реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Контроль и ревизия

реферат

Преподавателю важно выяснить современную философию образования в

семье, школе, высшем учебном заведении и на работе, специфику решения

проблем экономического образования.

Цель преподавателя экономических дисциплин есть создания учебных и

творческих условий для развития экономического способа мышления и

поведения, которое грунтуется на конкретной системе экономических понятий,

концепций и т.п.. Уровень их усвоения будет зависеть от образовательного

учреждения (школы, колледжа, высшего учебного заведения) ли вида обучения

(обретения новой квалификации, курсы повышения квалификации и т.п.).

Для этого каждый преподаватель должен быть носителем экономической

культуры, мышления и поведения, иметь желания учить других и знать, какие

знания подавать в какой методической форме. Для этого следует создать

концепцию экономического образования. Если мы разучимся воспитывать нашим

детей, мы погибнем как нация.

Одним из важнейших моментов организации подготовки специалистов в

области экономики есть соответствие педагогической науки реалиям жизни,

правомерность прямого перенесения научных принципов и закономерностей

в плоскость практической деятельности.

Важным средством воспитания есть лекция. Лекция (от лат. lektio —

чтения) — публичное выступление по определенному вопросу, изложение

программной темы учебного предмета или проблемы.

У чем состоит суть методики подготовки лекций по экономических

дисциплин?

Сначала укажем положительные стороны лекции.

Лекция (сравнительно с учебником) должен значительно большие возможности

учета специфики аудитории, новейших научных достижений.

Живое слово, интонация, мимика и жесты преподавателя создают неповторимая

эмоциональная окраска, взыскивают эмоциональное влияние на слушателя.

Прямой контакт с аудиторией усиливает внимание слушателей.

Во время лекции возможная критическая оценка материала.

Лекция дает возможность значительно экономить время слушателей (студентов,

магистрантов): за два академических часа слушатель получает информацию, на

поиски которой пришлось бы израсходовать намного больше времени. Лекция

активизирует и самого преподавателя. Живой контакт преподавателя с

слушателями (с аудиторией) есть непременным условием продуктивного

преподавания.

Лекция должен особое профессионально-педагогическое значение для тех

студентов, которые готовятся к профессиональной деятельности преподавателя.

Положительные качества лекций не обеспечиваются автоматически. Когда

преподаватель десятки лет читает по давно уже пожелтелыми конспектами,

слушатель будет иметь столько же возможностей узнать о новейших достижениях

науки и техники, сколько слепой об окружающих видах. Когда преподаватель

слишком самовлюбленный и не интересуется постоянно работой своих коллег, он

может читать то, что уже давно освещено другими, в других курсах. Его

лекции будут декларативными, далекими от истины.

Преподаватель должен уметь:

четко определить цель преподавания курса «Контроль и ревизия»;

разработать взаимосвязь тем и разделов (модулей) курса;

разработать и утвердить типичную и рабочую программы курса;

подготовить планы семинарских и практических занятий, учебные и тестовые

задачи, задача для индивидуальной работы и задачи для самостоятельной

работы студентов;

определить объем основных знаний и привычек по каждой темы;

помочь студентам усвоить учебный материал.

Оценивая методику преподавания, необходимо обратить внимание на

структуру лекции, умения преподавателя глубоко и поняло изложить материал,

использовать наглядные пособия и технические средства обучения, пробудить

интерес и активизировать познавательную деятельность студентов, войти в

контакт с аудиторией, понравиться студентам манерой поведения и т.п.

Настоящий преподаватель постоянно готовится к лекции, разрабатывает

конспект, учитывает междисциплинарные связи, возможные вопросы студентов,

развивает свое ораторское искусство.

Помните! Основные сроки и понятия по контроля и ревизии

(«экономический контроль», «финансовый контроль», «индукция», «дедукция»,

«моделирования», «абстрагирования», «органолептические приемы контроля»,

«встречная проверка», «контрольный обмер» и т.п.) воспринимаются и

усваиваются довольно легко, если имеющаяся четкая научная аргументация,

доступное изложение, хорошо продуманное распределение по разделами и

темами, удобный и информативный иллюстративный материал (таблицы, графики,

диаграммы, рисунки и т.п.).

Для закрепления знаний в конце каждой темы можно дать комплекс

основных вопросов по темы. Кроме того, преподаватель в конце темы

формулирует основные положения и выводы, приводит примеры из повседневной

жизни, разные расчеты и упражнения.

Лучше писать тезиса лекции короткими фразами и приводить самых

больших интересных жизненных примеров. Никогда не копируйте даже блестящего

преподавателя. Будьте самым собою. Никогда не щеголяйте своим

педагогическим мастерством.

Вместе с тем преподаватель не должен впадать перед студентами.

Для анализа лекции следует ответить на таким вопрос:

достигнут ли цели занятия;

которые возникли трудности и чему, удалось ли их преодолеть;

какие методические возможности не удалось использовать. Главное в лекции:

начало;

умения просто объяснить сложное понятие;

окончания лекции (контроль, тест);

умения задавать вопрос.

Умный отличается от мудрого тем, что первый всегда находит выход из

сложных ситуаций, а второй не попадает в такие ситуации.

В порядке самоанализа или анализа лекции другого преподавателя

попробуйте ответить:

— не многовато ли я даю материала;

— ли должен эта информация связок с жизнью, с экономической

реальностью рыночного отношения?

Следует научиться разрабатывать конспекта-схемы. Конспект-схема — это

«канва» знаний, которые студент уже должен в определенной области.

Конспекта-схемы можно использовать в виде дополнительного материала,

рисовать на доске или проектировать на эпидиаскопе, снять на слайды и т.п.

Во избежание формализма, конспекты целесообразно пересматривать,

дополнять.

Принципы самооценивания лекции:

а) знания фактического материала;

б) умения владеть вниманием студентов;

в) манера и стиль преподавания;

г) внешний вид преподавателя;

д) культура речи.

Использования деловых игр дает возможность уменьшить время изучения

дисциплины на 30-50 %.

Идея деловых игр в 50-х годах зародилась в США. Деловые игры

применялись в основном для обучение студентов-экономистов или будущих

руководителей фирм.

Анализируя деловую игру, выясните:

кому это будет интересно;

как разъяснить задачи игры;

как подвести итоги;

кто был лидером и чему.

По курса «Контроль и ревизия» можно провести деловую игру, например,

по темой «Расчеты с подотчетными лицами».

Организовать игру можно так. Группу студентов делят на трех

подгруппы: «Командировочные лица», «Бухгалтеры», «Ревизоры». Всем студентам

раздают на руки бланки авансовых отчетов и подготовленное условие задача

(относительно суточных, проездных, квартирных). Условие задачи для всех

одинаковая. Для решения деловой игры выделяется одна пар (80 минут).

Все студенты самостоятельно решают задачи на протяжении 60 минут, то

есть составляют авансовые отчеты.

Через 60 минут преподаватель забирает у «командировочных лиц»

авансовые отчеты и передает «бухгалтерам», авансовые отчеты «бухгалтеров»

передает «ревизорам», а авансовые отчеты «ревизоров» проверяет сам. Такая

взаимная проверка правильности составления авансовых отчетов длится 15

минут. На протяжении 5 минут, которые остались, один из «ревизоров»

докладывает о результате, который сопоставляется с заведомо подготовленным

контрольным результатом преподавателя.

Сумма затрат на командировку должен быть во всех одинаковая, то есть

отвечать контрольной сумме, определенной преподавателем.

Таким образом, все студенты были проверены на предмет усвоения знаний

по учета и контроля расчетов с подотчетными лицами, преподаватель

выставляет им оценки в своем журнале.

15.2. Научная организация работы в контрольно-ревизионном процессе

Вхождения Украины к мировому сообществу с учетом рыночной ориентации

требует кардинальных изменений в управлении экономикой, в том числе в

системе контроля и ревизии. Все более и более очевидным становится глубокая

взаимосвязь экономических и психологических аспектов в сфере человеческой

деятельности.

Потек научно-технической информации существенным образом сказывается

на деятельности делового человека. Она всегда должна идти в ногу с течением

времени, знать последние достижения науки и техники, передовые системы

управления экономикой, самые новые методы делопроизводства, свободно

ориентироваться в лавинообразном потоке информации.

Реализация этой задачи возможная путем изготовления у ревизоров

умения самостоятельно черпать информацию, добирать ценнейшие и наиболее

необходимые сведения для участия в общественной жизни, для использования

приобретенных знаний в профессиональной деятельности. Специалистами можно

назвать тех, кто владеет знаниями, навыками и опытом определенной

деятельности.

Внедрения научной организации работы (НОП) в контрольно-ревизионную

работу обусловленное потребностью усовершенствование финансово-

хозяйственного контроля.

Для внедрения НОП в контрольно-ревизионную работу следует исследовать

характер технологии контрольно-ревизионного процесса и осуществления его

процедур на отдельных этапах ревизии. На этой основе базируется принцип

концентрации и специализации контроля. НОП в контрольно-ревизионной работе

есть совокупностью мероприятий, осуществляемых на основании использования

технических средств, в частности, компьютерной техники, совершенных приемов

и способов инвентаризации и ревизии, выгодных условий работы во время их

проведения.

НОП должен охватывать весь спектр контрольно-ревизионной деятельности

при минимальных затратах на удержание ревизионного аппарата, повышение

производительности работы ревизоров и укрепления трудовой дисциплины.

Должны быть обеспечены оперативность, объективность и точность контрольно-

ревизионной работы. Проведения ревизии осуществляется по предварительно

составленной программой с учетом специализации ревизоров по областями

деятельности и кооперации их совместных действий. Предметное разделение

труда ревизоров дополняется функциональным. Предметное разделение труда

предусматривает закрепления за ревизором однородных участков финансово-

хозяйственной деятельности (например, ревизия необоротных активов, запасов,

средства, расчетов, собственного капитала, затрат, результатов

деятельности).

Функциональное разделение труда предусматривает дополнения

предметного конкретизацией функций каждого ревизора, то есть за каждым

ревизором закрепляются однородные объекты (производственный цех, магазин,

гуртовня и т.п.).

Важно правильно распределить обязанности между членами бригады,

составить индивидуальные графики (программы) с указанием в них конкретных

видов работы (ревизионных процедур) и определить последовательность

действий ревизоров с целью устранения дублирования.

Следует координировать ключевые разновидности контроля:

— контроль, осуществляемый общественными институтами (общественный

контроль);

— контроль, осуществляемый органами государственной власти

(государственный контроль);

— контроль, осуществляемый органами местного самоуправления

(муниципальный контроль).

Одним из основных вопросов научной организации работы есть правильная

организация рабочего места ревизора, создания благоприятных для выполнения

контрольных функций условий. Творческой деятельности ревизоров оказывают

содействие здоровый климат в коллективе: согласованность действий, взаимное

уважение, доброжелательное отношение один до одного.

Научная организация работы в контрольно-ревизионной деятельности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.