реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Госэкзамены ответы

реферат

(самооценка), поступки, вызываемые ими (забота о себе, самосохранение).

1. Физическая личность – тело, одежда, домашний очаг, произведения труда.

Социальная – представление о человеке других (честь); разные стороны

человека (как человек, как гос лицо).

Духовная – объединение духовных способностей и свойств.

Ядро личности – активность.

2. Самооценка – успех\неуспех.

3. Забота о себе и самосохранение (о физической – инстинкт; о социальной –

любовь, дружба, внимание; о духовной – стремление к духовному прогрессу).

Самоуважение – успех \ притязание.

Иерархия личностей: физ – соц – духовная.

Д.А.Леонтьев:

Я: физическое, социальное, психологическое (черты, мотивы, потребности),

ощущение себя объектом активности (пассивности),самооотношение, смысл Я –

самооценка его проявление (всего 5 Я).

Самоуважение – отношение к себе со стороны и самопринятие – эмоц отношение

к себе. Важно независимость от внешних оценок.

Ф-ия самоотношения – сигнализация (все ли нормально в жизни). Активность

человека – поддержание + самооценки (или избежание -).

Слишком большое внимание к своему Я – признак неудачи в достижении

жизненных целей.

Смысл бумеранга – цель (ее поражение), а не возвращение.

Бахтин – диалоги внутри персонажей (отличие Достоевского от Мушкетеров).

Бубер – диалог между личностью и Богом (поиск единства – начинается от

греков, христианство, Ницше).

Выготский – диалог между культурой и природным (натуральным). Опосредование

через знак, овладение натураьлным.

Самосознание – самооценка. Леонтьев: загонщик (отделение себя от ситуации).

Мухина: идентификация с Я-образом, именем, полом, наличие временной

перспективы, положительная самооценка. Идентификация с этносом.

Самосознание – осознание себя в мире значений,

9. Как соотносятся личностный и профессиональный рост?

10. Психика как форма отображения действительности.

2. Специфика психического отражения: определения психики и сознания.

Основные классы психических явлений

Психика – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в

активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом

неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляция на этой основе своего

поведения и деятельности. Определяющими признаками психики являются:

отражение, дающее образ предметной среды, в которой действуют живые

существа, их ориентация в этой среде и удовлетворения потребности в

контактах с нею. Эти контакты в свою очередь по принципу обратной связи

контролируют правильность отражения. Благодаря обратной связи производится

сопоставление результата действия с образом, возникновение которого

опережает этот результат, предваряя его в качестве своеобразной модели

действительности.

Эмпирическое определение психики: психика - совокупность псих. явлений,

составляющих внутренний мир человека (желания, познания, переживания,

самосознания). Закрыл глаза - это психика (факторы внутреннего

субъективного мира), а открыл - нет (за исключением случав когда, мы видим

не сам объект, а его образ. Пример - человек смотрит на белый экран и видит

некий образ объекта). Под псих. явлен. понимаются факторы внутреннего

субъективного опыта, которые можно отнести к 4-м классам псих. явлений: 1.

побуждения (мотивы, воля, ценности, нравственность). 2. самосознание

(знание о себе, оценка себя, локус контроля). 3. переживания (2 классиф. А.

на основе связи с типом потребности: а) собств. эмоции - переживания, св. с

удовлетворением базальных потребностей б) чувства - « - с вторичн. потребн.

Б. на основе их интенсивности и длительности: настроение, аффект, страсть -

длит. и интесив.) 4. познание (А. чувственное познание - на ур. явлений с

пом. орг. чувств; псих. явления мы воспринимаем с пом. рефлексии /

отражения. Б. опосредованное познание / мышление - знание об объектах, хар-

ках, кот. мы не наблюдаем; они не есть явления, т.к. мы их мыслим - пример

вселенная = ее никто не видел, но есть теории о ней. В. память - общепсих.

процесс, кот. есть и на эмоц. ур. - память на образы = представления Г.

воображ-е - создан. образов несущ. объектов или с несущ. хар-ками Д.

понимание - декодирование значений, данных в знаковых сис-мах).

Кроме этих общих сфер есть и индивидуальные особенности функционирования

психики, объед. в опред. типы: 1. способности (познав. сфера), х-р

(мотивац. и самосозн.), темперамент (эмоц. сф.)

Фундаментальные св-ва психики

Псих. явления: 1. обладают длительностью, интенсивностью; 2. им. состояния

возбуждения и разрядки. Кроме этих св-в у психики в целом есть еще ряд

фундаментальных св-в:

1. Психика отлич. от не-психики (др. непсих. явлений) тем, что у др.

явлений есть общие св-ва физические хар-ки: пространственные (трехмерность,

объем) и энергетические (масса, вес, температура, проводимость), а у

психики их нет. Т.е. нельзя спросить «сколько мм. составляет мое восприятие

объекта А», «сколько граммов = мое представление доброты». Псих. явления

не взаимод. физически и их нельзя преобраз. физически. Они могут взаим.

только друг с другом., но только опосредовано, косвенно актуализируя одни

явления можно влиять на другие.

2. Псих. образ от псих. отраж-я отлич. от других видов отражения -

физического, фото, ИЗО, физиологического (нервная модель стимула - свет

попад. на сетчатку и в зав. от хар-ки цвета завис. характер изменений

электро-физ. процессов). Т.е. в этом образе есть и представление (образ) и

материал, из кот. сделан образ. Псих. же отражение имеет только образ

объекта, без материала, этого образа У нее есть только протяженность во

времени (но не пространстве). Впервые это зафикс. Декарт: есть 2

субстанции: а) мышление (мир духа = образ объекта) и физ. мир (мир

протяжения).

3. Субъективность / данность субъекту: психика дана только субъекту,

носителю психики. Мы не можем видеть как видят другие тот же, что и мы

объект. Мы не можем непосредственно набл. это, а затем сравнивать наш образ

с образом другого.

4. Локализация психики: Пенфильд раздражал открытый мозг, локализируя

определенные псих. ф-ции. Однако психики там не нашел, где нах. образ? Где

локализуется психика? Некоторые говорят, что это вопрос не корректный, т.к.

психика не имеет пространственной хар-ки. Леонтьев: психика сидит на

объекте.

Уровни функционирования психики Все псих. явления функционируют на 2-х

уровнях: сознательном и неосознаваемые. Могут быть неосознаваемые желания,

ценности, переживания, познавательные явления (восприятие 25-го кадра),

мышление (инсайт), эмоции (жить в стрессе). Док-ва: динамические стереотипы

(Павлов), сны (в нем могут р-ть все психические сферы), гипноз (внушение на

подсознательном уровне - действия уже в осознанном).

Связь психики с другими явлениями Есть психические факты (псих. явления), а

есть психологические (псих. + все явления , факты, которые могут сказать о

псих. явлениях. Пример - видя плачь можно сказать, что-то о псих. явлениях.

Другие - почерк факт не психологический, но по нему можно сказать что-то

психике).

Сознание / рефлексия - отражение субъективного мира, сопутствующее знание,

способность знать, что есть психика, сознание, эмоции. Животные этого не

знают. Мы можем о них говорить, сознательно конторлировать, организовывать.

Активность психики проявляется при отображении – преобразование физико-

химических раздражителей, действующих на нервные аппараты, в образы

предметов; при побуждении – придает поведению энергию и стремительность;

при исполнении программы – поиск и выбор вариантов. Возникает на

определенном этапе биологической эволюции.

Отражение – изменение состояния объекта, которое начинает нести в себе

следы другого объекта. Формы отражения: физическая, биологическая,

психическая. 1.Физическое – прямой контакт 2. Биологическое – поддержание

существования животного организма. Трансформация следов в определенные

сигналы, на основе преобразования кот. возникает ответная реакция. 3.

Психическое – в результате возникает образ предмета (= чувственные,

рациональные знания о мире). Особенности психического отражения: а) чисто

субъективное образование; б) психическое является символом реальности; в)

психическое отражение является более или менее правильным. Условия

построения образа мира: а) взаимодействие с миром; б) Наличия органа

отражения; в) полноценный контакт с обществом (для человека).

11. Речь и её развитие в онтогенезе.

Виды и функции речи. Эгоцентрическая речь и ее исследования

Фердинанд де Соссюр (основатель лингвистики). Главное свойство языка –

условность, произвольность знака. Знак заменяет предмет по своей

чувственной форме, можно оперировать объектом без практического действия с

ним. Язык – совокупность знаков и правил оперирования ими. Речь - процесс

использования языка. Их отличия: 1) язык стабилен, речь динамична. Речь как

процесс – возможность развития языка как системы. Б) язык – система

общественных значений, речь позволят выражать индивидуальный смысл. 3)

речью сначала овладевают в применении, и затем осознают правила. Язык

сначала предполагает знакомство с терминами и правилами, а затем –

применение в речи. Речь - форма общения, опосредствованная языком. Типы

речи: А. незнаковая(аффективная речь жив-ных). Б. знаковая: 1. внутренняя,

2. внешняя (устная - монолог и диалог; письменная)

Функции речи: 1. Коммуникативная - основная функция, 2. Экспрессивная - ею

обязательно обладает аффективная речь, 3. Индикативная (указание на

объект), 4. Номинативная (называние), 5. Сигнификативная (внутренняя

сторона знака - значение), 6. Гностическая (сохранение и передача

общественного опыта в виде знания), 7. Планирование, 8. Регуляция действий,

(3) - (6) - функции внешней речи, (7), (8) - функции внутренней речи.

Особенности внутренней речи по сравнению с внешней: предикативность

(опускание подлежащего), сокращенность, фрагментарность, преобладание

смысла над значением, тенденция к слипанию слов.

Эгоцентрическая речь. Ж.Пиаже впервые выделил феномен эгоцентрической речи.

Ее характеристики: она наблюдается у детей 2-6 лет (пик - 3 года). Это

«речь для себя». Она обрывочна, сокращенна, ее трудно понять в отрыве от

контекста. По Пиаже, эгоцентрическая речь - это одно из проявлений

эгоцентризма мышления. Эгоцентрическая речь есть озвучивание

эгоцентрической мысли. Ранний Пиаже: эгоцентрическая речь - лишь

аккомпанемент детской деятельности, она ничего в ней не меняет. Поздний

Пиаже согласился с Выготским в том, что эгоцентрическая речь возникает при

затруднениях в деятельности. Пиаже считал эгоцентрическое мышление

переходом от аутистического к реалистическому, рациональному. К 7-8 годам

эгоц. речь исчезает. Исследования П. эгоц. речи: наблюдения за мальчиком в

дет. доме и записывали все, что он говорил когда играл и т.п. Вывел

соотношение эгоц. высказываний к общей сумме высказываний р-ка (40%).

Выготский: эгоцентрическая речь есть переходная речь от внешней

(социальной) к внутренней. Это озвученная внутренняя речь. Ее функция -

ориентировка, осознание и преодоление препятствий, затруднений. Эгоц. речь

является внешней по структуре, но внутренней по функции. Она не исчезает,

но переходит полностью во внутренний план, становится внутренней речью.

Если Пиаже считал, что эгоц. речь -следствие недостаточной социализации

изначально индивидуальной речи, то Выготский - что эгоц. речь возникает из

недостаточной индивидуации изначально социальной речи. В подтверждение

своей точки зрения Выготский приводит результаты экспериментов: при

удалении иллюзии понимания (когда дети находились в коллективе детей-

иностранцев или детей-глухонемых), при удалении коллективного монолога

(когда дети были на большом расстоянии друг от друга), а также

препятствование вокализации (играла громкая музыка; говорить только

шепотом) - то есть при редукции социальных составляющих - эгоцентрическая

речь резко снижалась.

Значение слова как единица анализа речевого мышления. Генетические корни

мышления и речи

Выготский рассматривает две основные тенденции в трактовке отношения мысли

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.