реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Назначение, цели и методы менеджмента

реферат

. дать первоначальные представления об учебных целях и методах курса в

терминах тьюториалов, письменных заданий, учебных пособий и аудио— и

видеосюжетов.

Использование "разогревающих" упражнений требует внимательного

отношения к их подбору и проведению. При этом следует придерживаться

следующих "мер предосторожности":

. использовать не просто интересные привлекательные упражнения, а только

те, которые напрямую соотносятся с учебными целями;

. не использовать упражнения, которые могут смутить людей; в ходе таких

упражнений никто не должен чувствовать себя "проигравшим" или не

достигшим успеха;

. не допускайте, чтоб "разогревающие" упражнения затягивались надолго; как

только поставленная в них задача выполнена, переходите к основной

программе занятия.

При проведении таких упражнений необходимо предварительно тем или

иным способом познакомить Ваших студентов друг с другом, а также

организовать учебное пространство таким образом, чтобы все участники могли

видеть друг друга (например, разместив их вокруг круглого стола или столов,

составленных буквой П). В процедуре знакомства можно использовать форму

"Знакомимся друг с другом", либо задание 6. Они могут быть проведены как

самопрезентации , так и как представление друг другу (после

взаимоинформирования в парах учебной группы).

Задание 12. Проблемы, связанные с возвращением к

обучению (особенно полезно, если в группе есть люди, долгое

время нигде не обучавшиеся).

Знакомимся друг с другом

Меня зовут _______________________________________________________

В настоящее время я работаю ________________________________________

__________________________________________________________________

Мой опыт менеджера _______________________________________________

__________________________________________________________________

Я изучаю курсы "Менеджмент", "Эффективный менеджер" потому, что ____

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Одним из аспектов, которые я бы хотел улучшить в своей деятельности в

качестве менеджера, является ________________________________________

__________________________________________________________________

Какой наибольший эффект Вы ожидаете от этих курсов? ________________

__________________________________________________________________

Какие сомнения у Вас имеются в отношении этих курсов? _______________

__________________________________________________________________

На первом тьюториале я надеюсь ____________________________________

__________________________________________________________________

Что я хочу непосредственно сейчас выяснить по поводу курсов — это _____

__________________________________________________________________

Индивидуально:

Прочтите проверенный ниже перечень утверждений, связанных с обучением.

Отметьте те из них, которые применимы к Вам, а также коротко поясните любые

отличия Вашей ситуации от описанного в них. Вы можете соответствующим

образом переформулировать эти утверждения с тем, чтобы они в большей

степени соответствовали именно Вам.

В парах:

Сравните и обсудите с коллегой по группе Ваши сходства и отличия в ответах.

В четверках:

Обсудите Ваши ответы и на плакатах/на доске выпишите основные

проблемы/вопросы, выявленные в ходе обсуждения, а также любые практические

предложения/решения, которые были найдены в Вашей малой группе на этой

стадии.

В большой группе:

Будьте готовы поделиться Вашими идеями и способами разрешения проблем с

остальной частью группы.

Задание 13. Ответьте на вопросы теста "Мотивы и

опасения предстоящего обучения (да или нет, неуверен и

т.п.):

1. Я не уверен, что смогу найти достаточно времени для учебы __________

2. Я заинтересован в знакомстве с новыми людьми _____________________

3. У меня имеются опасения по поводу того, как учеба скажется на остальной

моей жизни ___________________________________________

4. Я нахожу для себя сложным концентрироваться на чем-либо в течение

долгого времени ________________________________________________

5. Мне интересно испытать себя, вновь вернувшись к обучению__________

6. Я давно не писал никаких письменных заданий и опасаюсь, что не смогу

легко выражать свои мысли на бумаге ______________________________

7. Моя память сейчас не столь хороша, как была раньше ________________

8. Я беспокоюсь по поводу того, что изучение курса может оказаться

непростым делом и я не смогу справиться с ним _____________________

9. Мне нравится обсуждать проблемы/работать над проблемами с другими людьми

________________________________________________________

10. Я беспокоюсь по поводу сдачи экзамена ____________________________

11. Мне будет непросто вновь засесть за учебу __________________________

12. Я не знаю точно как окружающие (друзья/семья/коллеги) отреагируют на

мою учебу ______________________________________________________

13. Я не слишком хорошо умею организовывать свое время ______________

14. Я опасаюсь, что усвоение больших объемов информации окажется для меня

непростым делом, и сожалею, что не умею читать быстрее ________

15. Мне интересно, есть ли в моей группе люди, которые в меньшей степени,

чем я, утратили навыки формального обучения ______________________

16. Я предполагаю, что дома меня будут отрывать от учебы, и еще не знаю,

как справиться с этой проблемой __________________________________

17. Я опасаюсь, что не смогу уложиться в предлагаемые сроки и завершить

курс ___________________________________________________________

18. Я рад, что у меня есть место, где я могу спокойно уединиться для учебы_

19. Я не знаю точно, в какой степени открыто мне можно обсуждать мое

обучение с окружающими ________________________________________

20. Жесткие сроки дают мне прилив сил для того, чтоб засесть за работу ___

21. Я чувствую себя неуверенно, когда мне предстоит выступать перед

незнакомыми людьми ____________________________________________

22. Завершая какую—либо работу, я испытываю реальное чувство достижения

_____________________________________________________

23. Я испытываю некоторые опасения по поводу того, что обучение может

отказаться слишком академичным и оторванным от реальной жизни ____

24. Я несколько обеспокоен тем, как скажется на учебе моя большая загрузка

на работе _______________________________________________________

Я люблю и умею работать самостоятельно _________________________

Если преобладает число ответов "Да", Вам особенно серьезно следует

"научиться учиться". Изучайте чаще Часть 1 пособия.

Задание 14. Размышления о дисциплинах менеджмента.

Индивидуально задумайтесь о курсе, который Вы собираетесь

изучать, и закончите следующие предложения:

. Причинами, по которым я пришел на этот курс, были _________________

_______________________________________________________________

. Я ожидаю, что этот курс предоставит мне следующие навыки: _________

_______________________________________________________________

. Я ожидаю, что этот курс предоставит мне информацию о следующем: ___

_______________________________________________________________

. Я надеюсь, что смогу изучить следующие темы: ______________________

_______________________________________________________________

. Для того чтобы достичь вышеперечисленных результатов, я ожидаю, что

_______________________________________________________________

. Мои сомнения или опасения, связанные с этим курсом, заключаются в __

_______________________________________________________________

В парах поделитесь Вашими ответами с коллегой. Обсудите сходства и

различия в ответах и зафиксируйте их на плакате:

. важные мысли/вопросы, возникающие в результате Вашего обсуждения;

. любые другие комментарии;

. любые практические предложения/решения, которые возникли у Вас на этой

стадии.

В большой группе

. Будьте готовы поделиться Вашими мыслями с остальной частью группы.

Задание 15. Оцените применимость мнений Г. Сэлемена и

Д.Батлера (1991 г.) по проблеме "Почему менеджеры не хотят

учиться?" к Вашей ситуации:

| |Да |Нет |

| -недостаточная практичность теорий|? |? |

| -нелучшая форма подачи материала | | |

|(недостаточно короткие лекции, мало активных | | |

|методов) |? |? |

| -несоответствие ценностей обучения| | |

|организационной культуре, в которой находятся | | |

|обучаемые менеджеры |? |? |

| -несоответствие способов учебы на | | |

|рабочих местах формальному образованию |? |? |

| -влияние различий оценки | | |

|персонала, престижа образованности в |? |? |

|подразделениях организации | | |

| -боязнь новшеств, как источника | | |

|возможных осложнений (новая методика - | | |

|перераспределение ресурсов - ослабление | | |

|положения какого-либо подразделения в |? |? |

|организации) | | |

Задание 16. Ресурсы группы, надежды, цели, способы и

средства, проблемы и опасения

Работая в тройках, дополните задания 13,14:

. Опишете то, чем Вы занимаетесь на Вашей нынешней работе, и то, как Вы к

этому пришли ______________________________________________

_______________________________________________________________.

. Составьте перечень любых соответствующих личных ресурсов (знаний,

навыков, опыта), которые Вы можете привнести в работу группы и которыми

Вы готовы поделиться, для того чтобы помочь своим коллегам в изучении

курса ________________________________________________

_______________________________________________________________.

. Выполнение каких задач привлекает Вас в Вашей работе менеджера? ___

_______________________________________________________________

. Что Вы находите для себя затруднительным? ________________________

_______________________________________________________________

. Чему Вы хотели бы научиться больше всего в ходе изучения курса, т.е.

каковы критерии успеха Вашего обучения? __________________________

_______________________________________________________________

. Насколько Вы готовы работать сообща с Вашими коллегами по группе? В какой

наиболее приемлемой для Вас форме может приходить эта совместная работа?

______________________________________________

_______________________________________________________________

. Существуют ли у Вас на этой стадии какие-либо еще проблемы или опасения?

______________________________________________________

_______________________________________________________________

. Зафиксируйте на плакатах (на доске) основные итоги обсуждения в Вашей

малой группе _____________________________________________

_______________________________________________________________.

В большой группе будьте готовы поделиться с Вашими коллегами

результатами обсуждения в Вашей малой группе _______________________

_________________________________________________________________.

Задание 17. Согласование целей обучаемых и тьютора

(преподавателя). Другие цели этого упражнения — помочь Вам

понять учебные цели и методы курса, взгляды Вашего тьютора,

имеющие отношение к изучению курса, а также потребности и

опасения членов группы. Кроме того, оно способствует

формированию соответствующего учебного климата в группе.

В малой группе из четырех человек

. Выберите человека, который будет выступать от имени группы.

. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

Чему бы Вам больше всего хотели научиться или на чем, Вы бы

хотели, был сделан основной акцент в ходе изучения курса?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.