реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Госэкзамены ответы

реферат

становится организованным, а вместе с тем и относительно однородным у всех

членов данной культуры. Выразительные движения – язык при помощи которого

люди раскрывают друг другу свои позиции и отношения, переживания.

Измерения.

Физиологические показатели (изменение вегетативной системы). Изменение

типового привычного реагирования (той или иной активности организма:

дыхание, сердцебиение, потоотделение и т.д.). любая активность либо

блокирована, либо изменена. КГР – ключевой признак эмоции (индикация

эмоций). – это признак не только эмоции, но это составляющая часть

ориентировочного рефлекса (т.е. она не специфична, мы не знаем какая эмоция

переживается). Эта реакция – ответ на жизненно важный стимул.

Наенко, Овчиннокова: мышечно-двигательные изменения в условиях напряжения:

эмоциональное напряжение – нарушение моторики, выраженной в общей мышечной

скованности, в треморе и нарушении координации движений. Увеличение электр.

Активности мышц, выраженные в амплитудных и частотных изменениях

потенциалов. Тремор пальцев рук.

Вегетативные показатели напряженности: частота сердечных сокращений

(увеличение), дыхание. Учащение дыхательных движений. Сопровождается

уменьшением глубины дыхания, а так же укорочение фазы выдоха относительно

вдоха. Кровяное давление – повышение. Рост этого показателя не только в

ситуации обнаружения и устрашения аварии, но и в период ожидания

критических событий, при возникновении чувства тревоги, .повышенного

внимания. КГР – показатель сенсорного и умственного возбуждения, внимание,

настороженность и высокая активность любого происхождения (увеличение числа

спонтанных колебаний и в падении сопротивления кожи). ЭЭГ – увеличение

амплитуды тета-ритма, увеличение высокочастотной активности.

Биохимические показатели эмоций. Резкие выбросы в кровь адреналина. Наенко,

Овчиннокова: выбросы с мочей аскорбиновой кислоты, увеличение лейкоцитов в

крови, колебания содержания эозинофилов в крови.

26. Психология развития ребёнка от рождения до 3-х лет.

I. Кризис новорождённости. Процесс рождения – тяжёлый переломный момент в

жизни ребёнка. Рождаясь, ребёнок физически отделяется от матери. Он

попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещённость, воздушная

среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания.

Приспособиться к этим новым, чуждым для него условиям, ребёнку помогают

наследственно закрепленные механизмы – безусловные рефлексы.

Действие яркого света – глаза закрываются;

Шлепок по переносице – глаза закрываются;

Хлопок руками возле головы ребёнка – глаза закрываются;

Поворот головы ребёнка направо – подбородок поднимается, правая рука

вытягивается, левая сгибается;

Разведение локтей в стороны – руки быстро сгиьаются;

Нажатие пальцем на ладонь ребёнка – пальцы сжимаются и разжимаются;

Нажатие пальцем на подошву ребёнка – пальцы ног сжимаются;

Царапающим движением проводим пальцем по подошве от пальцев к пятке –

большой палец ноги поднимается, остальные – вытягиваются;

Укол булавкой подошвы – колено и стопа сгибаются;

Поднимаем лежащего ребёнка животом вниз – ребёнок пытается поднять голову,

вытягивает ноги.

У ребёнка появляется зрительное и слуховое сосредоточение (2-3 недели).

Примерно в 1 месяц ребёнок, увидев маму, останавливает взгляд на её лице,

вскидывает руки, быстро двигает ногами, издаёт громкие звуки и ачинает

улыбаться. Эта бурная реакция была названа «комплексом оживления».

II. Младенчество. Длится 1 год. Младенец интенсивно растёт, физически

развивается (поднимает подбородок; поднимает грудь; тянется за пердметом;

сидит с поддержкой; хватает рукой пердмет; сидит без поддержки; садиться

без посторонней помощи; стоит с поддержкой, ползает на животе; ползает,

опираясь на руки и ноги; стоит без поддержки; ходит, держась одной рукой).

Восприятие: - зрительное сосредоточение совершенствуется (форма, цвет,

сложность); - развивается пространственно восприятие (восприятие глубины),

слуховое.

Речь: формируется речевой слух; пассивный словарь (понимает но не

говорит); активный словарь (издаёт звуки, гуление); понимает 10-20 слов,

сам произносит одно или несколько слов сходных по звучанию со словами

взрослой речи.

Схватывание (4-5 месяцев). Наглядно-действенное мышление. Сенсомоторный

интеллект (Ж.Пиаже).

Память: первым появляется узнавание, после 8 месяцев появляется

воспроизведение – восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет

сходного объекта.

Эмоциональное развитие (эмоц. общение); ведущая деятельность связана с

мамой (ситуация «мы»); потребность в новых впечатлениях.

III. Кризис 1 года. Период между младенчеством и ранним детством обычно

называют кризисом 1 года. Как и всякий кризис, он связан со всплеском

самостоятельности, проявлением аффективных реакций. Аффективные вспышки у

ребёнка возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его

жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, чего он хочет.

Разумеется, ребенок и раньше был знаком со словом «нельзя», но в кризисный

период оно приобретает особую актуальность. Аффективные реакции проявляются

в разной степени, могут достигать значительной силы: некоторые дети

произвольно кричат, падают на пол, бьют по нему руками и ногами. Чаще всего

появление сильных аффектов у ребёнка связано с определённым стилем

воспитания вы семье. Установление новых отношений с ребёнком,

предоставление ему некоторой самостоятельности, терпение и выдержка

взрослых смягчают кризис, помогают ребёнку избавиться от острых

эмоциональных реакций.

Главное приобретение переходного периода – своеобразная детская речь,

называемая Выготстким автономной.

IV. Ранний возраст (от 1года до 3 лет)

Активно развиваются базовые В.П.Ф.

Речь: автономная речь довольно быстро трансформируется и исчезает, слово

приобретает для него предметное значение, появляются обобщения. Быстро

растёт пассивный словарь, интенсивно развивается и активная речь (к 3

годам, 1000-1500 слов).

Восприятие: развиваются мышление, память, внимание, но восприятие

доминирует. Слуховое и зрительное. Аффективная окрашенность восприятия.

Наблюдаемые пердметы действительно притягивают ребёнка, вызывая у него

яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит к

сенсомоторному единству. Ребёнок видит вещь, она его привлекает, и

благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведние – достать

её, что-то сней сделать (Л.С.Выготский). второй аффект идёт на оценку

взрослого, т.е. ребёнок эмоционально реагирует на похвалу или накзание.

Непроизвольное внимание, непроизвольная памать.

Мышление наглядно-образное (репрезентативный интеллект Ж.Пиаже).

Внутренний план дейстий (я играю, я иду гулять), у него появляются личные

действия. Ведущая деятельность – предметно-манипулятивная, он видит в

предмете способ действия. Тем не менее, в конце раннего возраста игра в

своих первоначальных формах всё же проявляется. Это так называемая

режиссёрская игра. Ребёнка легко отвлечь, его притягивает всё в разной

степени, мотивы не структурированы (эмоц. напяжённость). Яркие

эмоциональные реакции. Узнавание себя в зеркале, Сознание «Я сам»,

первичная самооценка «Я хороший». Разрушается совместная деятельность со

взрослым.

V. Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным детством – один из

наиболее трудных моментов в жизни ребёнка. Это разрушение пересмотр старой

системы социальных отношений, кризис выделения своего «я», по Д.Б.

Эльконину. Ребёнок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ним новые,

более глубокие отношения 9всплеск самостоятельности). Л.С Выготский

описывает 7 характеристик кризиса 3 лет.

1. Негативизм. Ребёнок даёт негативную реакцию не на само действие, которое

он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Он не

делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый

человек. Вообще негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования

одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другим достаточно

послушен. Главный момент действия – сделать наоборот. Ребёнок впервые

становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию.

Поведение ребёнка определяется не этим желанием, а отношением с другим,

взрослым человеком. Мотив поведение уже находится вне ситуации, данной

ребёнку.

2. Упрямство. Это реакция, который настаивает на чём-то не потому, что ему

этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и

требует, чтобы с его мнением считались. Упрямый ребёнок настаивает на том,

чего ему не так уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно

расхотелось.

3. Гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию.

Ребёнок хочет делать всё сам и решать сам.

4. Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против

всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в

семье норм воспитания. Ребёнок ведёт военные действия, всё отвергает

(протест-бунт).

5. Деспотизм. Ребёнок жёстко проявляет свою власть над окружающими его

взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из

дома или нет и т.д.

6. Ревность. Та же тенденция к власти здесь выступает как источник

ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти

никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.

7. Явление обесценивания. Обесценивается старая система отношений, то что

было привычно, интересно и дорого раньше. 3-х летний ребёнок может начать

ругаться, отбросить или даже сломать любимую игрушку.

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).

27. Почему для предсказания поведение человека по результатам

диагностического обследования нельзя рассчитывать на обыденный

диспозиционизм и житейскую мудрость?

28. Потребности и мотивы.

49. Потребности и мотивы. Возможные основания классификации мотивов. Мотивы

и сознание

Мотивация – система процессов, отвечающих за побуждения деятельности, можно

увидеть, что данная система структурно оформлена. С одной стороны мы имеем

потребность – нужду, снабженную механизмами ее обнаружения и устранения.

Анализируя. Понятие потребности, можно заметить, что она сама по себе

предполагает деятельность по своему удовлетворению. Для завершенности не

хватает только того объекта, который бы мог удовлетворить данную

потребность в наличной ситуации.

Для определения такого объекта (совокупности объектов) используют понятие

мотив. Под мотивом здесь выступает раздражитель, который побуждает

деятельность по устранению потребности (не исключено, что это система

раздражителей, т.к. субъекта окружает многообразная действительность).

Введение такого понятия оформило структурную единицу мотивационной сферы в

виде комплекса: потребность+мотив. Элементы этого образования функционируют

как внутри субъекта (потребность), так и вне субъекта (мотив).

А.Н.Леонтьев. Предмет потребности – материальный или идеальный, чувственно

воспринимаемый или данный только в представлении, в мысленном плане – мы

называем мотивом деятельности. Мотивы несут в себе действительную

содержательную характеристику потребностей. О потребностях ничего нельзя

сказать иначе, как на языке мотивов. Наличие потребности составляет

необходимую предпосылку любой деятельности, однако потребность сама по себе

еше не способна придать деятельности определенную направленность. То , что

является единственным побудителем направленной деятельности, есть не сама

по себе потребность, а предмет, отвечающий данной потребности.

Возможные основания классификации мотивов. 1) Актуальные мотивы – то, что

совершается (профессиональный выбор, досуг). Потенциальные – те, которые

могут организовать действие. Определяют возможные варианты жизни человека.

Но социальные условия могут измениться, и тогда меняются мотивы. Каким

человек станет при изменении мотивов. Когда мы вынуждены делать

непривлекательный для себя выбор под действием условий и т.д., то

потенциальные мотивы приобретают большую значимость (неврозы, уходы в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.