реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Госэкзамены ответы

реферат

непосредственное осуществление желания. Но индивид знает, что конформность

к стандартам и следование им даст ему некоторе “награждение” (сохранение

спокойствия). При этом получаемая награда больше того удовлетворения,

которое он получил бы, нарушив эти права. Поэтому эдесь субъект

идентифицирует себя с социальными предписаниями.

Идентификация с агрессором – индивид знает, что если он ен сделает

желаемое, то он будет наказан, и сдерживает себя, избегая наказания

(управление страхом).

Анакликтическая идентификация – индивид знает, что, сдержавшись, он получит

“награду”, одобрение (управление любовью).

Часто эти два типа идентификации сосуществуют: в общении с одними людьми

индивид стремится избежать наказания, с другими сдерживает себя ради

эмоционального “плюса”. Постепенно такой самокнтроль становится его второй

натурой, и только в ранних годах жизни можно найти реальнфй источник

подобного поведения. И. несколько напоминает интроекцию, хотя последняя

больше связана с ментальными механизмами, требует значительно более

длительного развтия и охватывает крупные личностные структуры. И. же

связана преимущественно с поведенческими, экспрессивными механизмами и

более локальна, ситуативна.

11. Инверсия – защитный механизм, работающий на “обратных тенденциях” в

поведении, мышлении или переживаниях личности. Имеет в своей основе

“поворот”, обращение той или иной направленности этих процессов в какую-

либо иную сторону или некоторое “застывание”.

Разновидности инверсии.

. Реактивное образование. Вместо слов «Я ненавижу Вас» говорится: «Я

люблю Вас» (со скрытым смыслом: «А Вы так плохо ко мне онтноситесь»).

Здесь меняется отношение, объект же остаётся тем же. Это следствие

неполучения хорошего отношения другого. Оборона субъект возникает как

следвтсие мнимой ненависти партнёра.

. Стыдливость, застенчивость. Связаниа с “обратным” поведением по

отношению к желаемому, с завуалированием прямого выражения своих

чувств. Может проявляться в виде боязни, нерешительности, излишней

скромности, иногда принимает вид показной грубости (слабость Я +

защитная агрессия).

. Мартиризация. Субъект достигает желаемого, вызывая жалость к себе со

стороны окружающих, драматизируя ситуацию слезами, стонами,

припадками, “работая на публику”.

12. Агрессия. В момент фрустрации агрессивный импульс направлен, в общем,

виде, на источник этой фрустрации. Этот импульс усиливается с увеличением

фрустрации или ужесточением барьера. Однако не все люди реагируют именно

агрессивно: для этого нужна первичная склонность к деструкции или некоторая

инфантильность психики.

* Прямая агрессия – как правило, обращена на других. Может проявляться в

поведении (нападении, драка, физическое воздействие, убийство) или в

вербальной форме (брань,унижающие шиутки или высказывания, грубые

замечания). Возможно обращение агрессии на себя (аутоагрессия):

самообвинения, глубокие переживания вины, самоубийство, измождение себя

голобом. Эта форма защиты основана на повышенной значимости социальных

эталонов (или восприятии их как слишком жёстких), на восприятии барьеров

как полностью непроходимых или ситуации как абсолютно бкзвыходной.

* Косвенная (смещённая) агрессия – направлена не непосредственно на

нежедательный или неприяьный объект, а на доступный объект. Это доступный

объект может быть связан с источником фрустрации, но может и не иметь к ним

никакого отношения. Так, человек может просто “вылить” поохое настроение на

первое попавшееся лицо. Агрессия может проявляться по отношению к тем, кто

не может ответить, к беззащитным (слабый человек, покорная жена).

* Пассивная агрессия. В этом случае субъект оъединяет себя с внешним

агрессором и “принимает на себя” его роль. Пример этой разновидности

агрессии – измена, предательство или потакание жестокостям другого.

13. Компенсация. В самом общем виде – это функциональное уравновешивание

своей неполноценности или переживаний, возникающих из-за этой

неполноценности.

* Прямая компенсация – индивид достигает желаемого, напрямую развивая у

себя способности, которых у него не было ранее. Волевое преодоление

собственного несовершенства.

* Косвенная компенсация – индивид достигает желаемого в других областях,

чем снижается острота неприятного передивания недостижения, несовершенства

в первично жедаемой области. Сублимация, в которой меняется направленность

энергии человека, его деятельность. Другой механизм – субституция, остаётся

первичная направленность энергии, но меняется объект её приложения.

Следующий механизм – маска (фасад) – субъект закрывает внутреннюю пустоту

или невозможность достижения образование внешне импозантного фасада:

престижные вещи, высокие должности.

14. Фантастическое удовлетворение. В самом общем смысле – это замена

реальности своим внутренним, воображаемым миром образов или воображаемыми

достижениями.

* Фантастические достижения. Субъект придумывает для себя (напрямую)

картины достижений.

* Фантастическая идентификация – отождествление себя с определённым

человеком или персонажем. Соответственно этому имеет подвиды: представление

себя побеждающим героем или страдающи героем.

* Вхождение в образ (чтение книг).

14. Проблема периодизации возрастного развития личности.

Каждый возраст или период характеризуется следующими показателями:

1. определённой социальной ситуацией развития или той, конкретной

формой отношений, в которые вступает ребёнок, со взрослыми в

данный момент.

2. основным или ведущим типом деятельности.

3. основными психическими новообразованиями.

Развитие личности по своему содержанию определяется тем, что общество

ожидает от человека, какие ценности и идеалы ему предлагает, какие задачи

ставит перед ним на резных возрастных этапах. Но последовательность стадий

развития ребёнка зависти от биологического начала. На каждой стадии ребёнок

приобретает определённое качество (личностное новообразование), которое

фиксируется в структуре личности и сохраняется в последующие периоды жизни.

Э. Эриксон. Идентичность личности – психосоциальная тождественность –

позволяет личности принимать себя во всём богатстве своих отношений с

окружающим миром и определяет её систему ценностей, идеалы, жизненные

планы, потребности, соц. роли с соответствующими формами поведения (условие

психического здоровья).

Стадии развития личности по Э.Эриксону.

|Стадия |Область соц-х |Полярные качества |Рез-т |

|развития |отношений |личности |прогрессив-ного |

| | | |развития |

|1.Младенч. |Мать (или |Доверие к миру - |Энергия и жизненная|

|возраст (0-1)|заменяющее лицо) |недоверие |радость |

|2.Ранний |Родители |Самостоятельность-с|Независимость |

|возраст (1-3)| |тыд, сомнения | |

|3.Дошкольн. |Родители, братья и|Инициатива-пассивно|Целеустремленность |

|возраст (3-6)|сёстры |сть, вина | |

|4.Предпубер- |Школа, соседи |Компетентность- |Овладение знаниями |

|татный (6-12)| |неполноценность |и умениями |

|5.Юность |Группы сверстников|Идентичность- |Самоопределение, |

|(13-18) | |непризнание |предан-ть, верность|

На каждом новом этапе развития появляются новые явления и свойства.

Переход со стадии на стадию сопровождается кризисом., который внешне

напоминает патологические явления. Переход на новую фазу – только при

разрешении противоречия, возникшего на старой фазе. 8 Фаз развития:

1)Орально-сенсорная, младенчество 0-1 (выработка “базового

доверия/недоверия”) 2) Мышечно-анальная, раннее детство 1-3 (формирование

чувства автономный стыд, сомнение) 3)Локомоторно-генитальная, игровой

возраст 3-6 (чувство инициативы/ чувство вины) 4)Латентная, школьный

возраст 6-12 (трудолюбие/неполноценность) 5) Подростковая 12-19 (Эго-

идентичность/ролевое смешение) 6) Ранняя зрелость 20-25

(интимность/изоляция 7) Средняя зрелость 24-64 (продуктивность/застой) 8)

Поздняя зрелость 65 - (Эго-интеграция/отчаяния). Сильные стороны: 1-

надежда, 2- сила воли, 3-цель, 4-компетентность, 5-верность, 6-любовь, 7-

забота, 8-мудрость.

Периодезация Э.Эриксона охватывает весь жизненный путь личности и разные

стороны её развития. Другие периодезации развития личности – более частные,

в них отражены отдельные сторны детского развития. Рассмотрим представления

Лоренса Колберга о становлении морального сознания ребёнка.

Л. Колберг рассматривает развитие морального сознания как последовательны

прогрессивный процесс, он выделяет 6 стадий развития, объединяющихся в три

уровня.

1. Доморальный уровень. Нормы морали для ребёнка – нечто внешнее, он

выполняет правила, установленные взрослым, из часто эгоистических

соображений. Первоначально он ориентируется на наказание и ведёт себя

«хорошо», чтобы его избежать (I стадия). Затем он начинает ориентироваться

и на поощрение, ожидая получить за свои правильные действия похвалу или

какую-нибудь другую награду (II стадия).

2. Конвенциальная мораль (договорённость, согдашение). Источник моральных

предписаний для ребёнка остаётся внешним. Но он уже стремится вести себя

определённым образом и потребности в одобрении, в поддержании хороших

отношений со значимыми для него людьми. Ориентация в своём поведении на

оправдание ожиданий и одобрение других характерна для III стадии, на

автопортрет – для IV стадии. Этим определяется неустойчивотсь поведения

ребёнка, зависимость от внешних вличний.

3. Автономная мораль. Моральные нормы и прнципы становятся собственным

достоянием личности, т.е. внутренними. Потсупки определяются не внешним

давлением или авторитетом, а своей советью: «на том стою и не могу иначе».

Сначала проявляется ориентация на принципы общественного благополучия,

демократические законы, принятые на себя обязательства перед обществом (V

стадия), потом – на общечеловеческие этические принципы (VI стадия).

Представления детей о правилах поведения.

|Возраст |Что значит вести себя |Почему надо вести себя |

| |правильно |правильно |

|4 года |Вести себя как хочется. |Чтобы получить награду и |

| |Справедливо то, что я делаю |избежать наказания |

|5-6 лет |Делать то, что велят взрослые |Чтобы избежать неприятностей |

|6-8 лет |Вести себя с другими так, как |Чтобы не упутисть своего |

| |они ко мне относятся | |

|8-12 лет |Отвечать ожиданиям других, |Чтобы все хорошо обо мне думали|

| |досталять им радость |– другие и я сам |

|С 12 лет |Удовлетворять общественным |Чтобы способствовать |

| |требованиям |стабильности общества, быть |

| | |нстоящим гражданином |

Индивидуальные различия здесь велики, и возрастные границы весьма

приблизительны. Кроме того, этапы развития морального сознания установлены

на основе моральных суждений – того, что дети говорят, а не их реального

поведения. Ребёнок может знать, как правильносебя вести, но по какой-то

причине поступать иначе. Впрочем, в ряде психологичесикх исследований была

показана взаимосвязь между уровнем моральных суждений и реальным

нравственным поведением.предполагается, что дети в большей степени, чем

взрослые, подчиняют своё поведение усвоенным этическим принципам.

Периодизация развития личности по А.В.Петровскому.

Он рассматривает развитие личности как процесс интеграции в различных

социальных группах. Становление личности определяется особенностями

взаимоотношений ребёнка с членами референтной группы. Р.г. наиболее значима

для ребёнка по сравнению с остальными, он принимает именно её ценности,

моральные нормы и формы поведения. На каждом возрастном этапе он включается

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.