реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Госэкзамены ответы

реферат

очередь отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой, - менее

важным. Происходят шлубокие изменения в плане переживаний, подготовленные

всем ходом личностного развития в дошкольном возрасте. В этот период

проявляется то, что Л.С. Выготский называет обобщением переживаний,

появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл для ребёнка,

между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний.

Такое усложнение эмоционально-мотивационной сферы приводит к возникновению

внутренней жизни ребёнка. Начавшаяся дифференциация внешней и внутренней

жизни ребёнка связана с изменением структуры его поведения. Появляется

смысловая ориентировочная основа поступка – звено между желанием что-то

сделать и разворачивающимися действиями. Это интеллектуальный момент,

позволяющий более или менее адекватно оценить бедующий поступок с точки

зрения его результатов и более отдалённых последствий. Благодаря этому

механизму утрачивается детская непосредственность: ребёнок размышляет,

прежде чем действовать, начинает скрывать свои переживания и колебания,

пытается не показывать другим, что ему плохо.

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет).

V. Пубертатный кризис (затянувшийся кризис). Половое созревание зависит от

эндокринных изменений в организме (гипофиз и щитовидная железа).

Активизация и сложное взаимодействие гармонов роста и половых гормонов

вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Измение роста

веса, пропорций тела, появляются вторичные половые признаки. В связи с

быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, лёгких,

кровоснабжении головного мозга. Перепады самочувствия и настроения.

Эмоциональный фон становится неровным, нестабильным. Эмоциональную

нестабильность усиливает сексуальное возбуждение.

Формируется новый образ физического «Я». Появляется взрослая логика

мышления (формальная логика), интеллектуализация всех остальных психических

функций (восприятие, память), развитие воображения (творческого).

Основные изменения в личностном плане.

- Личностная нестабильность. Противоположные черты стремления, тенденции

сосуществуют и борются друг с другом, определяя потиворечивость характера и

поведения взрослеющего ребёнка.

-Эмоциональная лабильность (смена настроений).

- Падает уровень самооценки (личностная рефлексия самоанализ), самооценка

зависит от мнения окружающих (колебание саооценки).

- Поведение зависит о мнения окружающих, от сверстников.

- Делинквентное поведение (неправомерное).

- Нет мировоззрения.

Мотивация: потребность в общении со сверстниками гипертрофирована.

А) группирование, Б) глубокие отношения «дружба» (интимно-личностное

общение, исповедальное), В) подрастковая влюбённость (редко возникает

настоящее чувство). Потребность в самостоятельности и независимости.

Эмансипацмя от родителей.

-Подростковое увлечения

-Развитие самосознания.Чувство взрослости (11-13 лет) – отношение подростка

к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере

взрослым человеком(но оно не обоснованно). Чувство взрослости становится

центральным новообразоыванием младшено подросткового возраста, а к концу

периода, примерно в 15 лет, ребёнок делает ещё один шаг в своём линостном

развитии. После поисков себя, личностной нестабильности у него формируется

«Я-концепция» - система внутренне согласованных представлений о себе,

образов «Я». 1)Я-реальное; 2)Я-идеальное, если между ними небольшой разрыв,

то ребёнок начинает заниматься самовоспитанием.

Я-реальное: 1. когнитивный (познавательный) – на сколько я умный и т.д.

2. оценочный компонент – что я ценю в себе.

3. поведенческий – как я себя ценю, так себя и веду.

(Старший школьный возраст: ранняя юность (от 15 до 17и лет)).

VI. Кризис 17 лет.

3. Какова процедура выявления референтометрического выбора в группе?

Референтометрический метод – способ выявления референтности членов группы

для каждого входящего в неё индивида. Р.м. включает две процедуры. На

предварительной (вспомогательной) с помощью опросного листа выявляются

позиции (мнения, оценки, отношение) каждого члена группы по поводу

значимого объекта, события или человека. Вторая процедура выявляет лиц,

позиция которых, отражённая в опросном листе, представляет наибольший

интерес для других испытуемых. Всё это вынуждает испытуемого проявить

высокую избирательность в отношении тех лиц в группе, чья позиция для него

в данный момент наиболее актуальна. Важной стороной Р.м. является глубокая

мотивированность поведения испытуемого, поглощённого возможностью

ознакомиться с позицией, высказанной рефернтным для него лицом по поводу

значимого объекта. Поэтому Р.м. позволяет ыявить мотивы межличностных

выборов, предпочтений в группе. Вместе с тем мера рефернтности

(предпочтительности) субъекта определяется здесь косвенно, через проявление

испытуемым интерса к позиции субъекта по повуду значимого обекта. Данные,

полученные с помощью Р.м. обрабатываются математически и могут быть

выражены графически.

4. Ощущения: функции, виды, взаимодействия.

Ощущение -отражение св-в предметов объективного мира, возн. при их

непосредственном возд. на рецепторы; элементарное сенсорное кач-во;

данность человеку предметной действит., возд. на органы чувств. Т.о. это

редуц.образ воспр., облад. только сенс. кач-вом и он объектоориентирован.

Атрибутами явл. качество, интенсивность, протяженность, длительность. Роль

в процессе восприятия: стимул возд. на рецепторы орг. чувсв ит., затем

возн. некот. стр. ощущения, к кот. добавл. образы памяти.

.

Виды образных явлений. А) Ощущение - элементарное сенсорное кач-во;

данность человеку предметной действит., возд. на органы чувств. Это

редуц.образ воспр., облад. только сенс. кач-вом и он объектоориентирован.

Б) Ф?????? - возникает при искусственном возбуждении участков зрительных

анализаторов неспециф. раздражителями или физ-хим. процессах. В)

Последовательный образы - зрит. ощущение, сохр. какое-то время после

прекращ. действия зрит. раздражителя. Различ. + и - . Первый окрашен также

как и раздражитель и бывает кратковременным. Второй сохран. дольше и

окрашен в дополн. цвета. При продолж. или интенсивном действ. раздражителя

можно набл. смены + и -. В) Проективные образы - возникают при

неструктурирован. стимуляции (человек устал или у него есть неудовлетв.

потребности). Г) Эйдетические образы - воспр. событий прошлого в деталях...

Классификации ощущений и рецепторов: 1) по типу модальности (зрит, обонят,

вкусов, вестиб. чувствительности и тд). 2)специф.(связ. и нес. стимулы,

вызыв. о. делятся на: проксимальные (распределение энергии у поверхности

орг. чувств) и дистальные (у поверх.н . воспр. действительн.) Второй

ипостасью о. - образы элемент. символов (как напр. при простейш. зрител.

впечатлен.- можно найти параметры для проксим. стимулов, кот. соотв. парам.

ощушений: интенс. зрит.: интенс. зрит. воспр. явл. интенс. света). Т.е.

образ этого стимула элементарен и его можно считать воплощением чистого о.

3) по эволюц. принципу: протолитические (не дают возможности точно

локализовать..., отражают

5. Развитие личности в зрелости.

Под зрелостью личности понимается, прежде всего, социальная зрелость,

выражаетися в том, насколько адекватно понимает человек своё место в

обществе, каким мировоззрением или философией руководствуется, каково его

отношение к общественным институтам (нормы морали, нормы права, законы,

социальные ценности), к своим обязанностям и своему долгу.

Социальная зрелость включает в себя зрелость: гражданскую, т.е. осознание

своего долга перед родиной, народом, обществом, ответственность за свой

труд; идейно-политическую; моральную – понимание, принятие и реализацию

норм морали, наличие развитой совести готовность действовать в соответствии

с установленными нормами отношений людей друг к другу, способность любить и

чувствовать ответственность в любви, в построении семьи и её будущего;

эстетическую – достаточно развитую способность воспринимать в тех или

других его проявлениях и формах: в быту, в искусстве, природе.

Социальная зрелость обуславливает и предполагает наличие психологической

зрелости. Не может быт полной психологической зрелости у социально незрелой

личности, характеризующейся инфантильностью суждений и действий,

непониманием требований общества и т.д. нельзя очень точно «привязать»

начало зрелости к определённому возрасту.

Полноценно азвитая зрелая личность характеризуется хорошо интегрированной,

цельной психологической организацией, единство которой обеспечивается

единством изменяющихся и развивающихся, но достаточно значительных

жизненных целей. Они наполняют смыслом жизнь человека и осознаются им не

просто как личностно значимые, но и как объективно значительные,

общественно важные.

Психологические черты зрелой личности:

- выраженное стремление к творчеству, проявление творческого начала в самых

разнообразных сферах жизни; тонкая восприимчивость к достаточно широкому

кругу явлений социальной жизни;

- хорошая интеллектуальная активность в смысле постановки жизненных

поблеем, готовности их вдумчиво понять и пытаться настойчиво решить;

- достаточная эмоциональная чувствительнотсь, которая носит изобразительный

характер, но широка по кругу вызывающих её явлений;

- мобильность способнотей, т.е. умение реализовать в соответствующих

действиях присущие чловеку потенции, которые он хотел бы раскрыть;

- рефлексия на свой духовный облик, служащая задачам самоорганизации. Цели

такой самоорганизации достаточно разнообразны и широки – тут и нравственное

самосовершенствование, и интеллектуальный рост, и эстетическое развитие и

т.д.

Развитие личности – это, прежде всего её социальное развитие. Социальное

развитие ведёт за собой психическое развитие. Личность развивается через

включение в системы общественных отношений.

6. Как дифференцировать конформное поведение индивида в группе и

самоопределение личности?

Самоопределние личности – сознательный акт выявления и утверждения

собственной позиции в проблемных ситуациях.

Конформность – тенденция человека изменять своё поведение под влиянием

других людей таким образом, чтобы оно соотвествовало мнениюокружающих,

стремление приспособить его к их требованиям. Конформность фиксируется там,

где имеется конфликт между собственным мнением индивида и мнением группы, к

которой он принадлежит, если преодоление этого конфликта осуществляется

путём согласия с имением группы.

В действитеьности существует три тепа поведения:

1) внутригрупповая внушаемость, т.е. бесконфликтное принятие мнение группы;

2) конформность – осознанное внешнее согласие при внутерннем расхождении;

3) коллективизм или коллективное самоорпеделения – относительное

единообразие поведения в результате сознательной солидарности личности с

оценками и задачами коллектива.

7. Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия.

Чувства, их психологическая характеристика (обзор по теориям

эмоций).

Рассмотрим, что понимают разные авторы под одним и тем же термином -

"чувство".

I. Вильгельм Вундт.

Этот товарищ, как и всякий структуралист, искал инварианты психического,

его извращения привели к выделению двух видов далее неразложимых

"психических элементов", сочетающихся в более сложные образования - это

ощущения и чувства. Чувства дополняют ощущения и все когнитивные процессы,

все, что человек отражает, сопровождается определенным чувством

(субъективные впечатления). Высшей ступенью взаимодействия чувств и

развивающихсяиз них аффектов являются волевые процессы. Чувствам присущи

свойства качества и интенсивности. Разномодальные чувства Вундт нарек

диспаратными и был этим очень горд. По качеству чувства выделялся длинный

ряд переходных форм, который был представлен трехмерным пространством

(удовольствие-неудовольствие, напряжение-разрядка и возбуждение-

успокоение). Любое чувство может быть представлено точкой в этом

пространстве.

Аффект - форма течения чувств в этом самом пространстве, однако только

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.