реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Корпоративное управление.Методическое пособие

реферат

давать советы и рекомендации акционерам, готовить проекты документов об

урегулировании конфликта для их подписания акционерами, от имени общества в

пределах своей компетенции принимать обязательства перед акционерами в той

мере, в какой это может способствовать урегулированию конфликта.

Вопросы для самопроверки:

1. Что является причиной корпоративных конфликтов?

2. Каковы основные типы корпоративных конфликтов?

3. Что играет важную роль в регулировании корпоративных конфликтов?

4. Что является объектом корпоративных конфликтов?

5. Как можно достичь предотвращения корпоративных конфликтов?

Тестовое задание по теме.

Причиной корпоративных конфликтов является:

1. Невыплата дивидендов.

2. Отсутствие баланса интересов между субъектами корпоративных

отношений.

3. Неэффективная работа совета директоров общества.

Темы докладов и рефератов.1

1. Сущность корпоративных конфликтов.

2. Виды корпоративных конфликтов.

3. Регулирование корпоративных конфликтов.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Ворожейкин И.Е., Китанов А.Я., Захаров Д.К.

Конфликтология. // М. Изд. Инфра., 2000. – с. 244

2. Уткин Э.А. Конфликтология (теория и практика) //

М., изд. ЭКМОС, 1998 г. – 264 с.

3. Основы конфликтологии/Под ред. В.Н. Кудрявцева //

М.: Юристъ, 1997. С.49

4. Coser L. Conflict: Social aspects // International

Encyclopedia of Social Sciences. N.Y., 1968. vol.3

p.76.

5. Шихвердиев А.П. Государство как субъект

корпоративных отношений // М.: Изд. Центр

«Акционер», 2002 г.

Тема 6. Государство как субъект корпоративных отношений

На территории Республики Коми на 1 января 2002 г. функционирует 59

акционерных обществ в уставном капитале которых имеется доля государства

(от 0,5 до 100%). Кроме этого, закрепленные в государственной собственности

Республики Коми пакеты акций ряда предприятий республики переданы в

уставный капитал Фонда реализации Программы развития экономики Республики

Коми.

В общей сумме всех доходов от использования государственного имущества

в общей сумме бюджетных доходов республиканского бюджета Республики Коми за

2001 г. доходы от дивидендов по находящимся в государственной собственности

акциям составляют незначительную сумму, что говорит о неэффективности

управления государственными пакетами акций.

Многие акционерные компания в которых имелась государственная доля

признаны банкротами, часть принадлежавших государству пакетов акций

отчуждена по цене, гораздо меньшей чем их рыночная стоимость. Можно

отметить и то, что из акционерных компаний с государственным участием

сегодня выводятся активы, размывается доля государства. Также нередки

случаи невыполнения взятых на себя обязательств победителями инвестиционных

торгов, несоблюдение условий инвестиционного конкурса. Виновниками этого

являются, прежде всего, управленцы компаний, другие акционеры, а, в ряде

случаев, этому способствуют государственные органы, либо отдельные

представители государства в акционерных компаниях.

Все это, однако, представляет собой естественное явление, поскольку

парадокс собственности заключается в том, что собственность не у тех, кто

ей просто владеет, а у тех, кто ей эффективно распоряжается.

Следовательно, важным является то, каким образом распоряжается своей

собственностью государство, каковы цели управления принадлежащими

государству пакетами акций и государственным имуществом в целом, поскольку

очевидно, что сегодня государство эффективным собственником не является.

Так в соответствии с Концепцией управления государственной

собственностью Республики Коми, утвержденной указом Главы Республики Коми

от 27 августа 1999 г. №343 целями управления принадлежащими государству

пакетами акций (паями, долями), находящимися в государственной

собственности Республики Коми являются:

1. Максимизация неналоговых доходов бюджета.

Достижение данной цели может быть осуществлено за счет выполнения

следующих мероприятий:

. улучшения финансового состояния хозяйственных обществ за счет

осуществления их реформирования;

. приватизации пакетов акций (паев, долей), принадлежащих

Республике Коми, с осуществлением предпродажной подготовки и

санации хозяйственных обществ перед продажей;

. сокращения непроизводительных расходов хозяйственных обществ за

счет усиления контроля за деятельностью обществ путем участия

представителя государства в ревизионных комиссиях;

. передачи пакетов акций (паев, долей), находящихся в

государственной собственности Республики Коми, на конкурсной

основе в доверительное управление компаниям, имеющим лицензию на

выполнение операций по доверительному управлению ценными

бумагами.

2. Обеспечение выполнения хозяйственными обществами общегосударственных

функций (социальные программы, регулирование естественных монополий).

Достижение целей может быть осуществлено за счет выполнения следующих

мероприятий:

. консолидации пакетов акций компаний, служащих выполнению

государственных целей;

. установления порядка использования пакетов акций (паев, долей),

находящихся в государственной собственности Республики Коми, для

выдачи гарантий от имени Республики Коми;

. установления механизма сохранения пакета акций (доли участия),

находящегося в государственной собственности Республики Коми,

при осуществлении дополнительной эмиссии;

. приобретения акций (паев, долей) хозяйственных обществ в

государственную собственность Республики Коми для усиления

государственного участия, если это необходимо для выполнения

общегосударственных задач (в процессе реформирования

предприятий, банкротства, при капитализации просроченной

налоговой задолженности и другими возможными способами);

. пересмотра в установленном порядке уставов хозяйственных обществ

с позиций обеспечения интересов государства;

. установления порядка и проведения аттестации управляющих,

специалистов, представляющих интересы государства.

3. Оптимизация управленческих затрат (сокращение количества обществ,

где имеется доля государства, сокращение расходов, связанных с

управлением).

Достижение цели может быть достигнуто за счет выполнения следующих

мероприятий:

. сокращения количества находящихся в государственной

собственности Республики Коми пакетов акций (долей, паев) через

механизм продажи;

. консолидации мелких пакетов однородных акционерных обществ через

передачу в доверительное управление;

. продажи мелких неликвидных пакетов акций с использованием

механизма обратного выкупа акций акционерным обществом по

рыночной стоимости, определяемой в соответствии с Федеральным

законом «Об акционерных обществах».

4. Реструктуризация предприятий, создание вертикально интегрированных

структур.

В отношении обществ, имеющих значительную задолженность перед бюджетом,

предлагается принимать решения о реорганизации или о банкротстве по

инициативе собственника с тем, чтобы капитализировать задолженность в

ликвидные акции вновь образованных в результате реорганизации "чистых"

эффективных компаний.

В отношении крупных предприятий, имеющих громоздкую структуру и

производящих разные виды продукции, должна осуществляться реструктуризация

с выделением имущественного комплекса, необходимого для решения

государственных задач, и созданием на его базе акционерного общества, в

котором 100 процентов акций находятся в государственной собственности

Республики Коми, и продажей остального имущества.

Кроме этого, целесообразно практиковать использование акций акционерных

обществ в качестве платежного средства акционерного общества при выкупе

земельных участков, занимаемых обществом, и последующую продажу этих акций.

5. Стимулирование развития производства, улучшение общих финансово -

экономических показателей деятельности хозяйственных обществ и привлечение

инвестиций.

В данном случае пакеты акций, находящихся в государственной

собственности, могут быть использованы для привлечения эффективного

собственника, приобретающего пакет акций под условия инвестирования, а

также в качестве обеспечения инвестиций или кредита, направляемых на

реализацию целевых проектов. Может осуществляться приобретение акций

государством на вторичном рынке в результате капитализации просроченной

задолженности по налоговым платежам, их последующая продажа или передача в

доверительное управление.

6. Снижение рисков при выделении инвестиционных ресурсов хозяйствующим

субъектам, относящимся к негосударственным формам собственности.

Средства из республиканского бюджета Республики Коми выделяются в виде

гарантии на принципах долевого участия государства в финансировании

инвестиционных проектов в следующих формах:

. инвестирование путем покупки ценных бумаг;

. выдача государственных гарантий по эмитируемым ценным бумагам.

Реализация указанных целей требует совершенствования и кардинального

изменения подхода к управлению государственными пакетами акций. Исходя из

этого, все акционерные общества с государственным участием следует

разделить на две группы.

Во-первых это акционерные общества, в которых находящиеся в

собственности государства пакеты акций целесообразно сохранять в

собственности государства в течение относительно продолжительного времени.

В таких акционерных компаниях необходимо обеспечить:

. условия для расширенного воспроизводства;

. получение существенных дивидендов;

. направление определенной части прибыли на развитие компании;

. поддержку стабильной курсовой стоимости акций;

. недопущение установления контроля над компанией какой-либо

группой акционеров;

. увеличение государственной доли в уставном капитале;

. недопущение корпоративных конфликтов;

. повышение уровня защиты прав акционеров;

. соблюдение рекомендаций Кодекса Корпоративного поведения.

Следует, однако, ответить на вопрос: каким же образом возможно это все

обеспечить?

Однозначно, что в рамках действующего института представителей

государства в акционерных обществах сделать это невозможно.

Второй группой акционерных обществ с государственным участием

составляют общества, находящиеся в государственной собственности пакеты

акций которых необходимо реализовать в ближайшее время. Следует

подчеркнуть, что вопрос о реализации каждого пакета акций должен решаться

индивидуально, с разработкой стратегии продажи данного пакета акций. Прежде

всего, необходимо четко определить будет ли пакет акций реализовываться на

денежном аукционе, либо на инвестиционных торгах, либо через фондовую

биржу. Далее следует решить будет ли пакет продавиться целиком, либо пакет

будет раздроблен на несколько мелких партий. Следующее – это определение

того, останется ли какая-то часть пакета акций в собственности государства

или нет, поскольку нередко сохранение хотя бы 1% акций общества является

более чем необходимым для получения требуемой информации о деятельности

данного общества.

Свои права акционера акционерного общества государство реализовывает

посредством института представителей государства в органах управления

акционерным обществом (в Республике Коми их деятельность регулируется

указом Главы Республики Коми от 26 декабря 1994 г. №299 «Об утверждении

положения о порядке представления интересов Республики Коми в акционерных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.