реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Назначение, цели и методы менеджмента

реферат

| | | |1. Ящик с растениями, которые чрезвычайно трудно |

| | | |выращивать, но Вы добились успеха и на растениях |

| | | |только что появились первые бутоны. |

| | | |1. Очень дорогая коллекция почтовых марок , |

| | | |собранная Вашим отцом. |

| | | |1. Любовные письма Вашего друга/подруги. |

| | | |Две бутылки очень старого вина, сохраняемые Вами |

| | | |для особого случая. |

|Итого |? | |

Ключевые выводы

В разделе для достижения поставленных целей были исследованы

следующие возможности теории и практики:

. способы согласования образовательных целей стандарта, тьютора и

обучаемых в контуре управления процессами обучения и самообразования по

этапам "вводные упражнения", "определение потребностей в обучении";

. методы формирования и изменений учебной группы по промежуточным

результатам образовательного процесса;

. техника активно-деятельностного подхода повышения компетентности

менеджера рассмотрена как инструментарий управления образовательным

процессом и включает в себя восемь методов ("снежный ком", "жужжащие"

группы, дискуссия, мозговой штурм, обсуждение видеосюжетов, ролевые и

деловые игры, имитационные упражнения, учебные или деловые ситуации).

Часть 2. Что должен знать и уметь эффективный

менеджер в системе менеджмента?

Видимая рука менеджмента заменила

невидимую руку рыночных сил Адама Смита.

А. Чандлер

3. компетентность менеджера и система менеджмента

Назначение раздела

Для управления человеческими ресурсами и организацией необходимо

изучить многие дисциплины. Они помогают раскрыть и глубже понять элементы

системы менеджмента. Содержание системы и задачи её эффективного

функционирования определяют требования к компетентности менеджера,

используемые методы и модели. Системный и комплексный подход изложения на

данном его этапе ограничен представлением структурно-статических элементов

организации.

Цели раздела

После изучения данного раздела Вы должны будете:

. знать основные положения теории и модели менеджмента, виды деятельности

(функции, роли) эффективного и преуспевающего менеджера;

. понимать ключевые слова и термины, характеризующие эффективность

менеджера и системы управления, принципы ее функционирования;

. уметь строить схемы и применять теории к решению практических проблем.

Ключевые слова и термины раздела

Дисбаланс времени менеджера, модель Лутанса, причинно-следственная

диаграмма, системная карта, система, схема влияния, модель организации,

внешние и внутренние факторы, операционная система, схема "вход-выход",

типы организационных и производственных структур, функции управления

Файоля, роли менеджера Минцберга, модель Стюарт, оценочная матрица, схема

отношений, многопричинная диаграмма.

Гипертекст раздела (рис. 6)

3.1. Ценность теорий менеджмента для эффективного менеджера

Задание 41. Процедура знакомства учебной группы

(проводится вышерассмотренными в части 1методами, если не

осуществлена ранее).

1. В целях повышения внимания и запоминания имен участников:

первый в их кругу называет свое имя, второй — свое имя и

имя предыдущего участника, третий называет три имени и т.

д. (техника «накопленные имена»).

2. Для ознакомления с характеристиками членов группы,

развития умения слушать кого-либо осуществляются взаимные

представления: 3 минуты один участник рассказывает о себе

другому, затем они меняются ролями. На общем собрании

каждый участник 2 минуты представляет другого. Содержанием

выступлений могут быть автобиографии, поворотные события

личной жизни либо ответы на вопросы: меня зовут — сейчас я

работаю (Где? Кем?) — мой опыт менеджера — почему я

пришел сюда учиться — что я хотел бы улучшить в своих

знаниях, умениях, навыках менеджера — что я ожидаю от

дисциплин управленческого типа — какие сомнения, опасения

от этих дисциплин — что такое "менеджмент" .

3. Для улучшения атмосферы сотрудничества рекомендуется

ситуация «Потерпевшие кораблекрушение» (часть 1 пособия).

Задание 42. Проанализируйте поведение менеджеров в

иерархии организации (табл. 6)

Таблица 6

|Характеристики деятельности |Сходство |Различия |

|Менеджеры низшего уровня - это | | |

|______ | | |

|__________________________________| | |

|_ | | |

|Менеджеры среднего уровня | | |

|линейны | | |

|___________________________ | | |

|функциональные | | |

|____________________ | | |

|Менеджеры верхнего уровня | | |

|__________ | | |

|__________________________________| | |

|__________________________________| | |

|__ | | |

Задание 43. Проведите в учебной группе дискуссию на

тему "Нет ничего полезней, чем хорошая теория" (Левин, 1945;

Дж. Биллсберри, 1996). Для этого используйте рекомендации

части 1 пособия и следующий план дискуссии:

1. Определите понятия, дайте примеры (в Вашем мнении) следующих суждений

менеджеров о нежелании учится:

. в учебниках нет советов о том, как поступать в конкретных ситуациях

управления ______________________________________

_________________________________________________________

. иностранные консультанты и теоретики, их советы не годятся в

отечественных условиях ____________________________________

_________________________________________________________

. диагноз "болезни" организации нужно ставить самим, а потом

приглашать внешнего консультанта __________________________

_________________________________________________________

. теории используют логически связанные предположения, описывающие

некие результаты наблюдений и объясняющие их (Бриф и Дюкерих, 1991)

____________________________________

_________________________________________________________

. лучше стать "самообучающейся" организацией ________________

_________________________________________________________

. теории необходимо оценивать на применимость к конкретной ситуации

управления либо корректировать их _________________

_________________________________________________________

. нужны лишь прикладные, а не академические исследования _____

_________________________________________________________

11. Используйте матрицу сравнения для противоположных суждений (табл.3,

часть 1).

12. Разработайте, если получится, общее мнение группы по теме.

Рис. 6 Гипертекст ГтМ3 "Место дисциплины в подготовке менеджеров и

экономистов"

4. Предоставьте обратную связь по выступлениям участников дискуссии.

Задание 44. Менеджерами рождаются или можно стать

более эффективным руководителем? Для ответа используйте

схему рис. 7.После обсуждения в группе конкретизируйте

нижеприводимые функции компетентного менеджера (в

профессиональном стандарте менеджера):

1. Инициирование инноваций товаров, услуг, системы управления

(целеполагание): __________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Планирование деятельности: ______________________________________

__________________________________________________________________

3. Организация распределения ресурсов _______________________________

__________________________________________________________________

4. Регулирование найма и отбора персонала: ___________________________

__________________________________________________________________

5. Контроль качества результатов деятельности: ________________________

__________________________________________________________________

6. Контроль используемых ресурсов: _________________________________

__________________________________________________________________

7. Управление коммуникациями в организации: ________________________

__________________________________________________________________

8. Управление информацией: ________________________________________

__________________________________________________________________

Рис. 7. Методы повышения квалификации менеджера

Задание 45. Каким образом на Вашу результативность, т.

е. способность делать именно то, что нужно сделать, влияют

Ваш начальник, коллеги, подчиненные, специфика Вашей

организации и т.д.?

Подумайте немного об этих факторах, а затем ответьте на вопросы,

приведенные ниже (ранжируйте факторы по значимости для Вас):

Каким образом моей результативности способствуют или препятствуют:

Мой начальник? ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Мои коллеги?______________________________________________________

__________________________________________________________________

Мои подчиненные? ________________________________________________

__________________________________________________________________

Моя семья? _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Мои друзья и общественные мероприятия? ____________________________

__________________________________________________________________

Мои собственные способности и наклонности? ________________________

__________________________________________________________________

Специфика работы организации? _____________________________________

__________________________________________________________________

Задание 46. Оцените дисбаланс времени и энергии на

Вашей работе и дома. Используйте предложения Д. Кофодима по

направлению дисбаланса:

. степень нацеленности Вашей организации на внимание к работе (поощрения,

наказания) __________________________________________

. доля времени, проводимого на работе ______________________________

. доля связей на работе в общей сети связей __________________________

. доля времени на совершенствования личных знаний и умений в общем его

бюджете ____________________________________________________

. источники "трудоголизма" (детство, история жизни, ценности организации)

___________________________________________________

. оцениваемость в организации качеств типа эмоциональности,

чувствительности, заботливости, совестливости, любви к близким (в том

числе, к животным) ______________________________________________

Составьте план действий в направлениях компромисса между работой

(карьерой) и личной жизнью. Обсудите влияние жизненного равновесия на

эффективность, Вашей работы:

. отношение к эмоциям подчиненных (коллег) ________________________

. качество обратной связи __________________________________________

. помощь от других _______________________________________________

В дальнейшем постарайтесь соблюдать баланс времени, планируя Ваш

образовательный процесс.

Задание 47. Измените нижеприведенную схему б) в

соответствии с Вашими важнейшими факторами результативности.

Обсудите отличия терминов «результативность» деятельности

(работы, учебы) и «эффективность» деятельности.

а) факторы результативности менеджера (используйте задание 45)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.