реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социальная зашита населения в РФ - (курсовая)

реферат
p>В развитых странах Запада медицинское и пенсионное страхование осуществляется путем удержаний из заработной платы и прибыли сумм, равных социальным взносам страхования. В США, например, с этой целью из заработной платы наемных работников удерживается 7, 5%. В Швеции социальные фонды формируются полностью за счет государства. В Японии платежи на социальное страхование составляют 7% средней зарплаты работника. Средства из этих фондов направляются специальными советами, в которые входят представители трудящихся и предпринимателей. В отечественной системе страхования страхование профессиональных рисков осуществляется не в полной мере. Жизнь показывает, что нужны специальные законодательные и организационные меры по совершенствованию механизма социального страхования. Необходим общий закон о социальном страховании как единой системе социальной защиты населения. пенсионеров.

В сфере социального страхования примером неэффективных расходов является санаторно-курортное обслуживание работников предприятия. По своей экономической природе эти расходы являются скрытой формой субсидирования неконкурентоспособной сети пансионатов, домов отдыха и санаториев. Беднейшие работники всё равно не в состоянии приобрести путёвку даже со скидкой, и пособие достаётся фактически работникам с достаточно высоким уровнем оплаты труда. Система пенсионного страхования может успешно функционировать только в том случае, если страховые взносы соответствуют потребности, т. е. обеспечивают текущие выплаты пенсий и социальную поддержку пенсионеров. Совершенствование социального страхования в условиях рыночной экономики должно предусматривать: - освобождение государственных социальных внебюджетных фондов от несвойственных им выплат, отделение страховых платежей от налогов; - введение различных размеров страховых взносов на государственное социальное страхование в зависимости от степени опасности, вредности, тяжести работ и состояния условий труда; - усиление личного участия граждан в финансировании и управлении системой социального страхования; - переход к государственному социальному страхованию работников, потерявших трудоспособность от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, вместо действующего порядка возмещения вреда, причиненного работникам; - развитие добровольных форм социального страхования за счет средств граждан и доходов предприятий. Нужно заметить, что обязательное государственное страхование является важнейшей составной частью социального обеспечения. Фонд, образуемый посредством государственного социального страхования, представляет собой один из видов централизованных денежных резервов государства. Декларация о правах человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г. , определила права каждого человека на социальную защиту с помощью социального страхования как при наступлении ситуации социального риска, так и во всех остальных случаях, связанных с потерей средств к существованию.

Социальная служба - это система социальных мер, а также реализующих их государственных и негосударственных организационных структур по предоставлению населению социальных услуг и помощи в преодолении сложной жизненной ситуации и побуждению граждан к активной самопомощи в ее преодолении. Правовой основой, регламентирующей деятельность учреждений социальных служб, является федеральный закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”, вступивший в действие в декабре 1995 г. Социальное обслуживание понимается как деятельность социальных служб по социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг, осуществлению социальной адаптации и реабилитации отдельного человека и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В систему служб, осуществляющих социальное обслуживание, входят: - государственные (федеральные, региональные);

    - муниципальные (местные);
    - смешанные (государственно-общественные);
    - частные и службы других форм собственности.
    К основным видам социального обслуживания относятся:
    - материальная помощь (денежная и продуктово-товарная);

- социальный патронаж в стационарных учреждениях, на дому или в группах дневного пребывания ЦСО; - предоставление временного приюта;

    - консультативная помощь по различным направлениям;
    - реабилитационные услуги и т. д.

Все учреждения социального обслуживания можно подразделить на две группы: общепрофильные и специализированные. К общепрофильным относятся учреждения, открываемые для обслуживания жителей определенной территориально-административной единицы (микрорайона, поселка, муниципалитета и т. п. ). Они оказывают первичную социальную поддержку всем обратившимся за помощью. Преобладающей моделью общепрофильных социальных служб в настоящее время являются центры социального обслуживания (ЦСО), где имеются отделения социальной помощи на дому, дневного пребывания, срочной социальной помощи. Кроме того, к общепрофильным учреждениям можно отнести территориальные центры социальной помощи семье и детям, дома милосердия, комплексные центры социального обслуживания и др. К специализированным относятся учреждения, обслуживающие определенные группы населения (пожилые люди, одинокие, инвалиды, мигранты и т. п. ) или оказывающие специфические услуги. К ним относятся: - социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; - центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; - социальные приюты для детей и подростков;

    - центры экстренной социальной помощи по телефону;
    - центры (отделения) социальной помощи на дому;
    - дома ночного пребывания;
    - специальные дома для одиноких престарелых;
    - стационарные учреждения социального обслуживания;
    - геронтологические центры и др.

. Общепрофильные и специализированные социальные службы и учреждения, как правило, имеют юридический статус, собственную материальную базу, счет в банке, их деятельность регламентируется уставом. Они создаются, преобразуются и ликвидируются местными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами социальной защиты населения. Источниками финансирования социальных служб являются:

- нормативные отчисления из бюджета соответствующего уровня; - поступления из Фонда социальной поддержки населения за счет выделения части средств на цели социальной поддержки семей с детьми; - средства из Федерального бюджета на выполнение уставных задач и целевых программ; - финансирование в результате перераспределения средств между комитетами и отделами служб различного уровня на реализацию региональных, областных, городских и районных программ; - дополнительные средства из областного и местного бюджетов на обеспечение целевых мероприятий по адаптации доходов населения к росту стоимости жизни; - доходы от реализации платных услуг и хозяйственной деятельности учреждений и предприятий службы; - доходы от приватизации государственной собственности, а также специальных источников: видеосалонов, баров, игровых автоматов и иной развлекательной индустрии; - благотворительные пожертвования и взносы предприятий, общественных организаций и частных лиц, поступившие от благотворительных акций. Службы могут работать полностью на бюджетном финансировании, на благотворительные средства, на деньги от своей коммерческой деятельности или быть на смешанном финансировании. Экономические функции служб определяются положением об их деятельности. Так, в соответствии с примерным положением (Минсоцзащиты от 14 августа 1994 г. ) в территориальных центрах социальной помощи семье и детям предусмотрено создание отделений социально-экономической помощи. В их функции входит: - содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, материальной помощи, кредитов, алиментов, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством; - организация мероприятий по привлечению средств для оказания помощи малообеспеченным семьям (выставок-продаж вещей, благотворительных аукционов, лотерей и т. п. ); - консультирование по вопросам самообеспечения семей, семейного предпринимательства, надомных промыслов; - содействие в вопросах занятости, устройства на курсы переподготовки; - социально-экономический поддержка многодетных, неполных, малообеспеченных семей, экономическая поддержка выпускников детских домов и школ-интернатов на начальном этапе самостоятельной жизни до достижения ими совершеннолетия и материальной независимости и т. п. Общепрофильные и специализированные учреждения и предприятия социального обслуживания становятся важнейшим элементом механизма социальной поддержки наиболее уязвимых категорий граждан в системе социальной защиты населения. Экономика их деятельности направлена на обеспечение экономической эффективности их функционирования. В то же время экономическая эффективность деятельности социальных служб зависит от организации их деятельности, профессионализма кадров, материального и морального поддержания работающих.

6. Основные источники финансирования социальной защиты населения.

Государство как основной субъект социальной работы осуществляет управляющее воздействие на экономику социальной сферы при помощи финансовой политики. Финансы в социальной работе - важнейшая составная часть всей финансовой системы государства. Это система предоставления, организации и расходования средств в социальной сфере. Основные функции финансирования следующие: распределительная, стимулирующая, контролирующая. Их реализация в социальной сфере осуществляется на основе принципов: 1) Принцип использования всех финансово-экономических факторов для повышения уровня социальной защиты и формирования социальных фондов. 2) Принцип социального реагирования предполагает пересмотр социальных нормативов в выделении денежных средств в связи с инфляцией, ростом стоимости жизни, повышением стоимости бюджета прожиточного минимума, изменением уровня занятости трудоспособного населения. 3) Принцип выборочного подхода при определении размеров социальной помощи в зависимости от региона и местных условий. 4) Принцип самостоятельности местных органов власти в накоплении и использовании средств в соответствии с законодательством. 5) Учет государственных минимальных стандартов, в пределах которых должны выделяться средства по основным социальным позициям (уровень жизни, наука, культура, образование, медицина, экология). 6) Преимущество социальной сферы при распределении дополнительных бюджетных доходов. Финансирование мероприятий по социальной защите населения осуществляется из различных источников: I. Государственный бюджет, в том числе:

    - федеральный бюджет;

- бюджеты субъектов федерации (республик, краев, автономных областей и др. ); - муниципальные бюджеты.

    II. Государственные внебюджетные фонды, в том числе:
    - пенсионный фонд;
    - фонд социального страхования;
    - фонд обязательного медицинского страхования;
    - фонд занятости;

- республиканский (федеральный) и территориальные фонды социальной поддержки населения. III. Негосударственные источники финансирования (частные и общественные благотворительные фонды и др. ).

    Таблица №26

Расходы бюджетной системы РФ на социально-культурные мероприятия*

    1998
    1999
    2000
    Млрд. руб.
    В % к ВВП
    Млрд. руб.
    В % к ВВП
    Млрд. руб.
    В % к ВВП
    Консолидированный бюджет
    Расходы - всего
    245, 7
    9, 0
    367, 0
    7, 7
    538, 4
    7, 6
    в том числе на:
    образование
    99, 7
    3, 6
    147, 6
    3, 1
    214, 7
    3, 0
    культуру, искусство кинематографию
    10, 4
    0, 4
    18, 0
    0, 4
    28, 5
    0, 4
    СМИ
    3, 0
    0, 1
    5, 3
    0, 1
    11, 9
    0, 2
    здравоохранение и физическую культуру
    67, 4
    2, 5
    103, 7
    2, 2
    153, 4
    2, 2
    социальную политику
    65, 2
    2, 4
    92, 4
    1, 9
    127, 9
    1, 8
    Федеральный бюджет
    Расходы - всего
    61, 7
    2, 3
    85, 1
    1, 8
    134, 3
    1, 9
    в том числе на:
    образование
    14, 6
    0, 5
    20, 9
    0, 5
    38, 1
    0, 5
    культуру, искусство кинематографию
    1, 3
    0, 05
    2, 9
    0, 1
    5, 2
    0, 1
    СМИ
    1, 2
    0, 04
    2, 0
    0, 0
    6, 1
    0, 1
    здравоохранение и физическую культуру
    7, 7
    0, 3
    10, 1
    0, 2
    16, 9
    0, 2
    социальную политику
    36, 9
    1, 4
    49, 2
    1, 0
    68, 0
    1, 0
    Бюджет субъектов РФ
    Расходы - всего
    184, 0
    6, 7
    281, 9
    5, 9
    402, 1
    5, 7
    в том числе на:
    образование
    85, 1
    3, 1
    126, 7
    2, 6
    176, 6
    2, 5
    культуру, искусство кинематографию
    9, 1
    0, 35
    15, 1
    0, 3
    23, 3
    0, 3
    СМИ
    1, 8
    0, 06
    3, 3
    0, 1
    5, 8
    0, 1
    здравоохранение и физическую культуру
    59, 7
    2, 2
    93, 6
    2, 0
    136, 5
    2, 0
    социальную политику
    28, 3
    1, 0
    43, 2
    0, 9
    59, 9
    0, 8
    *по данным Минфина России.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.