реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Программированное обучение и контроль по физиологии

реферат

внутрених органов.

55.1)Зрачковый рефлекс;2) два рода фоторецепторов - палочки для

сумеречного видения и колбочки для дневного видения;3) изменение

светочувствительности зрительных пигментов (расщепление их на свету и

ресинтез в темноте);4) изменение рецептивного поля ганглиозных клеток (в

темноте больше,на свету меньше).

56.Вследствие быстрых постоянных непроизвольных движений глаз (саккад)

и превращения тем самым сплошного раздражения в прерывистое,так как луч

света постоянно смещается с одних рецепторов на другие.

57.Быстрое (скачкообразное) непроизвольное движение глаз,направленное

на совмещение изображения на сетчатке с центральной ямкой.

58.Наименьшим углом зрения,под которым глаз способен еще видеть

отдельно две точки.1 минута. Такая острота зрения принимается за 1,0.

59.С помощью таблицы Головина: V = d/D, где V - острота зрения, d -

максимальное расстояние до таблицы,с которого исследуемый в состоянии

прочесть данную строку , D - максимальное расстояние,с которого он должен

видеть данную строку при нормальном зрении.

60.В совмещении главного фокуса преломляющих сред глаза с сетчаткой.

При миопии - двояковогнутые (рассеивающие) линзы, при гиперметропии -

двояковыпуклые (собирательные) линзы, при астигматизме - цилиндрические

линзы с различной преломляющей силой в разных их участках.

----------------

1.Сразу после рождения.Наиболее рано - вестибулярного аппарата,позже

других - слухового и зрительного анализаторов.

2.Рациональная тренировка и отдых в процессе обучения и воспитания

ребенка. К 17 - 20 годам жизни.

3.Возможно,об этом свидетельствует возникновение шевелений плода и

учащение его сердцебиений в ответ на сильные звуки в последние месяцы

беременности.

4.Общее вздрагивание, сокращение мимических мышц, закрывание

глаз,открывание рта,вытягивание губ,урежение дыхания и пульса.

5.В возрасте 2-х месяцев, в 14 - 19 лет соответственно.

6.В возрасте 6 - 7 месяцев, 32000 Гц (у взрослого 16000 Гц).

7.В 4 - 5 месяцев. Статические и статокинетические.

8.Общую двигательную реакцию.На втором и третьем месяцах жизни

соответственно.

9.Достаточно хорошо воспринимает и холод и тепло,но к холоду более

чувствителен.

10.При резком охлаждении возникают сморщивание лица,общая двигательная

реакция,крик,побледнение кожи. При согревании ребенок успокаивается,кожа

розовеет.

11.Возникает.У новорожденных ниже.В возрасте одного и двух-трех лет

соответственно.

12.Мимические движения; сразу после рождения.

13.К 7 - 8 месяцам внутриутробной жизни. Мимическими движениями.

Острота обоняния у новорожденных в 20 - 100 раз ниже, чем у взрослых.

14.На 2 - 3-м и на 4-м месяцах жизни соответственно. Адекватными

эмоционально-двигательными реакциями.

15.Сразу после рождения. В 6 месяцев и в возрасте 3 лет соответственно.

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(два занятия)

Занятие 1-е

ПОНЯТИЯ. УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ. НАУЧЕНИЕ И ПАМЯТЬ.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНД

1.Совокупность нейрофизиологических процессов, обеспечивающих

сознание, подсознательную переработку информации и индивидуальное поведение

организма в окружающей среде и обществе.

2.Совокупность нейрофизиологических процессов, обеспечивающих

осуществление безусловных рефлексов.

3.Осознаваемая активность мозга, сопровождаемая или несопровождаемая

физической работой. ВНД - понятие более широкое: психическая деятельность -

составная часть ВНД.

4.Сознание - субъективное, идеальное отражение с помощью мозга реальной

действительности.

5.Ощущения, восприятия, представления, мышление, внимание, чувства

(эмоции) и воля.

6.Процесс познания и накопление опыта с помощью механизмов памяти и

оперирование закодированной ранее информацией. Мышление - одна из форм

психической деятельности.

7.Восприятие - формирование субъективного образа реальных предметов и

явлений,действующих на органы чувств в данный момент.

8.Представление - идеальный образ предметов и явлений, которые в данный

момент не действуют на органы чувств.

9.И.М.Сеченов распространил механизм рефлекса на психическую

деятельность. И.П.Павлов открыл условные рефлексы, разработал метод их

выработки и с помощью этого метода исследования деятельности коры большого

мозга разработал основы учения о ВНД.

10.Открыл и изучил условные рефлексы, изучил типы ВНД, сформулировал

понятия - первая и вторая сигнальные системы, открыл закономерности

иррадиации и концентрации процессов возбуждения в коре большого мозга и

торможение условных рефлексов.

11.Приобретенную в онтогенезе реакцию организма на раздражитель, ранее

индифферентный для этой реакции. Кратковременная и долговременная память.

12.1) Неоднократное сочетанное действие двух раздражителей

(индифферентного и безусловного); 2) индифферентный раздражитель (будущий

условный) должен быть слабее и предшествовать безусловному;3) отсутствие

посторонних раздражителей,вызывающих болевую реакцию или ориентировочный

рефлекс.

13.При постоянном подкреплении условного раздражителя безусловным.

Потому что до начала выработки условного рефлекса этот раздражитель не

имеет отношения к данному безусловному рефлексу и при изолированном

действии не вызывает его.

14.Ориентировочная реакция на новизну (рефлекс "что такое?"). Эта

реакция дает возможность оценить изменения во внешней среде организма и

адекватно реагировать на эти изменения.

15.Между двумя центрами безусловных рефлексов, возникающих в ответ на

действие условного (индифферентного) и безусловного раздражителей.

Доминанта.

16.Повышенная возбудимость; способность "притягивать" и суммировать

возбуждения из других нервных центров; способность к длительному сохранению

возбуждения после окончания действия безусловного раздражителя (стойкость);

способность тормозить функции других нервных центров.

17.Появление условного рефлекса в ответ не только на условный

раздражитель, но близкие к нему индифферентные раздражители, подкрепление

которых не осуществлялось. В начале выработки условного рефлекса.

Иррадиация процесса возбуждения в коре большого мозга.

18.1)Условные рефлексы, классифицируемые по безусловным рефлексам, на

базе которых вырабатываются; 2)натуральные условные рефлексы;

3)искусственные (лабораторные) условные рефлексы.

19.1) По биологическому значению - пищевые, половые, оборонительные; 2)

по эфферентному отделу нервной системы - соматические (двигательные) и

вегетативные; 3) по виду рецепторов - экстеро-, интеро- и

проприорецептивные.

20.Условные рефлексы, которые образуются на сопутствующие раздражители

и в различных повторяющихся ситуациях жизнедеятельности организма

(например,вид и запах пищи). Очень легко образуются.

21.На сопутствующие раздражители (например, вид и запах пищи), на время

(прием пищи в одно и то же время ведет к началу выработки пищеварительных

соков перед едой) и на обстановку (например, на частое пребывание в

холодной комнате вырабатывается условнорефлекторное повышение обмена

веществ).

22.1)Простые (классические) - на одиночный раздражитель; 2) комплексные

- на комплекс одновременно действующих раздражителей или несколько

последовательно включаемых раздражителей; 3) цепные - на цепь

раздражителей, каждый из которых вызывает другой условный рефлекс; 4)

инструментальные - животное должно что-то сделать, например, нажать на

рычаг, чтобы добиться полезного результата.

23.Наличные условные рефлексы - условный и безусловный раздражители

(подкрепление) совпадают по времени действия хотя бы частично; следовые -

рефлекс на след от раздражителя - подкрепление включают, когда условный

раздражитель уже выключен.

24.Условный рефлекс,выработанный на базе другого условного

рефлекса.Например,после выработки оборонительного условного рефлекса на

звонок (подкрепление - раздражение конечности электрическим током) включают

другой индифферентный раздражитель - свет,а в качестве подкрепления -

звонок.Вырабатывается оборонительный условный рефлекс на свет.

25.1)Врожденные ; 2) видовые, поэтому их набор ограничен; 3) возникают

при действии адекватного раздражителя с определенного рецептивного поля; 4)

могут осуществляться на любом уровне нервной системы, даже без участия ЦНС

(периферические рефлексы); 5) достаточно постоянны.

26.1)Приобретенные - их надо вырабатывать;2)индивидуальные;3)возникают

на любой раздражитель с любого рецептивного поля, поэтому их набор не

ограничен; 4) главную роль в их выработке играют кора большого мозга и

ретикулярная формация; 5)весьма изменчивы.

27.1)Набор условных рефлексов неограничен - они могут вырабатываться на

любую ситуацию, в которой организм периодически оказывается; 2) условные

рефлексы изменчивы - если условия изменились и рефлекс не соответствует

условиям, он затормаживается; 3)могут возникать заранее, до возникновения

ситуации, которая прогнозируется.

28.Функциональная система - динамическая совокупность различных

органов и систем организма, формирующаяся для достижения полезного

(приспособительного) результата.

29.См. рис.50

30.1 - афферентный синтез; 2 - принятие решения с одновременным

формированием программы действия (3) и акцептора результата действия (4); 5

- действие; 6 - параметры результата действия; 7 - обратная афферентация от

рецепторов результата действия.

31.Процесс отбора, сопоставления и объединения разнообразных по

значению потоков афферентных возбуждений, составляющих основу для принятия

решения и формирования программы действия.

32.1 - мотивация; 2 - прошлый опыт (память); 3 - обстановочная

афферентация; 4 - пусковая афферентация.

33.Предполагаемую нейронную модель будущего результата действия и

аппарат сличения параметров реального результата действия с планируемым

результатом.

34.В акцептор результата действия, что обеспечивает сличение параметров

реального результата действия с параметрами планируемого результата.

35.В случае совпадения этих параметров возникает положительная

эмоция,функциональная система распадается.В случае несовпадения этих

параметров возникает отрицательная эмоция,вносится коррекция в

функциональной системе,действие повторяется до получения планируемого

результата.

36.Врожденную, строго постоянную, специфическую для каждого вида форму

приспособительного поведения, побуждаемого основными биологическими

потребностями организма и специфическими раздражителями внешней среды.

37.Научение -выработка в онтогенезе приспособительных форм поведения

организма,в том числе и навыков физического труда; обучение - овладение

знаниями и навыками. Научение - составная часть обучения.

38.Условный рефлекс по И.П.Павлову, оперантное, викарное, инсайт,

обучение ходьбе и реакция следования в раннем онтогенезе.

39.Целенаправленная деятельность организма для достижения

приспособительного результата с использованием орудий труда.

Инструментальный условный рефлекс и метод проб и ошибок.

40.Научение путем наблюдения и подражания. Например, подражание детей

действиям взрослых.

41.Автоматическое следование детеныша за родителями или другим

движущимся объектом. Врожденная, но для "запуска" необходимы определенные

условия,при отсутствии которых реакция не реализуется - например, у

ягненка, изолированного от родителей сразу после рождения, реакция

следования не появляется.

42."Озарение" - внезапное правильное решение задачи: возможно после

проб и ошибок, возникает идея действия, которое может совершенствоваться в

процессе достижения цели.

43.Память - способность животного организма фиксировать, сохранять и

воспроизводить в сознании информацию и навыки. Энграмма - структурно-

химический или электрофизиологический следы памяти.

44.Мгновенная (сенсорная) - доли секунды; кратковременная - от

нескольких секунд до нескольких минут; долговременная - от нескольких минут

и на протяжении всей жизни. Словесно-логическая память.

45.Мгновенная (сенсорная) память соответствует ощущениям после

выключения сигнала; кратковременная - удержание информации в сознании и

после исчезновения ощущений от действующего сигнала.В обоих случаях - это

последействие в рецепторах и нейронных сетях (электрические процессы), но

при кратковременной памяти обязательно возникновение Q-ритма в гиппокампе.

46.Электрические процессы обеспечивают химические и структурные

изменения в нейронах. Сначала в постсинаптической мембране возрастает

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.