реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая психология

реферат

|объектов, отличать их на основе этих свойств друг от | |– М.: Наука, 1982. |

|друга. | |Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940. |

|Основные подходы к анализу восприятия: | | |

|стимуляционный. См.: Гибсон Дж. Экологический подход к | | |

|зрительному восприятию. – М., 1988; | | |

|ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ | |нейрофизиологический. См.: Гостев А. А. Образная сфера |

|Определение потребностей | |человека. – М., 1992; Марр Д. Зрение. – М., 1987; |

|Потребности – субъективные явления, побуждающие к | |деятельностный. См.: |

|деятельности и представляющие собой отражение нужды | |Зинченко В. П., Вергилес Н. Ю. Формирование зрительных |

|организма в чем-либо. Все многообразие потребностей | |образов. – М., 1969; |

|может быть сведено к двум основным классам: | |Леонтьев А.Н. Психология образа. //Вестник МГУ. Сер.|

|биологические (витальные) | |14, 1979. – N 2. С.3-14; |

|информационные (лежащие в основе социальных | |Митькин А.А. Системная организация зрительных функций. |

|потребностей). | |– М., 1988]; |

|Биологические потребности являются легко и быстро | |субъектный [Надирашвили Ш.А. Психологическая природа |

|насыщаемыми. Регулирующая функция биологических | |восприятия. – Тбилиси, 1976; Узнадзе Д.Н. |

|потребностей ограничена, так как они определяют | |Психологические исследования. – М.: Наука, 1966.]; |

|поведение в сравнительно небольшие отрезки времени, в | |конструктивистский. См.: Рок И. Введение в зрительное |

|течение которых происходит удовлетворение потребностей. | |восприятие.: В 2 т. – М., 1980.; |

|Если бы животное или человек действовали под влиянием | |динамический. См.: |

|только этих потребностей, то их активность была бы очень| |Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному |

|ограниченной. | |восприятию. – М., 1988; |

|Информационные потребности (к ним относятся и | |Колерс П. Некоторые психологические аспекты |

|познавательные, и социальные) являются ненасыщаемыми или| |распознавания образов. //Распознавание образов. – М., |

|значительно менее насыщаемыми по сравнению с | |1970. С. 16-87; |

|биологическими потребностями. Поэтому их регулирующая | |генетический. См.: Ланге Н. Н. Теория волевого |

|функция по отношению к поведению человека является | |внимания. //Хрестоматия по вниманию. /Под ред. |

|неограниченной. | |А. Н. Леонтьева и др. – М.: МГУ, 1976; |

|Биологические потребности имеют индивидуалистический, | |прогностический. См.: Арнхейм Р. Образ и мысль. |

|эгоцентрический характер, ставят особь в конкурентные, | |//Зрительные образы. Феномено-логия и эксперимент. – |

|враждебные отношения с другими особями. Информационные | |Душанбе, 1971; |

|потребности, как правило, не ведут к возникновению | |Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977.; |

|конкурентных отношений между людьми. Удовлетворение | |информационный. См.: |

|информационной потребности за счет какого-либо объекта | |Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т.I, Л.: |

|никак не сказывается на самом объекте. Эта потребность | |ЛГУ, 1974-1981; |

|имеет вторую сторону: поделиться информацией с другими | |Линдсей П., Норман Д. А. Переработка информации у |

|людьми. | |человека. – М., 1974; |

| | |Найссер У. Познание и реальность. – М., 1981; |

| | |когнитивно-структурный. См.: |

| | |Марр Д. Зрение. – М., 1987; |

| | |Найссер У. Познание и реальность. – М., 1981. |

|Представление | |Начало психологической интерпретации действия было |

|Представление – это процесс воспроизведения прошлых | |положено в трудах Л. С. Выготского. Затем в середине |

|образов. Результаты представления – это вторичные | |30-х годов его ученики и последователи А. В. Запорожец, |

|образы, то есть извлеченные из памяти "первые сигналы". | |П. И. Зинченко, А. Н. Леонтьев и др. предприняли цикл |

|Представления воспроизводят прошлые первичные образы. | |исследований сенсорных, перцептивных, мимических и |

|Это образы объектов, которые в данное время не действуют| |умственных действий, уделив при этом особое внимание их |

|на рецепторную поверхность анализатора. Представления | |генетической связи с предметно-практическими действиями.|

|воплощают в себе один из видов памяти (образную память),| |С. Л. Рубинштейн также считал действия основной |

|что определяет их важнейшее значение в структуре | |клеточкой или ячейкой психологии. По его мнению: |

|психических процессов. Представления есть необходимое | |В действии психологический анализ может вскрыть зачатки |

|связующее звено между первосигнальными психическими | |всех элементов психологии. |

|процессами (образы ощущений и восприятий) и | |Действие обладает порождающими свойствами. |

|второсигнальными мыслительными и речемыслительными | |А. В. Запорожец сформулировал положение, что способ |

|процессами. Представления накапливают в себе признаки | |действия является живым отображением предмета. |

|различных единичных образов. На основе этих признаков | |Для возникновения ощущения необходимо элементарное |

|строится "портрет класса объектов", и тем самым | |сенсорное действие. Это положение доказывалось в |

|обеспечивается возможность понятийно-логического | |исследованиях В. И. Аспина, В. В. Запорожца, |

|отображения структуры этого класса. | |А. Н. Леонтьева, Н. Б. Познанской. |

|Представления позволяют видеть не только "лицо", но и | |Для возникновения образа восприятия необходимо |

|"спину" объектов во время их отсутствия. Причем, | |осуществление сложного перцептивного действия, |

|объектов, не только когда-то непосредственно | |включающего в свой состав систему предметных операций |

|воспринятых, но и относящихся к обобщенному классу | |(что существенно для формирования предметности |

|объектов, синтезированных в представлении. | |восприятия. Действие – основа мышления, необходимое |

|Исследование представлений сталкивается с рядом | |условие формиро-вания смыслов, их расширения и |

|трудностей. | |углубления. |

|Во-первых, эти трудности связаны с отсутствием | |В действии лежит начало рефлексии. Действие |

|наличного, непосредственно действующего | |трансформируется в поступок и становится главным |

|объекта-раздражителя, с которым можно было бы сравнить | |формообразующим фактором и одновременно единицей анализа|

|содержание представления. Во-вторых, из-за отсутствия | |личности. |

|непосредственного воздействия представляемого объекта | |Операция, действие, деятельность взаимообратимы. На это |

|само представление является трудно поддающейся | |указывал А. Н. Леонтьев. Превращение операции в |

|фиксированию "летучей структурой". | |действия, а затем в деятельность замечательно проследил |

|Характеристики представлений | |А. В. Запорожец. См.: Запорожец А. В. Избранные |

|Панорамность – выход за пределы перцептивного поля. См.:| |психологические труды. – Т. 1, М., 1989. |

|Шемякин Ф. Н. Ориентация в пространстве. //Психол. | | |

|наука в СССР. – Т.I, М., 1959. | |Литература: |

|Взаимообособление фигуры от фона. См.: Ломов Б. Ф. | |Арсеньев А. С. Размышления о работе С. Л. Рубинштейна |

|Человек и техника. – М.: Сов. радио, 1966, гл. 4. | |"Человек и мир". //Вопросы философии. – 1993. – №5. |

| | |Гордеева Н. Д., Зинченко В. П. Функциональная структура |

| | |действия. – М.: МГУ, 1982. |

| | |Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М., |

| | |1975. |

| | |Леонтьев А. Н. Избранные психологические труды : В 2-х |

| | |т. – Т. 1, М.: Периодика, 1983. |

| | |Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в психологии. |

| | |//Вопросы философии. – 1972. – Т.9, 12. |

| | |Леонтьев А. Н. Системный анализ в психологии. |

| | |//Психологический журнал. – 1991. – № 4. |

| | |Смирнов С. Д. Общепсихологическая теория деятельности: |

| | |перспективы и ограничения. //Вопросы психологии. – 1993.|

| | |– № 4 |

| | |Выпадение абсолютных величин (несохранение числа |

| | |однородных элементов; нарушение воспроизведения |

| | |абсолютных размеров). См.: Сорокун П. А. Формирование и |

| | |развитие пространственных представлений у учащихся: |

| | |Автореф. докт. дисс. – Л., 1968. |

| | |Преобразование геометрической формы в топологическую |

| | |схему; схематизация образа. См.: |

| | |Бернштейн Н. А. Топология и метрика движений. //Очерки |

| | |по физиологии движений и физиологии активности. – М., |

| | |1966; |

| | |Ломов Б. Ф. Человек и техника. – М.: Сов. радио, 1966. |

| | |Превращение последовательного образа в одновременную |

| | |структуру. См.: |

| | |Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в|

| | |области математики. – М., 1970; |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.