реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Контроль и ревизия

реферат

|3 |Ревизия расчетов с |Сплошной |16–18 марта|16–17 марта|

| |подотчетными лицами | |200_ г. |200_ г. |

|4 |Ревизия основных |Выборочный |18–23 марта|18–25 марта|

| |средств | |200_ г. |200_ г. |

Следствия ревизии оформляются актом. Акты ревизии делятся на основные

и промежуточные.

Основной акт ревизии — это документ, где в обобщенном виде

фиксируются выявленные нарушения и недостатки в деятельности предприятия,

которое ревизуется. Основанием для включения фактов выявленных нарушений

или недостатков в основной акт ревизии являются сведения нарушений,

справки, промежуточные акты и т.п.

Промежуточные акты — это разовые документы, которые отображают

результаты проверки отдельных участков или объектов проверки. За

выявленными фактами нарушений от должностных лиц необходимо взять

письменные объяснения.

Результаты ревизии обсуждаются на общих сборах коллектива

предприятия, на которые принимаются соответствующие решения. Основная форма

реализации результатов ревизии — это приказ по ее результатам. Он выдается

как в том предприятии, где проводилась ревизия, так и в той организации,

которая назначила ревизию.

Последний этап ревизии — контроль за выполнением решений, принятых по

материалам ревизии. Выполнения принятых решений по результатам ревизии

контролируется путем получения информации от проверенного предприятия об

устранение выявленных недостатков и нарушений во время проведения следующей

плановой ревизии.

2.5. Организация и порядок проведения инвентаризаций

Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в

Украине» от 16 июля 1999 г. № 996-ХІ определяет правовые основы

регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составление

финансовой отчетности. Однако для обеспечения достоверности данных

бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия обязанные

проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой

проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Статья 10 вышеуказанного Закона «Инвентаризация активов и обязательств»

удостоверяет, что объекты и периодичность проведения инвентаризации

определяются собственником (руководителем) предприятия, кроме случаев,

когда ее проведения являются обязательным в соответствии с

законодательством. Довольно справедливо аргументирует необходимость

проведения инвентаризации профессор В.В. Сопко. Он отмечает, что основным

средством бухгалтерского наблюдения за состоянием и изменениями

хозяйственных фактов является документация, однако являются такие

хозяйственные факты, которые документация не может охватить в момент их

возникновения (естественные потери, пересортица, потеря документов,

арифметические ошибки и т.п.). Поэтому возникает потребность выявления

фактического состояния ценностей и расчетов. Таким способом фактического

контроля является инвентаризация (от лат. inventarium — описание

имущества).

Основными задачами инвентаризации есть:

- выявления фактического наличия основных фондов, нематериальных активов,

товарно-материальных ценностей, средства, ценных бумаг, а также объемов

незавершенного строительства в натуре;

- установления излишка или недостатка ценностей и средства путем

сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

- выявления товарно-материальных ценностей, которые частично утратили

первоначальное качество, а также материальных ценностей и нематериальных

активов, которые не используются;

- проверка соблюдения условий и порядка хранения материальных и денежных

ценностей, а также правил содержания и эксплуатации основных фондов;

- проверка реальной стоимости зачисленных на баланс основных фондов,

нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, ценных бумаг и

финансовых вложений, денег в кассах, на счетах в банках, денег в пути,

дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.

Последовательность осуществления инвентаризаций регламентируется

Инструкцией по инвентаризации основных средств, нематериальных активов,

товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов,

утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94 № 69, с

изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства финансов

Украины от 05.12.97 № 268. Ответственность за организацию инвентаризаций

несет руководитель предприятия.

Прежде всего, инвентаризации проводятся на предприятиях, заведующие

которых некачественно и несвоевременно составляют и подают отчеты,

несвоевременно и не полностью сдают выручку.

Проведения инвентаризации всех статей баланса обязательно перед

составлением годовой финансовой отчетности, кроме имущества, инвентаризация

которого проводилась не раньше 1 октября отчетного года. Инвентаризация

зданий, сооружений и других недвижимых объектов основных средств может

проводиться один раз на трех года, а библиотечных фондов — один раз на пять

лет. Инвентаризации обязанности при передаче имущества государственного

предприятия в аренду, ее приватизации, при передаче ценностей, в случае

установления фактов краж, по предписаниям судейско-следственных органов,

после техногенных аварий, пожара, стихийного бедствия и в случаях

ликвидации предприятия.

Материалы инвентаризации и решения относительно регулирования

расхождений утверждаются руководителем предприятия с включением результатов

в отчет за период, в котором законченная инвентаризация, а также в годовой

отчет. Проведения инвентаризации при передаче государственного предприятия

в аренду, приватизации имущества осуществляется соответственно Положению,

утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 02.03.93 № 158.

Для проведения инвентаризаций на предприятиях распорядительным документом

их руководителя создаются постоянно действующие комиссии и в отдельности —

рабочие инвентаризационные комиссии по привлечению к ним опытных

специалистов. После окончания инвентаризации обязательно проводят

контрольные проверки качества переучета ценностей с участием постоянно

действующих и рабочих инвентаризационных комиссий.

Результаты контрольных проверок инвентаризаций оформляются актом.

Регистрацию проведенных контрольных проверок осуществляет бухгалтерия

в специальной книге.

Название

предприятия

Акт

контрольной проверки инвентаризации ценностей

на складе № 2 ___________ , где проводилась

инвентаризация 9 октября 200_ г.

Инвентаризация ценностей проводилась на 9 октября 200_ г. комиссией в

составе: члена постоянно действующей инвентаризационной комиссии — главного

бухгалтера гуртовні Нестеренко Г.П., главы инвентаризационной комиссии —

Кулаги О И., членов инвентаризационной комиссии — Якименко Б.Р., Бурдейного

Я.С.

Контрольной проверкой установлено:

1. В соответствии с Инвентаризационным описанием значится в наличии

_____________ наименований ценностей на сумму ________ грн. __ коп.

2. Результаты проверки:

|№ по |Наименования |Значится в |Фактически выявлено |Результат |

|описи |контрольное |инвентаризационно|контрольной |проверки (+ |

| |проверенных |й описи |проверкой |больше, – меньше)|

| |ценностей | | | |

|Приходные и расходные кассовые ордера |Проверка фактического наличия |

|Журнал регистрации приходных и |средства, ценных бумаг и других |

|расходных кассовых документов |ценностей кассы (инвентаризация) |

|Книга учета принятых и выданных |Проверка полноты оприходования и |

|кассиром денег. Отчет кассира |обоснованности расходования денежной |

|(кассовая книга). |наличности по целевому назначению |

|Журнал-ордер № 1 по счету 30 «Касса» |Проверка соответствия данных отчетов |

|Главная книга и баланс к счету 30 |кассира и приложенных к ним документов|

|«Касса» |записям журнала-ордера № 1, Главной |

| |книги и баланса по счету 30 «Касса» |

Сравнивая данные журнала-ордера № 1 с Главной книгой, ревизор

устанавливает реальность сумм остатков кассы путем проверки записей из

дебета и кредита счета 30 «Касса», сделанных на основе приходных и

расходных кассовых ордеров. Ведь можно механически уменьшить сальдо из

счета кассы (во всех регистрах бухгалтерского учета, кассовой книге и

балансе) и одновременно уменьшить или сальдо нереальной кредиторской

задолженности, или сальдо собственного капитала, или сальдо счета 285

«Торговая наценка».

В отдельных случаях, наоборот, увеличивают сальдо у дебиторов, затрат

и на других счетах.

Иногда сальдо кассы уменьшают за счет механического увеличения итога

кредиторской стороны счета 30 «Касса» в журнале-ордере № 1 в дебет счетов

затрат, расчетов, собственного капитала и т.п.

Особое внимание ревизор уделяет проверке своевременности

оприходования полученных по чекам денег из банка, на сумму которых в день

получения выписывается приходный кассовый ордер. Одновременно ревизор

находит корешок чека, на основании которого полученные деньги, и отмечает

на нем: «Оприходован».

Есть несколько случаев, когда механически увеличивают общий итог

расчетно-платежной ведомости при начислении заработной платы (счет 66

«Расчеты из оплаты работы»).

В момент выписки расходных кассовых ордеров иногда строки «прописью»

не заполняются, а после выдачи денег дописываются нужные цифры.

Во время проверки правильности выплаты денег по платежным ведомостям

следует выборочно установить, все ли записанные в ведомость лица фактически

работали на предприятии, не ли было среди них подставных, на которые

выписывается заработная плата с целью ее присвоения.

Такие факты можно установить путем сопоставления данных ведомости на

заработную плату с записями в личных делах работников и табелях, с

приказами о зачисление на работу и увольнения, с данными документов

(справок) о начисление заработной платы. Вспомогательной проверке подлежат

достоверность подписей получателей денег, случаи дописывания сумм,

подчистки, непредупрежденные исправления и т.п.

Возможные факты краж денежной наличности из кассы. В таких случаях

ревизор в обязательном порядке применяет прием встречной проверки операций.

Счет 30 «Касса» сравнивается с счетом 31 «Счета в банках», 33 «Другие

средства», 37 «Расчеты с разными дебиторами» и т.п. (табл. 4.4.2).

Кроме того, на основании корешков чеков можно установить, сколько и с

какой целью получен денег (на оплату работы, на хозяйственные потребности,

на командировку). Такая необходимость возникает в связи со случаями

неоприходования денег кассы, полученных из банка путем подделки шифра в

выписке банка, когда сумму, полученную на основе чека, лишь бы не было

расхождений между оборотом кредита счета 31 «Счета в банках» и таким же

оборотом дебета выписок из счетов в банках, относят на дебет тех счетов,

где есть нереальная кредиторская задолженность, на затраты. Деньги,

полученные в банка по чеками, должны быть использованы по их целевым

назначением. Для этого необходимо сопоставить суммы выписок банка по

расходной частью и соответствующим счетом по коду операции «03» с записями

в отчете кассира и приходными кассовыми ордерами на определенную дату и

корешками чековых книжек на получение денежной наличности. Кроме того,

использования денег по целевому назначению проверяется путем сопоставления

фактически израсходованных сумм денежной наличности, отображенных в отчете

кассира на основе расходных кассовых ордеров, с суммами, указанными на

корешках чековых книжек и на приходном кассовом ордере и с установленным

банком лимитом средств на соответствующие цели.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.