реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Назначение, цели и методы менеджмента

реферат

Назначение, цели и методы менеджмента

Введение: назначение, цели и методы

Особенность подхода предлагаемого пособия заключается в представлении

как методической, так и содержательной частей дисциплины "Менеджмент".

Причиной тому служит разделяемая многими истина: становление менеджера

любого уровня начинается с него самого. Оно невозможно без непрерывного

развития личности как целенаправленного изменения. Поэтому результативный

менеджер должен научиться управлению собой. Для этого следует овладеть

знаниями, умениями и некоторыми практическими навыками не только менеджера,

но и самообразования (учения) и обучения других (подчиненных, например).

Необходимость постоянного перестраивания организации (с учетом

конкурентного окружения и внутренних факторов деятельности) расширяет

понимание сути стратегических изменений в организации. Можно утверждать,

что они представляют единый процесс самообучения персонала и организации

как суммы компетенций (способностей) членов ее персонала. Следовательно,

обучение и работа должны стать синонимами в непрерывно изменяющейся

организации. Такая цель расширяет традиционный состав ролей менеджера.

Образно говоря, руководитель должен быть не только капитаном "корабля-

организации", его штурманом, определяющим направление, рулевым

выдерживающим курс, механиком, дающим энергию движения, боцманом,

управляющим людьми, но и проектировщиком или реконструктором изменений.

Подобная ситуация управления усиливает также функцию лидера-учителя,

наставника и организатора обучения персонала. Специфика образовательного

процесса в быстро меняющемся мире требует применения моделей опережающего

типа. Они позволяют организовать творчески-генеративное инновационное

обучение в направлениях идеального видения будущего состояния организации,

умения предвидения и реализации упреждающих действий целевого типа.

Такие модели служат целями новых методологий образования и управления

организацией. В течение 16 - 20-го веков преобладали технологии и методы

обучения, предполагавшие прямую трансляцию знаний от учителя к ученику без

создания "желаемых" образов внешнего мира на основе адаптивно-родственного

копирования опыта и стандартно-рациональных решений. Создание культуры

самообучения позволяет отказаться от внешних консультантов-учителей.

Дидактика (часть педагогики, посвященная обоснованию организационных

форм, принципов и методов обучения) традиционного типа позволяет готовить

хороших специалистов для репродуктивной (копирующей) деятельности

(Тихомиров В.П., 1998 г.). Соединение обучения и учения (самостоятельной

работы) в лучшем случае обеспечивает усвоение (запоминание) материала. За

это в отечественной практике обычно выставляется оценка

"удовлетворительно". Хороший студент добивается уровня понимания (может

сравнивать и выбирать предложения теории для тех или иных практических

ситуаций). Отличная оценка выставляется за достижение уровня владения

материалом (копирование знаний и умений, получаемых от преподавателя или из

книги в наборе стандартных ситуаций). Однако этого недостаточно, чтобы

стать эффективным и компетентным специалистом.

Чтобы выжить и развиться в меняющемся мире подчиненные и менеджеры

должны не только и не столько воспринимать тот или иной объем специальных

знаний, информации, а включиться в управляемый процесс взаимодействия с

внешним окружением. Если рассматривать отечественную практику обучения,

либо системы управления организацией как динамические системы управления,

то на их входе необходимы ответы на следующие принципиальные вопросы: как

наши возможности и потребности соотносятся с их уровнем в развитых странах

мира? готовы ли мы следовать за ними (или конкурировать) в переходе на

принципы устойчивого развития в развитии человеческих ресурсов, других

видах деятельности? совпадают ли наши устремления в части идеального

видения будущего?

В процессе управления переходом в направлении видения разрабатываются

и реализуются условия и параметры изменений, когда уже необходимо более

реальное целеполагание с ответами на следующую группу вопросов:

поддерживается ли устремления работников к обучению и полному раскрытию их

потенциала? готовы ли мы к новому миропониманию в части ограничений по

знаниям, культуре и другим ресурсам? что следует изменить в системе

управления?

На выходе системы управления организацией оцениваются результаты

процесса обучения, самообучения и развития необходимо получить ответы на

последнюю группу основных вопросов: что считать критериями успеха в

процессе перехода к новому состоянию? каковы конкретные целевые задания,

показатели, нормативы, свидетельствующие о достижении промежуточных и

конечных измеряемых результатов процессов самообразования изменения? дает

ли система менеджеров, способных эффективно изменять себя и персонал в

направлениях видения организации?

Системный подход в ответах на поставленные вопросы позволит отойти от

современной наиболее общей модели решения проблем образования и развития

организации: "настоящее определяется прошлым, а будущее следует из прошлого

и настоящего". Более эффективна, как представляется, модель футуристическая

(противоположной направленности): "настоящее в своем состоянии зависти от

прошлого, а в развитии определяется целевыми ориентирами будущего".

В отношении образования и менеджмента последний вывод означает, что

главная информация находится не на "входе" системы (набор изучаемых

дисциплин, внешние и внутренние факторы текущего состояния деятельности), а

на ее "выходе". То есть важно получить ответ на вопрос: как впишется

обучаемый, менеджер, организация в среду окружения их деятельности? При

этом преподаватель и менеджер должны организовать процесс продвижения

обучаемого и организации в направлениях большего согласования их видения и

целей.

Задание 1. Ответьте на три группы указанных выше

вопросов, рассматривая как динамическую систему Вашу

организацию. Какова связь менеджмента и обучения? Определите

Ваше начальное понимание элементов схемы на рис. 1.

Взаимосвязь и состав разделов пособия представлен на структурно-

логической схеме дисциплины (рис. 1). Если начать с нижнего правого угла

рисунка и двигаться по часовой стрелке, можно "вертолетно" представить

основные темы. Это полезно в начале изучения и при повторении материала.

Рис. 1. Графическое представление содержания дисциплины и пособия

(структурно-логическая схема)

Часть 1. Как учить и учиться менеджменту?

Недоговоренная мысль всегда

интереснее высказанной до

конца; кроме того, она дает

простор воображению ...

П. Пороховщиков

1. Рекомендации по использованию пособия

Назначение раздела

Причина включения материалов раздела в пособие состоят в том, что

развитие навыков обучения и самообразования необходимо и студентам, и

преуспевающим менеджерам. Разъяснений требует также особое построение

пособия, как опорного конспекта в форме рабочей тетради обучаемого, а также

необходимость разных подходов пользования им в режимах очного, очно-

заочного или дистанционного обучения. Вы должны понять, почему для

овладения теорией и практикой менеджмента следует применять специальные

методы проведения занятий и самостоятельной работы.

Цели раздела

После изучения данных предложений Вы будете:

. знать суть методов обучения и самообучения взрослых людей в разных формах

образования (режимах), определять ключевые слова и термины;

. понимать, разъясняя и приводя примеры по основным теориям обучения и

учения, ключевые слова и термины;

. уметь практически пользоваться опорными конспектами - рабочей тетрадью,

представлять в правильном виде контрольные или курсовые работы либо

проверять их.

Ключевые слова и термины раздела

Знания, умения, навыки компетентность менеджера, интерактивные и

деятельностные методы обучения и учения, структурно-логическая схема,

андрагогия, тьютор, учебно-управленческое консультирование, репродуктивный

и творческий уровень компетентности, гипертекст, дистанционное образование,

лекция.

Гипертекст раздела (рис.2).

1.1. Компетентность профессионального менеджера

Для достижения вершин в овладении профессией важно "научиться учить и

учиться". Поэтому методика обучения и самообразования необходима главным

участникам-сторонам образовательного процесса. Преподавателю-консультанту

(тьютору) и развивающемуся менеджеру интересны ответы на вопросы: "Каков

рациональный образовательный процесс по основным дисциплинам профессии?",

"В чем суть профессии и каковы представления о результативном и эффективном

специалисте?"

Для обеспечения непрерывного процесса обучения и самообразования

взрослых людей целесообразна структура пособий, отвечающая на поставленные

вопросы. Необходимо обязательное соединение в них двух частей:

содержательно-теоретической (по

возврат к самооценке с дополнениями в заключение учебы

исходные цели обучаемого накладываются

после самооценки на ключевые понятия

теории и позволяют уяснить

уровня знаний или необходимость

овладения содержание и

компетенции умениями и

навыками значение теорий в

сравнительно-проблемном

схемно-табличном первоначально

представлении

изучаются ведут к

необходимости

особых методов интерактивного

подкрепленное

по назначению учения и

самообучения

раздела

занятиями по практике

недирективно-

деятельностного применения теории

затем по и проектно-

ориентированного типа в опорных конспектах

структурно-логической на основе опорных

конспектов- историей менеджмента

схеме и гипертексту рабочих тетрадей

обучаемого

содержащих теорию и задания

в процессе учебно - управленческого

рассматриваемым также

консультирования

как понятийное изложение

дисциплины "Менеджмент"

конкретизировать цели задачи и методы

самооценку и оценку уровня или

прогресса изучения раздела 1 овладения теорией менеджмента,

определяющие успех деятельности

ГтМ2

Рис. 2 Гипертекст ГтМ1 по использованию пособия

дисциплине специальности) и методико-практической. Это важно как для

очного, так и для очно-заочного либо дистанционного образования (во всех

формах имеются этапы самостоятельной работы студента).

Особенно необходимы пособия такого вида для дисциплин, в которых

требуется образование либо повышение уровня компетентности. Под

компетентностью менеджера в данном пособии понимается совокупность трех

результатов овладения дисциплиной "Менеджмент":

- знания в объеме государственного или профессионального стандарта

менеджера второго и третьего уровней образования (бакалавр и специалист),

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.