хозяйственных затрат и на служебные командировки. Поэтому ревизор проверяет
использования подотчетных сумм по целевому назначению.
Проверяя соблюдение норм возмещения затрат на командировку ревизор
руководствуется постановлением Кабинета Министров Украины от 6 сентября
2000 г. № 1398 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров
Украины от 23 апреля 1999 г. № 663», где указывается, что суточные, начиная
с 06.09.2000 г., установлен в размере 18 гривен.
Ревизор также проверяет соблюдение положений Инструкции о служебных
командировках в границах Украины и за границу, утвержденной приказом
Министерства финансов Украины от 13.03.1998 г. № 59 с изменениями,
внесенными согласно приказу Минфина № 165 от 13.08.98. Во время проверки
ревизор обращает внимание на правильность ведения учета денежной
наличности. В соответствии с Инструкцией Национального банка Украины № 4
«Об организации работы с наличным обращением учреждениями банков Украины»,
Положением о ведение кассовых операций в национальной валюте в Украине,
утвержденным постановлением Правления Национального банка Украины
19.02.2001 № 72 и письмом Национального банка Украины «О наличном
обращении» от 24.09.1998 г. № 11-113/ 1470, установлен такой порядок:
- денежная наличность, выданная в подотчет физическим лицам на любой целые,
но по какой-то причине не израсходованная (частично или в полной сумме),
должен быть возвращена в кассу предприятия одновременно с авансовым
отчетом не позднее следующего рабочего дня после выдачи ее в подотчет;
- денежная наличность, выданная в подотчет на закупку сельскохозяйственной
продукции и заготовку вторичного сырья и металлолома, который по какой-то
причине не израсходованное, должен быть возвращена в кассу предприятия не
позднее 10 рабочих дней с дня его выдачи под отчет;
- во время выдачи сумм в подотчет для расходов на командировку
неиспользованные денежные средства должны быть возвращены не позднее 3
рабочих дней по возвращении из командировки;
- денежная наличность, выданная в подотчет, но не израсходованная и не
возвращенная в кассу предприятия на следующий день после окончания
вышеуказанных сроков, расчетное присоединяется к фактическому остатку
денежной наличности в кассе предприятия на конец дня с дальнейшим
сравнением полученной суммы с установленным лимитом остатка денежной
наличности в кассе.
При этом проверяющий делает начисления штрафных санкций в двукратном
размере суммы, которая превышает установленный лимит кассы, в соответствии
с Указом Президента Украины «О применение штрафных санкций за нарушение
норм относительно регулирования обращения денежной наличности» от
12.06.1995 г. № 438.
По регистрам аналитического учета (журналами-ордерами, оборотными
ведомостями), авансовыми отчетами с приложенными к ним документами ревизор
устанавливает, не ли числятся подотчетные суммы за лицами, уволенными с
работы, не ли выдавались деньги работникам в счет заработной платы.
Для установления реальности и законности расходов на операционно-
хозяйственные потребности следует сопоставить данные авансовых отчетов и
приложенных к ним документов на оплату денежной наличностью за выполнение
погрузочно-разгрузочных работ, а также, чем приобретение материальных
ценностей с данными документов, которые подтверждают фактически выполненную
работу и поступление материальных ценностей на склад предприятия.
Для этого сравнивают счета, товарные чеки с накладными на
оприходование материальных ценностей, с книгами (карточками) складского
учета, с отчетами заведующего складами.
Относительно проверки оплаты за погрузочно-разгрузочные работы
следует выяснить, не ли завышенные нормы и расценки и удостовериться в
правильности оплаты работы и удержаний из нее. В платежной ведомости должны
быть указанные такие данные: адреса получателя денег, номер его паспорта,
место его выдачи и прописки и т.п..
Тщательно проверяют авансовые отчеты о расходах на командировку. При
этом устанавливают наличие отметок в удостоверении о командировке
относительно прибытия и убытие и сверяют эти даты с компостерами проездных
билетов.
Затем проверяют правильность оплаты суточных, квартирных и проездных.
Суточные в границах Украины установлен в размере 18 грн за сутки,
квартирные — по квитанциями отеля, проездные — по документам на проезд.
Случаи переплат или недоплат регистрируются в ведомости нарушений,
где указывают их характер, дату и номер документа, за которым установлены
нарушения, сумму переплаты или недоплаты, лицо, виновную в допущенные
нарушения.
Ведомость переплат и недоплат расходов на командировку
по _________________ фирме
за период с 1 марта 2000 г. по 1 февраля 2001 г.
|Шевченко О.М. |Заведующий|178,30 |158,70 |Содержится по |
| |складом | | |исполнительным |
| | | | |листам |
|Сердюк А.Д. |Кладовщик |235,42 |212,00 |Материалы переданы|
| | | | |к прокуратуре |
|Осадчук Б.И. |Товаровед |139,27 |109,27 |Содержится в |
| | | | |соответствии с |
| | | | |выданным |
| | | | |обязательством |
|Кривенко В.С. |Экспедитор|201,72 |175,35 |Содержится в |
| | | | |соответствии с |
| | | | |решением суда |
|Столяров Г.П. |Начальник |147,54 |125,54 |Содержится за |
| |цеха | | |исполнительным |
| | | | |письмом |
|Татаренко З.Ф. |Заведующий|162,15 |128,86 |Удерживается из |
| |производст| | |заработной платы |
| |вом | | | |
|Вместе | |1064,40 |909,72 | |
Ведущий ревизор
Руководитель
Главный бухгалтер
Ревизией бухгалтерских данных можно установить факты необоснованных
списаний долгов, сторнировочных записей. Поэтому необходимо выяснить, кем
они допущены, и принять меры относительно их устранения.
6.5. Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками
На счете 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитываются
безналичные расчеты между предприятиями и организациями за продукцию,
товарно-материальные ценности, работы, услуги. По дебету этого счета
показываются суммы оплаченных счетов на материальные ценности, которые
поступили (погашение задолженности), по кредиту — задолженность за
полученные от поставщиков и подрядчиков товарно-материальные ценности,
принятые работы, услуги. Счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
должен два субсчета:
631 «Расчеты с отечественными поставщиками»;
632 «Расчеты с иностранными поставщиками».
Источниками информации для контроля расчетов по товарным операциям
являются первичные документы по учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками (накладные, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные,
упаковочные листы, акты принятых работ (услуг), налоговые накладные,
товарно-транспортные накладные иностранных поставщиков, документы об уплате
таможенной пошлины, сборов и налогов), а также договоры купли-продажи,
грузовые таможенные декларации, справки бухгалтерии о курсовых различиях,
рекламационные акты и т.п.
Во время ревизии применяют способ выборочной проверки документов и
записей в учетных регистрах. Однако счета по учету доходов и затрат,
потерь, износа, резервов, торговой наценки проверяют сплошным методом,
поскольку злоупотребления преимущественно бывают на указанных счетах.
Основным документом, который определяет правовой режим расчетных
взаимоотношений поставщиков и предприятий-потребителей относительно
поставки товаров, есть договор. Поэтому проверке расчетов с каждым
поставщиком и подрядчиком должен предшествовать изучение договорных
отношений, в частности, правильности оформления договоров, проектно-сметной
документации, титульных списков.
Путем проверки записей в журнале-ордере № 6 по счету 63 «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками» и в расчетно-платежных документах выявляют
дату возникновения и характер каждой операции, правильность применения цен,
тарифов и торговых наценок, своевременность и полноту оприходования
материальных ценностей, своевременность расчетов и обоснование
предъявленных претензий. В случае необходимости применяют контрольную
инвентаризацию материальных ценностей, которые поступили, встречную сверку
расчетно-платежных документов и документов относительно оприходования
ценностей. Такую самую встречную сверку документов и учетных записей можно
сделать и у поставщиков.
Во всех случаях следует установить реальность кредиторской
задолженности поставщикам, ее соответствие данным финансовой отчетности.
Относительно задолженности по каждым поставщиком и подрядчиком выявляют
соблюдение сроков исковой давности.
Ревизору следует установить правильность отображения на статьях
баланса соответствующих остатков задолженности. Для этого сопоставляют
остатки по каждым видом расчетов на одну и одну и ту же дату по данным
аналитического учета с остатками по синтетическим счетам 63 «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками», Главной книгой и баланса. В случае
расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность
задолженности по каждым поставщиком и подрядчиком в частности. Такие
расхождения могут возникать вследствие заброшенности учета расчетных
операций или злоупотреблений.
6.6. Ревизия расчетов по налогам и платежам
Счет 64 «Расчеты по налогам и платежам» предназначен для обобщения
информации о расчетах предприятия по всем видам платежей в бюджет, включая
налоги с работников предприятия, и по финансовыми санкциями, которые
справляются в доход бюджета.
В кредит этого счета записывают суммы, которые подлежат внесению в
доход бюджета, а в дебет — внесенные платежи.
Счет 64 «Расчеты по налогам и платежам» имеет такие субсчеты:
641 «Расчеты по налогам» (налог на прибыль, НДС и др.);
642 «Расчеты по обязательным платежам» — сборы (обязательные платежи);
643 «Налоговые обязательства» (сумма НДС, определенная из суммы предыдущей
оплаты);
644 «Налоговый кредит» (сумма НДС, на которую уменьшается налоговое
обязательство).
Кредитовое сальдо показывает задолженность перед бюджетом, дебетовое
— переплату бюджета.
Поскольку аналитический учет на счете 64 осуществляют по видам
платежей, это дает возможность ревизору проверить правильность расчетов по
каждым видом платежей.
Согласно Закону Украины «Про государственную налоговую службу в
Украине» от 04.12.1990 г. № 509-ХІІ с последующими изменениями и
дополнениями определен статус государственной налоговой службы в Украине.
Налоговые службы имеют широкие права. Они осуществляют контроль за
правильностью вычитания сумм платежей и своевременностью их перечисления в
доход государственного бюджета. Кроме того, они могут применять к
предприятиям финансовые санкции за нарушение законодательства о
налогообложение и взимать административные штрафы.
Ведомственная контрольно-ревизионная служба призвана в процессе
проверки помочь предприятию избегнуть финансовых санкций по причине
неправильного вычитания и несвоевременной уплаты налогов и платежей, то
есть принять профилактические меры.
Основной задачей ревизии является проверка правильности проведения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33
|