реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Курс лекций по управленческому учету

реферат

страхование от стихийных бедствий и т.д.).

Итого: полная производственная себестоимость.

В) Для вспомогательного производства:

Прямые:

1) Нет

2) Нет

3) Вспомогательные материалы (химикаты) + услуги вспомогательного

производства

4) Фонд оплаты труда

- З/п основных рабочих

- З/п вспомогательных рабочих

- Отчисления от з/п

Косвенные:

5) Общепроизводственные расходы (ОПР)

6) Общехозяйственные расходы (ОХР)

Разное:

7) Налоги, включаемые в состав себестоимости (на пользователей автодорог,

страхование от стихийных бедствий и т.д.).

Итого: полная производственная себестоимость.

По уровням иерархии:

o С 1 по 5 = цеховая себестоимость

o С 1 по 6 = заводская себестоимость

o С 1 по 7 = полная себестоимость

По экономическим элементам:

1. Материальные затраты – покупные материалы (Сырьё и основные материалы,

вспомогательные материалы(

2. Труд (з/п) (З/п основных и вспомогательных рабочих без начислений (

3. Услуги сторонних организаций – затраты материального характера

4. Амортизация

5. Разные

ОПР и ОХР включаются во все элементы затрат.

|Статьи затрат |№ счета |

|“Сырье и материалы” |10 |

|“Энергозатраты” |23 |

|“Вспомогательные материалы” |10 |

|“З/п” |70 |

|“Отчисления от з/п” |69 |

|“Общепроизводственные расходы (ОПР)” |25 |

|“Общехозяйственные расходы (ОХР)” |26 |

|“Налоги” |67,68,69 |

Цель 2. Анализ затрат для принятия решений

Классификация:

> Постоянные

> Переменные

> Смешанные

Переменные – это составляющие затрат, общая сумма которых изменяется

прямопропорционально объему производства или выпуску продукции.

Постоянные – составляющие затрат, общая величина которых не изменяется

при изменении объема производства.

Анализ безубыточности производства

Традиционная форма отчета о прибылях и убытках применяется для внешней

отчетности и построена по принципу функционирующей классификации затрат, а

именно: сопоставление производственных и непроизводственных (общефирменных)

затрат.

В альтернативной форме отчета о прибылях и убытках, называемой

«выведение маржинальной прибыли», затраты выделяются не по функциям, а по

динамике – по поведенческому принципу. В ней отражается отношение

переменных и постоянных затрат, независимо от характера функций, связанных

с той или иной статьей затрат.

Маржинальный подход к определению прибыли обеспечивает получение данных,

необходимых для управленческого планирования и принятия решений. Такой

подход применяется:

o При равновесном анализе (анализ безубыточности производства) и

анализе соотношения «C-V-P» (издержки – объем – прибыль)

o При оценке эффективности работы структурного подразделения и его

руководителя

o При принятии краткосрочных и нестандартных решений.

Вместе с тем, форма отчета с выведением маржинальной прибыли неприменима

для целей налогообложения и внешней отчетности, т.к. постоянные накладные

расходы не считаются у нее элементом производственной себестоимости.

В традиционной схеме, в отличие от предыдущего варианта, заложено понятие

валовой прибыли, которая выражает разницу между выручкой от продаж и

себестоимостью реализованной продукции. В то время как маржинальная прибыль

– это разница между выручкой и переменными затратами. Оба понятия

самостоятельны и никак не связаны друг с другом.

Валовая прибыль служит для покрытия непроизводственных затрат, в то время

как маржинальная – применяется для покрытия постоянных затрат.

ПРИМЕР: содержание помещений (арендная плата), з/п бухгалтерии,

служащих.

Объем производства (количество партий готовой продукции) строго определен

при анализе постоянных и переменных затрат.

Их различие: рассмотрим на примере выпуска кинескопов

|Объем выпуска |Суммарные затраты |Удельные затраты |

| |(на весь объем) |(на единицу продукции) |

|10 шт. |10 шт. * 50$ = 500$ |50$ |

|100 шт. |100 шт. * 50$ =5000$ |50$ |

Удельные затраты остаются неизменными, а прямые изменяются пропорционально

выпуску

Где TVC – суммарные переменные затраты

AVC – удельные переменные затраты

| |Суммарные затраты (з/п) |Удельные затраты |

|Объем выпуска |(на весь объем) |(распределяется з/п на |

| | |единицу продукции) |

|10 шт. |5 чел. * 1000$ = 5000$ |5000$ / 10 шт. = 500$ |

|100 шт. |5 чел. * 1000$ = 5000$ |5000$ / 100 шт. = 50$ |

|1000 шт. |5 чел. * 1000$ = 5000$ |5000$ / 1000 шт. = 5$ |

Где TC – суммарные общие затраты

TVC – суммарные переменные затраты

TFC – суммарные постоянные затраты

AFC – удельные постоянные затраты

AVC – удельные переменные затраты

TC = TFC + (AVC Ч Объем производства) = FC + (AVC Ч X),

TVC = AVC Ч X

Пример 1:

Маша провела маркетинговое исследование, и выяснила, что “ниша” по

продаже значков свободна.

г. Глазов – 2 рубля

г. Москва – 1 рубль

Купив место на рынке за 500 рублей, перед ней встал вопрос – сколько

значков привести, чтобы окупить расходы?

500 рублей – постоянные суммарные затраты TFC

1 рубль – цена покупки (AVC)

2 рубль - цена продажи (Р)

Прибыль I = TR – TC, где

TR – общая выручка

TC - суммарные общие затраты

TR = Р Ч V выпуска продукции = Р х Х

I = (P Ч X) – (FC + (AVC Ч X))

Чтобы узнать V реализации, при котором окупается поездка, берем I = 0

[pic].

[pic].

[pic] значков.

2 вопрос – сколько значков нужно привести, чтобы рентабельность

производства была не ниже 10 %.

[pic]= [pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic] [pic].

Выручка: 1000 знаков Ч 2 = 2000 руб.

Переменные затрат: 1000 Ч 1 = 1000 руб.

Маржинальной прибыль = 2000 – 1000 = 1000 руб.

Постоянные затраты 500 руб.

Валовая прибыль = 500 руб.

Если вычесть налоги (30 % например) = 500 – 150 = 350 руб. =

балансовая прибыль. Удельная маржинальная прибыль иначе называется ВКЛАДОМ.

3 вопрос – сколько значков необходимо продать, чтобы получить целевую

прибыль в 1000 руб.

Целевая прибыль = 1000 руб., т.е. I = 1000

I = TR - TC

TR = P*V

TC = FC + V*AVC

P*V – FC – V*AVC = 1000

V(P – AVC) – FC = 1000

V = (1000 + FC) / (P – AVC)

V = (1000 + 500) / (2 – 1) = 1500 значков.

Итак, чтобы получить целевую прибыль в 1000 рублей, Маша должна привести

1500 значков.

4 вопрос – узнаем, сколько Маше необходимо привести значков, чтобы окупить

свои расходы, если она установит продажную цену 3 рубля

P = 3 рубля

I = 0

V = (FC + I) / (P – AVC)

V =(500 + 0) / (3 – 1) = 250 значков.

5 вопрос – сколько необходимо привести значков, чтобы окупить расходы, если

стоимость покупки одного значка стала 0,5 рублей.

AVC = 0,5 рублей

I = 0

P = 2 рубля

V = (FC + I) / (P – AVC)

V = (500 + 0)/ (2 – 0,5) = 334 значка.

Итак, точкой безубыточности по стоимости объема реализации будет называться

такая точка, при которой прибыль равна нулю.

CM – маржинальная прибыль

CM = TR – AVC* V

Коэффициент CM = CM/ TR – коэффициент маржинальной прибыли

Коэффициент CM = 1 – (AVC/ P)

Точка безубыточности по стоимости = TFC

1- AVC/P

Графический способ определения безубыточности

Как можно воздействовать на прибыль?

На основе рассмотренного примера в результате проведенного анализа можно

предложить 4 основных метода повышения прибыли (или рентабельности).

1. Самый простой: повышение продажной цены.

2. Снижение переменных затрат на единицу продукции.

3. Снижение общих (суммарных) постоянных затрат.

4. Увеличение объема производства или реализации.

ПРИМЕР

Пусть компания Sword производит два вида изделий А и В, затраты на

производство которых, цены и маржинальный доход сведены в нижеприведенную

таблицу:

А В

Переменные расходы на единицу, $ 8 10

Цена, $ 11 14

Маржинальный доход на единицу, $ 3 4

Постоянные расходы фирмы Sword составляют 30000$. Определим точки

безубыточности фирмы Sword для следующих двух структур выпуска:

I структура

2 изделия А и 1 изделие В.

II структура

3 изделия А и 4 изделия В.

Для каждой выбранной структуры мы рассматриваем структурный набор как

одно изделие, следовательно, для структуры I:

Переменные расходы на 2 изделия А и 1 изделие В, $ 2*8 + 1*10 = 26$

Цена 2 изделий А и 1 изделия В,$ 2*11 + 1*14 = 36$

Маржинальный доход на 2 изделия А и 1 изделие В, $ 36 - 26 =

10$

Тогда критический объем производства по формуле (3) равен:

хо = 30000$ / 10$ = 3000 штук структурных наборов,

или 3000*2 = 6000 изделий А

и 3000*1 = 3000 изделий В.

Для структуры II:

Переменные расходы на 3 изделия А и 4 изделия В, $ 3*8 + 4*10 = 64$

Цена 3 изделий А и 4 изделий В,$ 3*11 + 4*14 = 89$

Маржинальный доход на 3 изделия А и 4 изделия В, $ 89 - 64 =

25$

Критический объем производства:

хо = 30000$ / 25$ = 1200 штук структурных наборов,

или 1200*3 = 3600 изделий А

и 1200*4 = 4800 изделий В.

Ясно, что CVP-анализ при условии изменчивой структуры выпуска требует

привлечения дополнительных критериев для оценки эффективности той или иной

структуры выпуска. Точный анализ точки безубыточности возможен лишь при

определенной структуре производства.

ПРИМЕР 2

[pic]

[pic]

[pic]

За 2 месяца по предприятию имеются следующие данные:

| |I месяц|II месяц|

|Выручка |3000 |300 |

|Переменные затраты |1920 |1728 |

|Маржинальная прибыль |1080 |1272 |

|Постоянные затраты |876 |1068 |

|Валовая прибыль |204 |204 |

|Операционный рычаг |5,29 |6,24 |

|Точка безубыточности |2433 |2519 |

|Запас финансовой |18,9 |16,00 |

|прочности | | |

ПРИМЕР 3

Возможны 2 альтернативных решения: имеются 2 технологические схемы (А

и В) производства продукции и в зависимости от объема произведенной

продукции необходимо выбрать наилучшую из них.

|Показатели |Технология А |Технология В |

|Цена за единицу |50 |50 |

|Переменные затраты на единицу |34 |20 |

|Маржинальная прибыль на |16 |30 |

|единицу | | |

|Постоянные затраты |80000 |185000 |

|Производственная мощность, ед.|10000 |

Первый этап решения.

Определяем точку безубыточности: по технологии А

Точка безубыточности = 80000/16= 5000 ед.

по технологии В

Точка безубыточности = 185000/30 = 6167 ед.

Строим P/V график:

Прибыль, тыс. руб.

Технология В

Технология А

40

5 6,17 7,5 V производства, тыс.

ед.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.