реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансово-кредитное управление развитием оборонного комплекса России - (диссертация)

реферат
p>К переходу от традиционных контрактных, к долгосрочным партнерским отношениям с поставщиками вынуждают новые экономические реалии американской экономики. Так, сложившиеся условия конкуренции на американском автомобильном рынке требуют, чтобы процесс разработки и перехода к выпуску новых моделей занимал не более трех лет. Этого не добиться, если отношения с поставщиками будут по прежнему строиться на заключении контрактов на 1 год по договорным ценам. Японские финансово-промышленные группы оказали большое влияние на развитие большинства новых индустриальных стран как примером становления мощной корпоративной структуры, так и непосредственным участием в их экономической жизни.

Японскую модель использовала в своей экономике Республика Корея. Ее корпоративная структура при значительных заимствованиях имеет и собственную специфику. Так, типичными для Республики Корея остаются семейные группы. В частности, контролирующая доля акций групп "Самсунг", "Лаки Голдстар" принадлежит семейным холдингам.

Наиболее крупными из южнокорейских ФПГ, известных как "чеболи", являются: "Самсунг", "Дэву", "Хёндэ", "Лаки Голдстар".

В середине 80-х годов 11 ведущих южнокорейских корпораций владели примерно 40% уставного капитала пяти крупнейших банков страны. При этом наиболее крупные "чеболи", такие как "Хёндэ", "Дэву", "Самсунг", имели свои интересы почти во всех этих банках.

Начиная с 1975 г. южнокорейское правительство на базе крупнейших финансово-промышленных групп, копируя японскую модель, создало 13 универсальных торговых компаний. Влияние их на экономическое развитие Южной Кореи, на динамику ее внешнеэкономических связей значительно возросло уже к середине 80-х годов. Эти компании стали крупнейшими экспортерами промышленной продукции и предпринимательского капитала.

С 80-х годов наблюдается эволюция японских ФПГ, которая порой интерпретируется как процесс "размывания" традиционных японских групп. Возникло явление, именуемое в японской экономической литературе "отрывом корпораций от банков". Наиболее могущественные концерны, такие как "Хитачи Сэйсакусё", "Ниссан дзидося" и другие, уже в первой половине 70-х годов рассчитались по кредитам. В 1980-е годы наметилась тенденция к снижению роли долгосрочного банковского кредита в финансировании японских корпораций. С одной стороны, расширились возможности их самофинансирования, с другой, для привлечения средств чаще стало использоваться увеличение акционерного капитала. Другими словами, средства привлекаются через продажу эмитируемых акций. Эти тенденции свидетельствуют об эволюции банковского контроля над хозяйственной деятельностью крупных корпораций.

Однако привлечение нового акционерного капитала происходит во многом через те же структуры, через которые корпорации получали заемный капитал. Финансовые институты, распределявшие сбережения домашних хозяйств между корпорациями-заемщиками, выполняют эту распределяющую функцию и при покупке ценных бумаг корпораций.

Не лишены обоснований опасения, что неэкономичное использование избыточной наличности отделившимися фирмами в конечном итоге отрицательно скажется на их долгосрочной жизнеспособности.

Хотя представленные тенденции сильны, преждевременно делать вывод о том, что системы контрактного регулирования, используемые в промышленных группах, распадутся и скоро приблизятся к системам регулирования, присущим англо-американским корпорациям. В действительности, наоборот многие американские и британские предприятия начинают перенимать практику долгосрочных отношений своих немецких и японских конкурентов.

    Приложение 2
    Показатели финансирования оборонного
    комплекса России
    Таблица 1
    Государственная поддержка конверсии
    оборонной промышленности России
    в 1992 - 1995 годах в миллиардах рублей
    ( в ценах соответствующих лет )
    1992 год
    1993 год
    1994 год
    1995 год
    1.  Дотации из федерального бюджета на конверсию
    всего
    112, 8
    254, 5
    643, 8
    850, 4
    в том числе на:
    пополнение фонда потребления конверсионных предприятий
    49, 6
    143, 0
    274, 0
    452, 0
    социальную инфраструктуру
    52, 7
    87, 5
    305, 0
    287, 4*
    содержание научных стендов и полигонов
    10, 5
    24, 0
    64, 8
    86, 0
    списание НЗП и товарно- материальных ценностей
    25, 0

2.  Бюджетные средства на возвратной основе ( конверсионный кредит )

    77, 0
    300, 0
    579, 1
    750, 0
    3.  Бюджетные ссуды на структурную перестройку производства
    55, 8
    130, 3

*Кроме того, передано субъектам Федерации 65, 0 млрд. руб. на содержание объектов соцсферы, переданных с балансов оборонных предприятий в муниципальную собственность ( Удмуртии– 40, 0 млрд. руб. , Курганской области – 15, 0 млрд. руб. , Республики Мари Эл – 10 млрд. руб.  ) .

    Рис. 1. Виды и объемы государственной поддержки конверсии
    оборонной промышленности
    Таблица 2
    Использование выделенных бюджетных средств
    на возвратной основе ( кредитов ) на финансирование
    программ конверсии оборонной промышленности
    ( млрд. руб. в ценах соответствующих лет )

Бюджетные средства на возвратной основе ( конверсионный кредит )

    Ввод в действие мощностей по выпуску гражданской продукции
    Предусмо-трено бюджетом на соот-ветствую-щий год
    Фактичес-ки выдано
    + , – / %
    Предусмо-трено ут-вержден-ными Перечнями
    Фактичес-ки введено в действие
    + , – / %
    1992
    77
    76, 70*
    -0, 3
    233
    103, 60
    -129, 4
    99, 6%
    44, 5%
    1993
    450
    300
    -150
    2549, 90
    1251, 90
    -1298
    66, 7%
    49, 1%
    1994
    1400
    579, 10**
    -820, 9
    6755
    2484, 40
    -4270, 6
    41, 4%
    36, 8%
    1995
    1400
    750***
    -650
    8092
    1472, 70
    -6619, 3
    53, 6%
    18, 2%
    Всего за
    3327
    1705, 80
    -1621, 2
    17629, 90
    5312, 60
    -12317, 3
    1992-1995 годы
    51, 3%
    30, 1%

*30 млрд. рублей перечислено Центральным банком России Минфину России 26 декабря 1992 года, т. е. освоение указанных средств осуществлялось в 1 квартале 1993 года.

**Средства в сумме 100 млрд. рублей перечислены конверсируемым предприятиям 29-30 декабря 1994 года. В связи с этим процент выполнения заданий по вводу в действие мощностей ниже процента фактического освоения средств.

***В связи с необходимостью первоочередного финансирования защищенных статей текущих расходов федерального бюджета, а также не предусмотренных бюджетом расходов, по которым приняты решения законодательных органов, в т. ч. повышения заработной платы в бюджетной сфере и денежного довольствия военнослужащих, до конца текущего года предусматривается выделить только 750 млрд. рублей на пусковые программы 1995 года.

    Таблица 3
    Итоги реализации конверсионных программ
    оборонных предприятий в 1994 году
    ( млрд. рублей )
    Ввод в действие мощностей
    гражданского назначения – всего
    в т. ч. по программам, полностью
    завершенным в 1994 году
    Задание по
    утвержденным
    Перечням
    Фактически
    введено ( полн.
    или частично )
    Задание по
    утвержденным
    Перечням
    Фактически
    введено
    Кол-во прогр.
    ГП
    Количество
    ГП
    Количество
    ГП
    Количество
    ГП
    Всего
    545
    6755
    431
    2484, 4
    449
    5863, 9
    107
    739, 9
    в том числе по конверсируемым предприятиям,
    финансирующимся через:
    Промстрой-банк
    330
    4158, 6
    275
    1437, 6
    287
    3975, 8
    61
    430, 7
    Авиабанк
    87
    747, 6
    68
    327, 1
    58
    303, 6
    31
    76, 9
    Промрадтехбанк
    91
    1264
    58
    451, 9
    75
    1131, 1
    9
    90, 6
    Автобанк
    3
    41, 9
    3
    26, 6
    2
    20, 4
    2
    20, 4
    Конверс-банк
    26
    473, 5
    22
    221
    25
    399, 8
    4
    121, 3
    Нижегород-ский банкирский дом
    1
    7, 8
    1
    8
    Банк “Мир”
    3
    40, 4
    1
    7
    1
    20, 1
    Банк “Элек-троника”
    4
    21, 2
    3
    5, 2
    1
    13, 1
    Таблица 4
    Размеры государственной финансовой
    поддержки предприятий оборонного комплекса
    для реализации конверсионных программ
    в 1992-1995 годах ( в разрезе финансирующих банков )
    млрд. рублей
    1992 год
    1993 год
    1994 год
    1995 год (оценка)

Кредитные ресурсы ( бюджетные средства на возвратной основе ) на финансирование программ конверсии

    Всего
    76, 70
    300, 00
    579, 10
    750, 0
    в том числе выделяемые через:
    Промстройбанк России
    46, 55
    174, 45
    331, 92
    310, 7
    Авиабанк
    13, 87
    57, 00
    80, 49
    125, 3
    Промрадтехбанк
    7, 50
    41, 13
    91, 15
    240, 0
    Конверсбанк
    8, 68
    26, 13
    35, 46
    25, 0
    Нижегородский Банкирский Дом
    0, 45
    2, 24
    3, 7
    Автобанк
    0, 10
    0, 84
    5, 59
    9, 2
    Банк “Мир”
    9, 13
    23, 3
    Банк “Электроника”
    23, 12
    12, 8
    Рис. 2. Доля финансирования конверсии различными банками.
    Таблица 5
    Финансирование конверсионных программ предприятий

в 1992-1995 годах ( в разрезе ведомственного управления ) млрд. руб.

    В том числе
    Всего
    Госкомоборонпром
    Минатом России
    Роском-маш
    Прочие
    1992 -1993 годы: лимит – 377 млрд. Рублей
    Сумма фактически выданного кредита
    376, 7
    307
    34, 80
    23, 30
    11, 60

Ввод мощностей по выпуску гражданской продукции ( по отчетам банков ) 1355, 51

    1129, 20
    31, 22
    96, 77
    98, 32
    1994 год: лимит – 1400 млрд. Рублей
    Фактически выдано кредитов
    579, 10
    481, 86
    35, 45
    37, 63
    24, 16

Ввод мощностей по выпуску гражданской продукции за 1994 год ( по отчетам банков )

    2484, 40
    1880, 50
    221
    274
    108, 90
    Всего за 1992-1994 годы: лимит – 1776, 7 млрд. Рублей
    Фактически выдано кредитов
    955, 80
    788, 86
    70, 25
    60, 93
    35, 76
    Ввод в действие мощностей гражданского назначения
    3839, 91
    3009, 70
    252, 22
    370, 77
    207, 22

Эффективность: прирост мощности по выпуску ГП на 1 рубль конверсионного кредита ( в руб. ) 1992-1994 годы

    4, 0
    3, 8
    3, 6
    6, 1
    5, 7
    1995 год: лимит – 1400 млрд. Рублей
    Фактически профинансировано
    177, 72
    143, 22
    5, 9
    12, 4
    16, 2
    Ожидаемое выделение средств за 1995 год
    750
    619
    25
    48
    58
    Количество конверсируемых предприятий
    1992 год
    848
    634
    65
    109
    40
    1993 год
    734
    563
    46
    91
    34
    1994 год
    564
    461
    27
    48
    28
    1995 год
    160
    135
    5
    13
    7

Примечание: Тенденция снижения количества программ обусловлена недостатком выделения средств и неудовлетворительным финансированием. В течение 1993-1995 годов средства на финансирование вновь начинаемых программ практически не выделялись.

1.  Полностью завершено конверсионных программ: всего 267, в т. ч. : в 1992 году – 38; в 1993 году – 122; в 1994 году – 107 программ; 1995 г. ожидаемое – 0. 2. Финансирование конверсионных программ в 1992 году открыта в июне, в 1993 году– 3 августа, в 1994 году – 16 марта, в 1995 году – 29 сентября.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.