реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая психология

реферат

|//Психологическая наука в СССР. – Т. 1, М.: Изд. АПН | |Селиванов В. И. Психология волевой активности. – Рязань,|

|РСФСР, 1959. | |1974. |

|Поварнин Н. И. Внимание и его роль в простейших | |Чхартишвили Ш. Н. Проблема воли в психологии. //Вопр. |

|психических процессах. | |психол. – 1964. – № 4. |

|Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – | |Розов А. Н. К вопросу о теории внимания. //Вопр. |

|М.: Прогресс, 1979. | |психол. 1956. – № 6. |

|Симонов П. В. Мотивированный мозг. – М.: Наука, 1987. | |Хрестоматия по вниманию. /Под ред. А. Н. Леонтьева и др.|

|Тихомиров О. К., Виноградов Е. В. Эмоции в функции | |– М.: МГУ, 1976. |

|эвристик. //Психол. исследования. – М., 1969. | |Интеллект |

| | |Существует огромное количество подходов к определению |

|Теории эмоций | |понятия "интеллект". |

|Теории происхождения эмоций весьма многочисленны. | |Для большинства психологов в настоящее время это понятие|

|Особенно интересными являются следующие: | |ассоциируется со способностью к обучаемости по прошлому |

|моторная теория эмоций Джеймса-Ланге. См.: | |опыту и приспособлению к жизненным условиям и ситуациям |

|Джеймс У. Психология. – Пг., 1922; | |(В. Штерн). Эту же идею поддерживают Ж. Годфруа, А. Биш,|

|Ланге Г. Душевные движения. Психофизиологический | |Д. Векслер, Л. И. Термен, Э. Л. Торндайк. |

|этюд. СПб., 1896; | |Для Ж. Пиаже интеллект – общий регулятор поведения. |

|психоаналитическая теория; | |Имеются и более конкретные определения интеллекта. Так, |

|интеллектуалистическая; | |М. Шюрер считает, что интеллект – это "относительно |

|когнитивная; | |постояная структура онтогенетически обусловленных |

|активационно-энергетическая; | |способностей индивида постигать и создавать осмысленные |

|мотивационная; | |или также функциональные связ |

|теория дифференциальных эмоций. См.: Изард К. Эмоции | |Для С. Л. Рубинштейна интеллект эквивалентен общей |

|человека. – М.: МГУ, 1980. | |одаренности личности и представляет собой совокупность |

|Воля | |общих умственных способностей Эту позицию разделяет и |

| | |Ч. Спирмен. |

|Воля – высший уровень произвольной регуляции | |Оригинальныый подход к пониманию интеллекта предложил |

|деятельности, обеспечивающий преодоление трудностей при | |Б. Г. Ананьев. Он рассматривал интеллект как |

|достижении цели. | |многоуровневую организацию познавательных сил, |

|Среди уровней регуляции поведения выделяются следующие: | |охватывающую психофизиологические процессы состояния и |

|Непроизвольная регуляция: | |свойства личности. Эта организация связана “с |

|допсихические непроизвольные реакции; | |нейродинамическими, вегетативными и метаболическими |

|образная (сенсорная и перцептивная) регуляция. | |характеристиками человека. Они являются своеобразными |

|Произвольная регуляция: | |эквивалентами интеллекта и определяют меру умственной |

|речемыслительный уровень регулирования. | |работоспособности и цену интеллектуального напряжения, |

|. Волевая регуляция | |степень их полезности и вредности для здоровья |

|.Специфика волевого регулирования | |человека.. |

|Традиционно считается, что главное для возникновения | | |

|волевого регулирования – наличие преград, препятствий | | |

|при достижении цели. См.: | |Л. М. Веккер считает интеллект категорией, охватывающей |

|Краткий психологический словарь. /Под ред. | |целостно функционирующую совокупность познавательных |

|А. В. Петровского. М.: Политиздат, 1985. | |процессов. |

|2. Практикум по общей психологии. /Под ред. | |Согласно Дж. Гилфорду, интеллект – многомерное явление, |

|А. И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1979. | |некоторое сложное свойство, которое можно оценивать по |

| | |трем измерениям: характеру, продукту и содержанию. |

| | |Умственная операция, включение в интеллектуальное |

| | |действие, может быть: |

| | | |

|по характеру: оценивание, синтез, анализ, запоминание, | |Факторы возникновения эмоций |

|позна-ние; | |На возникновение эмоций влияют следующие факторы: |

|по продукту: единица, класс, отношение, система, | |индивидуальные (типологические) особенности субъекта; |

|трансфор-мация, рассуждение; | |фактор времени; |

|по содержанию: действие с объектами, символами, | |характер потребностей; |

|преобразо-вание смыслов (семантические операции), | |уровень умственного развития человека и его способность |

|поведение. | |интегрировать различные элементы информации в целое |

|Модель интеллекта Дж. Гилфорда включает 120 различных | |(способность к целостной оценке ситуации) и т.д. |

|интеллектуальных процессов – частных способностей. Они | |П. В. Симонов полагает, что эти и многие другие факторы |

|образуются как всевозможные сочетания операций, | |лишь обеспечивают многообразие эмоций. Необходимыми и |

|содержаний и мыслительной деятельности. | |достаточными являются два фактора: (1) потребность и (2)|

|Для оценивания уровня развития интеллекта обычно | |вероятность ее удовлетворения. Э = f [П,(Ин – Ис),...] ,|

|применяются тесты интеллекта. Наиболее распространенными| |где Э – эмоция, ее степень, качество и риск, П – сила и |

|являются тесты Стенфорд-Бине и Векслера. | |качество актуальной потребности, Ин – информация о |

|Отношение психологов к оценке интеллекта с помощью | |средствах, прогностически необходимых для удовлетворения|

|тестов не определилось до конца. | |потребности, Ис – информация о средствах, которыми |

|Литература: | |располагает субъект в данный момент, (Ин – Ис) – оценка |

|Анастази А. Психологическое тестирование. – Кн. 2, М., | |вероятности удовлетворения потребности на основе |

|1982. | |врожденного и онтогенетического опыта. Низкая |

|Блейхер В. М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая | |вероятность удовлетворения потребности ведет к |

|диагностика интеллекта и личности. – Киев, 1978. | |возникновению отрицательных эмоций (Ин > Ис). При |

|Веккер Л. М. Психические процессы. В 3-х томах. – Т. 2. | |возрастании вероятности удовлетворения по сравнению с |

|Мышление и интеллект. – Л., 1976. | |ранее имевшимся прогнозом (Ис > Ин) возникают |

|Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. //Психология | |положительные эмоции |

|мышления. – М.: Прогресс, 1965. | | |

|Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков | |Об информационной теории эмоций см.: |

|человеческого интеллекта. М., 1976. | |Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология |

|Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология | |эмоций. – М., 1979. |

|интеллекта. – М., 1969. | |Симонов П. В. Эмоциональный мозг. – М., 1981. |

|Пиаже Ж. Психология интеллекта. //Избр. психол. труды. –| |Функции эмоций |

|М., 1969. | |Эмоции выполняют следующие функции: |

|Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М.: | |отражательно-оценочную; переключающую; |

|Педагогика, 1973. | |подкрепляющую; компенсаторную (замещающую); |

|Речь и язык | |побудительную; дезорганизующую; |

|Возникновение и развитие языка знаменует собой появление| |функцию "аварийного" разрешения ситуаций; |

|новой особой формы отражения действительности и | |предвосхищающую; эвристическую; |

|управления ею. При помощи языка осуществляется | |функцию синтезирующей основы образа, целостности |

|отвлеченное мышление (то есть выход за пределы | |отражения; |

|непосредственного отражения действительности), | |функцию активации и мобилизации организма; |

|происходит | |экспрессивную. |

| | |Подробнее о функциях эмоций см.: |

| | |Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М.:|

| | |МГУ, 1976. |

| | |накопление и передача опыта, знаний, умений. Язык |

|Настроение – самое длительное эмоциональное состояние, | |является важнейшим инструментом взаимодействия между |

|окрашивающее все поведение человека. | |людьми и одним из важнейших средств развития |

|Стресс – эмоциональное состояние, вызванное неожиданной | |человеческой психики. |

|и напряженной обстановкой. Для организма, находящегося в| |Язык является сложной системой кодов, которая |

|таком состоянии, характерен комплекс реакций для | |сформировалась в общественной истории. Основным |

|приспособления к новым условиям: | |элементом языка является слово. Слово является средством|

|реакция тревоги; | |кодирования человеческого опыта (обозначает вещи, |

|сопротивление; | |выделяет признаки, действия, отношения). |

|истощение. | |Происхождение и развитие слова |

|По мнению Г. Селье (см."Общий адаптационный синдром"), | |Слово как клеточка языка имеет не только аффективные |

|стресс – неотъемлемая составляющая жизни человека, его | |корни. Выражением исключительно аффективных состояний |

|нельзя избежать. Для каждого человека есть оптимальный | |является "язык" животных. Согласно Л. С. Выготскому и |

|уровень стресса, при котором достигается наибольшая | |его последователям, слово как знак, обозначающий |

|эффективность деятельности. | |предмет, возникло из труда, из предметного действия. На |

|Все эмоциональные проявления характеризуются | |первых этапах истории слово было вплетено в практику и |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.