|Коффка К. Восприятие: введение в гештальтпсихологию. | |сознания на двигательную, объективно наблюдаемую |
|//Хрестоматия по ощущению и восприятию. /Под ред. | |активность организма. Принцип отбора двигательных |
|Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской. – М.: МГУ, 1975. | |ответов, адекватных внешним условиям, становится у Бэна |
|Краткий психологический словарь. /Под ред. | |общим объяснительным принципом всех психических явлений.|
|А. В. Петровского. – М.: Политиздат, 1985. | |Построение адекватных ответов осуществляется с помощью |
|Кречмер Э. Строение тела и характер. – М., 1924. | |механизма "конструктивной ассоциации" на основе проб и |
|Крутецкий В. А. Психология математических способностей | |ошибок. Таким образом, используется вероятностный |
|школьников. – М.: Просвещение, 1968. | |принцип "проб и ошибок", утвержденный в биологии, и тем |
|Кузьмин В. П. Исторические предпосылки и | |самым деятельность сознания сближается с деятельностью |
|гносеологические основания системного подхода. //Психол.| |организма. |
|журн. – 1982. – Т.3. | |Для Г.Спенсера предметом психологии является |
|Кауфман Л., Рок И. Иллюзия "луны у горизонта". | |взаимодействие организма со средой. Но при этом |
|//Восприятие. Механизмы и модели. – М.: Мир, 1974. | |объективная психология должна заимствовать свои данные у|
|Лазурский А. Ф. Классификация личностей. – Пг., 1922. | |субъективной психологии, орудие которой – "заглядывающее|
|Лазурский А.Ф. Очерк науки о характере. – Пб., 1917. | |внутрь себя сознание". Приоритетным методом исследования|
|Ланге Г. Душевные движения. Психофизиологический | |остается интроспекция. |
|этюд. – СПб., 1896. | |Стержнем ассоционистской концепции явился закон частоты,|
|Ланге Н. Н. Теория волевого внимания. //Хрестоматия по | |гласивший, что упрочение связи есть функция ее |
|вниманию. /Под ред. А. Н. Леонтьева и др. – М.: МГУ, | |повторения. Это во многом определило взгляды |
|1976. | |И. П. Павлова, И. М. Сеченова, Э. Торндайка, У. Джеймса.|
|Латаш Л. П., Манов Г. А. Связь дельта-сна и физического| | |
|компонента "быстрого сна" с сохранением и | |Непосредственный опыт как предмет психологии |
|воспроизведением заученного перед сном словесного | |Наибольший успех построения психологии как |
|материала. //Физиология человека. – 1975. – № 2. | |самостоятельной опытной науки имела первоначально |
|Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. – М.: | |программа, разработанная В.Вундтом. Уникальным предметом|
|Просвещение, 1964. | |психологии по Вундту является непосредственный опыт |
|Левитов Н. Д. Психология характера. – М.: Просвещение, | |субъекта, постигаемый путем самонаблюдения, |
|1969. | |интроспекции. Вундт стремился упорядочить процесс |
|Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – | |интроспекции. |
|М.: МГУ, 1975. | | |
|Он считал, что опыт физиологический, то есть | |.Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. //Психология |
|объективный, позволяет расчленить опыт непосредственный,| |мышления. – М.: Прогресс, 1965. |
|то есть субъективный, и тем самым реконструировать в | |Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – М.: Мир, |
|научных понятиях архитектонику сознания индивида. Это | |1992. |
|идея лежала в основе его замысла создать опытную | |Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. – Минск, |
|(физиологическую) психологию. Идеи Вундта заложили | |1966. |
|фундамент структурной школы в психологии. | |Гордеева Н. Д., Зинченко В. П. Функциональная структура |
|Интенциональные акты сознания | |действия. – М.: МГУ, 1982. |
|как предмет психологии | |Гостев А. А. Образная сфера человека. – М., 1992. |
|Ф. Брентано кладет в основу своего учения такие качества| |Готсдинер А. Л. К проблеме многосторонних способностей. |
|сознания, как активность и объективность. Психология | |//Вопр. психол. – 1991. – № 4. |
|должна изучать не сами по себе ощущения и представления,| |Грановская Р. М. Восприятие и модели памяти. – Л., 1974.|
|а те акты "действия", которые производит субъект (акты | | |
|представливания, суждения и эмоциональной оценки), когда| |Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – |
|он превращает ничто в объект осознания. Вне акта объект | |Л.: ЛГУ, 1984. |
|не существует. | |Грановская Р. М., Березная И. Я. Взаимодействие |
|Акт, в свою очередь, с необходимостью предполагает | |кратковременной и долговременной памяти при зрительном |
|"направленность на", так называемую интенцию. Брентано | |опознании. //Труды Всесоюзного съезда психологов. – М.,|
|стоял у истоков направления, названного позднее | |1983. |
|функционализмом. | |Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и |
|Происхождение психических деятельностей | |преодоление стереотипов. – СПб, 1994. |
|как предмет психологии | |Гроф С. За пределами мозга. – М., 1993. |
|И.М.Сеченов принял постулат о родственности психического| |Джеймс У. Психология. – Пг., 1922. |
|и физиологического "по способу происхождения", то есть | |Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в |
|по механизму совершения. Основной мыслью Сеченов считал | |мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии|
|понимание психического акта как процесса, движения, | |личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1974. |
|имеющего определенное начало, течение и конец. Предметом| |Добрынин Н. Ф. Основные вопросы психологии внимания. |
|психологического исследования как такового должен стать | |//Психологическая наука в СССР. – М.: Изд. АПН РСФСР, т.|
|процесс, развертывающийся не в сознании (или в сфере | |1, 1959. |
|бессознательного), а в объективной системе отношений, | |Дункер К. Структура и динамика процессов решения |
|процесс поведения. | |задач. //Хрестоматия по общей психологии. Психология |
|Поведение как предмет психологии | |мышления. – М.: МГУ, 1981. |
|Начало XX века ознаменовано появлением и развитием | |Жинкин Н. Н. Речь как проводник информации. – М., 1982. |
|бихевиоризма как реакции на неудачные экспериментальные | |Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших |
|исследования "физиологической психологии". Предмет | |школьников. – М., 1984. |
|бихевиоризма, или "поведенческой психологии", – | |Запорожец А. В. Избранные психологические труды. – Т. 1,|
|поведение. По мнению бихевиористов, зная силу | |М., 1989. |
|действующих раздражителей и учитывая прошлый опыт | |Запорожец А. В. Развитие восприятия и деятельность. |
|"испытуемого", | |//Хрестоматия по ощущению и восприятию. /Под ред. |
| | |Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской. – М.: МГУ, 1975. |
| | |Зинц Р. Обучение и память. – Минск, 1974. |
| | |Зинченко В. П., Величковский Б. М., Вучетич Г. Г. |
| | |Функциональная структура зрительной памяти. – М., 1980. |
| | |Зинченко В. П., Вергилес Н. Ю. Формирование зрительных |
| | |образов. – М., 1969. |
| | |Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. |
| | |Очерки российской психологии. – М., 1994. |
|Бернс Р. В. Я-концепция и воспитание. – М., 1986. | |можно исследовать процессы научения, образования новых |
|Бернштейн Н. А. Топология и метрика движений. //Очерки | |форм поведения, не вникая в его физиологические |
|по физиологии движений и физиологии активности. – М., | |механизмы. |
|1966. | |Американский психолог Дж. Уотсон на основании |
|Бессознательное. Природа, функции, методы | |исследований И. П. Павлова сделал вывод, что сознание не|
|исследования: В 4-х т. – Тбилиси: Мецниереба, 1978. | |играет никакой роли в научении. Ему нет места в |
|Бессознательное. //Сб. статей. – Т. 1, Новочеркасск, | |психологии. Новые формы поведения следует рассматривать |
|1994. | |как условные рефлексы. В основе их лежит несколько |
|Блейхер В. М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая | |врожденных, или безусловных, рефлексов. Уотсон и его |
|диагностика интеллекта и личности. – Киев, 1978. | |сотрудники предложили теорию научения посредством проб и|
|Блонский П. П. Память и мышление. //Избр. психолог. | |ошибок. В дальнейшем стало очевидно, что в промежутке |
|произведения. – М., 1964. | |между действием стимула и поведенческими реакциями |
|Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском | |происходит какая-то активная переработка поступающей |
|возрасте. – М.: Просвещение, 1968. | |информации, что это процессы, без учета которых не |
|Божович Л. И. Проблемы формирования личности. | |удается объяснить реакцию животного или человека на |
|//Избранные психологические труды. – М.-Воронеж, 1995. | |наличные стимулы. Так возникает необихевиоризм с его |
|Боно Э. Рождение новой идеи. О нешаблонности мышления. –| |важнейшим понятием "привходящих, или промежуточных, |
|М., 1976. | |переменных". |
|Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977. | |Бессознательное как предмет психологии |
|Брушлинский А. В. Продуктивное мышление и проблемное | |Согласно учению З. Фрейда, действия человека управляются|
|обучение. – М., 1983. | |глубинными побуждениями, ускользающими от ясного |
|Василюк Ф. Е. Психология переживаний. – М., 1984. | |сознания. Эти глубинные побуждения и должны быть |
|Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Л.: ЛГУ, | |предметом психологической науки. Фрейд создал метод |
|1974-1981. | |психоанализа, с помощью которого можно исследовать |
|Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М., 1987. | |глубинные побуждения человека и управлять ими. Основой |
|Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации | |психоаналитического метода является анализ свободных |
|человека. – М., 1990. | |ассоциаций, сновидений, описок, оговорок и т.д. Корни |
|Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М.:| |поведения человека – в его детстве. Основополагающая |
|МГУ, 1976. | |роль в процессе формирования, развития человека |
|Вудвортс Р. Этапы творческого мышления. //Хрестоматия | |отводится сексуальным инстинктам и влечениям. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
|