реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Корпоративное управление.Методическое пособие

реферат

одной из основ построения цивилизованной системы корпоративных отношений.

Вместе с тем, практика показала, во-первых, необходимость

совершенствования действующих законов и актов, а также дальнейшего

расширения законодательно-нормативной базы, разработки стандартов и правил

для регулирования тех аспектов практики корпоративного управления, которые

ранее находились в тени. Другой, еще более важной проблемой, является

необходимость самых серьезных шагов по обеспечению эффективного применения

и исполнения принятых законов и нормативных актов. Подавляющее большинство

судей не обладает достаточной квалификацией в вопросах корпоративных

отношений (и даже рыночной экономики в целом), перегружены многочисленными

делами. Эта проблема, впрочем, актуальна не только для исполнения законов и

актов, регулирующих корпоративное управления, но и для российского

правоприменения в целом. Трудно назвать область деловой практики, в которой

было бы обеспечено эффективное исполнение действующей законодательно-

нормативной базы. Таким образом, темпы улучшения состояния корпоративного

управления в нашей стране будут в очень значительной степени зависеть от

улучшения правоприменительной системы в целом. Едва ли реалистично

рассчитывать на серьезное качественное улучшение в этой сфере в самом

ближайшем будущем. Однако очевидно, что осознание взаимосвязи между

перспективами экономического роста, привлечения инвестиций и значительным

повышением эффективности исполнения законов и нормативных актов должно

стать важным фактором, побуждающим органы государственного управления

сделать улучшение правоприменение приоритетным направлением своих усилий.

Основой системы корпоративного управления является процесс выстраивания

и эффективного осуществления внутреннего контроля за деятельностью

управленцев компании от лица ее владельцев, так как именно благодаря

средствам, предоставленным последними, компания смогла начать свою

деятельность и создала поле для деятельности других заинтересованных групп.

Можно выделить три уровня управления в компаниях: собрание акционеров

(определение общих целей деятельности компании) - совет директоров

(наблюдательный совет) (определение конкретных стратегических задач и

способов их достижения) - менеджеры (реализация выдвинутых задач).

Существование этих трех уровней связано с необходимостью разделить

ответственность за деятельность компании между различными группами,

заинтересованными в ее эффективной деятельности и обеспечить возможность

конечным владельцам, осуществлять контроль за группой, осуществляющей

непосредственное управление. Общественно-политической аналогией является

демократическая политическая система, основывающаяся на таких механизмах

как всеобщие выборы, парламент и правительство.

Распределение полномочий между указанными тремя уровнями управления

закрепляется в уставе компании и в федеральном законе «Об акционерных

обществах».

Так в соответствии со ст.48 данного закона к исключительной компетенции

общего собрания акционеров отнесены следующие вопросы:

. внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение

устава общества в новой редакции;

. реорганизация общества;

. ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и

утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

. определение количественного состава совета директоров

(наблюдательного совета) общества, избрание его членов и досрочное

прекращение их полномочий;

. определение количества, номинальной стоимости, категории (типа)

объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

. увеличение уставного капитала общества путем увеличения номинальной

стоимости акции или путем размещения дополнительных акций, если

уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом

увеличение уставного капитала общества путем размещения

дополнительных акций не отнесено к компетенции совета директоров

(наблюдательного совета) общества;

. уменьшение уставного капитала общества путем уменьшения номинальной

стоимости акций, путем приобретения обществом части акций в целях

сокращения их общего количества, а также путем погашения

приобретенных или выкупленных обществом акций;

. образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение

его полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не

отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета)

общества;

. избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное

прекращение их полномочий;

. утверждение аудитора общества;

. утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том

числе отчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков)

общества, а также распределение прибыли, в том числе выплата

(объявление) дивидендов, и убытков общества по результатам

финансового года;

. определение порядка ведения общего собрания акционеров;

. избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их

полномочий;

. дробление и консолидация акций;

. принятие решений об одобрении крупных сделок и сделок с

заинтересованностью в предусмотренных законом случаях;

. приобретение обществом размещенных акций;

. принятие решения об участии в холдинговых компаниях, финансово-

промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих

организаций;

. утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов

общества;

Законом устанавливается, что вопросы, отнесенные к компетенции общего

собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительному

органу общества, а также что вопросы, отнесенные к компетенции общего

собрания акционеров, не могут быть переданы на решение совету директоров

(наблюдательному совету) общества, за исключением вопросов, предусмотренных

Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Статьей 63 Федерального закона «Об акционерных обществах

устанавливается компетенция совета директоров (наблюдательного совета)

акционерного общества.

В компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества

входит решение вопросов общего руководства деятельностью общества, за

исключением вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом к

компетенции общего собрания акционеров, а именно:

. определение приоритетных направлений деятельности общества;

. созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров;

. утверждение повестки дня общего собрания акционеров;

. определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в

общем собрании акционеров, и другие вопросы, отнесенные к

компетенции совета директоров (наблюдательного совета) и связанные с

подготовкой и проведением общего собрания акционеров;

. увеличение уставного капитала общества путем размещения обществом

дополнительных акций в пределах количества и категорий (типов)

объявленных акций, если уставом общества это отнесено к его

компетенции;

. размещение обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в

предусмотренных законом случаях;

. определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и

выкупа эмиссионных ценных бумаг в предусмотренных законом случаях;

. приобретение размещенных обществом акций, облигаций и иных ценных

бумаг в предусмотренных законом случаях;

. образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение

его полномочий, если уставом общества это отнесено к его

компетенции;

. рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии

(ревизору) общества вознаграждений и компенсаций и определение

размера оплаты услуг аудитора;

. рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;

. использование резервного фонда и иных фондов общества;

. утверждение внутренних документов общества, за исключением

внутренних документов, утверждение которых отнесено настоящим

Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров, а

также иных внутренних документов общества, утверждение которых

отнесено уставом общества к компетенции исполнительных органов

общества;

. создание филиалов и открытие представительств общества;

. одобрение крупных сделок и сделок с заинтересованностью в

предусмотренных законом случаях;

. утверждение регистратора общества и условий договора с ним, а также

расторжение договора с ним;

Вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров (наблюдательного

совета) общества, не могут быть переданы на решение исполнительному органу

общества.

Статьей 69 федерального закона «Об акционерных обществах определено,

что к компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы

руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов,

отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров

(наблюдательного совета) общества.

Исполнительный орган общества организует выполнение решений общего

собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный

директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе

представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает

штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми

работниками общества.

Среди уровней управления компанией важная роль отводится совету

директоров общества, так как именно на него возлагаются функции общего

руководства деятельностью общества, определения стратегии развития компании

и осуществления контроля за деятельностью исполнительных органов общества.

Анализируя роль и полномочия совета директоров авторы книги

«Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники

акционерного общества»1 использовали параллели с организацией парламентских

органов, участвующих в процессах политического управления. В этом смысле

структура управления корпорацией акционеры – совет корпорации – менеджмент

– зеркальное отражение системы избиратели – парламент – правительство,

реализованной в сфере политического управления.

|Политическое |Корпоративное |

|управление |управление |

|Избиратели |Акционеры |

|Парламент |Совет директоров |

|Правительство |Менеджмент |

Эта аналогия, по мнению авторов вышеназванной книги, выявляет главную

цель системы внутреннего управления, состоящую в необходимости создания

ясно очерченной и эффективной системы подотчетности. Основная обязанность

совета директоров – обеспечить ответственность и отчетность менеджмента за

качество и результаты деятельности корпорации.

Для того, чтобы управлять бизнесом, управленцы должны иметь

соответствующие полномочия, а чтобы управлять им эффективно они обязаны

нести ответственность за использование этих полномочий.

Как верно отмечает Питер Дрюкнер «вне данной системы ответственности

профессиональные менеджеры становятся просвещенными тиранами, а

просвещенные тираны, будь то платоновские правители или главные управляющие

компании, не способны ни управлять, ни усидеть на своем троне».2

В этой связи следует отметить, что в федеральном законе «Об акционерных

обществах» имеются нормы, предусматривающие ответственность членов совета

директоров за совершаемые ими действия.

В частности, в соответствии со ст.71 закона «Об акционерных обществах»

члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный

исполнительный орган общества (директор, генеральный директор), временный

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.