реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Назначение, цели и методы менеджмента

реферат

пассивность восприятия (знания от лектора переносятся в стандартный

конспект студента, минуя его сознание); необходимость перезаписывания

больших объемов информации, имеющейся в учебниках без их осмысления;

небольшие возможности для дискуссии из-за чрезмерного количества студентов

и недостатка времени.

Рассматриваемый подход соответствует деятельностным недирективным

методам образования (развития) знаний, умений и навыков взрослых людей.

Поэтому в нем применяются методы не традиционной педагогики (в переводе с

греческого языка - детовождения), а антропогогики (человековождения) и

аутогогики (самовоспитания), или андрогогии (Роджер - 1969 г., Нолес - 1972

г., Гоуд и Хансон - 1981, 1982 гг.). В главе 1 настоящего пособия

рассматриваются деятельностная методика применения такого интегрирующего

подхода.

Возможность достижения высшего из указанных уровней иерархии изучения

дисциплины в очном и заочном режимах дистанционного образования возрастает

при реализации ряда принципиальных условий обучения и учения взрослых

людей. Они повышают результативность и эффективность образовательного

процесса.

1) Предоставление каждому специальных пособий (опорных конспектов-

рабочих тетрадей по каждой дисциплине специальности, учебной программы

календарного графика на весь период обучения и учения; междисциплинарных

пособий, объединяющих логически или проектно связанные дисциплины

специальности с аналогичной структурой). Особая структура пособий

позволяет организовать процесс немедленного применения теории к решению

практических задач (учебных или реальных) обучаемых в ходе аудиторной

работы.

2) Обучаемым дается возможность увязать собственные цели и задачи с

тематикой дисциплины. На это направлены достаточно реалистичные описания

конкретных ситуаций и примеры, приводимые преподавателем-консультантом и

опытными студентами. Наибольшие преимущества в этом имеют те, кто изучают

дисциплину заочно, очно-заочно (дистанционно). Они могут выполнять задания

применительно к проблемам своего рабочего места (организации). В итоге

глубокая проработка пособия обычно воплощается в серию результатов: очно-

проработанные задания - внеаудиторная контрольная или курсовая работа -

дипломный проект - реальный проект.

3) Использование положительных норм поведения обучаемых в группе

(обратная связь с преподавателем, взаимообмен информацией и опытом,

взаимная поддержка, экспериментирование в группе как модели структурного

подразделения организации).

4) Включение в образовательный процесс не только интеллекта,

способностей, имеющейся компетенции участников, но эмоций. Речь идет о

создании неформальной, восхваляюще-ненаказуемой атмосферы занятий.

Контролируется личный прогресс обучаемых (не рекомендуется сравнивать

успехи одного участника группы с другим).

5) Перераспределение ролей преподавателя. На первичный план выходит

подготовка учебно-методических материалов специального типа и организация

особого процесса обучения и учения (выполняющий это может быть назван

академическим тьютором). Когда он ограничивается функциями планирования,

организации, консультаций в процессе освоения материалов, овладения

умениями и навыками, применимо определение тьютор. При добавлении к

функциям обеих типов тьюторов консультирования на четвертом уровне иерархии

изучения дисциплины можно вести речь об учебно-управленческом консультанте.

6) Сознательное участие в процессе обучения и учения как этапе жизни

или профессиональной карьеры. Мотивация использованием результатов учебы в

жизни или в работе, продвижением по службе обеспечивает максимальную

вовлеченность в образовательный процесс.

Задание 3. Самостоятельно изучив представленные

материалы, проведя дискуссию в учебной группе, представьте

доклад по матрице сравнения (табл. 1):

Таблица 1

|Сравниваемые методы | | |Выводы и |

|образования |Суть методов |Аргументы |рекомендации|

| | |за |Против | |

|1. | | | | |

|Адаптивно-репродукти| | | | |

|вный | | | | |

|2. | | | | |

|Творчески-генеративн| | | | |

|ый | | | | |

|3. Педагогика | | | | |

|4. Андрагогия | | | | |

1.4. Опорный конспект-рабочая тетрадь в очном и дистанционном образовании

Оглавление опорного конспекта-рабочей тетради и его содержательная

структура соответствует основным требованиям отечественных государственных

и зарубежных стандартов по дисциплине. Поэтому первоначально проработанный

конспект (в режиме очного и дистанционного консультирования и общения в

учебной группе) составляет основу курсовой работы или реального проекта.

Отдельные темы оглавления могут использоваться для написания контрольных

работ либо рефератов.

Требования самонаполненности среды изучения дисциплины соблюдается

минимумом содержательных отсылок к рекомендуемой литературе. Указываются

лишь авторство приводимых положений теории и год первой публикации. Это

отражает историю развития дисциплины. Как указывалось выше, объем теории,

заданий на ее применение и опыта, необходимый для аудиторной работы,

содержится в опорных конспектах-рабочих тетрадях, дополняемых

преподавателем в процессе интерактивного общения с группой.

Самооценка и оценка прогресса изучения дисциплины обеспечивается

рядом способов:

. в период очного использования пособия - по выступлениям обучаемых перед

преподавателем и учебной группой по результатам выполненного задания по

теме дисциплины (мини-доклады);

. в очном, заочном либо дистанционном режимах - по результатам выполнения

диагностических и контрольных тестов, имеющихся по каждой теме

дисциплины;

. практических ситуаций (case study), методика применения которых

излагается в первой части настоящего пособия. Этим иллюстрируются

основные проблемы дисциплины. Работающим и особенно неработающим в

данное время в каких-либо организациях студентам такие ситуации

предоставляют возможность применить теоретические концепции к реальным

условиям;

. в режиме самостоятельной работы студент использует ключевые слова

каждой темы (он их должен знать и понимать по истечении срока обучения,

проявляя остаточный уровень знаний). После основного текста дисциплины

приводится список вопросов для повторения и подготовки к экзамену

(зачету);

. в форме письменных или вербально-дистанционных комментариев

преподавателя по представленной обучаемым домашней контрольной

(курсовой) работе. Эта обратная связь (по тексту, на полях работы, либо

на определенном месте рецензии) - отличительная черта заочного и

дистанционного обучения.

Возможность синхронного (одновременного) обучения и самообучения в

удаленном от базового ВУЗа "классе" - главное отличие дистанционного

образования от традиционного заочного. Это обеспечивается средствами

компьютерных информационных технологий либо представлением каждому студенту

специального учебно-методического обеспечения, примерно на две трети

заменяющего преподавателя по объему учебной нагрузки. Обычное заочное

образование осуществляется с рассогласованием времени очно-установочного

обучения и самостоятельной работы студентов. То есть в период практического

применения теории они часто удалены от ВУЗа (асинхронный процесс).

Действительно, традиционные пособия, учебники углубленно могут

прорабатываться студентом только внеаудиторно.

Предлагаемое пособие пригодно для всех видов образовательных систем.

В заочном режиме обучения преподаватель должен особое внимание обратить на

рецензирование письменных заданий (контрольных или курсовых работ,

рефератов). Его задачей служит не только предоставление обратной связи, но

и поощрение, советы студентам по превращению опорного конспекта-рабочей

тетради (частично проработанного в период очного обучения) в одну из форм

домашней работы.

В общем случае преподаватель-консультант должен оценить следующие

параметры работы:

соответствия формы представления работы (доклад, отчет, реферат,

пояснительная записка и т.д.) требованиям ключевых слов задания и

делопроизводства (это важно для соблюдения конкретных указаний учебного

плана и для менеджерских документов);

наличие на титульном листе персонального идентификатора студента, темы

работы, ее структуры (оглавление или развернутый план, введение с целями и

задачами, заголовки глав, пунктов и подпунктов по тексту, заключение с

выводами и рекомендациями, приложения, список используемой литературы с

правильным его оформлением);

использование схем и прочих графических средств представления информации

для лаконичности изложения (при ограничении объема работы требованиями

задания). При этом копирование схем, рисунков не добавляет баллов к оценке.

Дополнительно оценивается их привязка к конкретной ситуации (студент

поясняет применимость элементов теоретической схемы к практике его

деятельности). Наиболее высоко можно оценить модификацию схем (добавление

или уменьшение факторов-элементов), и особенно, применение известных

теоретических схем для решения новых задач дисциплины;

достаточность, ясность и логичность представления положений теории (со

ссылками на авторов или литературные источники), необходимых для решения

проблем конкретной ситуации (поставленных задач) с определением и

пониманием ключевых слов;

сравнительный анализ теории и практики (методов) решения задач (определение

достоинств и недостатков или выгод и затрат по вариантам) и выбор

целесообразного (эффективного) подхода;

правильность понимания студентом ключевых слов задания (сравнить -

сопоставить достоинства и недостатки, выгоды и затраты; противопоставить -

привести аргументы за и против в анализе проблемы ситуации; определить -

использовать схемы, рисунки при пояснении ключевых положений примерами из

практики; описать - уточнить содержание или описать своими словами

положения теории; оценить - высказать мнение об уровне качества, полезности

чего-либо, вставая в оппозицию, выявляя противоположность признаков;

интерпретировать - растолковать, сделать очевидным, объяснив причины чего-

либо);

соответствие рекомендаций заключения результатам применения теории в

основной части работы.

Оценивая указанные параметры работы, проверяющему следует в

комментариях отметить следующее:

- сильные стороны работы ("полезный пример", "четкое описание

ситуации", "отличное применение теории" и т.п.);

- конструктивную критику и рекомендации, направленные на установление

дистанционного диалога со студентом ("это интересно, но как связано с

теорией темы __________________ дисциплины?", "задание предполагает, что Вы

должны сравнить ___________, а Вы лишь описали теорию", "если, по Вашему

мнению, я недопонял Вас, пожалуйста, сообщите мне об этом в следующей

работе либо отдельно");

- объяснение поставленной оценки по критериям указанных выше

параметров (фразы типа "вздор!", "старайтесь быть более внимательным",

подчеркивания красными чернилами, галочки, знаки вопросов и т.п.

неприемлемы в дистанционном диалоге и без пояснений мало что значат для

студента).

Задание 4. Персонифицируйте Ваше понимание материалов

раздела, разъяснив его ключевые слова в применении к

конкретной ситуации жизни и работы. Представьте как доклады

разные формы домашней работы, а ее структуру по теме "Теория

и компетентность менеджера в самообучающейся организации".

Оцените доклады вышеуказанными способами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.