реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социальная зашита населения в РФ - (курсовая)

реферат
p>Удаление одного зуба под местным обезболиванием, за одно удаление 30, 63

    38, 44
    52, 93
    77, 52
    97, 19

Действующая система социальных выплат и льгот не учитывает изменений в сфере собственности, взаимоотношений центра и регионов, в том числе в области финансов, и осуществляется практически безадресно. В связи с этим государством предпринимаются меры по законодательному упорядочению системы предоставления отдельных социальных выплат и льгот.

5. Социальное страхование населения. Система социальной службы.

Социальное страхование — это система материального обеспечения граждан при наступлении нетрудоспособности, старости и в иных, предусмотренных законом случаях; распространяется на всех трудящихся и осуществляется за счет страховых взносов самих граждан. В России социальное страхование носит в основном государственный и обязательный характер. Основными признаками социального страхования являются: предварительный учет или прогнозирование риска; коллективная ответственность за индивидуальный риск; определение внутренней структуры страховых учреждений (способ управления и ведения дел); определение круга действий (местное и частное страхование); всеобщее страхование, охватывающее всю территорию страны и значительное число граждан; международное страхование. Современная система государственного страхования в России включает: страхование старости; страхование инвалидности; потери кормильца; временной нетрудоспособности; по беременности и родам; в случае безработицы; медицинское страхование. Финансирование всех видов социального страхования основано на страховых взносах работодателей, работников, самозанятого населения. В данный период времени в РФ идет процесс реформирование всей системы социального страхования. Это означает необходимость изменения структуры затрат на реализацию социальных программ, более равномерного распределения бремени расходов между государством, работодателями и трудящимися. Важным шагом в этом направлении было принятие целого ряда законодательных актов и создание наряду с Фондом социального страхования и Пенсионным фондом Российской Федерации Государственного фонда занятости как самостоятельной финансовой системы. За счет средств этого фонда обеспечивается финансирование подготовки и переподготовки кадров, стимулирование создания новых рабочих мест, выплата пособий по безработице и т. д. Таблица №22

Поступления и расходование средств фонда социального страхования РФ (миллионов рублей; до 1998г. - млрд. руб. )

    1998
    1999
    2000
    Остаток средств на начало года
    2742
    4220
    12095
    Поступление
    32537
    51865
    86581
    в том числе:
    страховые взносы, налоговые платежи
    30601
    48268
    83657
    из федерального бюджета
    522
    907
    580
    от реализации путевок
    208
    789
    1185
    от вклада на депозит и прочих финансовых вложений
    122
    146
    284
    средства из пенсионного фонда РФ
    42
    511
    прочие поступления
    742
    1244
    875
    Расходование
    31059
    43892
    69995
    В тои числе:
    финансирование выплат населению пенсий, пособий
    20734
    25688
    42867

финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию 8634

    14059
    23555

финансирование выплат пособий сверх установленных норм на санаторно-курортное лечение и оздоровление за счет федерального бюджета 313

    274
    322
    финансирование исполнительной дирекции фонда
    1196
    1767
    2503
    перечислено в Пенсионный фонд РФ
    прочие расходы
    182
    2104
    748
    Таблица №23

Поступления и расходование средств республиканского (федерального) фонда социальной поддержки населения (миллионов рублей; до 1998г. -млрд. руб. )

    1998
    1999
    2000
    Остаток средств на начало года
    2, 3
    4, 7
    0, 1
    Поступление
    82, 0
    237, 3
    171, 1
    в том числе:
    из федерального бюджета
    от реализации путевок
    от вклада на депозит и прочих финансовых вложений
    18, 5
    26, 2
    27, 2
    добровольные поступления
    возврат ранее размещенных средств
    63, 4
    206, 8
    129, 9
    прочие поступления
    0, 1
    4, 3
    14, 0
    Расходование
    79, 6
    241, 9
    170, 5
    в том числе:

финансирование отдельных мероприятий по социальному обеспечению 5, 1

    20, 4
    23, 9

финансирование отдельных мероприятий по санатрно-курортнному обслуживанию 8, 8

    16, 2
    30, 9
    финансирование исполнительной дирекции фонда
    2, 7
    3, 7
    5, 0
    финансовые вложения
    59, 7
    181, 1
    101, 3
    платежи в бюджет
    3, 0
    20, 2
    5, 6
    Оказание помощи пострадавшим на Чернобыльской АЭС
    прочие расходы
    0, 3
    0, 3
    3, 8
    Таблица №24

Поступления и расходование средств государственного фонда занятости населения РФ (миллионов рублей; до 1998г. -млрд. руб. )

    1998
    1999
    2000
    Остаток средств на начало года
    333
    424
    1502
    Поступление
    8610
    13037
    20140
    в том числе:
    страховые взносы, налоговые платежи
    8153
    12494
    19197
    из федерального бюджета
    7
    15
    14
    из бюджетов субъектов РФ
    22
    25
    16
    добровольные поступления
    18
    1
    3
    прочие поступления
    410
    502
    910
    Расходование
    8584
    11959
    16866
    в том числе:
    финансирование выплат населению пенсий, пособий
    5541
    7770
    6955

финансирование отдельных мероприятий по социальному обеспечению 38

    56
    321
    финансирование расходов по науке и научному обслуживанию
    12
    14
    37
    финансирование расходов по образованию
    463
    660
    1558
    финансирование исполнительной дирекции фонда
    1654
    1985
    3282
    финансирование общественных работ
    204
    341
    596
    финансовую поддержку предприятий
    484
    832
    3484
    прочие расходы
    188
    301
    633

Переход на обязательное медицинское страхование следует также рассматривать как одну из форм социальной защиты граждан в ряду социальных гарантий государства.

    Таблица №25

Поступления и расходование средств федерального фонда обязательного медицинского страхования (миллионов рублей; до 1998г. -млрд. руб. )

    1998
    1999
    2000
    Остаток средств на начало года
    13
    12
    27
    Поступление
    1278
    1984
    2887
    в том числе:

страховые взносы, налоговые платежи от вклада на депозит и прочих финансовых вложений 12

    9
    16
    возврат ранее размещенных средств
    53
    0, 1
    12
    штрафы, пени, прочие санкции
    43
    68
    41
    прочие поступления
    54
    0, 2
    Расходование
    1279
    1969
    2872
    в том числе:

финансирование целевых программ обязательного медицинского страхования и отдельных мероприятий по здравоохранению 127

    166
    420
    субвенции территориальным фондам
    1024
    1703
    2352
    финансирование расходов по науке и научному обслуживанию
    3
    4
    4
    финансирование расходов по образованию
    4
    6
    3
    финансирование исполнительной дирекции фонда
    25
    28
    34

финансирование расходов по созданию и совершенствованию информационной системы фонда 30

    40
    38
    платежи в бюджет
    0, 0
    финансовые вложения
    2
    прочие расходы
    64
    22
    21

Сейчас в РФ возрастает роль внебюджетных государственных фондов социального страхования. Деятельность внебюджетных фондов строится по-разному. Пенсионный фонд большую часть средств собирает на единый счет, чтобы иметь возможность перераспределять средства от регионов-доноров к дотируемым субъектам. Фонд социального страхования на федеральном уровне централизует только 26% общих поступлений. Фонд обязательного медицинского страхования - территориальный, на федеральном уровне сосредоточивается всего 0, 2% при общем взносе 3, 6% . Фонд занятости также формируется в основном на территориях, в федеральную службу поступает только 20%. Однако, требуется дальнейшее реформирование системы социального страхования, принимая во внимание хорошо отработанные на Западе принципы: - гарантированность помощи застрахованному;

    - платность;
    - солидарность;

- автоматизм финансирования на основе аккумуляции страховых взносов; - строго целевой характер средств и их возвратность;

    - разграничением различных видов страхования;
    - автономия и самоуправление органов страхования и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.