реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Назначение, цели и методы менеджмента

реферат

операционной системы Вашего места работы в виде схемы «вход-

выход» (рис. 15).

Рис. 15. Операционная система организации

Задание 58. Укажите Ваше место работы (реальное либо

желаемое) в структуре предприятия и тип операционной системы

(рис. 15.)

Рис. 16. Структура процесса производства и его типы

Задание 59. Углубляя понимание рис. 14, опишите

структуру менеджмента Вашей организации:

Входы

или или

или

Рис.17. Структура системы менеджмента

Опишите состав подсистем, приведите примеры:

Подсистема менеджмента 1

Подсистема принятия управленческих решений (теория и практика этого аспекта

менеджмента подробно рассматривается в дисциплине «Принятие управленческих

решений») по процедуре: выявление проблемы __________

__________________________________________________________________

предварительная постановка цели ____________________________________ сбор и

анализ информации __________________________________________ уточнение

проблемы и цели с учетом ограничений и критериев __________

__________________________________________________________________

построение формализированной модели решения проблемы _____________

__________________________________________________________________

альтернативные сопоставимые варианты решения проблем ______________

__________________________________________________________________

экономическое обоснование выбора варианта __________________________

__________________________________________________________________

утверждение варианта решения ______________________________________

организация выполнения решения ____________________________________

мотивация выполнения решения _____________________________________ контроль

прогресса в процессе реализации решения ____________________

__________________________________________________________________ анализ

рассогласования _____________________________________________

Подсистема менеджмента 2

Процедура операционной деятельности (теория и практика этой части

менеджмента подробно рассматривается в дисциплинах «Экономика предприятия»

или «Производственный менеджмент») организации включает ряд положений и

операций, зависящих от вида деятельности:

. характеристика процесса (операций): ______________________________

вспомогательные _______________________________________________

организация во времени _________________________________________

. принципы организации процесса: пропорциональность мощности рабочих мест

___________________________________________________ непрерывность

_________________________________________________ параллельность

_________________________________________________ прямоточность

_________________________________________________ ритмичность

___________________________________________________

. тип производственной структуры: технологическая ________________

предметная ____________________________________________________ поточная

______________________________________________________ предметно-

технологическая ______________________________________

. тип организационной структуры (выбор и проектирование изучается в

дисциплинах «Теория организации», «Стратегический менеджмент»): линейная

______________________________________________________ функциональная

________________________________________________ матричная

_____________________________________________________ проектная

_____________________________________________________

. оперативное управление деятельностью: адаптивно-календарное планирование

__________________________________________________ сменно-суточные

задания ________________________________________ обеспечение рабочих мест

________________________________________ контроль и регулирование

_______________________________________

. организация обслуживания производства: материально-техническое

обеспечение ___________________________________________________

энергетическое _________________________________________________

инструментальное ______________________________________________ ремонтное

_____________________________________________________ транспортно-

складское __________________________________________ контроль и

сертификация ________________________________________ другое

________________________________________________________

Подсистема менеджмента 3

Элементы подсистемы (теория и практика управления этой стороной

деятельности подробно изучается дисциплинами «Управление качеством»,

«Инновационный менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Управление

проектами»): повышение качества товаров (услуг) __________

__________________________________________________________________

ресурсосбережение _________________________________________________ выход

на новые рынки ______________________________________________ расширение

рынков ________________________________________________ организационно-

техническое развитие ________________________________ социальное развитие

_______________________________________________ переход на принципы

устойчивого развития ___________________________

__________________________________________________________________ другие

изменения __________________________________________________

Подсистема менеджмента 4

Элементы подсистемы: маркетинг (отдельно изучается в дисциплинах

«Маркетинг», «Практический маркетинг», «Международный маркетинг и

менеджмент») __________________________________________ планирование

_____________________________________________________ организация

______________________________________________________ мотивация

________________________________________________________ регулирование

_____________________________________________________

3.4. Методы и модели эффективного менеджмента

Задание 60. После просмотра видеосюжета заполните

табл.5 и обсудите опыт зарубежного менеджмента, используя

рекомендации П.2.4.3.

Таблица 5

| |Насколько важен этот вид |

| |деятельности в Вашей работе |

|Виды деятельности трех |Очень | |Не |Совсем|

|менеджеров |важен |Важен |очень |не |

| | | |важен |важен |

|Выяснение, что нужно сделать| | | | |

|Планирование путей | | | | |

|достижения целей | | | | |

|Поиск информации | | | | |

|«Поддержка контакта» с | | | | |

|командой | | | | |

|Проверка осуществления плана| | | | |

| | | | | |

| | | | | |

Добавьте еще один, два общих для всех менеджеров вида деятельности,

которые вы заметили сами в работе либо при изучении предыдущих занятий.

Задание 61. Опишите приемы конкретных Ваших действий

(как реального или будущего менеджера) в пяти направлениях

модели Файоля (можно ли применить модель в обучении?),

предложенной в 1916 году:

. Прогнозирование и планирование _________________________________

. Организация ____________________________________________________

. Отдача распоряжений (руководство) _______________________________

. Координация действий исполнителя _______________________________

. Контроль выполнения планов _____________________________________

Задание 38. Каким Вам представляется рекомендуемый

Файолем стиль руководства менеджера? Должен ли менеджер быть

диктатором, спускающим приказы, или, наоборот, этаким «отцом

семейства», а может, посредником или кем-то еще? Опять-таки

сначала запишите свои мысли и только после этого прочитайте

вариант ответа, приведенный ниже. Согласитесь ли Вы с

утверждением, что модель Файоля – это взгляд «извне» на

деятельность менеджера?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

______________________________________________

Что значит понятие «менеджер-лидер»? _____________________________

__________________________________________________________________

Создавая свою модель менеджмента, Файоль предложил в качестве

третьего элемента модели — «Отдавать распоряжения». Современное звучание

этого элемента, «Руководство», не носит столь директивного характера, и

поэтому мы будем использовать оба термина — классический, по Файолю, и

современную трактовку.

Задание 63. Опишите действия персонажей видеосюжета,

наиболее (по Вашему мнению) использующего модель Файолю.

____________________________________________________________________________

________________________________________________________

Задание 64. Опишите управленческие роли по модели

Минцберга, выполняемые в видеосюжете.

____________________________________________________________________________

________________________________________________________

Задание 65. Для каждой аналогичной роли опишите

примеры Вашей (либо известной Вам) практики менеджерских

действий по 10 нижеприводимым ролям модели Минцберга (1972

г.):

Роли менеджера Примеры из Вашей работы (учебы)

Межличностные роли

1. Глава __________________________________________________________

2. Лидер _________________________________________________________

3. Связующее звено ________________________________________________

Информационные роли

4. Получатель (монитор) ____________________________________________

5. Распространитель _______________________________________________

6. Представитель __________________________________________________

Роли в принятии решений

7. Инициатор (предприниматель) ____________________________________

8. Устранитель проблем ____________________________________________

9. Распределитель ресурсов _________________________________________

10. Ведущий переговоры (посредник)_________________________________

Задание 66. Подумайте о том, какие из управленческих

ролей по Минцбергу являются доминирующими в Вашей текущей

работе, и затем отметьте их галочками в соответствующих

графах.

Таблица 6

| |Роль в моей работе (учебе) |

|Роль |Вообще говоря,|Я предвижу |

| |эта роль очень|время, когда |

| |важна в моей |эта роль станет|

| |работе |важной |

| |Да |Нет |Да |Нет |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|Межличностные роли | | | | |

|Глава | | | | |

|Лидер | | | | |

|Связующее звено | | | | |

|Информационные роли | | | | |

|Получатель | | | | |

|Распространитель | | | | |

|Представитель | | | | |

|Роли в принятии решений | | | | |

|Инициатор (предприниматель) | | | | |

|Устранитель проблем | | | | |

|Распределитель ресурсов | | | | |

|Ведущий переговоры | | | | |

|(посредник) | | | | |

Оценив в 5 балльной системе (самооценка и оценка коллег, подчиненных)

качество выполнения ролей, найдите резервы в улучшении Вашей работы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.