реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Курс лекций по управленческому учету

реферат

(они произошли в нашем примере за счет увеличения продукции): в примере с)

отклонения возникли за счет фактора цены, менеджер в этом случает

ответственности не несет, оно ложится на менеджера по закупкам.

[pic]

Все центры определяются из такого понятия норм прибыли по инвестиции (НПИ

или ROI).

Инвестиции = активы + кредитная задолженность.

Выручка - затраты = прибыль.

Структура центров

Штабные функции (НИОКР, управление персоналом)

В бухгалтерском учете можно выделить 4 составляющие среды управленческого

учета.

I. Само существо организации;

II. Процедуры организации;

III. Культура организации;

IV. Внешняя среда.

Само существо организации: не знание оборудования, а людей, которые

работают в этой организации.

Понятия организации – это:

1) Процесс;

2) Группа людей, которые работают для достижения определенных целей.

В организации должно быть один (несколько) лидеров - менеджеров. Менеджер

может осуществлять управление над ограниченным количеством людей.

Центр ответственности можно отнести с понятием кибернетики

Процедуры организации:

Каждая организация имеет ряд процедур, которые влияют на ее работников.

Одни правила существуют физически (охранные устройства), другие записаны в

инструкциях, третьи основаны на устных указаниях начальников, четвертые –

неформальные правила.

Культура организации:

У каждой организации есть своя культура (нормы поведения), ценности,

традиции, которые также регламентируют действия работников.

Внешняя среда:

- это все, что окружает – государственные органы, управления, клиенты,

конкурент.

Все внимание концентрируется по центрам ответственности (Ц.О).

|Центр |Продукция, работа, |

|ответственности |услуги |

|Цех 1 | |

|Цех 2 | |

|Цех 3 | |

На пересечении строки и столбца будут элементы затрат.

Из таблицы можно получить ответы:

1) В каком Ц.О. возникли те или иные затраты;

2) Для какой цели возникли те или иные затраты, если суммирование

производим по столбцу;

3) Какой вид ресурсов использовался, какая статья затрат (издержек).

Деятельность менеджера центра ответственности (Ц.О.) может быть измерена

в виде результативности и эффективности Ц.О. (его работы).

Под результативностью подразумевается то, на сколько хорошо выполняет

свою работу Ц.О., т.е. в какой мере он достигает желаемых или планируемых

результатов.

Эффективность используется в инженерном смысле, т.е. количество единиц

на входе и выходе Ц.О.

На входе - затраты, ресурсы, на выходе – Р. У, затраченные на работу.

Эффективная деятельность должна выражаться либо в производстве заданного

объема продукции при минимальном использовании элементов входа, либо

максимального объема продукции при заданном масштабе использования

элементов входа.

Ц.О. всегда присущ результат, эффективность – нет. Эффективный Ц.О. – это

такой, который выпускает продукцию с наименьшими затратами ресурсов. Ц.о.

должен быть результативным и эффективным.

Лекция 3. Накладные расходы

Существует два вида накладных расходов, относимых на себестоимость

продукции:

ОПР (общепроизводственные расходы) и ОХР (общехозяйственные расходы), их

доля увеличивается (до 50 %).

ОПР собираются на балансовом счете 25, ОХР – на балансовом счете 26.

Цели при распределении накладных расходов:

|Наименование цели |Примеры |

|Принятие экономического |Распределение имеющихся в распоряжении |

|решения при распределении|мощностей между производством отдельной |

|ресурсов |продукции. |

| |Решение о введении нового оборудования. |

|Мотивация |Поощрение использования услуг вспомогательного |

| |производства. |

| |Поощрение роста накладных расходов. |

|Исчисление прибыли и |Расчет себестоимости для акционеров и налоговых|

|активов для внешних |органов. |

|пользователей. | |

|Доля косвенных расходов остается в незавершенном производстве, оно |

|составляет часть активов. |

|Оправдание или возмещение|Расчет издержек на П (Р,У) как основы для |

|затрат |установления “справедливых” цен. |

Разного рода менеджеры часто определяют принятие экономических решений по

распределению ресурсов и мотивацию – как основные причины распределения

косвенных расходов.

3 причины распределения накладных расходов:

1. Напомнить менеджерам центра прибыли, что косвенные расходы существуют,

и их следует покрыть (возместить).

2. Поощрять использование централизованных услуг, которые могут быть

недоиспользованы.

3. Стимулирование менеджеров центров прибыли контролировать затраты на

услуги.

Критерии решений по распределению накладных расходов:

- причинно-следственный (должна быть ясна связь объекта затрат и

комиссионных издержек)

- достигнутый результат

- справедливость

- прибыльность.

Этапы распределения накладных расходов.

I. Выбираются объекты, на которых относятся затраты П, (Р,У) и т.д.

II. Выбираются и собираются затраты, которые следует отнести на объекты

(распределяют на объекты).

III. Выбирается база распределения, которая соотносит все собранные

затраты с учетными объектами.

IV. Разделив зависимую переменную на независимую, получают коэффициенты

накладных расходов.

V. Отнесение накладных расходов на конкретный объект расходов путем

умножения составляющей базы распределения затрат на рассчитываемый

коэффициент накладных расходов.

Преимущества и недостатки коэффициентов распределения накладных

расходов на предстоящий год (по плану) и на месяц:

1) Коэффициенты накладных расходов, рассчитываемые ежемесячно могут

быть искажены в том или ином месяце;

2) Некоторые косвенные затраты изменяются по месяцам;

3) Объем производства может быть подвержен месячным изменениям

(праздничные, сезонные колебания спроса);

4) Применение предварительно установленных коэффициентов позволяет

более быстро определить себестоимость изделия;

5) Расчет коэффициентов распределения накладных расходов на

предстоящий год требует меньших усилий, чем расчет ежемесячных;

6) Колебания затрат по специфическим отклонениям нивелируются,

упрощается расчет отклонений.

ПРИМЕР

Предприятие выпускает 2 вида изделия: изделие А – 100 ед. по цене 35

$/шт. и изделие В – 200 ед. по цене 40 $/шт. На производство изделий А и В

отпущено по 15 000$. Труд изделие А – 5 000 $, В – 15 000 $.

Общепроизводственные расходы :

- управление предприятием 5 000

- техобслуживание и ремонт 20 000

- амортизация 10 000

- ОТК и качество 15 000

ИТОГО 50 000

Распределяем накладные расходы по базе распределения – зарплата основных

рабочих:

1) З/пл. общая = 15 000 + 5 000 = 20 000

2) ОПР = 50 000

3) Рассчитываем коэффициент распределения = ОПР / Зарплата общая = 50 000 /

20 000 = 2,5

4) Определяем ОПР, приходящиеся на изделие А: ОПРа = 5 000 * 2,5 = 12 500

5) Определяем ОПР, приходящиеся на изделие В: ОПРв = 15 000 * 2,5 = 37 500

Распределяем накладные расходы по базе распределения – материалы:

1) Материалы общие = 30 000

2) ОПР = 50 000

3) Рассчитываем коэффициент распределения = ОПР / Материалы общие = 50 000

/ 30 000 = 1,67

4) Определяем ОПР, приходящиеся на изделие А: ОПРа = 15 000 * 1,67 = 25 000

5) Определяем ОПР, приходящиеся на изделие В: ОПРв = 15 000 * 1,67 = 25 000

Определяем себестоимость единицы изделия в зависимости от базы

распределения накладных расходов:

1) База распределения - зарплата основных рабочих

СБа = (15 000 + 5 000 + 12 500) / 100 = 325$

СБв = (15 000 + 15 000 + 37 500) / 200 = 337,5$

2) База распределения – материалы

СБа = (15 000 + 5 000 + 25 000) / 100 = 450 $

СБв = (15 000 + 15 000 + 25 000) / 200 = 275 $

Пример 1 этапов распределения накладных расходов:

I этап. Цех, который выпускает 3 вида продукции, каждый вид – объект

учета отнесения затрат

А

В

С

II этап.

1) материальные расходы: общепроизводственные расходы (ОПР);

2) заработная плата;

3) отчисления;

и т.д.

Выбрали 2 вида затрат:

|материальные затраты |1000 руб. |[pi|1500 руб. |

| | |c] | |

|заработная плата |500 руб. | | |

III этап. База распределения – заработная плата основных рабочих

| |заработная |

| |плата |

|А |100 |

|В |250 |

|С |150 |

| |500 руб. |

IV этап. Коэффициент распределен ия накладных расходов.

V этап. Какая величина приходится на каждый объект учета:

А = 100 Ч 3 = 300 д. ед-цы ОПР.

В = 250 Ч 3 = 750 д. ед-цы ОПР.

С = 150 Ч 3 = 450 д. ед-цы ОПР.

ОХР распределяются по единой базе для продукции всего предприятия.

ПРИМЕР 2 на основе примера 1

Работают 2 цеха. Цех Х выпускает 3 вида продукции:

A

B

C

Цех У выпускает 2 вида продукции:

D

E

Аналогично примеру 2 выбирается 2 вида затрат:

- машино-часы

D 1000

E 2000

- заработная плата.

D 40 руб.

E 60 руб.

S ОПР цеха У = 6000 руб.

Копр цеха У = S ОПР / S маш.-час. – цеховая ставка

Копр = 6000/3000 = 2 руб.

S ОХР = 12000 рублей

База распределения – заработная плата производственных рабочих

S з/п = 100 + 250 + 150 + 40 + 60 = 600

Кохр = S ОХР / S з/п – заводская ставка

Кохр = 12000/600 = 20 (на 1 единицу з/п приходится 20 рублей ОХР)

Распределение ОХР:

|А |В |С |D |E |

|2000 |5000 |3000 |800 |1200 |

А = 100* 20 = 2000 рублей ОХР

Е = 60*20 = 1200 рублей ОХР.

Допустим, что В и С – полуфабрикаты

А, D, Е – готовая продукция

S з/п готовой продукции = 100 + 40 + 60 = 200 руб.

Кохр = 12000/ 200 = 60 руб.

Распределение ОХР в этом случае будет выглядеть так:

|А |В |С |D |E |

|6000 |------ |------ |2400 |3600 |

Недостатки:

С точки зрения рассматриваемых критериев, относительно двух критериев такой

способ не годится, т.к. причинно-имущественные связи отсутствуют. (Только

по з/п ОПР не рассматривается). Как правило, база распределения берется по

прошлому периоду.

Лекция 4. Классификация систем учета затрат на производство и

калькулирования продукции.

1. Позаказная калькуляция.

2. Попроцессная калькуляция.

Движение продукции

Существует три различных способа организации движения продукции, связанного

с попроцессной калькуляцией затрат (см. рис. 1):

. последовательное перемещение;

. параллельное перемещение;

. избирательное перемещение.

При последовательном перемещении каждый продукт подвергается одинаковой

серии операций. В текстильной промышленности, например, фабрика обычно

имеет цех окраски и прядильный цех. Пряжа из прядильного цеха поступает в

цех окраски, затем на склад готовой продукции. Способ перемещения продукции

здесь является последовательным.

При параллельном перемещении отдельные виды работ выполняются

одновременно, а затем в определенном процессе сходятся в единую цепочку. По

тем видам работ, которые производятся одновременно, может потребоваться

применение калькуляции позаказного типа для учета различий в затратах на

одновременное проведение различных видов работ. Такая система применяется в

производстве консервированных продуктов питания. Так, при изготовлении

фруктовых смесей разные виды фруктов очищаются от кожуры и перерабатываются

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.