реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая психология

реферат

|Коффка К. Восприятие: введение в гештальтпсихологию. | |сознания на двигательную, объективно наблюдаемую |

|//Хрестоматия по ощущению и восприятию. /Под ред. | |активность организма. Принцип отбора двигательных |

|Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской. – М.: МГУ, 1975. | |ответов, адекватных внешним условиям, становится у Бэна |

|Краткий психологический словарь. /Под ред. | |общим объяснительным принципом всех психических явлений.|

|А. В. Петровского. – М.: Политиздат, 1985. | |Построение адекватных ответов осуществляется с помощью |

|Кречмер Э. Строение тела и характер. – М., 1924. | |механизма "конструктивной ассоциации" на основе проб и |

|Крутецкий В. А. Психология математических способностей | |ошибок. Таким образом, используется вероятностный |

|школьников. – М.: Просвещение, 1968. | |принцип "проб и ошибок", утвержденный в биологии, и тем |

|Кузьмин В. П. Исторические предпосылки и | |самым деятельность сознания сближается с деятельностью |

|гносеологические основания системного подхода. //Психол.| |организма. |

|журн. – 1982. – Т.3. | |Для Г.Спенсера предметом психологии является |

|Кауфман Л., Рок И. Иллюзия "луны у горизонта". | |взаимодействие организма со средой. Но при этом |

|//Восприятие. Механизмы и модели. – М.: Мир, 1974. | |объективная психология должна заимствовать свои данные у|

|Лазурский А. Ф. Классификация личностей. – Пг., 1922. | |субъективной психологии, орудие которой – "заглядывающее|

|Лазурский А.Ф. Очерк науки о характере. – Пб., 1917. | |внутрь себя сознание". Приоритетным методом исследования|

|Ланге Г. Душевные движения. Психофизиологический | |остается интроспекция. |

|этюд. – СПб., 1896. | |Стержнем ассоционистской концепции явился закон частоты,|

|Ланге Н. Н. Теория волевого внимания. //Хрестоматия по | |гласивший, что упрочение связи есть функция ее |

|вниманию. /Под ред. А. Н. Леонтьева и др. – М.: МГУ, | |повторения. Это во многом определило взгляды |

|1976. | |И. П. Павлова, И. М. Сеченова, Э. Торндайка, У. Джеймса.|

|Латаш Л. П., Манов Г. А. Связь дельта-сна и физического| | |

|компонента "быстрого сна" с сохранением и | |Непосредственный опыт как предмет психологии |

|воспроизведением заученного перед сном словесного | |Наибольший успех построения психологии как |

|материала. //Физиология человека. – 1975. – № 2. | |самостоятельной опытной науки имела первоначально |

|Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. – М.: | |программа, разработанная В.Вундтом. Уникальным предметом|

|Просвещение, 1964. | |психологии по Вундту является непосредственный опыт |

|Левитов Н. Д. Психология характера. – М.: Просвещение, | |субъекта, постигаемый путем самонаблюдения, |

|1969. | |интроспекции. Вундт стремился упорядочить процесс |

|Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – | |интроспекции. |

|М.: МГУ, 1975. | | |

|Он считал, что опыт физиологический, то есть | |.Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. //Психология |

|объективный, позволяет расчленить опыт непосредственный,| |мышления. – М.: Прогресс, 1965. |

|то есть субъективный, и тем самым реконструировать в | |Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – М.: Мир, |

|научных понятиях архитектонику сознания индивида. Это | |1992. |

|идея лежала в основе его замысла создать опытную | |Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. – Минск, |

|(физиологическую) психологию. Идеи Вундта заложили | |1966. |

|фундамент структурной школы в психологии. | |Гордеева Н. Д., Зинченко В. П. Функциональная структура |

|Интенциональные акты сознания | |действия. – М.: МГУ, 1982. |

|как предмет психологии | |Гостев А. А. Образная сфера человека. – М., 1992. |

|Ф. Брентано кладет в основу своего учения такие качества| |Готсдинер А. Л. К проблеме многосторонних способностей. |

|сознания, как активность и объективность. Психология | |//Вопр. психол. – 1991. – № 4. |

|должна изучать не сами по себе ощущения и представления,| |Грановская Р. М. Восприятие и модели памяти. – Л., 1974.|

|а те акты "действия", которые производит субъект (акты | | |

|представливания, суждения и эмоциональной оценки), когда| |Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – |

|он превращает ничто в объект осознания. Вне акта объект | |Л.: ЛГУ, 1984. |

|не существует. | |Грановская Р. М., Березная И. Я. Взаимодействие |

|Акт, в свою очередь, с необходимостью предполагает | |кратковременной и долговременной памяти при зрительном |

|"направленность на", так называемую интенцию. Брентано | |опознании. //Труды Всесоюзного съезда психологов. – М.,|

|стоял у истоков направления, названного позднее | |1983. |

|функционализмом. | |Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и |

|Происхождение психических деятельностей | |преодоление стереотипов. – СПб, 1994. |

|как предмет психологии | |Гроф С. За пределами мозга. – М., 1993. |

|И.М.Сеченов принял постулат о родственности психического| |Джеймс У. Психология. – Пг., 1922. |

|и физиологического "по способу происхождения", то есть | |Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в |

|по механизму совершения. Основной мыслью Сеченов считал | |мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии|

|понимание психического акта как процесса, движения, | |личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1974. |

|имеющего определенное начало, течение и конец. Предметом| |Добрынин Н. Ф. Основные вопросы психологии внимания. |

|психологического исследования как такового должен стать | |//Психологическая наука в СССР. – М.: Изд. АПН РСФСР, т.|

|процесс, развертывающийся не в сознании (или в сфере | |1, 1959. |

|бессознательного), а в объективной системе отношений, | |Дункер К. Структура и динамика процессов решения |

|процесс поведения. | |задач. //Хрестоматия по общей психологии. Психология |

|Поведение как предмет психологии | |мышления. – М.: МГУ, 1981. |

|Начало XX века ознаменовано появлением и развитием | |Жинкин Н. Н. Речь как проводник информации. – М., 1982. |

|бихевиоризма как реакции на неудачные экспериментальные | |Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших |

|исследования "физиологической психологии". Предмет | |школьников. – М., 1984. |

|бихевиоризма, или "поведенческой психологии", – | |Запорожец А. В. Избранные психологические труды. – Т. 1,|

|поведение. По мнению бихевиористов, зная силу | |М., 1989. |

|действующих раздражителей и учитывая прошлый опыт | |Запорожец А. В. Развитие восприятия и деятельность. |

|"испытуемого", | |//Хрестоматия по ощущению и восприятию. /Под ред. |

| | |Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской. – М.: МГУ, 1975. |

| | |Зинц Р. Обучение и память. – Минск, 1974. |

| | |Зинченко В. П., Величковский Б. М., Вучетич Г. Г. |

| | |Функциональная структура зрительной памяти. – М., 1980. |

| | |Зинченко В. П., Вергилес Н. Ю. Формирование зрительных |

| | |образов. – М., 1969. |

| | |Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. |

| | |Очерки российской психологии. – М., 1994. |

|Бернс Р. В. Я-концепция и воспитание. – М., 1986. | |можно исследовать процессы научения, образования новых |

|Бернштейн Н. А. Топология и метрика движений. //Очерки | |форм поведения, не вникая в его физиологические |

|по физиологии движений и физиологии активности. – М., | |механизмы. |

|1966. | |Американский психолог Дж. Уотсон на основании |

|Бессознательное. Природа, функции, методы | |исследований И. П. Павлова сделал вывод, что сознание не|

|исследования: В 4-х т. – Тбилиси: Мецниереба, 1978. | |играет никакой роли в научении. Ему нет места в |

|Бессознательное. //Сб. статей. – Т. 1, Новочеркасск, | |психологии. Новые формы поведения следует рассматривать |

|1994. | |как условные рефлексы. В основе их лежит несколько |

|Блейхер В. М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая | |врожденных, или безусловных, рефлексов. Уотсон и его |

|диагностика интеллекта и личности. – Киев, 1978. | |сотрудники предложили теорию научения посредством проб и|

|Блонский П. П. Память и мышление. //Избр. психолог. | |ошибок. В дальнейшем стало очевидно, что в промежутке |

|произведения. – М., 1964. | |между действием стимула и поведенческими реакциями |

|Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском | |происходит какая-то активная переработка поступающей |

|возрасте. – М.: Просвещение, 1968. | |информации, что это процессы, без учета которых не |

|Божович Л. И. Проблемы формирования личности. | |удается объяснить реакцию животного или человека на |

|//Избранные психологические труды. – М.-Воронеж, 1995. | |наличные стимулы. Так возникает необихевиоризм с его |

|Боно Э. Рождение новой идеи. О нешаблонности мышления. –| |важнейшим понятием "привходящих, или промежуточных, |

|М., 1976. | |переменных". |

|Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977. | |Бессознательное как предмет психологии |

|Брушлинский А. В. Продуктивное мышление и проблемное | |Согласно учению З. Фрейда, действия человека управляются|

|обучение. – М., 1983. | |глубинными побуждениями, ускользающими от ясного |

|Василюк Ф. Е. Психология переживаний. – М., 1984. | |сознания. Эти глубинные побуждения и должны быть |

|Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Л.: ЛГУ, | |предметом психологической науки. Фрейд создал метод |

|1974-1981. | |психоанализа, с помощью которого можно исследовать |

|Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М., 1987. | |глубинные побуждения человека и управлять ими. Основой |

|Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации | |психоаналитического метода является анализ свободных |

|человека. – М., 1990. | |ассоциаций, сновидений, описок, оговорок и т.д. Корни |

|Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М.:| |поведения человека – в его детстве. Основополагающая |

|МГУ, 1976. | |роль в процессе формирования, развития человека |

|Вудвортс Р. Этапы творческого мышления. //Хрестоматия | |отводится сексуальным инстинктам и влечениям. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.