реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление персоналом

реферат

являясь основой множества процедур: приема на работу (здесь она позволяет

снизить текучесть кадров на 90 %), внутренних перемещений, увольнений,

зачислений в состав резерва на выдвижение, материальное и моральное

стимулирование, применение санкций, переподготовка и повышение

квалификации, контроля персонала, совершенствование организации

управленческого труда, приемов и методов работы, улучшения структуры

аппарата. Рассматривается, какие процедуры используются для выявления

необходимых качеств претендента и с помощью каких методов эти процедуры

выполняются.

Современный этап научно-технической революции, как уже было сказано,

привел к качественному изменению роли человека в производстве, превращению

его в решающий фактор последнего. Не случайно, например, сегодня более 85 %

опрошенных японских менеджеров на первое место среди своих задач ставят

развитие человеческих ресурсов, в то время как введение новых технологий –

45 %, а продвижение на новые рынки – 20 %.

Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением,

предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой. Это выдвинуло на

повестку дня требование непрерывного развития персонала, т.е. проведение

мероприятий, способствующих полному раскрытию личностного потенциала

работников и роста их способности вносить вклад в деятельность организации.

Автор рассматривает организацию профессионального обучения, формы

дополнительной подготовки персонала (переподготовка, повышение

квалификации, обучение работников вторым (смежным) профессиям), а также

связь обучения с практикой, которая достигается прежде всего в процессе

тренинга руководителей, специалистов и кандидатов на эти должности.

Основными формами тренинга являются деловые игры, метод анализа тактических

ситуаций, так называемый «кейс-стадиз».

Высокая мотивация персонала – это важное условие успеха организации.

Ни одна компания не может не преуспеть без настроя работников на работу с

высокой отдачей, без высокого уровня принадлежности персонала, без

заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их

стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно

поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся

управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной

отдачей сил и в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что

рабочие результаты и рабочее поведение работников определяются только лишь

их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.

Что заставляет работников предпочитать одну работу другой? Почему они

реагируют по-разному на одни и те же стимулы? Почему они в одних случаях

прилежно трудятся, а в других – тратят время впустую на разговоры и

перекуры? Эти вопросы часто задают руководители и их можно свести к трем

основным: что и почему мотивирует людей, и как сделать так, чтобы они были

заинтересованы в конечных результатах порученной работы и работали с полной

отдачей сил.

В начале века для подавляющего большинства руководителей ответ был

очевиден: деньги – вот главный стимул человека в работе. И сегодня многие

руководители придерживаются именно такой точки зрения, хотя известно, что в

ряде случаев человек может самозабвенно трудиться, даже если зарплата его

явно не удовлетворяет. С другой стороны, за какую-то работу многие люди не

возьмутся ни за какие деньги. Значит, в трудовой мотивации, определяющий

как выбор места работы, так и отношение к труду, есть что-то кроме денег.

Рассмотрению проблемы трудовой мотивации и того, как она связана с

рабочим поведением, посвящена данная глава.

В итоге можно констатировать, что «человеческий фактор» играет

решающую роль в любом производственном процессе. Технологии процесса

управления персоналом оказывают решающее значение на результаты работы в

целом.

Список использованной литературы:

1. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2001. – 451 с. [12]

2. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. –

Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – 352 с.

3. Беляцкий Н.П., Ройш П., Суша Н.В. Техника работы менеджера. – Мн.:

Книжный дом, 1998. – 255 с.

4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой

работе. – М.: ЮристЪ, 2001. – 496 с.

5. Вильховченко Э.О. О «посттейлоризме» и «человеческом капитале» // МЭ и

МО. – 1998. - № 11. – С. 3-5 [1]

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ЮристЪ, 1998. – 271 с.

7. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. – СПб: «Питер», 1998.

– 211 с.

8. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М.:

ЮНИТИ, 2001. – 472 с.

9. Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления

персоналом // Управление персоналом. – 1999. – № 12. – С. 6-8.

10. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 321 с. [6]

11. Грачев М.В. Супер-кадры. – М.: Финпресс, 2000. – 377 с.

12. Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. – 2001. – № 4. – С.

12-14.

13. Денисов В., Филиппов А. Управление персоналом в быстрорастущих

компаниях // Кадры. – 1999. – № 11. – С. 16-17.

14. Егошин А.П. Управление персоналом. – Новгород: Издательство «Март»,

2000. – 238 с.

15. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного

развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 1. – С. 17-

21.

16. Жариков Е.С. Психология управления. – М.: Проспект, 1998. – 298 с.

17. Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального

управления. – М.: ЮристЪ, 2001. – 314 с.

18. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.:

Гардарике, 1999. – 315 с. [9]

19. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 378

с.

20. Кибалов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом

на предприятии. – М.: Дело, 1999. – 412 с. [7]

21. Кнорринг А.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Дело,

1999. – 199 с.

22. Кондраков Н.П. Эккаунтинг для менеджеров. – М.: ЗАО Бизнес-школа

«Интел-синтез», 1998. – 296 с.

23. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. – М.:

Зерцало, 1999. – 303 с.

24. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения.

– М.: ЮристЪ, 2001. – 114 с.

25. Кричевский Р.А. Если вы руководитель. – М.: Проспект, 2001. – 301 с.

[10].

26. Лисько М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Высшая

школа, 2002. – 374 с.

27. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2000.

– 256 с. [14]

28. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-

синтез», 2001. – 368 с.

29. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО

Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. – 376 с.

30. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ЮристЪ, 2003. – 291 с. [15].

31. Маслов Е.В. Управление персоналом. – Новосибирск: Рассвет, 2000. – 309

с.

32. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного

управления // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – № 6. –

С. 8-12 [5].

33. Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.:

Высшая школа, 1998. – 501 с. [3].

34. Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело,

2002. – 426 с.

35. Олкок Д. Управление временем и рабочей нагрузкой. – М.: Зерцало, 1998.

– 198 с.

36. Патнэм Р. Процветающая комьюнити, социальный капитал и общественная

жизнь // МЭ и МО. – 2000. – № 4. – С. 12-16 [4].

37. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2002. –

250 с.

38. Семенов А. Посттейлоризм и теория человеческого капитала // МЭ и МО. –

1999. – № 9. – С. 3-9.

39. Социология и психология управления / Под ред. Епифанцева С.Н. – Ростов-

на-Дону: Феникс, 2001. – 203 с.

40. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Высшая школа, 2000. –

362 с.

41. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. 2-е изд. –

М.: Финпресс, 2000. – 203 с.

42. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под

ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М.: Дело, 1999. – 515 с.

43. Управление персоналом организации / Под ред. Кибалова А.Я. – М.:

Гардарике, 2001. – 398 с. [11]

44. Управление развитием производства в промышленных концернах США / Под

ред. Васильевой Ю.П. – М.: Гардарике, 1999. – 687 с. [13].

45. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2001. – 301 с.

46. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб: Изд-

во АЛЬФА, 1998. – 250 с.

47. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. –

М.: Финпресс, 2000. – 306 с.

48. Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях. – М.:

ЮристЪ, 1998. – 268 с.

49. Шкатулла В.И. Структура кадровой службы в современных условиях. – М.:

Зерцало, 1998. – 348 с.

50. Шребер Г.А. Руководитель сообразно ситуации. – М.: ИНФРА-М, 2001. –

251 с.

51. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам. – М.: Дело, 2002. – 213 с.

Приложение 1

Таблица 1

Особенности управления человеческими ресурсами

|Управление кадрами |Управление человеческими ресурсами|

|Вертикальное управление |Горизонтальное управление и забота|

|подчиненными, «кадры» - отдельная |о всех ресурсах, акцент на |

|функция |формирование команды |

| | |

|Централизованная кадровая функция, |Децентрализованная кадровая |

|которую выполняет «отдел кадров»; |функция реализуется в линейном |

|специалисты планируют, мотивируют и |управлении. Последнее отвечает за |

|т.д. Персоналом же управляют |управление всеми ресурсами |

|линейные руководители |подразделения и за достижение |

| |целей. Специалисты по персоналу |

| |оказывают поддержку линейному |

| |менеджменту. |

| | |

|Кадровое планирование – следствие |Планирование человеческих ресурсов|

|производственного плана и реакция на|полностью интегрировано в |

|него, связь односторонняя. |корпоративное планирование; связь |

| |двусторонняя. |

| | |

|Цель – обеспечить наличие нужных |Цель – совмещение имеющихся |

|людей в нужном месте, в нужное время|человеческих ресурсов, |

|и освобождение ненужных людей. С |квалификации и потенциалов со |

|сотрудниками обращаются как с |стратегией и целями компании. С |

|«фактором производства», их |сотрудниками обращаются как с |

|«расставляют», как фигуры в |объектом корпоративной стратегии и|

|шахматах. |инвестиций, фактором преимущества |

| |в конкурентной борьбе. |

| | |

| |Управление человеческими ресурсами|

|Кадровая политика направлена на |нацелено на развитие целостной, |

|достижение компромисса между |сильной корпоративной культуры и |

|экономическими и социальными |балансирование текущих |

|партнерами. |потребностей интегрированной |

| |организации с окружающей деловой |

| |средой |

Приложение 2

Таблица 2

Важнейшие стадии развития управления персоналом

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.