реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Корпоративное управление.Методическое пособие

реферат

обществах, товариществах и иных предприятиях смешанной формы собственности,

акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности

Республики Коми (в ред. указов Главы Республики Коми от 26.02.1997 г. № 40;

от 24.11.1998 г. № 421; от 12.04.1999 г. № 112; от 09.06.2000 г. №238) и

указом Главы Республики Коми от 9 июня 2000 г. №238 «Об утверждении порядка

отчетности руководителей государственных унитарных предприятий Республики

Коми и представителей Республики Коми в органах управления хозяйственных

обществ, акции (доли, паи) которых находятся в государственной

собственности Республики Коми).

Все представители государства в органах управления акционерными

обществами являются государственными служащими. Большинство из них эти

обязанности рассматривают как дополнительную служебную нагрузку, зачастую

сопряженную с частыми командировками, финансовыми издержками и т.п.

Очевидно, что при таком подходе к исполнению обязанностей представителя

государства говорить об их эффективном исполнении не приходится. Кроме

того, на эффективности и качественности выполнения функций представителя

(прежде всего это касается крупных отраслевых чиновников – министров,

заместителей министров) нередко сказывается и отсутствие у них необходимых

правовых и экономических знаний, слабая подготовленность к деятельности в

условиях рыночной экономики, отсутствие знаний в области корпоративного

управления.

Реализация же полномочий государства как собственника - субъекта

корпоративных отношений, в органах управления акционерным обществом требует

основательных знаний в области корпоративного права, умения опираясь на

имеющийся опыт принимать точные и оперативные решения, касающиеся почти

всех аспектов деятельности компании.

Говоря о неэффективности института государственных представителей в

акционерных обществах необходимо отметить, что нередко даже в тех

акционерных общества в которых у государства имеется контрольный пакет

акций, в которых представители государства участвуют в общих собраниях

акционеров, в заседаниях совета директоров, в решении вопроса о назначении

исполнительных органов общества, положительных показателей их деятельности

нет, не говоря уже о том, что в отдельных случаях решения представителей

попросту противоречат интересам государства. Так в соответствии с

нормативными актами Республики Коми, а именно – Положением о порядке

предоставления интересов Республики Коми в акционерных обществах и иных

предприятиях смешанной формы собственности, акции (доли, паи) которых

закреплены в государственной собственности Республики Коми (утв. Указом

Главы Республики Коми от 26 декабря 1994 г. №299) представитель Республики

Коми в ОАО «Шахта «Воргашорская» был обязан согласовывать с Министерством

государственного имущества и приватизации Республики Коми проекты решений и

голосование по проектам решений по следующим вопросам:

внесение изменений и дополнений в устав общества;

назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные

органы обществ;

получение кредитов в размере 10 и более процентов величины чистых

активов обществ;

продажа или иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог

(ипотека) недвижимого имущества общества;

участие общества в создании иных предприятий (в том числе и учреждение

дочерних предприятий) и финансово - промышленных групп.

Представитель государства в АО «Шахта «Воргашорская» (доля государства

в уставном капитале – 58%), несмотря на свою обязанность письменно

согласовать свои позиции по основным вопросам деятельности общества с

Министерством имущества Республики Коми, на общем собрании акционеров и

при принятии решения на совете директоров в апреле 1996 г. голосовал

самостоятельно таким образом, что в результате были ущемлены интересы

мелких акционеров – шахтеров, нанесен ущерб имущественным интересам

Республики Коми, существенный ущерб был причинен и интересам самой Шахты.

Однако никакой ответственности за свои неправомерные действия представитель

не понес. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что в нынешнем

виде институт представителя государства в акционерном обществе существовать

не может и не должен; необходимо внести радикальные изменения в статус

данного института.

Одним из возможных вариантов решения данного вопроса может стать

широкомасштабное введение в практику управления государственными пакетами

акций института доверительного управляющего.

В Республике Коми, в соответствии с Концепцией управления

государственной собственностью Республики Коми (утв. указом Главы

Республики Коми от 27 августа 1999 г.) принят ряд нормативных актов,

регулирующих порядок передачи принадлежащих республике пакетов акций в

доверительное управление - это указ Главы Республики Коми от 4 июля 2000

г. «О введении в практику управления государственной собственностью

Республики Коми института доверительного управления находящимися в

государственной собственности Республики Коми акциями акционерных обществ»

и указ Главы Республики Коми от 14 июня 2001 г. №251 «О порядке передачи

государственного имущества Республики Коми в доверительное управление».

Целями данных документов является повышение эффективности управления

находящимися в собственности Республики Коми акциями акционерных обществ.

Определение доверительного управляющего происходит на основании

конкурса.

В конкурсе может принять участие юридическое лицо, которое:

. имеет собственный капитал в размере, необходимом для наличия

лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на

деятельность по доверительному управлению ценными бумагами и

средствами инвестирования в ценные бумаги;

. в установленные правилами конкурса сроки представило прилагаемые

заявку на участие конкурса и прилагаемые к ней документы и

сведения об участнике конкурса, подало конкурсное предложение,

представило заключение о соответствии (несоответствии) документов

антимонопольному законодательству.

Следует отметить, что конкурсное предложение заявителя обязательно

должно содержать программу деятельности доверительного управляющего по

реализации утвержденного задания на доверительное управление, разработанную

доверительным управляющим в соответствии с требованиями Типовой программы

реформы предприятия, утвержденной Указом Главы Республики Коми от 16 ноября

1998 г. №394, а также предполагаемый размер возмещения расходов и размер

вознаграждения доверительному управляющему. По результатам рассмотрения

представленных участниками конкурса конкурсных предложений Конкурсный

комитет определяет победителя конкурса, которым признается участник,

предложивший, по мнению Комитета, наиболее обоснованное конкурсное

предложение и имеющий наилучшие профессиональные возможности для его

реализации. При определении победителя конкурса Комитет также учитывает

указанные участником конкурса размер возмещения расходов и размер

вознаграждения доверительному управляющему. С победителем конкурса

Министерством государственного имущества Республики Коми заключается

договор доверительного управления.

Стоит отметить, что предметом договора доверительного управления

находящимися в государственной собственности Республики Коми акциями

акционерного общества является передача учредителем управления

доверительному управляющему акций в доверительное управление и

обязательство доверительного управляющего осуществлять управление этими

акциями в интересах учредителя управления в соответствии с договором.

Доверительный управляющий не имеет права отчуждать переданные акции или

налагать на них иные виды обременений, иначе как на основании договора либо

письма учредителя управления.

В целях блокирования сделок по отчуждению акций, переданных в

доверительное управление, а также наложения на них иных видов обременений

данные акции переводятся на специальный лицевой счет доверительного

управляющего у специализированного регистратора, ведущего реестр акционеров

акционерного общества. Регистратор осуществляет обременение на основании

договора между учредителем управления и доверительным управляющим и письма

учредителя управления.

В обязанности доверительного управления входит:

. повышать эффективность хозяйственной деятельности предприятия;

. обеспечить получение предприятием прибыли, необходимой для его

развития;

. обеспечить не позднее 15 дней с даты, установленной

законодательством Российской Федерации для сдачи полугодовой и

годовой бухгалтерской отчетности, представление учредителю

управления по указанному в договоре адресу отчет о своей

деятельности по форме, установленной учредителем управления;

. обеспечить представление любых документов и сведений о своей

деятельности в качестве доверительного управляющего не позднее

15 дней с даты получения запроса учредителя управления и/или

уполномоченных им органов;

. в 6-месячный срок принять меры к поэтапной ликвидации и

недопущению в дальнейшем возникновения задолженности

акционерного общества перед бюджетами всех уровней,

государственными внебюджетными фондами, по выплате заработной

платы и иным платежам.

Возмещение расходов доверительного управляющего по управлению акциями в

соответствии с договором осуществляется в пределах имеющихся дивидендов по

акциям в сроки, совпадающие со сроками перечисления дивидендов в

республиканский бюджет Республики Коми, путем перечисления соответствующих

сумм на счет доверительного управляющего, указанный в договоре;

В соответствии со ст.5 федерального закона «О рынке ценных бумаг» в

качестве доверительных управляющих ценными бумагами могут выступать

юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие от

своего имени за вознаграждение в течение определенного срока доверительное

управление ценными бумагами, переданными ему во владение и принадлежащими

другому лицу в интересах этого лица или указанных этим лицом третьих лиц.

Деятельность по доверительному управлению ценными бумагами относится к

профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и может осуществляться

только на основании лицензии ФКЦБ России. Так в Республике Коми такие

лицензии есть у 5 компаний (их них 4 банка).

Однако при решении вопроса о передаче принадлежащих государству акций в

доверительное управление необходимо иметь ввиду следующее: наличие лицензии

на осуществление деятельности по доверительному управлению не означает что

у данного доверительного управляющего есть требуемый опыт в данной области

и его действия по осуществлению функций управляющего будут преследовать

прежде всего интересы учредителя управления, а не собственную выгоду.

Исходя из этого, считаем правильным вывод Национального института

корпоративной реформы о том, что поиск управляющего для государственной

собственности лежит отнюдь не в плоскости финансовых институтов,

государственных представителей, наемных высокооплачиваемых менеджеров,

например арбитражных управляющих1. Скорее всего, речь идет о выборе

управляющего, являющегося одновременно и партнером государства.

Набор критериев для данного управляющего не должен ограничиваться

только высоким профессионализмом, это очевидное условие при любом варианте

управления. Критерии должны также включать в себя явный материальный

интерес к результатам управления, интерес не приводящий к дополнительным

издержкам для государства, а также экономически осознанную ответственность,

способность контролировать экономику предприятия, особенно формирование

издержек, движение денежных средств, прибыли, товарных потоков и денежных

активов. Данные критерии достаточно точно указывают на тех, кто совместно с

государством владеет собственностью, на других собственников, являющихся по

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.