реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Контроль и ревизия

реферат

хозяйственных затрат и на служебные командировки. Поэтому ревизор проверяет

использования подотчетных сумм по целевому назначению.

Проверяя соблюдение норм возмещения затрат на командировку ревизор

руководствуется постановлением Кабинета Министров Украины от 6 сентября

2000 г. № 1398 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров

Украины от 23 апреля 1999 г. № 663», где указывается, что суточные, начиная

с 06.09.2000 г., установлен в размере 18 гривен.

Ревизор также проверяет соблюдение положений Инструкции о служебных

командировках в границах Украины и за границу, утвержденной приказом

Министерства финансов Украины от 13.03.1998 г. № 59 с изменениями,

внесенными согласно приказу Минфина № 165 от 13.08.98. Во время проверки

ревизор обращает внимание на правильность ведения учета денежной

наличности. В соответствии с Инструкцией Национального банка Украины № 4

«Об организации работы с наличным обращением учреждениями банков Украины»,

Положением о ведение кассовых операций в национальной валюте в Украине,

утвержденным постановлением Правления Национального банка Украины

19.02.2001 № 72 и письмом Национального банка Украины «О наличном

обращении» от 24.09.1998 г. № 11-113/ 1470, установлен такой порядок:

- денежная наличность, выданная в подотчет физическим лицам на любой целые,

но по какой-то причине не израсходованная (частично или в полной сумме),

должен быть возвращена в кассу предприятия одновременно с авансовым

отчетом не позднее следующего рабочего дня после выдачи ее в подотчет;

- денежная наличность, выданная в подотчет на закупку сельскохозяйственной

продукции и заготовку вторичного сырья и металлолома, который по какой-то

причине не израсходованное, должен быть возвращена в кассу предприятия не

позднее 10 рабочих дней с дня его выдачи под отчет;

- во время выдачи сумм в подотчет для расходов на командировку

неиспользованные денежные средства должны быть возвращены не позднее 3

рабочих дней по возвращении из командировки;

- денежная наличность, выданная в подотчет, но не израсходованная и не

возвращенная в кассу предприятия на следующий день после окончания

вышеуказанных сроков, расчетное присоединяется к фактическому остатку

денежной наличности в кассе предприятия на конец дня с дальнейшим

сравнением полученной суммы с установленным лимитом остатка денежной

наличности в кассе.

При этом проверяющий делает начисления штрафных санкций в двукратном

размере суммы, которая превышает установленный лимит кассы, в соответствии

с Указом Президента Украины «О применение штрафных санкций за нарушение

норм относительно регулирования обращения денежной наличности» от

12.06.1995 г. № 438.

По регистрам аналитического учета (журналами-ордерами, оборотными

ведомостями), авансовыми отчетами с приложенными к ним документами ревизор

устанавливает, не ли числятся подотчетные суммы за лицами, уволенными с

работы, не ли выдавались деньги работникам в счет заработной платы.

Для установления реальности и законности расходов на операционно-

хозяйственные потребности следует сопоставить данные авансовых отчетов и

приложенных к ним документов на оплату денежной наличностью за выполнение

погрузочно-разгрузочных работ, а также, чем приобретение материальных

ценностей с данными документов, которые подтверждают фактически выполненную

работу и поступление материальных ценностей на склад предприятия.

Для этого сравнивают счета, товарные чеки с накладными на

оприходование материальных ценностей, с книгами (карточками) складского

учета, с отчетами заведующего складами.

Относительно проверки оплаты за погрузочно-разгрузочные работы

следует выяснить, не ли завышенные нормы и расценки и удостовериться в

правильности оплаты работы и удержаний из нее. В платежной ведомости должны

быть указанные такие данные: адреса получателя денег, номер его паспорта,

место его выдачи и прописки и т.п..

Тщательно проверяют авансовые отчеты о расходах на командировку. При

этом устанавливают наличие отметок в удостоверении о командировке

относительно прибытия и убытие и сверяют эти даты с компостерами проездных

билетов.

Затем проверяют правильность оплаты суточных, квартирных и проездных.

Суточные в границах Украины установлен в размере 18 грн за сутки,

квартирные — по квитанциями отеля, проездные — по документам на проезд.

Случаи переплат или недоплат регистрируются в ведомости нарушений,

где указывают их характер, дату и номер документа, за которым установлены

нарушения, сумму переплаты или недоплаты, лицо, виновную в допущенные

нарушения.

Ведомость переплат и недоплат расходов на командировку

по _________________ фирме

за период с 1 марта 2000 г. по 1 февраля 2001 г.

|Шевченко О.М. |Заведующий|178,30 |158,70 |Содержится по |

| |складом | | |исполнительным |

| | | | |листам |

|Сердюк А.Д. |Кладовщик |235,42 |212,00 |Материалы переданы|

| | | | |к прокуратуре |

|Осадчук Б.И. |Товаровед |139,27 |109,27 |Содержится в |

| | | | |соответствии с |

| | | | |выданным |

| | | | |обязательством |

|Кривенко В.С. |Экспедитор|201,72 |175,35 |Содержится в |

| | | | |соответствии с |

| | | | |решением суда |

|Столяров Г.П. |Начальник |147,54 |125,54 |Содержится за |

| |цеха | | |исполнительным |

| | | | |письмом |

|Татаренко З.Ф. |Заведующий|162,15 |128,86 |Удерживается из |

| |производст| | |заработной платы |

| |вом | | | |

|Вместе | |1064,40 |909,72 | |

Ведущий ревизор

Руководитель

Главный бухгалтер

Ревизией бухгалтерских данных можно установить факты необоснованных

списаний долгов, сторнировочных записей. Поэтому необходимо выяснить, кем

они допущены, и принять меры относительно их устранения.

6.5. Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками

На счете 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитываются

безналичные расчеты между предприятиями и организациями за продукцию,

товарно-материальные ценности, работы, услуги. По дебету этого счета

показываются суммы оплаченных счетов на материальные ценности, которые

поступили (погашение задолженности), по кредиту — задолженность за

полученные от поставщиков и подрядчиков товарно-материальные ценности,

принятые работы, услуги. Счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

должен два субсчета:

631 «Расчеты с отечественными поставщиками»;

632 «Расчеты с иностранными поставщиками».

Источниками информации для контроля расчетов по товарным операциям

являются первичные документы по учета расчетов с поставщиками и

подрядчиками (накладные, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные,

упаковочные листы, акты принятых работ (услуг), налоговые накладные,

товарно-транспортные накладные иностранных поставщиков, документы об уплате

таможенной пошлины, сборов и налогов), а также договоры купли-продажи,

грузовые таможенные декларации, справки бухгалтерии о курсовых различиях,

рекламационные акты и т.п.

Во время ревизии применяют способ выборочной проверки документов и

записей в учетных регистрах. Однако счета по учету доходов и затрат,

потерь, износа, резервов, торговой наценки проверяют сплошным методом,

поскольку злоупотребления преимущественно бывают на указанных счетах.

Основным документом, который определяет правовой режим расчетных

взаимоотношений поставщиков и предприятий-потребителей относительно

поставки товаров, есть договор. Поэтому проверке расчетов с каждым

поставщиком и подрядчиком должен предшествовать изучение договорных

отношений, в частности, правильности оформления договоров, проектно-сметной

документации, титульных списков.

Путем проверки записей в журнале-ордере № 6 по счету 63 «Расчеты с

поставщиками и подрядчиками» и в расчетно-платежных документах выявляют

дату возникновения и характер каждой операции, правильность применения цен,

тарифов и торговых наценок, своевременность и полноту оприходования

материальных ценностей, своевременность расчетов и обоснование

предъявленных претензий. В случае необходимости применяют контрольную

инвентаризацию материальных ценностей, которые поступили, встречную сверку

расчетно-платежных документов и документов относительно оприходования

ценностей. Такую самую встречную сверку документов и учетных записей можно

сделать и у поставщиков.

Во всех случаях следует установить реальность кредиторской

задолженности поставщикам, ее соответствие данным финансовой отчетности.

Относительно задолженности по каждым поставщиком и подрядчиком выявляют

соблюдение сроков исковой давности.

Ревизору следует установить правильность отображения на статьях

баланса соответствующих остатков задолженности. Для этого сопоставляют

остатки по каждым видом расчетов на одну и одну и ту же дату по данным

аналитического учета с остатками по синтетическим счетам 63 «Расчеты с

поставщиками и подрядчиками», Главной книгой и баланса. В случае

расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность

задолженности по каждым поставщиком и подрядчиком в частности. Такие

расхождения могут возникать вследствие заброшенности учета расчетных

операций или злоупотреблений.

6.6. Ревизия расчетов по налогам и платежам

Счет 64 «Расчеты по налогам и платежам» предназначен для обобщения

информации о расчетах предприятия по всем видам платежей в бюджет, включая

налоги с работников предприятия, и по финансовыми санкциями, которые

справляются в доход бюджета.

В кредит этого счета записывают суммы, которые подлежат внесению в

доход бюджета, а в дебет — внесенные платежи.

Счет 64 «Расчеты по налогам и платежам» имеет такие субсчеты:

641 «Расчеты по налогам» (налог на прибыль, НДС и др.);

642 «Расчеты по обязательным платежам» — сборы (обязательные платежи);

643 «Налоговые обязательства» (сумма НДС, определенная из суммы предыдущей

оплаты);

644 «Налоговый кредит» (сумма НДС, на которую уменьшается налоговое

обязательство).

Кредитовое сальдо показывает задолженность перед бюджетом, дебетовое

— переплату бюджета.

Поскольку аналитический учет на счете 64 осуществляют по видам

платежей, это дает возможность ревизору проверить правильность расчетов по

каждым видом платежей.

Согласно Закону Украины «Про государственную налоговую службу в

Украине» от 04.12.1990 г. № 509-ХІІ с последующими изменениями и

дополнениями определен статус государственной налоговой службы в Украине.

Налоговые службы имеют широкие права. Они осуществляют контроль за

правильностью вычитания сумм платежей и своевременностью их перечисления в

доход государственного бюджета. Кроме того, они могут применять к

предприятиям финансовые санкции за нарушение законодательства о

налогообложение и взимать административные штрафы.

Ведомственная контрольно-ревизионная служба призвана в процессе

проверки помочь предприятию избегнуть финансовых санкций по причине

неправильного вычитания и несвоевременной уплаты налогов и платежей, то

есть принять профилактические меры.

Основной задачей ревизии является проверка правильности проведения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.