реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Программированное обучение и контроль по физиологии

реферат

тормозится.

58.Фермент урокиназа,стимулирует превращение плазминогена в

плазмин,который вызывает гидролиз фибрина.

59.Ренин - стимулирует образование ангиотензина-2,суживающего

сосуды;брадикинин - расширяет сосуды;простагландины - внутриклеточные

гормоны; урокиназа - активатор плазминогена;эритрогенин - активатор

эритропоэтина;витамин Д.

60.Это прибор (диализатор),в котором через поры полупроницаемой

мембраны кровь очищается от токсических продуктов метаболизма и чужеродных

веществ,и ее состав нормализуется (гемодиализ,гемосорбция).

-----------

1.К концу 3 месяца внутриутробного развития.Незначительна,так как

выделительная функция у плода выполняется, в основном, плацентой.

2.Фильтрующая поверхность снижена вследствие того, что внутренний

листок капсулы Шумлянского-Боумена не внедряется между петлями

капилляров.Их проницаемость также низкая, поскольку капилляры покрыты

высоким цилиндрическим эпителием (у взрослых - плоским).

3.Значительно снижена (относительно) вследствие низкой проницаемости

капилляров клубочка,малой фильтрующей поверхности, низкого артериального

давления.

4.Недостаточное концентрирование мочи вследствие коротких петель Генле

и собирательных трубочек,а также -малой эффективности активного транспорта

в эпителии канальцев из-за сниженной активности ферментов.

5.В условиях сбалансированного питания,при отсутствии водных и солевых

нагрузок (лучший вариант - грудное вскармливание),температурного комфорта и

эмоционального равновесия ребенка.

6.Пониженная реабсорбция глюкозы в проксимальном отделе незрелой почки.

7.Натрий и хлор реабсорбируются в 5 раз больше, чем у взрослого.

Развитие отеков.

8.В результате более интенсивной ,чем у взрослых,реабсорбции ионов

натрия.

9.Вследствие того, что на единицу массы в организм ребенка поступает в

4 раза больше воды,чем в организм взрослого.Последнее объясняется более

интенсивным обменом веществ, который ведет к образованию большего

количества эндогенной воды.

10.У ребенка - вследствие большей поверхности кожи на единицу массы

тела.

11.Повышает осмотическую нагрузку на почки и увеличивает потребность

детского организма в воде.

12.Потому что в женском молоке содержится в два раза меньше минеральных

солей (0,3%), чем в коровьем (0,7%).Кроме того,в женском молоке содержится

больше лактозы (6,5%),чем в коровьем (4,6%),поэтому при ее окислении

образуется больше воды.

13.Потому что в организме ребенка образуется меньше продуктов белкового

обмена,чем в организме взрослых, вследствие преобладания процессов

ассимиляции над процессами диссимиляции (имеет место ретенция азота).

14.До 15 раз в сутки, вследствие малого объема мочевого пузыря (50 мл),

большего потребления воды и большего образования эндогенной воды.

15.В условиях сбалансированного питания,при отсутствии водных и солевых

нагрузок (лучший вариант - грудное вскармливание),температурного комфорта и

эмоционального равновесия ребенка.

РАЗДЕЛ III. ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА АНАЛИЗАТОРЫ (СЕНСОРНЫЕ

СИСТЕМЫ) (два занятия)

Занятие 1-е

ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ АНАЛИЗАТОРОВ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ,ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ И ВКУСОВОЙ

АНАЛИЗАТОРЫ

1.Совокупность образований периферической и центральной нервной

системы,воспринимающих и анализирующих изменения внешней и внутренней среды

организма.Внешние и внутренние анализаторы.

2.Периферические структуры,воспринимающие и частично анализирующие

изменения внешней среды организма,возбуждение которых ведет к возникновению

ощущений.Орган чувств - это периферический отдел внешнего анализатора.

3.Периферический отдел - рецепторы,проводниковый - афферентные нейроны

и проводящие пути, корковый отдел - проекционная и ассоциативная зоны коры

больших полушарий.

4.Восприятие раздражений и первичный анализ раздражителей.Восприятие

осуществляется путем трансформации энергии раздражения в нервный импульс.

5.Первичный рецептор представляет собой окончание дендрита

чувствительного нейрона;вторичный рецептор - это специальная рецепторная

клетка,синаптически связанная с окончанием дендрита чувствительного

нейрона.

6.Первичные : все кожные рецепторы и рецепторы внутренних органов,

обоняния, термо- и хеморецепторы ЦНС. Вторичные : вкусовые,фоно-

,фото,вестибулорецепторы.

7.В первичных рецепторах - рецепторный потенциал, во вторичных -

рецепторный и генераторный потенциалы.Для мякотного волокна - в первом

перехвате Ранвье, для безмякотного- в ближайшем к рецептору участке

афферентного нервного волокна.

8.В первичных рецепторах - рецепторный потенциал -потенциал действия.Во

вторичных - рецепторный потенциал - выделение медиатора - генераторный

потенциал - потенциал действия.

9.Проводниковый отдел обеспечивает доставку информации от рецепторов в

центральный отдел анализатора и частичную ее переработку в афферентных

нейронах.Корковый отдел обеспечивает высший анализ и синтез поступающей

информации.

10.Внешние воспринимают и анализируют изменения внешней среды, что

обеспечивает возможность познания внешнего мира и формирования

приспособительных реакций в окружающей среде.Внутренние - участвуют в

регуляции функций внутренних органов.

11.За счет высокой чувствительности их к адекватным

раздражителям,возможности функционирования в широком диапазоне

интенсивности раздражения,наличия многих анализаторов,обеспечивающих

многостороннюю оценку каждого явления.

12.Высокая возбудимость,инерционность,адаптация,сенсибилизация,

индукционные взаимодействия.

13.Порог ощущения, порог различения,интенсивность ощущения.

14.Минимальную силу адекватного раздражителя,вызывающую возбуждение

рецепторов,которое воспринимается субъективно в виде ощущений.

15.Минимальное изменение параметров действующего раздражителя,которое

воспринимается субъективно.Пороги различения силы,пространства и времени

действия раздражителя.

16.Чтобы возникло ощущение прироста силы действующего раздражителя

необходимо его возрастание на определенную величину,отношение которой к

силе действующего раздражителя является постоянным. (J/J = const, где J

-сила раздражения,(J -ощутимый прирост силы действующего раздражителя.

17.Интенсивность ощущений пропорциональна логарифму силы раздражения.

E = a x log J + b, где Е - интенсивность ощущения, J - сила раздражения, а

и b - константы,различные для разных раздражителей.

18.Медленное возникновение ощущения после включения раздражителя и

медленное исчезновение ощущений после выключения раздражителя.Например,

продолжение светоощущения после выключения света.

19.Изменение возбудимости одного анализатора при возбуждении

другого,сопровождаемое изменением степени выраженности ощущений.

20.Кодирование - преобразование информации в условную форму

(код),удобную для передачи по каналу связи. Во всех отделах.

21.Качество (модальность),количество (сила),пространство (область

действия) и время действия раздражителя.

22.Наличием различных видов рецепторов, обладающих наибольшей

чувствительностью к определенному (адекватному) виду раздражителя и

возбуждающихся в естественных условиях только при действии адекватного

раздражителя (за исключением болевых раздражений).

23.За счет изменения числа возбужденных рецепторов и изменения частоты

импульсации в них.

24.Пространственное кодирование: с увеличением или уменьшением

раздражаемой площади поверхности тела соответственно изменяется и число

возбужденных рецепторов, а при изменении расстояния между раздражаемыми

точками в возбуждение вовлекаются другие рецепторы.Подобные

пространственные изменения происходят и в корковом конце анализатора.

25.С помощью возбуждения рецепторов при включении раздражителя и

прекращения их возбуждения после выключения раздражителя,а также в связи с

наличием on-,off- и on-off рецепторов.

26.В нервном волокне - двоичным кодом: наличие импульса - отсутствие

импульса; изменением характера импульсации (частоты и числа импульсов в

залпах,интервалов между залпами).В нервном стволе - изменением характера

импульсации в отдельных нервных волокнах и изменением числа возбужденных

волокон.

27.С помощью электрических импульсов,поступающих в определенные зоны

коры (частотно-пространственное кодирование) - механизм кратковременной

памяти, а также с помощью химических и структурных изменений в нейронах

(долговременная память) - хранение информации.

28.Качество (модальность) раздражителя, количество (сила),пространство

(область действия раздражителя на теле организма и в окружающей среде) и

время - длительность действия раздражителя.

29.Анализ - различение всех действующих на организм

раздражителей.Синтез - восприятие (формирование) образов, узнавание

предмета,явления.

30.Возникновение ощущений и сличение поступившей информации с

закодированной ранее и хранящейся в центральной нервной системе с помощью

механизмов памяти.

31.Роговица (передняя и задняя поверхности),хрусталик и стекловидное

тело; 70 и 60 диоптрий соответственно.

32.Миопия,гиперметропия,астигматизм.

33.Миопия - это близорукость,главный фокус находится впереди сетчатки

вследствие увеличения продольной оси глаза; гиперметропия - это

дальнозоркость,главный фокус находится за сетчаткой вследствие короткой

продольной оси глаза.

34.Дефект оптической системы глаза - неодинаковое преломление лучей на

роговице вследствие различной ее кривизны на разных участках (в различных

плоскостях),в результате чего главный фокус в одном месте может попадать на

сетчатку, в другом находится перед или за ней, что искажает воспринимаемое

изображение.Устраняется цилиндрическими линзами очков.

35.В совмещении главного фокуса преломляющих сред глаза с сетчаткой.

При миопии - двояковогнутые (рассеивающие) линзы, при гиперметропии -

двояковыпуклые (собирательные) линзы, при астигматизме - цилиндрические

линзы с различной преломляющей силой в разных их участках.

36.Неодинаковое преломление лучей в центральном и периферическом

участках хрусталика и роговицы, что ведет к рассеиванию лучей и нерезкому

изображению.За счет уменьшения диаметра зрачка.

37.Пропускает к сетчатке световые лучи,регулирует величину светового

потока (в темноте расширяется,на свету суживается) и уменьшает сферическую

аберрацию глаза.

38.Пигментный слой (фусцин),поглощая свет,препятствует его отражению и

рассеиванию,что способствует четкости зрительного восприятия,участвует в

выработке зрительного пигмента.

39.Точку в оптической системе глаза,через которую лучи идут,не

преломляясь.

40.Угол,образованный двумя лучами,идущими от двух крайних точек

рассматриваемого предмета или его деталей через узловую точку глаза.

41.См.рис.48

42.Аккомодация,дивергенция,конвергенция.

43.При рассматривании близко расположенных предметов мышцы

сокращаются,натяжение связок уменьшается,хрусталик становится более

выпуклым.При рассматривании далеко расположенных предметов имеют место

обратные явления.

44.Произвольные движения глаз и фиксационный рефлекс.

45.Быстрое (скачкообразное) непроизвольное движение глаз,направленное

на совмещение изображения на сетчатке с центральной ямкой.

46.Вследствие быстрых постоянных непроизвольных движений глаз (саккад)

и превращения тем самым сплошного раздражения в прерывистое,так как луч

света постоянно смещается с одних рецепторов на другие.

47.1) Зрачковый рефлекс; 2) два рода фоторецепторов - палочки для

сумеречного видения и колбочки для дневного видения; 3) расщепление

зрительных пигментов на свету и ресинтез их в темноте; 4) изменение

рецептивного поля ганглиозных клеток (в темноте больше,на свету меньше).

48.Палочки - родопсин; колбочки -

йодопсин,хлоролаб,эритлаб,обеспечивающие цветовое зрение.

49.Лишенная фоторецепторов часть сетчатки,соответствующая месту выхода

зрительного нерва и не чувствительная к световому раздражителю.Опыт

Мариотта.

50.Испытуемый берет рисунок с кружком и крестиком на черном фоне,один

глаз закрывает,вторым смотрит на крестик (при этом видит и кружок),а затем

медленно приближает рисунок к глазу - на расстоянии 15 - 25 см от глаза

восприятие кружка исчезает.

51.Потому,что на этом расстоянии при фиксации взора на крестике

изображение кружка приходится на слепое пятно в сетчатке глаза.

52.Желтое пятно - это место наилучшего видения,где находятся

преимущественно колбочки,а в его центральной ямке - только колбочки.

53.Наименьшим углом зрения,под которым глаз еще способен видеть

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.