реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление персоналом

реферат

— обеспечение превышения ожидаемого эффекта над затратами;

— сохранение стабильности персонала и одновременно приток новых людей;

— улучшение морально-психологического климата;

— удовлетворение ожиданий привлеченных сотрудников.

Ошибками в деле организации отбора кадров считаются недостаток в нем

системности, отсутствие надежного перечня требуемых от претендента качеств;

ложная интерпретация внешности кандидата и его ответов на поставленные

вопросы, умения красиво говорить; ориентация на формальные заслуги;

суждение о человеке по одному из качеств; нетерпимость к негативным чертам,

которые есть у всех; излишнее доверие к тестам; недостаточный учет

отрицательной информации.

Подбор персонала в Иркутском Государственном Техническом Университете

осуществляется по следующих основным параметрам: профессиональные и

личностные качества, компетентность, склонность к инновациям, творческий

подход к делу, уровень общей культуры, способность и склонность к данному

виду деятельности. К методам набора кадров, которые использует Иркутский

Государственный Технический Университет, относятся вербовка персонала,

которая осуществляется в учебных заведениях и через государственные центры

занятости, а также объявления, помещаемые в печатных изданиях. Отбор

происходит на основе анализа документов (анкет, резюме, характеристик,

рекомендаций) и завершается собеседованием.

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ НАЙМА НА РАБОТУ

После принятия решения о приеме на работу кадровая служба организации

должна юридически закрепить те отношения, которые устанавливаются между

работником и организацией-работодателем: подготовка и подписание трудового

договора или контракта; выпуск приказа о зачислении на работу.

Трудовой договор (контракт)

Трудовой договор (контракт) - это соглашение между работником и

организацией о соблюдении следующих условий:

• Работник дает согласие выполнять определенную работу в

определенной должности в соответствии с правилами внутреннего трудового

распорядка организации.

• Работодатель дает согласие выплачивать работнику оговоренную

компенсацию (заработную плату, льготы) и обеспечивать условия труда,

соответствующие трудовому законодательству, коллективному договору (если

таковой имеет место) или соглашению между сторонами.

Содержание трудового договора

Содержание любого договора, и трудового, в частности, составляют его

условия. Именно они определяют права и обязанности сторон. Рабочий контракт

должен включать в себя:

• Место работы. Указание подразделения, отдела, филиала организации, в

котором должна осуществляться трудовая деятельность работника.

• Трудовые функции. При установлении трудовых функций следует указать

ту должность для служащих или уровень квалификации для рабочих, по которой

заключен трудовой договор. При этом не следует отождествлять понятия

должность и специальность. Должность определяет содержание и границы

полномочий, а отсюда - объем прав, обязанностей и предполагаемую

ответственность работника. Специальность свидетельствует о наличии

определенных знаний и навыков, приобретенных в процессе специального

образования.

• Продолжительность испытательного срока. В соответствии с трудовым

законодательством руководство организации может устанавливать испытательный

срок для новых работников для того, чтобы убедиться, что они справляются с

порученной работой. Продолжительность испытательного срока отражается в

контракте и в приказе о зачислении на должность. Продолжительность

испытательного срока обычно составляет 2-3 месяца. В испытательный срок не

засчитывается период временной нетрудоспособности или другие согласованные

с руководством освобождения от работы. При условии успешного прохождения

испытательного срока работник автоматически зачисляется в штат. Если

руководство не удовлетворено работой кандидата, то он может быть уволен до

окончания испытательного срока без выплаты компенсации и без одобрения

профсоюза. Однако работник может обжаловать решение об увольнении через

суд.

. Размер зарплаты и дополнительные льготы (бонусы/премии, оплата

медицинской страховки, оплата проезда, питание на работе и т.п.).

. Дата начала действия контракта (договора) и дата его окончания, если

это контракт на фиксированный период.

. Рабочие часы и отпуска (продолжительность рабочего дня, время начала и

окончания работы, время и продолжительность обеденного и других

регламентированных перерывов, продолжительность очередного отпуска и

др.).

МЕТОДЫ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА

Методы проведения ознакомительного собеседования

Кадровое собеседование (интервью) является, по-видимому, наиболее

универсальным способом оценки персонала, и может быть положено в основу,

как его отбора, так и последующей аттестации. Среда, в которой ведется

кадровое интервью, должна совпадать со средой, в которой человек будет

работать, чтобы обеспечить его совместимость не с интервьюером, а с

будущими коллегами.

Собеседования могут происходить один на один или сразу с группой

претендентов; претендента или группу могут интервьюировать одновременно

несколько человек (линейный руководитель, прошедший специальное обучение по

отбору претендентов и методам собеседований; психолог, который теперь есть

в штате любой средней, а тем более крупной западной фирмы; менеджер по

персоналу; представитель коллектива). Групповое интервью дает более

объективную и справедливую оценку кандидатов, хотя и создает психологически

сложные ситуации.

Беседа с глазу на глаз психологически более комфортна, раскованна, так

как здесь лучше контролируется ситуация, ее легче организовать, но

результаты могут оказаться субъективными, а оценка ошибочной. Например,

внешняя привлекательность в значительной мере влияет на положительное

мнение собеседующих (стереотип «красивости», в равной мере принадлежащий

как мужчинам, так и женщинам). Люди с привлекательными внешними данными

чаще считаются более социально желательными. В 70% случаев прием на работу

осуществляется именно на основе личной симпатии.

Другими ошибками в интервью являются предъявление неадекватных

требований и воздействие иррациональных факторов, например настроения.

Считается, что в ходе подготовки предварительного собеседования

необходимо выяснить следующие основные вопросы:

1. Какие личные качества кандидата (знания, опыт, установки) требуются

для выполнения той или иной работы.

2. С помощью каких вопросов, задаваемых всем без исключения

кандидатам, можно извлечь необходимую информацию и сузить до предела круг

последних.

3. Кто должен быть привлечен в качестве интервьюеров — один человек

или несколько — ив какой форме проводить собеседование. Если предпочитается

групповое интервью, считающееся более надежным, встает вопрос о

председателе комиссии. Он представляет кандидатам экспертов, объясняет

порядок проведения собеседования, устраняет психологические барьеры и

создает необходимую атмосферу, принимает окончательное решение в случае

разногласий.

Считается, что лица, проводящие кадровое собеседование (интервьюеры),

должны уметь:

формулировать вопросы в соответствии с целями беседы и правильно их

ставить (в начале беседы вопросы должны быть немногочисленными, но

широкими, позволяющими «разговорить» человека);

контролировать с помощью вопросов, знаков одобрения, смены время от

времени направления разговора его ход, приспосабливать свой стиль к

личности претендента и конкретным обстоятельствам, выявлять и обсуждать его

сложные проблемы с учетом того, что претендент имеет в беседе свои цели и

стремится их реализовать;

доброжелательно слушать, предоставлять возможность демонстрировать

себя, резюмировать, выносить суждения, принимать правильные решения;

сохранять в тайне полученные сведения, защищать их от

несанкционированного доступа (обсуждать их, как и любую кадровую

информацию, с лицами, не принимающими решений о судьбе претендента,

например социологами, можно только анонимно);

быть представительными, аккуратно и со вкусом одетыми, ибо это всегда

импонирует претендентам и формирует благоприятный имидж организации.

Кадровое собеседование требует тщательной подготовки. Во-первых,

необходимо создать комфортные условия для беседы в кабинете или специальной

комнате, где все должно располагать к деловому разговору, снятию вполне

естественного напряжения претендента, что позволит ему быть наиболее

откровенным.

Это обеспечивается мягким приглушенным освещением, «теплой» окраской

стен, удобной мебелью. Лучше всего проводить беседу сидя в одинаковых по

высоте креслах у небольшого столика. Если интервьюер сидит за письменным

столом, то на последнем не должно быть лишних предметов, особенно крупных,

создающих барьер между собеседниками настольной лампы, компьютера, пишущей

машинки и проч.

Во-вторых, интервьюер должен хорошо знать организацию, условия и

характер предлагаемой работы, требования, предъявляемые к должности, и

иметь возможность исчерпывающе ответить на вопросы претендента.

В-третьих, необходимо предварительно тщательно ознакомиться с

документами и биографией кандидата, определить исходя из потребностей

организации вопросы, которые надо задать (не следует ставить вопросы,

ответы на которые очевидны, и начинать сразу со сложных и «трудных»,

особенно задавать их подряд), и продумать способы перепроверки ответов.

Необходимо также определить общий (формальный или неформальный) характер

беседы.

Нельзя заставлять людей ждать, так как это усиливает их и без того

напряженное состояние; человека принимают улыбкой, крепким рукопожатием,

осведомляются, как он добрался, знакомят с другими интервьюерами.

Беседа начинается с представления сотрудника кадровой службы и других

интервьюеров (если они есть), рассказа об организации, ситуации в ней и о

соответствующей должности.

Считается целесообразным придерживаться следующих правил проведения

интервью:

— не разговаривать с кандидатами, не предложив им присесть;

— не демонстрировать занятость и не делать в их присутствии других

дел;

— проявлять непредвзятость, дружелюбие, чаще упоминать имя

претендента;

— обстоятельно отвечать на его вопросы и реплики;

— не показывать своего отношения к его личным документам;

— не спешить давать авансов на будущее;

— скрывать свое настроение;

— изучать или угадывать психологическое состояние посетителя;

— научиться отказывать так, чтобы за это благодарили;

— соблюдать требования трудового законодательства.

Беседа может проводиться по схеме (на основе специального бланка или

полуформальных вопросов), а также без схемы. При схематической беседе

зачастую можно получить неполную информацию. Для неформальной беседы

готовятся только основные вопросы, но она требует серьезной подготовки;

кроме того, здесь имеется опасность отклонения от темы и

непоследовательности.

С точки зрения объекта выделяют следующие виды бесед.

По биографии кандидата. Она позволят оценить прошлые успехи, но не

характеризует сегодняшнюю ситуацию и мотивацию к будущей работе. Иногда при

выяснении жизненного пути лучше исследовать конкретный период или яркий

эпизод.

По ситуации. Претенденту предлагается для решения одна или несколько

проблем, что позволяет оценить его общие и аналитические способности,

методы работы, умение выходить из сложных положений.

По профессиональным и личным качествам, которым при проведении

интервью рекомендуется отводить 30% времени. Для этого в ходе собеседования

задают вопросы о поведении в тех или иных условиях, связанных с

профессиональной деятельностью, а ответы оценивают по заранее выбранным

критериям.

На собеседовании могут задаваться вопросы различного типа:

ограниченные (когда? какой?); наводящие, ответ на которые уже

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.