реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Назначение, цели и методы менеджмента

реферат

как фактические результаты образования личности в рассматриваемой области

знания (науки);

- профессиональные умения и некоторые навыки (автоматически

проявляемые умения) как результаты опыта менеджмента и обучения;

- навыки общения и работы в группе обучаемых, как модели организации.

В рассматриваемой области знаний результативность развития и

самообучения менеджера может оцениваться специальными критериями по трем

элементам компетентности, указанным выше. При этом главным мерилом

компетентности эффективного менеджера можно считать его предпочтение

общению внутри, а не вне организации (с коллегами и подчиненными).

Содержательными направлениями компетентности (ее повышения) являются:

управление процессами изменения товаров, услуг и систем управления;

использование ресурсов; найм и отбор персонала; создание и развитие команд;

использование различий и разрешение конфликтов; принятия решений и

мотивации деятельности.

1.2. Структура пособия и уровни изучения дисциплины

Для повышения методической самонаправленности образовательной среды

(облегчения самостоятельного изучения пособия) книга начинается со

структурно-логической схемы дисциплины, показывающей рекомендуемую

последовательность овладения ее теорией и практикой. Каждая глава

открывается гипертекстом, наглядно устанавливающим смысловые и

ассоциативные связи между терминами, ключевыми словами и выражениями

основных разделов дисциплины.

Самомотивирующий характер среды обучения обеспечивается структурой

пособия, отвечающей требованиям четырех главных иерархии уровней изучения

дисциплины (аудиторно и самостоятельно):

1. Знание теории и исторического опыта дисциплины (элементарно-

репродуктивный, первичный уровень ознакомления на основе краткого,

сравнительно-проблемного, схематического представления теории по темам

дисциплины в форме опорных конспектов). Теоретические предложения образуют

содержание заданий, из которых состоит пособие. Обучаемый в процессе

интерактивного консультирования с преподавателем и в учебной группе должен

заполнить пробелы в рисунках, тексте, строки таблиц. Этим он осуществляет

оперативное конспектирование теории, приводит учебные либо реальные примеры

ее применения.

2. Понимание терминов, ключевых слов и логической взаимосвязи тем

дисциплины (с этой целью в пособии жирным шрифтом выделены ключевые слова,

с которых начинается каждая глава; имеется структурно-логическая схема и

гипертекст; термины, названия теорий их авторов также особо обозначены).

3. Применение теории в учебной или реальной практике осуществляется

на основе комплекса заданий либо исследований по темам дисциплины в форме

диагностических тестов, ролевых или деловых игр, аналитических схем и

таблиц. Они позволяют структурировать опыт применения теории (на

видеокассетах, в пособии, самих обучаемых).

4. Трансформация и синтез теорий либо их использование для решения

новых задач (в процессах интерактивного учебно-управленческого

консультирования в период очного общения преподавателя с обучаемым, а также

самостоятельной углубленной проработки теорий опорных конспектов и практики

заданий, оформленных в рабочей тетради). При этом используется

рекомендуемая в пособии литература.

Следовательно, структура пособий для интерактивного и

самостоятельного (очного и заочного, либо дистанционного) изучения

дисциплины может быть следующей:

. структурно-логическая схема дисциплины (составляются, как правило, в

виде «карт памяти», показывающих состав дисциплины; добавление стрелок

направленности образует схему последовательности изучения, или

диаграмму предшествования). Пример схемы дан на рис. 1;

. назначение раздела или подход к содержанию и форме изложения пособия

(во введении) и каждого его раздела (приводятся причины рассмотрения

конкретных теорий и материалов, их актуальность и способы изложения);

. цели раздела (перечисляются основные результаты, которые желательно

достичь в итоге изучения);

. ключевые слова и термины раздела (представляют минимум остаточных

знаний по дисциплине, которые должен проявлять обучаемый при той или

иной форме контракта);

. гипертекст раздела (информационный массив с указанием смысловых и

ассоциативных связей между понятиями основных разделов рассматриваемой

дисциплины). Графическое представление главных ее взаимосвязей

облегчает дистанционное или самостоятельное изучение, позволяя как бы

"одним взглядом" охватить суть дисциплины, изучая гипертекст разделов;

. ключевые выводы по разделу (используются в целях ускоренного повторения

материалов курса при подготовке к зачету или экзамену).

Гипертексты могут быть составлены по ряду связанных дисциплин.

Подобный подход применен, например, по восьми главам и заключению

междисциплинарно-дидактического пособия проф. А.А. Алабугина "Теория и

практика менеджмента" (Челябинск, Издательство ЧГТУ, 1996 г. - 273 с.). В

этом случае вначале рекомендуется рассматривать гипертекст по интересующей

теме, словарь или предметный указатель, затем - соответствующую главу

пособия, совпадающую по номеру с гипертекстом. Далее осуществляется возврат

в гипертекст и т.д. Следовательно, можно говорить об управлении процессом

учения дисциплинам общего менеджмента, объединенных и связанных между

собой логикой проекта управления организационными изменениями.

Система гипертекстов менеджмента является, в свою очередь,

подсистемой блока гипертекстов других экономико-управленческих наук,

представленных отдельными пособиями (по дисциплине). К ним, например,

относятся книги указанного автора "Маркетинг: теория и практика",

"Финансовый менеджмент: основы теории и практики", настоящее пособие,

пособия "Организационное поведение", "Управление персоналом", "Экономика

предприятия" и другие. Понятия или темы, заключенные в рамки, подробно

объясняются в указанных пособиях и могут быть найдены по их оглавлениям.

Краткие объяснения терминов находятся в словарях, либо в предметных

указателях, имеющихся в пособиях. Дидактическая часть пособий отвечает на

вопрос "как организовать обучение и изучение дисциплинам наиболее

эффективным недерективно-деятельностным методом".

Методика работы с гипертекстами следующая:

1. Изучение системы гипертекстов менеджмента (ГтМi). Для этого их

следует читать по стрелкам всевозможных направлений с согласованными

окончаниями слов. При этом образуются предложения той или иной длины. Если

стрелка закончилась на термине, его подробное разъяснение разыскивается в

словаре и пособиях (по их оглавлениям).

2. Номера гипертекстов i соответствуют номерам глав соответствующих

пособий. Буква "М" - означает "Менеджмент", "Фi" - главы пособия

"Финансовый менеджмент: основы теории и практики", "Мкi" - главы пособия

"Маркетинг: теория и практика" и "ММi" - приложению 3 по дисциплине

"Международный маркетинг и менеджмент" (к книге по маркетингу).

3. Если стрелка закончилась на сокращении "ГтМi" и т.п., это означает

необходимость перехода к соответствующему гипертексту, приведенному в главе

пособия с аналогичным номером по оглавлению.

Следовательно, гипертекст служит заочным "консультантом",

представляющим справочную информацию сверх (гипер) обычного словаря и

пособия. Графическое описание ключевых слов, или понятий, их полных

смысловых связей в виде модели гипертекста позволяет "одним взглядом", "по

диагонали" охватить основное содержание дисциплины (в данном случае

менеджмента). Структурно-логические схемы дают представление лишь о составе

и некоторой (вертикальной) взаимосвязи тем курса.

Рекомендуется следующая последовательность работы с гипертекстами в

пособии: чтение гипертекста по всем направлениям вдоль стрелок и

разветвлениям вплоть до очередного термина (ключевого слова) в рамке

(должны получаться осмысленные законченные предложения) - нахождение общего

содержания и/или отличий в образовавшихся предложениях - для устранения

неясностей или углубления понимания обращайтесь к словарю (ключевые слова -

термины словаря заключены в рамки схемы гипертекста) - обращение к

предметному указателю (если нет словаря) - обращение к тексту пособия по

соответствующей дисциплине (если нет словаря, указателя или Вы хотите более

подробно раскрыть содержание ключевого слова) - изучение литературных

источников, рекомендуемых пособием по данной дисциплине (для написания

реферата, контрольной или курсовой работы, дипломного проекта).

Задание 2. Имея опыт менеджера либо определенные

представления о соответствующей профессии, приведите примеры

по четырем уровням иерархии изучения дисциплины

"менеджмент". Прочтите гипертекст на рис. 2.

Далее в структуре пособия дается основное содержание (по разделам),

заключение (выводы по результатам изучения дисциплины и рекомендации, либо

иные решения по итогам обратной связи обучаемых). Завершается пособие

вопросами для обсуждения, повторения или контроля (зачета либо экзамена).

1.3. Методы обучения и самообразования взрослых людей

На рубеже веков расторгаются традиционные психологические "контракты"

организаций с их менеджерами. Преданности, послушания, доверительности

персонала в обмен на безопасность, служебную карьеру, развитие до выхода на

пенсию становится недостаточно. Все это обеспечивали методологии

образования и менеджмента адаптивно-репродуктивного (аналогичного

копирования и приспособления к внешним изменениям). На первое место

выдвигаются требования знаний и умений работы в условиях неопределенности.

Поэтому успехов могут добиться организации и менеджеры, самообучающиеся в

направлениях идеальных представлений о их будущем. Менеджеры высшего уровня

должны уметь использовать теории для решения инновационных задач.

Творчески-генеративный уровень компетентности в очном режиме

дистанционного образования обеспечивается при условиях активного изучения

современного арсенала ценностей мировой культуры (содержательный аспект

дисциплины). Эти ценности в основном отражены в указанных конспектах

студентов в кратко-схематическом, сравнительно-проблемном, табличном и т.п.

изложении.

Тем не менее, преподаватель примерно одно треть аудиторного времени

дисциплины (не более 20 минут за одно выступление с обязательным диалогом -

обратной связью с обучаемыми) посвящает общению со студентами в форме

лекции-дискуссии, основанной на взаимном обмене знаниями и опытом в области

темы дисциплины. Цель такой лекции заключается не столько в передаче

информации, сколько в том, чтобы:

. вовлечь обучаемых в размышления и дискуссию по теме, указав ее

теоретическое и практическое место и значение в дисциплине, желаемые

результаты изучения (что они должны знать и уметь?);

. показать, (обращаясь к опорному конспекту) основные проблемы и логику

их решения, разъясняя главные элементы и часто встречающиеся

затруднения применения теории на практике, основные схемы;

. познакомить с терминологией темы дисциплины в объеме используемых

ключевых слов и положений, названий теорий, времени первых публикаций

их авторов.

При наличии индивидуальных опорных конспектов-рабочих тетрадей в

соответствующих местах рисунков, схем, таблиц и прочих пропусках текста

студенты кратко записывают результаты размышлений, групповых дискуссии,

пояснений преподавателя, отмечают возможность и особенности применения

теории в практике места учебы или работы обучаемого. Начало лекции, и ее

краткие итоги обучаемый фиксирует на свободном поле личного опорного

конспекта-тетради.

Для отражения логики дополнительной аргументации лектора, его

разъяснений достаточно записывать лишь цитаты, ключевые слова, примеры,

фамилии теоретиков и годы первых публикаций по изученной теме. Здесь же на

полях тетради студент отмечает свои вопросы, комментарии, появившиеся во

время лекции. В итоге устраняются обычные недостатки многих лекций:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.