изучается через его энергетические процессы, и

описывается "биоэлектрический океан" химического и электрического обмена.

Для участников группы оптимальное отношение к телу означает развитие

спонтанного течения энергии, охватывающего весь организм от кожной

периферии до процессов метаболизма. Все, что нарушает течение энергии в

любой части тела, воздействует на человеческое чувство удовольствия и

целостности. Согласно Коуэну, невротики не могут управлять возбуждением и

минимально толерантны к боли и удовольствию. Они расходуют большую часть

своей энергии на включение механизмов психологической защиты, направленных

на то, чтобы избавиться от травмирующих личность мыслей, чувств, внешних

событий. Телесные терапевты утверждают, что свободно текущая естественная

жизненная энергия (для ее обозначения Райх придумал термин "оргонная

энергия") является основой функционирования здоровой личности. Эта энергия,

накапливаемая в результате потребления пищи, жидкости и кислорода,

непрерывно течет по телу здорового человека. Избыток энергии, согласно

Райху, рассматривается как сексуальное напряжение, для снятия которого

необходим телесный оргазм. Невротические индивидуумы направляют энергию на

поддержание мышечного напряжения и этим подавляют свою сексуальность. Лоуэн

в развитии понятия "энергия" не пошел дальше предположения о том, что некий

вид жизненной энергии, называемый "биоэнергия", включен во все жизненные

процессы, в том числе в движение, мышление и чувства Представляется, что

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.