реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая психология

реферат

|направленностью (положительной или отрицательной), | |носило симпраксический характер (то есть получало свое |

|степенью напряжения и уровнем обобщенности. | |значение только из ситуации конкретной практической |

|Эмоции зависят, с одной стороны, от потребностей | |деятельности). "Дальнейшая история языка является |

|человека, которые определяют его отношение к объекту | |историей эмансипации слова от практики, выделения речи |

|эмоций, а с другой, – от его способности отразить и | |как самостоятельной системы кодов, иначе говоря, – |

|понять определенные свойства этого объекта. | |историей формирования языка в таком виде, когда он стал |

|Эмоции и познание | |заключать в себе все необходимые средства для |

|В отношении к познавательным процессам эмоции выступают | |обозначения предмета и выражения мысли" |

|не только в пассивной роли "ведомого" процесса. Эмоции | |Семантическая структура и функция слова |

|являются важнейшим фактором регуляции процессов | |Основной функцией слова является аннотативная |

|познания. Для интеллекта и эмоций характерны отношения | |(обозначающая) функция. В психологии эту функцию слова |

|взаимодополнения (В. К. Вилюнас). | |вслед за Л. С. Выготским принято обозначать как |

|Я. Рейковский на основе экспериментальных исследований | |предметную отнесенность, как функцию представления, |

|формулирует следующие выводы относительно эмоций и | |замещения предмета. |

|познавательных процессов: | |Благодаря языку происходит удвоение мира человека и |

|Влияние эмоций на познавательные процессы в целом | |появляется возможность иметь дело с предметами даже в их|

|незначительно. | |отсутствие. |

|Влияние эмоций состоит в избирательном акцентировании | |Слово рождает не только указание на определенный |

|или подавлении определенных процессов. | |предмет, но неизбежно вызывает дополнительные |

|3. Степень влияния эмоций зависит от их | |ассоциации. За каждым словом, таким образом, стоит свое |

|интенсивности, структурированности познавательных | |"семантическое поле". |

|процессов, а также от устойчивых особенностей субъекта. | |Существенную роль играет вторая важнейшая функция слова |

|Л. М. Веккер, П. В. Симонов считают, что эмоции | |собственно значение (по Л. С. Выготскому). Значение |

|возникают при недостатке сведений, необходимых для | |слова включает не только предметную отнесенность и |

|достижения цели, они способствуют поиску новой | |ассоциативное окружение, но и анализ предметов, |

|информации и тем самым повышают вероятность достижения | |абстрагирование и обобщение их признаков. Это означает, |

|цели. | |что слово является не только средством замещения вещи, |

| | |представления, но и клеточкой мышления. |

|Помимо того, что слово является инструментом, средством | | |

|мышления, оно является также средством общения. | |Литература: |

|В целом язык переводит познание человека в рациональный | |Ганзен В. А. Системные описания в психологии. – Л.: ЛГУ,|

|план. | |1984. |

|Становление и развитие речи ребенка | |Изард К. Эмоции человека. – М.: МГУ, 1980. |

|Усвоение речи ребенком происходит только через общение. | |Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – |

|Первая форма речи, возникающая у ребенка – это диалог, | |М.: МГУ, 1975. |

|громкая внешняя речь. Затем развивается речь, | |Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – |

|сопровождающая действие. Это речь для себя, | |М.: Прогресс, 1979. |

|эгоцентрическая, хотя она и является громкой. | |Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940. |

|Эгоцентрическая речь является переходным этапом от | |Эмоциональные явления |

|внешней речи к внутренней. | |Разные авторы предлагают различные классификации |

|Становление речи происходит в течение нескольких | |эмоциональных явлений. Р. М. Грановская выделяет среди |

|периодов: | |эмоциональных явлений аффекты, собственно эмоции, |

|фонетический период (до 2-х лет, когда ребенок еще не | |чувства, настроения, стресс. |

|способен правильно усвоить звуковой облик слова); | |Аффект – наиболее мощная эмоциональная реакция. Он |

|грамматический период (до 3-х лет, когда звуковой облик | |полностью захватывает психику человека, предопределяя |

|усвоен, но не усвоены структурные закономерности | |единую реакцию на ситуацию в целом. Отличительные черты |

|организации высказывания); | |аффекта: ситуативность, обобщенность, большая |

|семантический период (после 3-х лет, когда происходит | |интенсивность, малая продолжительность. |

|усвоение понятийной отнесенности). | |Собственно эмоции – более длительные состояния. Они |

|Некоторые теории речевого развития | |могут быть реакцией не только на свершившиеся события, |

|Интересной является гипотеза Н. Хомского, исходящая из | |но и на вероятные или вспоминаемые. Эмоции отражают |

|существования глубинной грамматики. За поверхностными | |события в форме обобщенной субъективной оценки и |

|синтаксическими структурами, различными для разных | |предвосхищают результат действия. |

|языков, существует небольшое число глубинных структур, | |Чувства – еще более устойчивые психические состояния, |

|отражающих общие схемы построения мысли. Эта глубинная | |имеющие четко выраженный предметный характер. В |

|грамматика позволяет ребенку, используя ограниченное | |советской психологии распространенным является |

|число правил, формулировать самые разные предложения. | |утверждение, что чувства отражают социальную природу |

|Таким образом, в основе развития познавательных | |человека и складываются как значимые отношения к |

|процессов у ребенка лежит врожденная лингвистическая | |окружающему миру. Нередко эмоцией называют только |

|компетентность. | |конкретную форму протекания переживаемого чувства. См.: |

|Л. С. Выготский предвосхитил современные исследования в | |Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М.:|

|области глубинной грамматики. Он выделил стадии развития| |МГУ, 1976. |

|глубинного синтаксиса у детей. | |Изард К. Эмоции человека. – М.: МГУ, 1980. |

|На первой стадии используется только смысловой | |Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. – М.: |

|синтаксис. На второй появляются зачатки грамматики – это| |Просвещение, 1964. С.103-152. |

|стадия семантического синтаксиса На третьей стадии | |Якобсон П. М. Психология чувств. – М.: Изд. АПН, 1956. |

|правила семантического синтаксиса используются | |С.20-173. |

|регулярно, а также появляется ряд правил | | |

|"поверхностного" синтаксиса и служебные слова – предлоги| | |

|и союзы. | | |

|Эмоции | |Сторонники бихевиоризма особую роль в развитии речи |

|Эмоции – психические явления, отражающие в форме | |отводят среде, в которую помещен ребенок. При этом одни |

|переживаний личную значимость и оценку внешних и | |из них считают, что ребенок усваивает язык путем |

|внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. | |последовательных приближений под давлением социальной |

|Эмоции служат для отражения субъективного отношения | |среды, в которой за одними звуками следует подкрепление,|

|человека к самому себе и к окружающему его миру. | |а за другими нет. Другие сторонники бихевиористского |

|Наиболее существенной чертой эмоций является | |подхода особо подчеркивают роль подражания речи |

|субъективность. Целостное определение эмоций должно | |родителей. |

|принимать во внимание три аспекта: | |Согласно конструктивистской теории Ж. Пиаже, развитие |

|а) внутреннее переживание; | |языка не отличается от развития других психических |

|б) физиологическую активацию (процессы, проходящие в | |процессов (восприятия, памяти, мышления) и происходит |

|нервной, эндокринной и других системах организма); | |при взаимодействии ребенка со средой. При этом язык не |

|в) поддающиеся наблюдению выразительные комплексы эмоций| |играет никакой роли в развитии мышления и интеллекта. |

|(внешнее выражение в поведении). | |Литература: |

|Различные авторы придают неодинаковое значение этим | |Выготский Л. С. Мышление и речь. //Избр. психолог. |

|компонентам эмоций. Так, К. Изард выделяет в качестве | |исследования. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956. |

|основной составляющей эмоциональную экспрессию. | |Жинкин Н. Н. Речь как проводник информации. – М., 1982. |

|С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев видят сущность эмоций в| |Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В|

|субъективном переживании. В субъективном переживании | |2-х т. – Т. 1, М., 1983. С. 65-75. |

|заключено отношение субъекта к объектам, явлениям, | |Лурия А. Р. Язык и сознание. М.: МГУ, 1978. |

|событиям. Подчеркивая приоритет компонента переживания, | |Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.-Л., 1932. |

|авторы акцентируют внимание на отражательном аспекте | |Ушакова Т. Н. и др. Речь человека в общении. – М., 1989.|

|эмоций. Действительно, эмоция относится к процессам | | |

|отражения, но отражения специфического. | |Хомский Н. Основы теории речевой деятельности. – М, |

|Я. Рейковский, в частности, указывает на то, что эмоции | |1974. |

|отражают изменения, имеющие характер нарушения, и | |Хомский Н. Язык и мышление. – М., 1972. |

|мобилизуют организм, чтобы он мог справиться со | |ПРОЦЕССЫ ПСИХИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ |

|случившимся событием. Таким образом, данный автор делает| |Как уже было сказано, любой психический процесс |

|акцент на регуляторной функции эмоций. | |выполняет функции отражения и регулирования. Но можно |

|"Эмоциональный процесс это особый род процессов | |выделить процессы с преобладающей функцией отражения (к |

|регуляции, которые актуализируются под влиянием событий,| |ним относятся познавательные процессы) и психические |

|вызывающих изменение в состоянии организма или в его | |процессы с преобладающей функцией регулирования (к ним |

|отношениях со средой, либо изменяющих актуальное | |относятся эмоции и воля). |

|состояние равновесия между субъектом и средой | | |

|Представляется плодотворной позиция по этому вопросу | | |

|В. А. Ганзена, считающего эмоцию формой психического | | |

|регулирования, хотя оно и осуществляется на основе | | |

|отражения. | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | |. |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

-----------------------

Мотив

Деятельность

Цели

Действия

Задачи

Операции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.