реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Программированное обучение и контроль по физиологии

реферат

регуляции постоянства ионного состава крови?

52.Перечислите основные этапы реакции почки на падение артериального

давления,в результате которой происходит сужение сосудов.

53.Перечислите основные этапы процесса регуляции объема циркулирующей

крови и артериального давления с предсердных волюморецепторов.

54.Какой ион и какое вещество секретируется в просвет канальцев почки в

процессе регуляции рН и в каких канальцах нефрона это осуществляется?

55.Опишите процесс образования ионов водорода в эпителии нефрона.Какой

ион поступает в эпителий из просвета канальца в обмен на секретируемый

водород?

56.С какими соединениями взаимодействует водород в просвете канальцев в

процессе регуляции рН крови почкой?

57.Какое вещество,стимулирующее эритропоэз,вырабатывается в почках?

Какой фактор стимулирует,какой тормозит его выработку?

58.Назовите вещество,образующееся в почках и участвующее в процессе

фибринолиза,каким образом оно реализует свой эффект?

59.Какие биологически активные вещества вырабатываются в почке? Укажите

их функциональное значение.

60.В чем заключается принцип действия аппарата,который в клинике

называют "искусственной почкой"?

----------------

1.Когда начинают функционировать почки плода? Какова доля их участия в

осуществлении выделительной функции у плода? Почему?

2.Назовите отличительные особенности степени проницаемости капилляров

почечного клубочка и величины фильтрующей поверхности почек новорожденного.

Объясните причины.

3.Каково отличие клубочковой фильтрации почки новорожденного от таковой

взрослого? Объясните ее причины.

4.Какова особенность концентрирования мочи почкой детей 1-го года

жизни? Объясните причины.

5.В каких условиях незрелые почки новорожденных способны поддерживать

постоянство внутренней среды организма?

6.Какова причина легкого возникновения глюкозурии у грудных детей?

7.В чем заключается особенность выведения NaCl почкой ребенка первого

года жизни? Каковы последствия избыточного поступления NaCl в организм

ребенка этого возраста?

8.В результате чего у грудных детей даже при умеренных солевых

нагрузках возникают отеки и лихорадочное состояние?

9.Вследствие чего у детей всех возрастов наблюдается более высокий

диурез (на единицу массы тела),по сравнению со взрослыми.

10.У ребенка или у взрослого человека больше экстраренальные потери

воды (потоотделение и испарение),почему?

11.Как отражается на работе почек и питьевом режиме искусственное

вскармливание детей коровьим молоком?

12.Почему при грудном вскармливании ребенка (в отличие от вскармливания

коровьим молоком) меньше осмотическая нагрузка на работу почек и меньше

потребность организма в воде?

13.Почему в организме ребенка не происходит накопления продуктов

азотистого обмена,несмотря на то,что выделительная функция незрелой почки

низка?

14.Какова частота мочеиспускания у грудных детей? Чем это объясняется?

15.В каких условиях незрелые почки новорожденных способны поддерживать

постоянство внутренней среды организма?

РАЗДЕЛ III. ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА

АНАЛИЗАТОРЫ (СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ)

(два занятия)

Занятие 1-е

ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ АНАЛИЗАТОРОВ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ,ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ И ВКУСОВОЙ

АНАЛИЗАТОРЫ

1.Что называют анализатором по И.П.Павлову? Укажите две основные группы

анализаторов.

2.Что называют органами чувств? Каково соотношение понятий "орган

чувств" и "анализатор"?

3.Назовите три отдела анализатора и его структурные элементы.

4.Каково значение рецептора как периферического отдела анализатора? С

помощью какого процесса,общего для рецепторов любой

модальности,осуществляется восприятие раздражений?

5.Что понимают под первичными и вторичными рецепторами?

6.Перечислите первичные и вторичные рецепторы.

7.Как называют локальные потенциалы,возникающие при возбуждении

первичных и вторичных рецепторов? Где возникает потенциал действия при

возбуждении рецептора?

8.Перечислите последовательность процессов,приводящих к возникновению

импульсного возбуждения в первичных и вторичных рецепторах.

9.Каково значение проводникового и коркового отделов анализатора?

10.Каково значение внешних и внутренних анализаторов?

11.За счет чего анализаторы обеспечивают тонкую,точную

приспособляемость организма к внешней среде?

12.Перечислите свойства анализаторов.

13.Назовите критерии,характеризующие чувствительность анализаторов к

адекватным раздражителям.

14.Что называют порогом ощущения?

15.Что называют порогом различения? Какие пороги различения

анализаторов Вы знаете?

16.Сформулируйте закон Вебера о пороге различения силы действующего

раздражителя.Приведите соответствующую формулу.

17.Сформулируйте закон Вебера-Фехнера,выражающий зависимость

интенсивности ощущений от силы раздражения. Приведите соответствующую

формулу,расшифруйте ее обозначения.

18.Что понимают под инерционностью анализаторов? Приведите пример.

19.Что понимают под индукционными взаимодействиями анализаторов?

20.Что такое кодирование информации? В каких отделах анализатора оно

осуществляется?

21.Какие характеристики раздражителя кодируются анализаторами?

22.Каким образом кодируется качество (модальность) раздражителя в

рецепторах? 23.За счет чего кодируется сила раздражителя в рецепторах?

24.Какой вид кодирования используется в рецепторах при изменении

величины раздражаемой площади поверхности тела и при изменении расстояния

между раздражаемыми точками? Объясните механизм.

25.С помощью какого механизма кодируется в рецепторах время действия

раздражителя?

26.Каким образом передается информация о характере сигнала в одиночном

афферентном волокне? в нервном стволе?

27.С помощью каких механизмов кодируется информация в корковом конце

анализатора? Дайте соответствующие пояснения.

28.Какие характеристики раздражителя кодируются и анализируются в

центральном конце анализатора?

29.В чем заключается сущность анализа и синтеза информации, поступающей

в корковый отдел анализаторов от экстерорецепторов?

30.Что лежит в основе восприятия,т.е. узнавания предмета (формирования

образа) или явления?

31.Назовите главные преломляющие поверхности и среды глаза и их

суммарную преломляющую силу при рассматривании близко и далеко

расположенных предметов?

32.Перечислите аномалии рефракции глаза.

33.Что называют миопией и гиперметропией? В чем заключается их

сущность?

34.Что такое астигматизм,какова его причина,как компенсируется это

несовершенство оптической системы глаза в клинической практике?

35.В чем сущность компенсации дефектов оптической системы глаза?

Какие очковые линзы используются в клинической практике при

миопии,гиперметропии и астигматизме?

36.Что такое сферическая аберрация оптической системы глаза? За счет

чего глаз уменьшает ее?

37.Какова роль зрачка в зрительном восприятии?

38.Каково значение пигментного слоя сетчатки?

39.Что называют узловой точкой глаза?

40.Что называют углом зрения?

41.Постройте изображение на сетчатке глаза. (Рис. 48)

42.Какие механизмы имеются у глаза для ясного видения разноудаленных

предметов?

43.Как изменяется состояние цилиарных мышц,цинновых связок и хрусталика

при рассматривании близко и далеко расположенных предметов,то есть при

аккомодации глаза?

44.Какие механизмы использует глаз для ясного видения движущегося или

появляющегося в поле зрения предмета?

45.Что такое фиксационный рефлекс?

46.Почему не возникает адаптация быстро адаптирующихся фоторецепторов

при фиксации взора на неподвижном предмете?

47.Какие механизмы имеет глаз для ясного видения в условиях различной

освещенности?

48.Назовите известные Вам зрительные пигменты колбочек и палочек.

49.Что называют слепым пятном на сетчатке глаза? Назовите опыт,с

помощью которого можно доказать его наличие.

50.Опишите кратко опыт Мариотта, с помощью которого доказывается

наличие слепого пятна на сетчатке?

51.Почему в опыте Мариотта при приближении к глазу рисунка с кружком и

крестиком и фиксации взора на крестике восприятие кружка исчезает,когда

рисунок находится на расстоянии 15 - 25 см от глаза?

52.Что называют желтым пятном и центральной ямкой?

53.Чем характеризуется острота зрения? Чему равна величина этого

критерия в норме? Как его обозначают в практической медицине.

54.С помощью какой таблицы определяют и по какой формуле рассчитывают

остроту зрения? Поясните значение элементов формулы.

55.Почему острота зрения больше в центральной ямке,чем на периферии

сетчатки?

56.За счет чего мы можем видеть крупные объекты в целом и их детали?

57.Назовите механизм глаза, обеспечивающий различение длины световой

волны.Какая теория,объясняющая это свойство глаза,в настоящее время

получила экспериментальное подтверждение? В чем ее сущность?

58.Перечислите разновидности нарушения цветового зрения.

59.Что собой представляют и где расположены рецепторы обоняния?

Первичными или вторичными они являются?

60.Что собой представляют вкусовые почки,первичными или вторичными

являются вкусовые рецепторы,по каким нервам проводятся афферентные сигналы

от вкусовых рецепторов?

-----------------

1.В каком возрасте у ребенка начинает секретироваться защитная слезная

жидкость и начинается слезообразование при плаче?

2.Каковы особенности движения глаз и век новорожденного (при открывании

глаз)? В каком возрасте появляются защитный мигательный рефлекс на

внезапное световое раздражение и защитный рефлекс смыкания век?

3.В чем проявляется зрительное сосредоточение у ребенка, в каком

возрасте оно появляется,сколько времени оно длится в этот период?

4.Укажите основные особенности состояния зрачков и зрачкового рефлекса

у новорожденного.

5.У какой части новорожденных (в процентах) встречается гиперметропия,

то есть дальнозоркость,какова ее причина,к какому возрасту она проходит?

6.Как часто у детей развивается миопия,в каком возрасте это бывает?

Какова ее непосредственная причина?

7.Какие факторы способствуют развитию миопии у детей? 8.Почему

длительное чтение с большим наклоном головы или при рас

положении книги ближе 30 см от глаз могут привести к развитию миопии?

9.Почему напряжение аккомодации при слабом освещении и длительном

рассматривании мелких предметов способствует развитию миопии?

10.Укажите остроту зрения у детей в возрасте 6 месяцев,1 года и в 4 - 5

лет.

11.У кого больше острота зрения: у детей старше 5 лет и подростков или

у взрослого человека? Какова особенность аккомодации у детей и ее причина?

12.В каком возрасте у ребенка зрительный анализатор специфически

реагирует (по изменению электроретинограммы,изменению частоты дыхания и

пульса) на различные цвета? Когда ребенок различает все цвета (выбор

игрушек по цвету) и правильно их называет ?

13.Каковы особенности расположения рецепторов вкусового анализатора у

новорожденных детей?

14.Каковы реакции новорожденных на сладкое,горькое,соленое и кислое?

Пороги вкусовых ощущений?

15.На каком месяце развития плод способен реагировать мимическими

движениями на запахи? Каковы функциональные особенности обонятельного

анализатора у новорожденных и детей грудного возраста по сравнению со

взрослыми?

Занятие 2-е

СЛУХОВОЙ,ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ,ТАКТИЛЬНЫЙ,ТЕМПЕРАТУРНЫЙ,ДВИГАТЕЛЬНЫЙ,

ИНТЕРОЦЕПТИВНЫЙ АНАЛИЗАТОРЫ,НОЦИЦЕПЦИЯ

1.Что называют анализатором по И.П.Павлову?

2.Какие два вида анализаторов Вы знаете? Каково их значение для

организма?

3.Назовите три отдела анализатора и их структурные элементы.

4.Каково значение рецепторов как периферического отдела анализатора?

5.Посредством какого универсального для всех рецепторов процесса

осуществляется восприятие раздражений в них?

6.Каково значение проводникового и коркового отделов анализатора?

7.Какие функциональные особенности внешних анализаторов обеспечивают

возможность приспособления организма к внешней среде? 8.Какие

характеристики звукового раздражителя кодирует слуховой анализатор?

9.Укажите диапазон частот звуковых колебаний,воспринимаемых слуховым

анализатором, как этот диапазон изменяется с возрастом? К каким звуковым

частотам ухо человека обладает наибольшей чувствительностью, какое это

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.