реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Программированное обучение и контроль по физиологии

реферат

студенческой группы и хранятся у преподавателя в течение года,заставляет

студента относиться к этому более серьезно.

В отличие от системы с выбором готовых ответов,этот метод требует

конструктивных ответов,что развивает навыки самостоятельного мышления и не

приучает к шаблонным формулировкам.

При такой сравнительно несложной системе удается выполнить ряд

требований,предъявляемых к программированному обучению,а именно:

1.Материал разбит на отдельные маленькие разделы или

"шаги",расположенные в известной логической последовательности.

2.Студент получает конкретные вопросы,на которые должен дать

немедленный ответ.

3.Студент имеет возможность тут же убедиться в правильности своего

ответа и самостоятельно оценить свои знания.

Для успешной работы с программированным контролем требуется четкая

организация каждого его звена.Необходимо обеспечить случайный выбор номера

билета и жесткий контроль над тем,какой именно номер билета достался тому

или иному учащемуся,строгий контроль за последовательностью сдачи тетрадей

преподавателю.

Во время ответов необходимо исключить использование шпаргалок и любой

учебной литературы или материалов лекций. Нарушение "жесткости" хотя бы

одного из звеньев этой системы равносильно поломке обучающей машины и

приведет к таким же результатам.

Описанный способ программированного контроля позволяет контролировать

каждого студента на каждом занятии и одновременно в значительной мере

освободить преподавателя от однообразной "механической" работы,от траты

времени на повторение сравнительно простых

истин,формулировок,цифр.Освободившееся время может быть использовано более

эффективно для творческого педагогического процесса: для разбора наиболее

сложных положений,дискуссий по спорным вопросам,а также для дополнительной

индивидуальной работы с теми студентами,которые в этом нуждаются

(способными или,наоборот,отстающими) и др.

Следует подчеркнуть и то,что этот метод не требует никаких

дополнительных материальных затрат,а так как он основан на принципе

конструктивных ответов,то в некотором отношении дает результаты даже

лучше,чем использование дорогостоящих машин,основанных на принципе выбора

готовых ответов.

В заключение нужно подчеркнуть,что мы не склонны переоценивать значение

указанного метода и считать его панацеей.Как и при всяком

способе,основанном на принципе линейного программирования,для учащегося

самым трудным остается синтез материала и формирование представления о

проблеме в целом.Поэтому предлагаемый способ предназначен отнюдь не для

замены, а лишь для дополнения других, обычных форм контроля -

коллоквиумы,семинарские разборы трудного раздела или проблемы,устного

опроса на занятии и т.д.Более того,значение этих форм общения педагога с

учащимися при данном программированном контроле даже возрастает,т.к. они

проходят на совершенно ином уровне,чем при отсутствии программированного

контроля,побуждающего студента к систематической подготовке.Педагог

избавлен при этом от необходимости тратить время на повторение тривиальных

истин,цифрового "материала".Время собеседования можно более продуктивно

использовать для развития творческого,логического мышления учащихся и

систематизации основных представлений о предмете.Такая педагогическая

работа становится более эффективной и более интенсивной,чем обычно.

Член-корреспондент АМН СССР,

заслуженный деятель науки РСФСР, профессор

Г.И.Косицкий

Профессор

В.М.Смирнов

Ч А С Т Ь 1. В О П Р О С Ы

РАЗДЕЛ I. ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ

ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ

(два занятия)

Занятие 1-е

ПРИРОДА ВОЗБУЖДЕНИЯ

1.Что называют раздражимостью и возбудимостью?

2.Каково соотношение понятий раздражимость и возбудимость?

Какие ткани в физиологии называют возбудимыми,какие- невозбудимыми?

3.Клетки каких тканей организма являются возбудимыми и невозбудимыми?

4.Дайте определение понятию "раздражитель".

5.Назовите два вида основных раздражителей и их разновидности.

6.Перечислите преимущества электрического раздражителя.

7.Опишите второй опыт Гальвани,доказывающий наличие животного

электричества.

8.Опишите опыт вторичного тетануса Маттеуччи.

9.Назовите непосредственную причину наличия потенциала покоя,

cледствием чего она является?

10.Что называют мембранным потенциалом (потенциалом покоя)? Какова его

величина?

11.Нарисуйте схему (график) мембранного потенциала покоя возбудимой

клетки.

12.Где преимущественно находятся (в межклеточной жидкости или в

цитоплазме) ионы натрия, калия и хлора? Положительно или отрицательно

заряжены внутренняя и наружная среды клетки относительно друг друга?

13.Перечислите основные анионы, находящиеся в клетке и играющие важную

роль в происхождении потенциала покоя. Какова причина подобного

распределения этих ионов?

14.В клетку или из клетки перемещаются ионы калия и натрия в покое?

Почему при том не нарушается их концентрационный градиент?

15.Каким образом можно экспериментально доказать существование

активного транспорта натрия?

16.Что понимают под проницаемостью клеточной мембраны? От чего она

зависит?

17.Что понимают под проводимостью ионов в электрофизиологии? От чего

она зависит?

18.Проницаемость клеточной мембраны для калия или для натрия в

состоянии покоя больше? Какой ион преимущественно создает потенциал покоя?

Оцените роль других ионов.

19.От чего зависит проводимость ионов через клеточную мембрану?

20.Какой опыт доказывает основную роль ионов калия в обеспечении

существования потенциала покоя? Опишите его сущность.

21.Напишите уравнение Нернста,по которому можно рассчитать величину

равновесного потенциала для отдельных ионов.

22.Что такое калиевый равновесный потенциал?

23.Назовите виды ионного транспорта через клеточную мембрану. Поясните

их сущность.

24.Что является источником энергии для работы ионных насосов? За счет

каких двух путей этот источник энергии восстанавливается?

25.Опишите структурно-функциональную организацию ионного потенциало-

зависимого канала.

26.Как экспериментально доказать существование различных типов ионных

каналов?

27.Приведите классификацию ионных каналов.

28.Перечислите основные ионоселективные каналы и их разновидности.

29.Укажите функциональные различия управляемых и неуправляемых каналов?

30.Назовите специфические блокаторы натриевых и калиевых управляемых

каналов.

31.Как и почему изменится величина потенциала покоя,если проницаемость

клеточной мембраны станет одинаковой для всех ионов,а натриево-калиевая

помпа будет продолжать работать?

32.Что называют потенциалом действия?

33.Нарисуйте схему (график) потенциала действия скелетного мышечного

волокна, обозначьте его фазы,назовите их.

34.Какое свойство клеточной мембраны обеспечивает возникновение

потенциала действия,за счет какого явления оно реализуется?

35.Укажите примерные значения длительности и амплитуды потенциала

действия нервного волокна и волокна скелетной мышцы.

36.Назовите фазы потенциала действия, дайте соответствующие пояснения.

37.Что такое следовые потенциалы? Какие виды следовых потенциалов Вам

известны?

38.С помощью каких методических приемов изучают ионные токи через

мембрану?

39.Как изменяется проводимость для ионов натрия и калия при возбуждении

клетки (развитии потенциала действия)? Каково соотношение во времени этих

изменений?

40.Что такое критический уровень деполяризации клеточной мембраны?

41.Опишите опыт,доказывающий,что для возникновения потенциала действия

необходимы ионы натрия.

42.Что называют активацией и инактивацией ионных каналов?

43.Движение какого иона и в каком направлении через мембрану

обеспечивает фазу деполяризации потенциала действия? Затрачивается ли при

этом энергия?

44.Что является условием и движущей силой для входа натрия в клетку в

фазу деполяризации потенциала действия?

45.Движение какого иона и в каком направлении через клеточную мембрану

обеспечивает фазу реверсии потенциала действия? Затрачивается ли при этом

энергия ?

46.Что является условием и движущей силой для входа натрия в клетку в

фазу реверсии потенциала действия?

47.В какие фазы потенциала действия и какое влияние оказывает

концентрационный градиент на вход натрия внутрь клетки?

48.В какие фазы потенциала действия электрический градиент способствует

или препятствует входу натрия внутрь клетки?

49.Движение какого иона и в каком направлении через мембрану клетки

обеспечивает нисходящую часть потенциала действия? Затрачивается ли при

этом энергия?

50.Укажите условие и движущую силу,обеспечивающие выход ионов калия из

клетки во время ее возбуждения.

51.Что является движущей силой,обеспечивающей выход ионов калия из

клетки в фазу реверсии потенциала действия?

52.Какая сила обеспечивает выход ионов калия из клетки,какая

-препятствует этому в фазу реполяризации потенциала действия?

53.В какие фазы потенциала действия концентрационный и электрический

градиенты способствуют или препятствуют выходу ионов калия из клетки,

обеспечивая развитие этих фаз?

54.Каковы причины возникновения отрицательного (деполяризационного) и

положительного (гиперполяризационного) следовых потенциалов?

55.Опишите устройство микроэлектрода.

56.С какой целью применяют монополярные электроды при исследовании

электрических явлений клетки? Каковы соотношения размеров активного и

референтного электродов при монополярном способе регистрации и стимуляции?

57.Охарактеризуйте электроды при биполярном способе регистрации и

стимуляции.С какой целью применяется биполярный способ регистрации

потенциалов?

58.Перечислите свойства локального потенциала.Как изменяется

возбудимость ткани при его возникновении?

59.Перечислите свойства распространяющегося возбуждения.Какие

раздражения (по силе) вызывают локальный потенциал и потенциал действия?

60.Как изменяется фаза нарастания потенциала действия и его амплитуда

при действии различной концентрации блокаторов натриевых каналов?

Занятие 2-е

ОЦЕНКА ВОЗБУДИМОСТИ.АККОМОДАЦИЯ.ЛАБИЛЬНОСТЬ

1.Что называют возбудимостью? Какие ткани обладают возбудимостью?

2.Назовите невозбудимые ткани.Чем принципиально отличается ответная

реакция на раздражение возбудимой и невозбудимой ткани?

3.Как в опыте установить, является ли ткань возбудимой или

невозбудимой.

4.Назовите критерии,с помощью которых оценивают уровень возбудимости

ткани.

5.Что такое пороговый потенциал? Как он обозначается?

6.Что такое критический уровень деполяризации клеточной мембраны

(критическая величина мембранного потенциала)? Как он обозначается?

7.Что понимают в физиологии под силой раздражителя?Приведите примеры.

8.Что такое пороговая сила раздражителя? В какой зависимости она

находится от возбудимости?

9.Какой показатель(пороговый потенциал или пороговая сила) наиболее

точно характеризует уровень возбудимости ткани? Каково соотношение

порогового потенциала и степени возбудимости ткани?

10.Какой показатель (пороговый потенциал или пороговая сила

раздражителя) и почему чаще ис пользуется в экспериментальной практике для

оценки уровня возбудимости ткани?

11.Что называют реобазой?

12.Что такое пороговое время действия раздражителя? Укажите второе

название для порога времени ?

13.Зависит ли величина пороговой силы раздражителя от времени его

действия? Какова зависимость между сверхпороговой силой раздражителя и

временем его действия на ткань,необходимыми для вызова возбуждения ткани?

14.Нарисуйте кривую силы-времени,отражающую зависимость между силой

раздражителя и временем его действия, необходимыми для вызова возбуждения.

15.Нарисуйте кривую силы-времени и обозначьте на ней

точку,соответствующую пороговой силе и пороговому ("полезному") времени.

16.Что называют хронаксией?

17.Как и во сколько раз изменяется хронаксия поперечнополосатой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.