|спецификой отношений является наличие т.н.|
|“иностранного элемента”. Под “ин. |
|элементом” понимают: 1.субъект, кот-й |
|имеет иностранную принадлежность |
|(гражданство, место жительства - |
|относительно физ лиц; “национальность” - |
|относительно юр лиц);2.объект, кот |
|находится на территории иностр-го гос-ва; |
|3.юридический факт, кот-й имел или имеет |
|место за границей. |
|№5.Основное отличие источников мчп. |
|Источник права-форма выражения права или |
|правовой акт, принимаемый соответсв-щими |
|органами с соблюдением определенной |
|процедуры. |
|Элементы понятия источников: |
|1.внешняя форма т.е выражение вовне |
|содержания правовой нормы2. конструктивный|
|элемент т.е придание норме качетсва |
|правовой нормы 3.властная обеспеченность |
|формы выражения права т.е существование |
|гос-нно-правовых гарантий применения и |
|соблюдения данного акта правотворчества. |
|Отличаются особенности источников МЧП, |
|также как: 1.двойственный характер |
|источников т.е. с одной стороны |
|международные дог-ры, обычаи, с |
|другой-нормы национального |
|законодательства, судебной практики и |
|обычаи отдельной страны. В МЧП сочетается |
|медунар-е внутригосуд-е правое |
|регулирование 2.неодинаковое значение |
|кот-е придается разным источникам в разных|
|странах Виды источников: *межд-е |
|дог-ры,междун-е обычаи,общепризнанные |
|нормы и принципы междунар-го права |
|*национальные-национ-е закон-во,обычаи |
|,судебные прецеденты. |
|Двойственность источников не означает |
|возможности разделения мчпна две части; |
|предметом регулирования в обоих случаях |
|являются одни и те же отношения, а именно |
|гражданско-правовые отношения |
|международного характера. |
|№6.«Примат (верховенство) межд-ого дог-ра»|
|в мчп. |
|Наша доктрина исходит из того, что межд-ый|
|дог-р содержит обязательства |
|гос-в-участников. Если дог-р обязывает |
|гос-ва вводить нормы, содержащие правила |
|по вопросам мчп то гос-во обязано это |
|сделать. Но для сторон (а ими в |
|правоотношениях в области мчп являются |
|гр-не и юрлица) эти нормы становятся |
|обязательными когда это предписано в той |
|или иной форме самим гос-вом. Междунар-й |
|дог-р(МД) –соглашение двух и более гос-в, |
|устанавливающее в определенных отношениях |
|права и обязанности этих гос-в. МД-ры |
|устанавливают общие нормы мчп т.е. |
|материальные нормы,обязательные для всех |
|участвующих в дог-ре гос-в, и таким |
|образом предупреждают возникновение |
|коллизий между законами этих гос-в либо |
|содержат правила разрешения этих коллизий |
|т.е коллизионные нормы. МД — основная |
|форма унификации национально-правовых норм|
|различных гос-в (материально-правовых, или|
|коллиз-ных). МД регулирует затрагиваемые |
|МЧП отношения не прямо, а опосредствованно|
|благодаря мех-мам трансформации |
|содержащихся в нем положений в нормы |
|внутригос-ного права. Основной юр |
|обязанностью любого гос-ва-участника по |
|всякому межд-но-правовому соглашению |
|явл-ся обеспечение всеми доступными гос-ву|
|ср-ми того, чтоб соблюдались положения |
|заключенного дог-ра. В реале, исполнение |
|гос-вом своих межд-но-правовых |
|обязательств осущ-ся именно в |
|национально-правовой сфере за счет |
|материальной (в противовес формальной) |
|трансформации, т.е. путем создания |
|каких-либо спец. органов либо их |
|упразднения, издания или отмены |
|соответ-щих актов, приведения в |
|соответствие с содержанием и целями дог-ра|
|внутреннего правопорядка в целом и т д. |
|Перечень и характер таких ср-в МП не |
|определяется, т.к. это — область только |
|внутригос-нная. итак, гос-во как бы 2жды |
|«пропускает» межд-й дог-р через свою волю.|
|1.когда оно в той или иной форме |
|соглашается на юр-кую обязательность для |
|себя данного дог-ра (путем подписания, |
|ратификации, присоединения итд.), 2.— |
|посредством трансформации положений |
|межд-го дог-ра в наци-ное право. Но межд-й|
|дог-р не утрачивает своих качеств |
|источника МЧП, т.к. в том, что касается |
|его содержания, юр-кой обязательности его |
|норм, они уже получили соотв-щее |
|волеизъявление рассматриваемого суверена. |
|МД обязывает только гос-ва, а не физ или |
|юр лиц, несмотря на то, что иногда внешне |
|положения дог-ра могут восприниматься |
|противоположным образом (и это особенно |
|проявляется в межд-но-правовых соглашениях|
|сферы МЧП, например в Венской Конв-ции о |
|дог-х межд-ной купли-продажи товаров 1980 |
|г.. или Конв-ции о межд-ной аренде |
|оборудования 1988 г. или вексельных |
|конвенциях 1930 г.. подписанных в Женеве, |
|и др. ) — как обязательство, взятое на |
|себя и подлежащее реализации именно |
|гос-вом. Его суть в обязании подвластных |
|гос-ву субъектов нацио-ого права следовать|
|положениям, дог-ра (формы и средства |
|такого обязывания определяются самим |
|гос-вом). Рассмотрение МД в кач-ве |
|источника межд-ого права возможно при |
|непременном условии отказа от |
|формально-юр-ого подхода к соотв-щим |
|квалификациям. Межд-ное регул-ние в |
|рассм-мой области важно, удельный вес его |
|возрастает. Большое число заключаемых |
|межд-ных конвенций, широкий охват |
|регул-мых ими вопросов привели, напр., к |
|тому, что в ряде областей основным |
|источником МЧП становится МД. Эта |
|тенденция характерна для экономич-го и |
|научно-технического сотрудничества, |
|рег-ния железнод-ных, воздушных, автомоб-х|
|перевозок, авторского и патентного |
|права.Соотношение межд-ного дог-ра и |
|внутр-го закона. Согласно Конст-и РФ, |
|общепризнанные принципы и нормы межд-ого |
|права и межд-ные дог-ры РФ явл-ся |
|составной ч.ю ее правовой системы. Если |
|межд-ным дог-ром РФ установлены иные |
|правила, чем в законе, то применяются |
|правила межд-ого дог-ра.-Это положение |
|подчёркивает значение МД для регулирования|
|соотв-щих отношений. Данное положение |
|понимается как норма, кот-я разрешает |
|коллизию между 2мя внутригос-ыми нормами. |
|Одна из них — какое-либо правило общего |
|хар-ра, содержащееся во внутреннем |
|законод-ве, а вторая — специальное изъятие|
|из нее, вытекающее из заключенного гос-вом|
|МД. Именно этой второй норме отдается |
|предпочтение. |
| |
|№7.Субъекты мчп. |
|Это лица обладающие правами и несущие |
|обязанности. Термин ‘’лица’’ употребл-ся в|
|шир.смысле для обозначения всех субъектов.|
|Виды субъектов: 1) физ.лица особенность их|
|правового положения в МЧП явл-ся |
|одновременное подчинение праву страны |
|гражданства и праву страны пребывания. К |
|физ.лицам относятся: а)гр-не рф, |
|б)российские гр-не имеющие иностранное |
|(двойное )гражданство, приобретнение |
|др.гражд-ва не влечет прекращ.гражд-ва рф,|
|в) иностран-е гр-не- лица не явл-щиеся |
|гр-ми рф и имеющие гр-во (подданство) |
|иностр-го гос-ва, г) инстр-е гр-не имеющие|
|несколько гражданств(бипатриды) д)лица без|
|гражд-ва (апатриды) –лица не явл-щиеся |
|гр-ми рф и не имеющие доказательств |
|наличия гражд-ва др-го гос-ва. |
|е)беженцы-лица кот-е не явл.гр-ми рф и |
|кот-е в силу вполне обоснованных опасений |
|стать жертвой преследований по признаку |
|расы,вероисповедания,гражд-ва,национальн-с|
|ти,принадлежности к определенной соц-ной |
|группе или политич.убеждений находятся вне|
|страны своей гражд-кой принадлежности и не|
|могут пользоватся защитой этой страны или |
|не желают польз-ся этой защитой из-за |
|опасений, или не имеют определенного |
|гражд-ва и находясь вне страны своего |
|прежнего обычного местожит-ва в результате|
|подобных событий, не могут или не желают |
|вернутся в нее из-за этих опасений. |
|2) юр.лица (как российские так и |
|иностранные организации явл-ся субъектами |
|мчп) Правовой стату юр лиц МЧП определяет |
|в 2-х аспектах: а)правовое положение |
|российских юр.лиц за рубежом б) правовое |
|положение иностранных юр.лиц в РФ |
|3) международные организации в основе |
|создания кот-х лежит межд-й дог-р или |
|международное соглашение |
|4)гос-ва особенность правового статуса |
|кот-х вытекает из суверенитета гос-ва и |
|наличия у гос-ва иммунитета от юрисдикции |
|иностранного гос-ва. |
|№8. Классификация источников в мчп |
|Источник права-форма выражения права или |
|правовой акт, принимаемый соответ-щими |
|органами с соблюдением определенной |
|процедуры, в установленной форме. Элементы|
|понятия источников, кот-е свойственны и |
|источникам МЧП: 1)внешняя форма т.е |
|выражение вовне содержания правовой нормы |
|2)конструктивный элемент т.е придание |
|норме качества правовой нормы 3) властная |
|обеспеченность формы выражения права т.е |
|существование гос-но –правовых гарантий |
|примения и соблюдения данного акта |
|правотворчества |
|Отличаются особенности источников МЧП, |
|также как: 1.двойственный характер |
|источников т.е. с одной стороны межд-ные |
|дог-ры, обычаи, с другой-нормы наци-ого |
|закон-тва, судебной практики и обычаи |
|отдельной страны. В МЧП сочетается |
|медунар-е внутригосуд-е правое |
|регулирование 2.неодинаковое значение |
|кот-е придается разным источникам в разных|
|странах Виды источников: *межд-ные |
|дог-ры,междун-е обычаи,общепризнанные |
|нормы и принципы межд-го права |
|*национальные-национ-е закон-во,обычаи |
|,судебные прецеденты. |
|Двойственность источников не означает |
|возможности разделения мчп на две части; |
|предметом регулирования в обоих случаях |
|являются одни и те же отношения, а именно |
|гражданско-правовые отношения межд-ого |
|характера. Основных видов источников в |
|мчп: 1) межд-ные дог-ры; 2) внутреннее |
|законод-тво; 3) судебная и арбитражная |
|практика; 4) обычаи.Удельный вес видов |
|источников МЧП в разных гос-вах |
|неодинаков. В одной и той же стране в |
|зависимости от того, о каких |
|правоотношениях идет речь, применяются |
|нормы, содержащиеся в различных |
|источниках. Двойственный хар-р: с одной |
|стороны, источниками явл-ся межд-е дог-ры |
|и меж-е обычаи, а с другой — нормы |
|закон-ва и судебная практика отдельных |
|гос-в и применяемые в них обычаи в области|
|торговли и мореплавания. В первом случае, |
|имеется в виду межд-ное регул-ние ( одни и|
|те же нормы действуют в 2 или нескольких |
|гос-вах), а во втором — регул-ние |
|внутригос-ное. |
|Доктрина не рассм-тся у нас в кач-ве |
|источника мчп, что не о умаляет ее |
|значения для разработки и уяснения норм |
|мчп. Межд-ные дог-ры(МД)- соглашение двух |
|и более гос-в, устанавливающее в |
|определенных отношениях права и |
|обязанности этих гос-в. МД устанавливают |
|общие нормы мчп т.е. материальные |
|нормы,обязательные для всех участвующих в |
|дог-ре гос-в, и таким образом |
|предупреждают возникновение коллизий между|
|законами этих гос-в либо содержат правила |
|разрешения этих коллизий т.е коллизионные |
|нормы. Виды-многосторонние, двусторонние.В|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33
|