реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая психология

реферат

|отдельным актом сознания и вообще феноменом сознания. | | |

|Вместе с тем Узнадзе считает ненужным понятие | | |

|бессознательного, так как внутренняя структура и | | |

|сущность его остается нераскрытой и толкуется по | | |

|аналогии с сознательными процессами. Узнадзе признает | | |

|заслуги Фрейда в разработке проблем, связанных с | | |

|бессознательным психическим. | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

|Умственные действия формируются посредством перехода | |Главная функция самосознания – сделать доступными для |

|материальных действий в оперирование предметными | |человека мотивы и результаты его поступков и дать |

|психологическими структурами разных уровней (восприятие,| |возможность понять, каков он есть на самом деле, оценить|

|представление, понятие). Это оперирование реализуется | |себя. Если оценка окажется неудовлетворительной, человек|

|сначала средствами громкой внешней речи, а затем и речи | |может заняться либо самосовершенствованием, либо при |

|внутренней. Последний уровень – высшая форма "чисто | |помощи защитных механизмов устранить из сознания эти |

|умственного", "идеального" действия. | |неприятные сведения. |

|Изменение операндов (вещественных или психологических | |Литература: |

|предметных структур, являющихся объектами оперирования: | |Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского |

|материальные вещи, образы, понятия, символы, концепты, | |самосознания. //Избр. психол. труды. – М.: Педагогика, |

|конструкты) приводит к изменению характеристик | |1980. |

|мыслительных операций. См.: Веккер Л. М. Психические | |Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. |

|процессы: В 3-х т. – Т. 2, Л.: ЛГУ, 1974-1981. | |Очерки российской психологии. – М., 1994. |

|Важнейшей характеристикой мыслительного процесса | |Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях |

|является обратимость мыслительных операций. Мышление как| |личности. – М., 1989. |

|процесс представляет собой непрерывный обратимый перевод| |Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. |

|информации с языка образов на язык символов. См.: | |– М., 1977. |

|Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т. 2, Л.: | |Сознание и бессознательное |

|ЛГУ, 1974-1981. | |В зоне ясного сознания находят свое отражение лишь очень|

|Пиаже Ж. Психология интеллекта. //Избр. психол. труды. –| |немногие сигналы из внутренней и внешней |

|М., 1969. | |среды.Осознаются в данный момент времени те объекты, |

|Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления. //Вопр.| |которые создают препятствия для нормального продолжения |

|психол. – 1966. – № 5. | |регулирования поведения или в силу других причин |

|Характеристики мысли | |являются значимыми для человека. Возникшие затруднения |

|как результата мыслительного процесса | |или значимые раздражители привлекают внимание и, таким |

|Отдельной структурной единицей мысли является суждение. | |образом, осознаются. После нахождения нового способа |

|Речевым эквивалентом мысли служит трехчленное | |регулирования или решения затруднительной ситуации |

|предложение, состоящее из подлежащего, сказуемого и | |управление снова передается подсознанию. |

|связки. См.: | |Таким образом, к сфере подсознания относятся так |

|Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т. 2, Л.: | |называемые вторичные автоматизмы (ходьба, бег, |

|ЛГУ, 1974-1981. С. 28-85. | |профессиональные навыки и т.д.). В сферу подсознания |

|Сеченов И. М. О предметном мышлении с физиологической | |входят также психические явления, имеющие субъективный |

|точки зрения. //Иэбр. философ. и психол. произведения. –| |компонент, еще не ставший сознанием (психика младенцев, |

|М., 1947. | |просоночное состояние взрослого, послеобморочное |

|Сеченов И. М. Элементы мысли. //Иэбр. философ. и психол.| |состояние и т.д.). Наиболее интересна та часть сферы |

|произведения. – М., 1947. | |подсознания, которая разработана в учении З. Фрейда. |

| | |Фрейд считает, что бессознательное – это не столько те |

| | |процессы, на которые не направляется внимание, сколько |

| | |переживания, подавляемые сознанием, такие, против |

| | |которых сознание воздвигает мощные барьеры. |

|[pic] | |Стадии развития мышления |

|Еще один вариант структуры сознания предлагается Ф. Е. | |В становлении мышления выделяются две стадии: |

|Василюком. | |допонятийное мышление; |

|Литература: | |понятийное мышление. |

|Анцыферова Л. И. Принцип связи психики и деятельности и | |Одновременно со становлением понятий происходит развитие|

|методология психологии. //Методологические и | |операций мышления. Для допонятийного мышления характерна|

|теоретические проблемы психологии. /Под ред. | |своя логика и организация. См.: |

|Е. В.Шороховой. – М.: Наука, 1969. | |Выготский Л. С. Мышление и речь. //Избр. психолог. |

|Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – | |исследования. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956. |

|М.: МГУ, 1975. | |Пенфилд У., Джаспер Т. Эпилепсия и функциональная |

|Сознание и самосознание | |анатомия головного мозга. – М., 1958. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.