реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Клиническая психология

реферат

зачем это нужно). ШЛ не будет здороваться с тем, кто ему не нравится, не

будет вести светской болтовни, если ему не интересно( нарушение социальной

адаптации. ШЛ не лицемерят, не бывают вежливы в глаза и негативно

относиться за глаза. Скорее они либо не будут общаться с неприятным ч-ком,

либо выскажут ему свое мнение о нем. Отсюда они воспринимаются как скрыто

–агрессивные. Они относятся с иронией к нашей приспособляемости.

ШЛ могут быть заботливыми, но всегда держат дистанцию. Им интересны занятия

психотерапией – можно заботится на дистанции. Часто талантливы в разных

областях.

В детстве гиперчувствительны, не переносят громких звуков, яркий свет.

Быстрая утомляемость, невысокая работоспособность часто соматические заб-я.

В семье, близком окружении – предстают как очень мягкие, кроткие люди. (

слишком много защитных мех-ов. Не допускают выражения чувств ( основной

конфликт – поиск привязанности и страх привязанности из-за страха

погощения. Сложность отношений с близкими(дисфункция секс-ых отношений.

Жалуются обычно не они, а партнеры (механистичность, холодность,

бесчувствие), однако сами ШЛ чувствуют все.

Этиология: генная предрасположенность + поведение матери – либо тревожно-

опекающее (не дает играть самому, заниматься собой), часто не молодой ШЛ

пациент и пожилая мать – вместе. Либо поведение матери дистантное – не

подпускающая к себе мать. Отсюда возможна фиксация на стадии расщепление

(теория объектных отношений – образ хорошей и плохой матери не

интегрируется, все и дальше воспринимается в черно – белом свете).

Психотерапия – сложно узнать что испытывает пациент. Необходима чтобы ШЛ

чувствовала безопасность в общении с ?. Если вести себя как мать – возможны

психотические срывы. Позиция- последовательного невмешательства пока ШЛ не

покажет границ. Нельзя давить – очень ранимы и уязвимы. Необходима

доброжелательность, поддержка слушателя. Важно оценить степень болезни –

если перешло в шиз-ю – требуется психиатр.

2. Параноидное ЛР. Недоверчивость, приписывание окружающим злых намерений.

Безосновательная подозрительность, хронические сомнения в лояльности,

надежности окружающих; не желание доверять другим, поиски скрытого смысла в

поступках, высказываниях окр., недоброжелательность к окр., не способность

прощать обиды, неуважение; ложное убеждение , что ему кто-то угрожает и

агрессивная р-я на это. Необоснованные сомнения в верности, отсутствие

чувства юмора, сочетающееся с недоверием и подозрит-ю; все основано на

проекции. Паранойя – идеальная проекция.

Комплекс переживаний: агрессия, недоброжелательность к окружающим, чтобы от

него избавиться – проецируется на других, их воспринимают как угрожающих.

Раз я их так воспринимаю ( могу к ним плохо относится ( что было

бессознательно – стало сознательным через проекцию во вне. Основное

переживание – я чувствую себя настолько опасным, что чтобы от этого чувства

избавиться я проецирую во вне ( чувствую опасными других.

Самоощущения ПЛ: колебания м\у двумя неравнозначными структурами Я

–всемогущий, торжествующий (образ), Я – униженный, презираемый. Отсюда

приписывание себе уникальной значимости. Если все думают какой я плохой (

все думают обо мне. Если против меня не будет заговоров ( я ничтожество,

никому не нужен.

Этиология: 1.семейные отношения, где реб-к объект злой критики и насмешек

(на реб., проецируют свою агрессию, козел отпущения). 2.мать переживающая

интенсивную тревогу. Гипертревожная мать либо отрицает проблему ре-ка

(боится увидеть), либо воспринимает ее катастрофически ( реб-к начинает

воспринимать себя как очень опасное существо. Все что я приношу матери-

катастрофа ( я опасный ( это из себя надо удолять.

3.Нарциссическое расстройство. Я сконцентрировано на ^ собственной ценности

за счет v других. Грандиозное ощущение собственного Я, поглощенность

фантазиями об успехе, убежденность в своей уникальности, потребность в

восхищении, чувство своей избранности, эксплуатация окружающих, отсутствие

эмпатии, зависть, высокомерие и надменность. (5 признаков – диагноз).

Главная тема – Я сам, остальные темы утрачивают значимоть. Только о себе и

только в превосходящей форме. Не терпимость к критике, агрессивные реакции.

Требуется аудитория. Центральный аффект – зависть, или испытывают сами, или

приписывают другим по отношению к ним (проекция собственной зависти).

Основные переживания – наличие расщепления на Я- грандиозного, надменного,

высокомерного и Я уязвимого, слабого, ничтожного, плохого, никуда не

годного (скрываемая сторона). ( задача не показать ничтожную половинку,

предпринять что угодно, чтобы не почувствовать себя таковым.

Защитные мех-мы : разнесение по полюсам- либо все, либо ничего;

обесценивание – идеализация.

Этиология: ключевой м-т – восприятие собственного ребенка, как

нарциссическое расширение самого себя (матери реб-к важен как продолжение

себя, несет какую-то функцию(школы для одаренных)). Родители НР

воспринимают реб, как нечто, к-е должно доказать им свою ценность.

(условное приятие)( реб-к понимает: любовь надо зарабатывать. Если реб-к

неталантлив, устал и т.д. – родители его отвергают. Реб., понимает, чтобы

быть принятым необходимо демонстрировать собственное совершенство. Чем

больше реб., достигает, тем больше радуются родит-ли, если не достигает –

разочарование (не выбран, не достиг…) . наличие в семье все время ситуации

оценивания. В обычной ситуации: этот конкретный поступок плохой. Родит-ли

НЛ расширяют это до момента общей плохости реб-ка. Возможна не прямая речь,

а трансляция разочарования родителей ( реб-к чувствует себя плохим, а за

что не знает .

Психотерапия: смутно ощущают, что с ними что-то не так. Приходят без

конкретного запроса. Приводит смутное чувство. Далее встречают нового ч-ка

( отъигрывают свой сценарий. Терапия трудна из-зи обесценивания, отсутствие

благодарности + присутствие зависти. Либо личность ? обесценивается, либо ?

становится объектом зависти.

4. Гистрионное ЛР (истерическое). Диагностические категории: ощущение

дискомфорта, если не в центре внимания, обилие сексуального обаяния в

отношениях с другими (постоянная эротизация отношений, флирт, кокетство,

эротич., игра). Лабильность и поверхностность эмоций (легкая изменяемость

от слез к смеху, легко эмоции переходят друг в друга). Использование

собственной внешности для привлечения внимания, выразительный но не точный

стиль речи (говорит всем внешним видом, что сказал – не понятно).

Драматизация в выражениях эмоций. Повышенная внушаемость, открытость

любому влиянию. Понимание межличностных отношений, как более интимных чем

есть на самом деле. Базовое переживание – ревность (семья, работа, дружба…)

защитные м-мы: Контрфобия (специфич-й) – чего боюсь- туда и лезу. Работает

по нескольким направлениям: 1. Ведущее – стыд. (за то, что девочка, слабое

тело) ( превращается в эксбиционизм (яркая одежда, привлечение внимания).

2. чувствуют себя хуже других +контрфобия ( хотят быть в центре внимания.3.

Бесконечное соблазнение поведением – следствие боязни секс.отношений.

Другие з-е м-мы: регрессия и вытеснение.

межличностные отношения: всегда поиск и ожидание сильного мужчины, к-й

скоро придет, и все будет хорошо + защитные мех-мы идеализации будущего.

Типичные мифы: идеализация прошлого, был человек, его очень любили,

разбился на машине. Жду кого-то из командировки, тюрьмы и т.д. объект

идеализируется пока не попал в поле зрения. Неудовлетворенность в секс-ых

отношениях в силу стыда к своему телу, превосходства муж. Частые жалобы на

боль, аноргазмию, вагинизм. Связано с тем, что они в следствие расщепления

объектных отношения не способны к зрелым отношениям – нельзя получить

удовлетворение с тем, кого боишься. М.б. секс-но неразборчивы из желания

заполучить муж-ю силу. Когда мож-на принимает авансы за чистую монету, жен-

на боится отказать т.к. боится муж силы. Утром стыд(глубинное

неудовлетворение.

Этиология: 1.специфические отношения в семье – истории про неодинаковую

ценность муж и жен пола. Когда маленькая девочка осознает, что предпочитают

брата ( развитие ревности.(часто пациенты имеют братьев, сестер.) 2. Если

родители хотели мальчика, а родилась девочка. 3. Когда в семье изначально

разные отношения к муж и жен. Если девочке обращают внимание только на ее

инфантильные черты, никогда не оценят выше, с другой стороны, ее братьям

могут демонстрировать, что нельзя вести сея как дев-ка ( она не правильно

себя ведет. 4. вхождение в Эдипова фазу: в норме отец замечает, как его

дочь хороша. Это не этор чувство, но накладывает отпечаток. У ГР отец в

этом плане отвергает дев. Она ему не интересна. В этом же возрасте дев

понимает, что красота, женственность обладает некоей властью над муж 9с

одной стороны ее женств, отвергается, с другой – власть). Расщепление

объектных отношений – Я – маленькое, слабое, испуганный ребенок, и сильный

властный другой. При таком формировании у меня слабого есть потребность

завоевать силу и власть другого: имея при себе сильного, властного мужчину.

Это специфический защитный м-м контрфобия – чего боюсь, туда и лезу.

5. Антисоциальное ЛР(психопат, психопатия, социопат). Не способность

соблюдать принятые в обществе нормы, нарушает их только потому, что это

закон. Склонность ко лжи, стремление получить от этого выгоду. Крайняя

импульсивность поступков, не способность к планированию ( всегда легко

провоцируются на «слабо». Раздражительны и агрессивны, безрассудное

игнорирование личной безопасности и безопасности окружающих.

Безответственное отношение к своим обязанностям. Неспособность к

сочувствию, равнодушие к интересам окруж-их. Может находить оправдание в

рационалистическом подходе (я его побил, но он сам был виноват). (3

признака – диагноз).

Главный аффект – власть (импульсивная, анархическая) главная цель – всех

«сделать». Нет удовольствия в мучениях других. Задача напугать, потрясти,

продемонстрировать силу.

Этиология: развивается в детсве в условиях тотального хаоса и беспорядка.

Слабая, депрессивная, подавленная мать с мазохист-ми наклон-ми, властный,

взрывной, опасный отец. Алкоголизм, наркомания ( реб-к видит только 2

позиции: власти и всемогущества достигают силой; вторая позиция –

зависимая, подавленная, выполняющая приказы. Любые чел-е чувства считаются

проявлением слабости, обесцениваются. Не формируется жесткого сверх Я ( нет

инстанции совести – это клиническая патология ( никаких правил,

распорядков.

6.Обсессивно-компульсивные ЛР. Считается типично мужским. В первый раз

проявляется в подростковом возрасте: озабоченность порядком, правилами,

стремление к собственному совершенству и контролю (не детское) ( хорошо

учатся, в компаниях – роль третейских судей, миротворцев т.к. выглядят

взрослее. М.б. отверженными т.к. специфические интересы, не играют в

авантюрные игры, не сбегают с уроков. Поглощенность деталями, списками,

правилами, планированием в такой степени, что основная цель работы

теряется. Стремление к совершенству к-е мешает выполнить работу (не

закончат к определенной дате т.к. найдется масса недоделок, годами не

заканчивают работу над диссертациями). Чрезмерная загруженность работой в

ущерб отдыху. Чрезмерная совестливость, скрупулезность, отсутствие гибкости

в вопросах морали, этики нравственности. Неспособность избавляться от

ненужных вещей. Нежелание и неумение делить ответственность – работу

выполняет всегда сам. Скупы – и по отн-ю к себе и к другим. Ригидность и

упрямство. (4 признака – ОКР).

Этиология: излишняя строгость, требовательность, стремление к чистоте,

выполнение всего строго по расписанию присущее матерям ОК. они часто

строгие, жесткие, эмоц холодные. Черты ОК закладываются на анальной фазе

(приучение к горшку). Темы ответственности, долга, контроля и чувство

вины. Реб-к + подкрепляется когда хорошо себя ведет, тогда, когда трудится.

Или если считается, что получать удовольствие опасно (чем ^ тем ^жесткость

контроля). +отношение родит-лей к детской мастурбации, воровству и т.д.ОК

матери накажут, прочтут нотацию, запретят. Связано и с тем, что они

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.